Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈вгений —теблов

   /   

Evgeniy Steblov

   /
             
‘отографи€ ≈вгений —теблов (photo Evgeniy Steblov)
   

ƒень рождени€: 08.12.1945 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 76 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕиографи€

јктер

“ворчество дл€ ≈вгени€ —теблова - это не только сыгранные роли в театре и в кино, не только его режиссерские работы, но и литература. ¬ 1983 году в журнале "ќкт€брь" вышла его перва€ повесть " ¬озвращение к ненаписанному", котора€ была переиздана в „ехии. ¬ 1997 году по€вилась книжка "Ќе €", а в 1999 году - "ѕротив кого дружите".

16.10.2006

–одилс€ 8 декабр€ 1945 года в ћоскве. ќтец - —теблов ёрий ¬икторович (1924-2000). ћать - —теблова ћарта Ѕорисовна (1924 г. рожд.). —упруга - ќсипова “ать€на »вановна (1945 г. рожд.). —ын - —теблов —ергей ≈вгеньевич (1973 г. рожд.).

≈вгений —теблов фотографи€
≈вгений —теблов фотографи€

ƒетство ≈вгени€ прошло в коммунальной квартире на проспекте ћира р€дом с –ижским вокзалом и ћарьиной –ощей, котора€ имела дурную славу, а проще говор€ была бандитским районом. —оседи по квартире звали —тебловых "антилигентами".  ак вспоминает сам артист - "очевидно из-за деда, который даже на коммунальную кухню не выходил без галстука". ќтец - —теблов ёрий ¬икторович был радиоинженером, мама - —теблова ћарта Ѕорисовна работала учительницей. ј маленький ∆ен€ не хотел быть ни инженером, ни учителем, он хотел стать артистом, чтобы изображать и инженера, и учител€, и еще много вс€ких разных людей.

јктерска€ биографи€ началась с театра кукол. ѕапа сделал ему складную ширму, научил вырезать из картона кукольные головы. —ам ∆ен€ придумал делать куклы из резиновых клизм - вставл€л стекл€нные глаза, пробки вместо носа и вырезал рот. —тановилс€ за ширму, и начиналось представление. —о своим "театром" выступал в школе, в ƒоме пионеров - везде, где находились зрители.

–одители не преп€тствовали увлечению сына, но в будущем хотели видеть его филологом. ќни нан€ли частного педагога по литературе, оказавшегос€ страстным любителем театра. ќн и привел ∆еню в молодежную студию при ƒраматическом театре имени  .—. —таниславского. ¬ числе студийцев были »нна „урикова, Ќикита ћихалков, ¬иктор ѕавлов, јлександр ѕашутин, ≈лизавета Ќикищихина, яков ѕакрас, јлександр  обозев. Ётой блест€щей молодой командой руководили режиссер јлександр Ѕорисович јронов и актер Ћев яковлевич ≈лагин. "ћы чувствовали себ€ на седьмом небе" - так напишет о дн€х, проведенных в студии, ≈вгений —теблов.

—удьба была решена. ¬ 1962 году —теблов поступает в “еатральное училище имени Ѕ.¬. ўукина. » уже в 1963 году он становитс€ знаменитым. Ќа экраны с его участием вышел фильм √. ƒанели€ "я шагаю по ћоскве" - фильм, как прин€то сейчас говорить, культовый дл€ нескольких поколений. ”спех был грандиозный. √еро€ —теблова - смешного и трогательного подростка - полюбила и запомнила вс€ страна. ≈го узнают на улицах, у него выпрашивают автографы. ¬ его жизни потом было много ролей и в кино, и в театре, он сыграл множество разных характеров, но из каждого выгл€дывал чудаковатый, трепетный, наголо остриженный жених из фильма ƒанели€. Ёто его перва€ главна€ роль в кино стала главным успехом в жизни. ћногие зрители очень долго воспринимали артиста —теблова прежде всего как исполнител€ этой роли. ƒаже по€вилс€ штамп зрительского воспри€ти€ —теблова, и артист подыгрывал своим зрител€м, сочувствующим его нескладным, неловким персонажам, которые вдруг неожиданно про€вл€ли неслыханную мощь и силу характера.

»спытание славой - самое трудное, да еще в столь юном возрасте, но ≈вгений —теблов его выдержал. » не только благодар€ актерскому таланту, но и благодар€ таланту человеческому. "“ворчество не замыкаетс€ сценическим действием, творчество - это и любовь, и семь€... Ќе знаю, где больше реальности - в моем существовании на сцене, на экране или в моей жизни, - это единый поток".  онечно, так говорить в 18 лет он не мог, но понимание, что его зан€ти€ искусством - это судьба, это образ жизни, данные ему свыше, у него было всегда. "“ворчество имеет божественное начало. я рассматриваю искусство как форму целительства. јктер, режиссер проецируют свой мир, создава€ пространство, в которым люд€м, созвучным им, легче жить" - это скажет 50-летний актер, но такое знание не возникает вдруг, оно копитс€ годами, чтобы обрести столь четкую форму.

¬ 1964 году режиссер ћихаил  алик предложил —теблову роль ¬олоди Ѕелова в фильме "ƒо свидань€, мальчики". "¬от он - мой ¬олод€ Ѕелов" - сказал про молодого артиста автор нашумевшей повести Ѕорис Ѕалтер.   сожалению, у этого, наверное, самого лучшего фильма  алика не было счастливой судьбы. ≈го запретили, широкого экрана он не увидел. ѕосле фильма "я шагаю по ћоскве" ћихалкова и —теблова стали приглашать на роли молодых героев. “ак они вместе сн€лись в фильме "ѕерекличка" ƒ. ’рабровицкого. Ќа съемках этой картины началась по-насто€щему их дружба. —вой первый фильм "ј € уезжаю домой", сделанный им еще во ¬√» е, Ќикита ћихалков сн€л по его рассказу. ”же став знаменитым режиссером, он приглашал —теблова в свои фильмы. ¬ "–абе любви" он сыграл  анина - звезду немого кино. Ёто была небольша€ роль, но блистательно сыгранна€, и она запоминалась. —теблов наделил своего геро€ неестественно тонким голосом, подчеркива€ несоответствие внешности и поведени€ геро€-любовника на экране и его немужской сути в жизни. ќтношение артиста к герою было ироничным, но не лишенным нежности. ќбраз получилс€ объемным, смешным и трагичным одновременно. —теблов должен был сыграть роль “рилецкого и в знаменитой "Ќеоконченной пьесе дл€ механического пианино" . Ќо не случилось - из ѕраги, где снималс€ в совместном фильме, стрем€сь на съемки в ћоскву, артист попал в автомобильную катастрофу. —ыграл он у ћихалкова в фильме "Ќесколько дней из жизни ќбломова", сн€лс€ и в его картине "—ибирский цирюльник".

¬ообще на счету ≈вгени€ —теблова более 40 картин. ћногие фильмы с его участием имели огромный зрительский успех, среди них - "”рок литературы", "¬ас вызывает “аймыр", "≈гор Ѕулычев и другие", "ѕо семейным обсто€тельствам". «а роль ƒимы в фильме "Ќе хочу быть взрослым" он получил √осударственную премию –‘.

Ћучшие дн€

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46474
 јмазон ≈ва
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:10523
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:8712
Ћариса √узеева

¬ 1966 году —теблов окончил ўукинское училище.   этому времени он был уже попул€рным киноартистом, сн€лс€ в нескольких фильмах. —теблов поступил в “еатр имени Ћенинского комсомола, потому что здесь работал один из "главных театральных лидеров 1960-х годов" јнатолий ¬асильевич Ёфрос. Ќо проработал он здесь меньше сезона - театр разогнали. ”спел сыграть «убного врача в "ѕохождени€х зубного врача" ј. ¬олодина, ¬итьку јникина в "ƒо свидани€, мальчики" и €ркий эпизод в "—удебной хронике" ¬олчека. Ёфроса перевели в “еатр на ћалой Ѕронной, а —теблова через военкомат мобилизовали в “еатр —оветской јрмии. ≈го первый и единственный спектакль, сыгранный в этом театре, был "„асовщик и курица, или ћастера времени" ».  очерги в постановке Ћ. ’ейфеца. —теблов играл ёркевича, роль была сложна технически - за врем€ сценического действи€ артисту было необходимо сыграть четыре возраста геро€. ƒл€ него вз€ли пьесу √. Ўпаликова "ѕоручик  аховский", он начал репетировать, но вскоре из-за творческих разногласий ушел из театра.

— 1969 года и по сей день ≈вгений —теблов работает в “еатре имени ћоссовета. ƒебютировал он в роли ѕавла в "—тарике" ћ. √орького. »грал €рко, размашисто, свободно, даже вольно.  ак говор€т в театре, он "прошел", его здесь прин€ли. —теблов выбрал “еатр имени ћоссовета, потому что хотел поработать с легендарными "стариками" - –аневской, ћарецкой, ѕл€ттом, Ѕирман, ќрловой. "Ёто люди, у которых € чему-то научилс€, хот€ специально они мен€ ничему не учили". ƒолгие годы шел с неизменным успехом спектакль "ћиллион за улыбку" по пьесе ј. —офронова. —теблова ввели в этот спектакль, в котором с блеском импровизировали старейшие артисты театра. — удовольствием он включилс€ в их игру, легко и свободно обраща€сь с текстом этой незатейливой пьесы.

—теблов - из тех артистов, которые не терп€т режиссерского диктата, ему необходимо иметь свое свободное пространство. ” —теблова, выпускника ¬ахтанговской школы, сильно развито игровое начало. "я всегда искал характер", - признаЄтс€ он. ќблада€ важнейшим и редким свойством - внутренней пластикой, он легко перевоплощаетс€, сохран€€ неизменной м€гкость интонации и жеста. "ќн все врем€ пример€ет на себ€ маску современного ѕьеро, невольника духовности" - написала о —теблове театральный критик ћ. —едых в рецензии на спектакль "ѕ€ть углов", в котором артист играл кавторанга ћишу. ƒействительно, в его облике есть что-то от ѕьеро - в больших и немного грустных глазах, в полуулыбке, смахивающей на гримасу боли, но это маска, котора€ предъ€вл€етс€, чтобы затем обнаружить неповторимость лица. Ќе случайно, что режиссер спектакл€ "Ѕрать€  арамазовы" ѕ. ’омский предложил ему на выбор две роли: —мерд€кова и јлеши  арамазова - двух антиподов. —теблов выбрал јлешу. ѕроизошло то редкое совпадение психофизических данных артиста и роли, в результате которого рождаетс€ правда театра. ≈го јлеша брал на себ€ всю боль, все страдани€ мира. ќн сочувствовал и жалел...

¬ одном из интервью —теблов сказал, что мог бы сыграть из ƒостоевского еще и ћышкина. —удьба не подарила ему эту работу, но в его репертуаре через много лет по€вилс€ –останев. "јлеша  арамазов, ћышкин, –останев - это три разных характера, но принадлежащих к одной тенденции, к одной авторской идее" - так скажет он позднее. —пектакль "‘ома ќпискин" по повести ‘.ћ. ƒостоевского "—ело —тепанчиково и его обитатели" ѕ. ’омский выстраивал как сатирический памфлет, скорее в духе —алтыкова-ўедрина. ќдин —теблов играл –останева по ƒостоевскому. ¬ его герое было доверие и любовь к люд€м, но по€вл€лись стойкость и мужество, когда за любовь приходилось боротьс€.

” ёрского он сыграл ѕлатона в спектакле "ѕравда хорошо, а счастье лучше" ј. ќстровского, с  . √инкасом сделал Ѕракка в "√едде √аблер" √. »бсена, с ћ. ¬айлем - ћальволио в "ƒвенадцатой ночи" ”. Ўекспира. ќбычно ћальволио играют шаржировано, сочными, €ркими красками, что называетс€, на публику. —теблов же предложил свою, несколько иную трактовку этого комедийного персонажа - он играл предельно серьезно, тонко, даже с какой-то проникновенностью рису€ этого жалкого, самовлюбленного глупца. ќбраз получалс€ необыкновенно смешной, но и трогательный.

” ћ.  озакова артист сыграл Ѕаха в "¬озможной встрече". »грать гени€ - задача не из легких. —теблов играл прежде всего человека со своими слабост€ми, ранимого, подавленного непривычной дл€ себ€ роскошью, чувствующего себ€ некомфортно р€дом с импозантным и важным √енделем. ¬ этой его человечности, в отрешенности от суеты, тщеславных устремлений, в его простоте и естественности угадывалась мощь таланта. ¬ерилось, что этот внешне слабый человек - подлинный гений и потому он вызывает зависть у сильного и властного √ендел€ - ћ.  озакова.

–азные режиссеры, разные роли, разные характеры... »сполнительска€ манера актера обладает удивительным богатством, в ней сочетаютс€ импровизационность и четкость рисунка, свобода актерского существовани€ и жесткость формы, лирическа€ интонаци€ и гротескность в изображении, психологическа€ точность и остра€ внешн€€ характерность. ѕоследн€€ его работа в театре - √аев в "¬ишневом саде" ј.ѕ. „ехова в постановке Ћ. ’ейфеца. —теблов создает очень интересный образ. — одной стороны, он рисует абсолютно никчемного человека, пережившего свое врем€ - замечательна€ сцена, в которой Ћопахин говорит ему о деле, а он с тросточкой, с какой-то особенной походочкой прогуливаетс€, не слуша€, не жела€ слушать о том, что ему чуждо. — другой стороны, его √аев со своими устаревшими ценност€ми необходим миру, без них мир станет беднее. √аев —теблова - двор€нин в каждом своем слове, жесте, в чувстве собственного достоинства. ћожет, помогла в этой работе артисту пам€ть о деде, который был двор€нского происхождени€.

—воих двор€нских корней —теблов не скрывал, но и не афишировал, не афиширует их он и теперь, когда это стало модно. “очно так же, как в новые времена он не умалчивает о том, что был членом партии и даже заместителем секретар€ парторганизации по идеологии. “огда он считал, что жить социально активно можно наход€сь в этой структуре. ѕосле автомобильной катастрофы он по-новому взгл€нул на свою жизнь. "Ёто было моим вторым рождением, и духовным, и физическим одновременно. я пришел к Ѕогу, а потом к христианству". ƒл€ него смыслом и целью жизни стало "приближение к Ѕогу", а заниматьс€ творчеством, считает он, ему было дано свыше - во спасение..."

“ворчество дл€ ≈вгени€ —теблова - это не только сыгранные роли в театре и в кино, не только его режиссерские работы, но и литература. ¬ 1983 году в журнале "ќкт€брь" вышла его перва€ повесть " ¬озвращение к ненаписанному", котора€ была переиздана в „ехии. ¬ 1997 году по€вилась книжка "Ќе €", а в 1999 году - "ѕротив кого дружите". ≈го литературные произведени€ - это мемуары, блистательно написанные. —южеты его жизни станов€тс€ поводом дл€ воссоздани€ целой эпохи.  ого только нет на страницах его книг: артисты, писатели, режиссеры, просто друзь€, случайные попутчики. —теблов удивительно честен, он ничего не приукрашивает и никого не обвин€ет - он рассказывает о жизни, такой, как она есть. ¬ его воспоминани€х есть и лична€ глава о любви, она посв€щена его жене “ане. — “ать€ной »вановной ќсиповой он прожил всю свою жизнь, несмотр€ на то, что к театру она не имеет никакого отношени€, а, может быть, именно поэтому. ” них сын - —ергей —теблов, который пошел по стопам отца. ќн окончил “еатральное училище имени Ѕ. ўукина, но, как и у отца, круг его профессиональных интересов очень широк. ќн снимаетс€ в кино, уже написал пьесу "ѕришельцы", которую поставили в театре "¬ернисаж" и в которой играли оба —тебловых. ќн пишет сценарии и пробует себ€ в телевизионной режиссуре.

∆ивет и работает в ћоскве.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕоследний русский император
ѕосетило:10953
 Ќиколай II
јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10343
јлександр –ошаль
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13032
Ќатали€ ќрейро

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru