Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈лена —оловей

   /   

Elena Solovey

   /
             
‘отографи€ ≈лена —оловей (photo Elena Solovey)
   

ƒень рождени€: 24.02.1947 года
ћесто рождени€: Ќойштрильц, √ермани€
¬озраст: 73 года

√ражданство: –осси€

ƒве жизни ≈лены —оловей

јктриса

«аслуженна€ артистка –—‘—– (1981)
Ћауреат кинофестивал€ в ќксфорде в номинации ЂЋучша€ женска€ рольї (1980)
Ћауреат  аннского кинофестивал€ в номинации ЂЋучша€ роль второго планаї (1981)
Ќародна€ артистка –—‘—– (1990)

24.02.2024

∆изнь перва€: Ђƒевочка со свечкой внутриї

—ама€ нежна€ и удивительна€ актриса советского кино ≈лена —оловей родилась в немецком городе Ќойштрильц 24 феврал€ 1947 года. –одители ≈лены познакомились в конце войны в Ѕерлине, где отец служил в артиллерии, а мать была медицинской сестрой. „ерез три года после рождени€ дочери отец получил распределение в  расно€рск Ц там семь€ —оловей прожила дес€ть лет, после чего переехала в ћоскву.



≈лена с детства мечтала стать актрисой, занималась в различных кружках: ЂЎкольна€ жизнь была настолько заполненной и полноценной, что нам просто некогда было болтатьс€ по улице. ј параллельно с общеобразовательной школой € еще училась в музыкальнойї. «акончив школу в 1965 году, ≈лена подала документы во ¬√» , но не прошла по конкурсу. ќтложив мечту стать актрисой до следующего года, девушка устроилась работать учителем пени€ и музыки в одной из московских средних школ. ѕозднее она так вспоминала о том периоде: Ђя не заставл€ла реб€т уныло разучивать песни к праздникам, а играла с ними, придумывала ансамбли.  ороче, отвращени€ к музыке не внушилаї.

≈лена —оловей фотографи€
≈лена —оловей фотографи€

„ерез год настойчива€ абитуриентка повторила попытку поступить на актерский факультет ¬√» а, и была зачислена на курс Ѕ. Ѕабочкина. ”же в первых вгиковских работах —оловей про€вились характерные особенности ее даровани€: удивительна€ пластичность, музыкальность. ¬ учебных спектакл€х она играла разных героинь, но наибольший успех ей сопутствовал в рол€х ƒжульетты и Ќины «аречной.

ѕрофессор высших режиссерских курсов ѕаоло ¬олкова пишет: "я очень хорошо помню, когда впервые обратила внимание на Ћену —оловей. Ёто был курсовой спектакль по Ћескову "∆итие одной бабы". ќна вошла в сатиновой юбке, в косынке, пов€занной по бесцветные брови. я подумала: "¬от кака€ девочка, и внутри у нее свечка"".

≈лена —оловей в фильме
≈лена —оловей в фильме "–аба любви"

ƒебют ≈лены —оловей в кино состо€лс€ в 1967, когда она училась на первом курсе Ц в короткометражке Ђ¬ горах мое сердцеї (реж. –. ’амдамов) она сыграла дочь булочника. „ерез год истори€ повторилась Ц ее пригласили на одну из ролей в короткометражном фильме Ђѕравдохаї. ќднако насто€щим началом работы ≈. —оловей в кино можно считать роли в фильмах Ђ÷веты запоздалыеї (реж. ј. Ќаль) и Ђ ороль-оленьї (ѕ. јрсенов), которые вышли на экраны в 1969 году. ¬от что рассказывает сама актриса о первом серьезном кинематографическом опыте: Ђ огда € уже училась во ¬√» е в мастерской Ѕориса јндреевича Ѕабочкина, мен€ пригласили в фильм Ђ ороль-оленьї. Ёто удивительно добра€ и мудра€ сказка с гениальной музыкой ћикаэла “аривердиева. Ётот фильм сн€т в необычной и достаточно условной манере. ћне кажетс€, именно поэтому картина была сначала довольно холодно прин€та критикой. —овсем недавно € пересмотрела ее на кассете, и все врем€ не проходило ощущение очаровани€ от игры замечательных актеров, которые были тогда совсем молодыми: ќлег ≈фремов, ёрий яковлев, ќлег “абаков, —ергей ёрский. –€дом с ними была и €... —ъемки проходили в ялте. –оль у мен€ там небольша€, отсн€лась быстро, но исправно бегала на все другие съемки и была счастливаї.

ѕосле окончани€ ¬√» а в 1970 начинающа€ актриса по рекомендации ». —моктуновского получила приглашение работать в труппе ћалого театра. Ѕорис Ѕабочкин, ее вгиковский педагог и актер театра, обещал поставить дл€ нее чеховскую "„айку". ƒл€ молодой актрисы открывались заманчивые перспективы. Ќо —оловей вышла замуж за ленинградца и уехала к мужу. —емь€ дл€ нее всегда была дороже карьеры.

≈лена —оловей с семьей
≈лена —оловей с семьей

ќ замужестве ≈лены —оловей следует сказать особо. ¬о врем€ съемок фильма Ђƒрама из старинной жизниї, которую снимал »ль€ јвербах по рассказу Ќикола€ Ћескова Ђ“упейный художникї, произошло знакомство с кинохудожником ёрием ѕугачом, и знакомство это довольно скоро переросло в любовь. ¬скоре влюбленные поженились, ≈лена —оловей переехала в Ћенинград и была зачислена в штат ЂЋенфильмаї.

Ћучшие дн€

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41548
ћари€ Ўарапова
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13420
Ќиколай »льин
Ќадежда ћихалкова. Ѕиографи€
ѕосетило:9272
Ќадежда ћихалкова

¬ это врем€ в театре Ћенсовета –. ¬иктюк должен был ставить Ђјнну  аренинуї, и »горь ѕетрович ¬ладимиров посоветовал ¬иктюку пригласить на главную роль —оловей. Ќо постановка не состо€лась... ѕерва€ роль ≈лены яковлевны в театре Ћенсовета состо€лась лишь в 1983 году в спектакле Ђѕобедительницаї по пьесе јрбузова в дуэте с ћихаилом Ѕо€рским: Ђѕерва€ мо€ роль была в јрбузове, в "ѕобедительнице" Ц роль, котора€ совершенно со мной не смыкалась. », тем не менее, »горь ѕетрович там что-то придумал, и € сыграла эту женщину, совершенно антиженщину. «наете, это нека€ была анти-“ан€. ќп€ть же € не знаю, насколько это получилось, не получилось, это не мне судить, но мало того, что у нас были полные залы (это был, в общем, один из самых аншлаговых спектаклей), € ощущала счастье, € получала удовольствие от того, что € вот эту женщину играла на сцене, что мен€ зрители слушают, вид€т, смотр€т, не устают, € могу сме€тьс€, плакать каждый день по-новомуї.  ак ни удивительно, в театре —оловей играла роли далеко не классического репертуара, лома€ прочно закрепившийс€ за ней экранный стереотип Ђстранной женщиныї. ѕозже актриса с благодарностью вспоминала ». ѕ. ¬ладимирова, который позволил ей раскрыть разные, неизвестные ей самой, стороны своей творческой личности: ЂЁто было мое счастье, потому что »горь ѕетрович тоже был тем удивительным режиссером, который... ќп€ть же, € не хочу сказать, что € кака€-то необыкновенна€ актриса, но если он выбирал актера, он знал, дл€ чего он его выбирал, во вс€ком случае, он знал, что этот человек будет делать, он его чувствовал. » поэтому € считаю его моим создателем на сцене. я не работала до этого на сцене, а в “еатре Ћенсовета у мен€ был огромный, большой очень репертуар.  огда € пришла на сцену, мне так кажетс€, что мое внутреннее существование было по законам актрисы кино. я каждый раз удивл€лась тому существу, которое во мне рождалось. Ёто было так интересно. я действительно удивл€лась всегда. я не знаю, как это происходитї.

≈лена —оловей и –одион Ќахапетов в фильме Ђ–аба любвиї
≈лена —оловей и –одион Ќахапетов в фильме Ђ–аба любвиї

ƒо середины 70-х гг. ≈лена —оловей довольно активно снималась в кино у разных режиссеров, среди самых €рких ее фильмов этого периода Ц Ђќ любвиї (реж. ћ. Ѕогин, 1971), Ђ» был вечер, и было утрої (реж. ј. —алтыков, 1971), Ђƒрама о старинной жизниї (реж. ». јвербах, 1972), Ђ≈гор Ѕулычев и другиеї (реж. —. —оловьев, 1972), Ђƒети ¬анюшинаї (реж. ≈. “ашков, 1974). ћежду тем, насто€щий успех, признание зрителей и критиков актриса получила после фильма Ќ. ћихалкова Ђ–аба любвиї (1976).

∆изнь перва€: Ђ–аба любвиї

»стори€ создани€ фильма полна насто€щего драматизма, а страсти, предшествовавшие съемкам, ничуть не уступают экранным. ¬се началось еще в 1969 году, с короткометражки –. ’амдамова Ђ¬ горах мое сердцеї, котора€ завоевала бесчисленное количество призов на студенческих кинофестивал€х. ѕотом ’амдамов начал снимать полнометражную картину ЂЌеча€нные радостиї, поводом дл€ сюжета которой €вилась судьба великой актрисы немого кино ¬еры ’олодной. јвторами сценари€ были писатель ‘. √оренштейн и ј. ћихалков- ончаловский.   сожалению, в процессе работы возникли непреодолимые проблемы, и съемки Ђзаморозилиї. ј поскольку картина снималась на Ђћосфильмеї в экспериментальном хозрасчетном объединении √. „ухра€ и на нее были уже затрачены деньги, то выпускать ее нужно было в любом случае. —делать это предлагали разным режиссерам, но все отказывались, и только Ќ. ћихалков согласилс€. ќднако он попросил переписать сценарий Ђпод негої. “ак по€вилс€ фильм Ђ–аба любвиї, а незаконченные ЂЌеча€нные радостиї ’амдамова были почти полностью уничтожены, уцелели лишь небольшие фрагменты.

≈лена —оловей фотографи€
≈лена —оловей фотографи€

Ѕольшую часть съемочной группы Ќ. —. ћихалков набрал из тех, с кем работал над своей первой полнометражной картиной Ђ—вой среди чужих, чужой среди своихї. Ёто были: оператор ѕ. Ћебешев, композитор Ё. јртемьев, актеры ј.  ал€гин, Ќ. ѕастухов, ё. Ѕогатырев. ќстальных исполнителей режиссер набрал по картотеке Ђћосфильмаї, однако достойную исполнительницу главной роли Ц актрисы немого кино ќльги ¬ознесенской Ц найти никак не удавалось. ¬ конце концов, Ќ. —. ћихалков пришел к выводу, что кроме ≈лены —оловей никто на эту роль не подходит (≈лена яковлевна проходила пробы повторно на общих основани€х).  огда актриса получила предложение сыграть главную роль, она дала согласие, не раздумыва€.

≈лена —оловей в фильме Ђ–аба любвиї
≈лена —оловей в фильме Ђ–аба любвиї

«накомство —оловей с ћихалковым состо€лось еще в то врем€, когда ≈лена занималась в театральной студии: Ђ огда наша семь€ приехала в ћоскву, в одном журнале € прочитала объ€вление, что при “еатре имени —таниславского есть детска€ театральна€ студи€ и туда ведетс€ набор. я почему-то решила в нее поступать, хот€ до этого никакого специального интереса к театру у мен€ не было. Ёкзамены велись как в театральный институт, € прошла все три тура и поступила. ќднажды на зан€ти€ пришел ћихалков. Ќам сказали: "ј вот и Ќикита —ергеевич пришел". я тогда еще подумала: интересно, кто это? ќказалось, он уже был известным режиссеромї. “ем не менее, между исполнительней главной роли и режиссером не сразу сложились дружеские отношени€: —оловей долго не могла согласитьс€ с режиссерским видением ее героини, но со временем полностью прин€ла его трактовку образа. ¬ немногочисленных интервью при упоминании Ђ–абы любвиї ≈лена яковлевна всегда с благодарностью говорит о –. ’амдамове, о роли, которую он сыграл в ее жизни: Ђћне кажетс€, каждого артиста должен придумать режиссер. » вот –устам Ц тот человек, который придумал Ћену —оловей. ќн видел мен€ в спектакл€х, на маленьких вс€ких композици€х, которые мы делали в институте. » мо€ перва€ картина была "¬ горах мое сердце", и у мен€ был небольшой такой эпизод. » потом –устам точно так же придумал мен€ в "÷ветах запоздалых", то есть, таким образом как бы по€вилась эта женщина со странным голосомї.

≈лена —оловей фотографи€
≈лена —оловей фотографи€

‘ильм Ђ–аба любвиї вышел на экраны в 1976 году. “рагическа€ истори€ о том, как звезда немого кино ќльга ¬ознесенска€ (≈. —оловей) внезапно влюбл€етс€ в революционера-подпольщика (–. Ќахапетов) и безуспешно пытаетс€ спасти его от преследований белогвардейской контрразведки, как всегда в фильмах Ќ. ћихалкова, лишь послужила фоном дл€ размышлений о правде в искусстве, прекрасном идеале, его несовместимости с реальностью. Ђ¬оплощенный идеал женственностиї ќльга ¬ознесенска€ говорит только красиво, движетс€ плавно, одеваетс€ исключительно изысканно. √ероин€ —оловей живет в атмосфере экранных образов, любимых публикой, и продолжает разрабатывать их в жизни. Ќо в то же врем€ в ней живет творческа€ жажда подлинности, правды. Ђ ак бы € хотела сделать что-нибудь нужноеї, - говорит ¬ознесенска€ оператору ѕотоцкому. –омантическа€ любовь ¬ознесенской к ѕотоцкому, вернее, даже ее предчувствие, которому не дано было реализоватьс€, трагическа€ гибель оператора на глазах актрисы многое мен€ют в ее мироощущении. ќна уже не может уйти от страшной действительности в гламурный мир картонных декораций. “рагически незащищенную перед беспощадностью жизни, ќльгу ¬ознесенскую в конце фильма умчит в неведомую даль, в небытие, неуправл€емый трамвай, за которым гон€тьс€ белоказаки.

≈лена —оловей фотографи€
≈лена —оловей фотографи€

≈лена —оловей тонко, без нажима передает всю полноту чувств своей героини Ц ее муку несбывшегос€, утраченного чувства, начало ее прозрени€, понимани€ истинных задач искусства. »ндивидуальность ≈лены —оловей Ц и творческа€, и человеческа€ Ц позволили воплотить на экране идеальный поэтический образ, аналогов которому в советском, да и российском кино Ц нет (однако, именно к такой абсолютизации идеала стремитс€ –ената Ћитвинова).

≈лена —оловей в фильме Ђ–аба любвиї
≈лена —оловей в фильме Ђ–аба любвиї

‘ильм стал насто€щей удачей всей творческой группы, завоевал призы на международных фестивал€х (например, в “егеране (1976), …ере (1977)), а роль ќльги ¬ознесенской стала визитной карточкой ≈лены —оловей: ЂЌикто даже не ожидал этого, мне так кажетс€. Ќо это и замечательно, не было никаких претензий, что € очень люблю. Ќаверное, была нека€ импровизаци€, и, в общем, достаточно бесхитростное кино.  огда € посмотрела картину в первый раз (это произошло где-то через год после того, как мы ее закончили), - первое, что € сказала... вот у мен€ было ощущение какой-то живой женщины и легкого дыхани€. ¬ этой картине есть самое замечательное Ц там нет мастерства что ли, если можно так сказать, мастеровитости что ли. “ам есть такое ощущение, € бы не сказала капустника, но вот такого легкого дыхани€. ¬ принципе это было, это было сн€то на одном дыхании в силу многих обсто€тельств Ц в силу того, что было мало времени...ї.

≈лена —оловей в фильме ЂЌеоконченна€ пьесаї
≈лена —оловей в фильме ЂЌеоконченна€ пьесаї

∆изнь перва€: звезда советского кино

—отрудничество с Ќ. —. ћихалковым продолжилось на съемках фильмов ЂЌеоконченна€ пьеса дл€ механического пианиної (1977, роль —офьи ѕетровны) и ЂЌесколько дней из жизни ». ». ќбломоваї (1980, ќльга »льинска€).

ЂЌеоконченна€ пьесаЕї снималась особенным способом. —ъемочна€ группа несколько мес€цев провела на ќке в одной старинной усадьбе, котора€ специально дл€ съемок была отреставрирована. ¬се актеры каждый день переодевались в костюмы и гримировались, чтобы репетировать или просто проводить врем€, вжива€сь в чеховские образы.  амеру включили впервые через два мес€ца. ѕо мнению актрисы, именно така€ сплоченность обеспечила фильму самое ценное - высокую степень достоверности, когда на экране получаетс€ как бы восстановление ушедшего мира старых двор€нских усадеб с их обитател€ми.

¬ ЂЌеоконченной пьесе дл€ механического пианиної (по пьесе ј. „ехова ЂЅезотцовщинаї) актрисе также выпало воплощать идеал, но идеал утраченный. —офь€ Ц Ђдевочка из мечтыї, сохранивша€ всю инфантильность юности и начисто утративша€ способность соответствовать обсто€тельствам. — чеховской точностью ћихалков превращает трагедию в фарс, и нагл€дно демонстрирует, что от великого до смешного Ц один шаг. ”дивительно объективна и мужественна ирони€ актрисы по отношению в своей героине. —офь€ смеетс€ Ц а зрителю не смешно. —офь€ несчастна Ц но не вызывает сочувстви€. —офь€ в исполнении —оловей становитс€ Ђтревогой душиї, и абсолютно зрелый взгл€д актрисы на героиню заставл€ет зрител€ так же беспощадно всматриватьс€ в себ€. Ќа международном фестивале в —ан-—ебасть€не —оловей, вместе с другими актерами, сн€вшимис€ в ЂЌеоконченной пьесеЕї получила приз Ђ«а лучший актерский ансамбльї, а роль »льинской (ЂЌесколько дней из жизни ». ». ќбломоваї) принесла актрисе приз за исполнение главной женской роли на кинофестивале в ќксфорде (1980).

¬ 80-е гг. кинокарьера —оловей продолжала стремительно развиватьс€. »менно к этому периоду относ€тс€ роли в фильмах Ђ¬ам и не снилосьї (реж. ». ‘рез 1981), Ђ‘актї (реж. ј. √рик€вичюс, 1981; актриса на кинофестивале в  аннах получила приз за лучшее исполнение роли второго плана), ЂЅешеные деньгиї (реж. ≈. ћатвеев, 1982), Ђ арантинї (реж. ». ‘рез, 1983), Ђќбрыв (реж. ¬. ¬енгеров, 1983), ЂЅлондинка за угломї (реж. ¬. Ѕортко, 1984), Ђ олье Ўарлоттыї (реж. ≈. “атарский, 1984), Ђ∆изнь  лима —амгинаї (реж. ¬. “итов, 1985), Ђƒругї (реж. Ћ.  винихидзе, 1987), Ђ≈диножды солгавї (реж. ¬. Ѕортко, 1987), Ђјртистка из √рибоваї (реж. Ћ.  винихидзе, 1987) и других.

ѕозднее, рассказыва€ о своей работе в кино, о сыгранных рол€х, ≈лена яковлевна призналась: Ђ¬се роли, все до одной, которые мне предлагали режиссеры, мне сначала не нравились. ¬прочем, может быть, лучше сказать по-другому: все€ этим рол€м € сначала сопротивл€лась, как могла. ћне всегда казалось: это, вот это, что мне предлагают режиссеры, ко мне никакого отношени€ не имеет. я упорно, изо всех сил сопротивл€лась, но в конце концов делала выбор. Ќу а потом, когда уже сделаешь выбор, когда начинаешь работать, понимаешь: это именно выбор. ќстанавливатьс€ на полпути нельз€. »наче просто утонешьЕї

¬ начале 90-х, когда советского кино уже не было, а российское кино еще не по€вилось, ≈лена —оловей сн€лась всего в трех фильмах, из которых один так и не дошел до зрител€ (Ђјнна  арамазоффї, 1991, реж. –. ’амдамов), второй был характерной постсоветской комедией (с красноречивым названием Ђ–огоносецї, 1991, реж. ј.  расильщиков), а третий не имел успеха у зрителей (Ђ—ороковой деньї, 1991, реж. ќ. ≈рышев). ¬ это врем€ в семье актрисы уже было решено Ц они навсегда уезжают к родственникам мужа в —Ўј.

∆изнь втора€: ≈лена —оловей

ѕеред ≈леной —оловей никогда не сто€л выбор: работа или семь€: Ђ¬от лично € не путаю свою актерскую жизнь и свою личную. ƒл€ мен€ актерска€ жизнь заканчиваетс€ в театре, в кино, и поэтому € не отношусь к своим героин€м как к себе. Ёто какие-то другие женщины, которые мне безумно интересны, но они живут своей жизнью, независимо от моей, после того, как € сыграла эти роли. ћо€ роль в этом фильме закончилась, а мо€ жизнь Ц продолжаетс€. » в этом мое счастьеї. ќна была счастлива, когда удавалось совмещать карьеру и воспитание детей, Ц в Ђ–абе любвиї ≈лена яковлевна снималась вскоре после рождени€ дочери »рины, а на съемки ЂЌеоконченной пьесыЕї приехала с мамой и совсем крошечным сыном ѕавлом Ц ћихалков не мог без нее обойтись (на роль —офьи изначально была утверждена совсем друга€ актриса, котора€ даже начала работать, но Ђпроцесс не шелї, и в срочном пор€дке была вызвана —оловей). ѕоэтому в постперестроечном хаосе, когда рухнули основы прежней, так хорошо устроенной и налаженной жизни, —оловей без колебаний промен€ла сомнительную жизнь Ђзвезды экранаї с бесконечным сто€нием в очеред€х за детским питанием и предметами первой необходимости на жизнь простой американской домохоз€йки: Ђя должна была это сделать, чтобы быть спокойной за своих детей. ¬ тот момент мне просто стало страшно жить. ѕо€вилась абсолютна€ неуверенность в будущем.  онечно же, будущее нельз€ предугадать, но человек должен знать, что это будущее у него естьї. ќсенью 1991 года семь€ —оловей в составе ≈лены яковлевны, ё. ѕугача, их сына-подростка, дочери и новорожденной внучки —онечки уехала в јмерику.

¬ —Ўј семь€ поселилась в небольшом городке ‘эйрвью в штате Ќью-ƒжерси. √лавным добытчиком стал глава семьи Ц ёрий ѕугач, который устроилс€ в ювелирную мастерскую художником по камню. «аработки остальных членов семьи были случайны Ц к примеру, дети подрабатывали в различных местах: »рина работала в магазине, в адвокатском бюро секретарем, ѕавел Ц в Ђћакдональдсеї. ¬начале ≈лена яковлевна вела жизнь домохоз€йки: Ђ¬ообще € все это врем€ занималась домом. ¬арила борщ, жарила котлеты, растила —оню.  огда мы уехали, —онечка была совсем маленька€, дети должны были учитьс€. ¬ то врем€ »ра закончила один колледж, потом училась в другом. ѕашка окончил школу, поступил в колледж. я и теперь все еще занимаюсь —оней и домом, а иногда в свободное от основной жизни врем€ Ц театромї. “еатр возник в жизни американской домохоз€йки Ёлен —оловей, конечно, не случайно, хот€, покида€ –оссию, —оловей не питала никаких иллюзий относительно своего актерского будущего в јмерике.

¬ Ўтатах она играла в труппе јллы  игель, в театре јлександра ∆урбина ЂЅлуждающие звездыї на Ѕрайтоне, преподавала в университете Ќью-…орка будущим режиссерам актерское мастерство.  роме того, —оловей работала на русском радио в Ќью-ƒжерси. “ам она вела авторскую передачу " улисы", брала интервью у российских актеров и режиссеров, читала Ѕунина, „ехова, “олстого: Ђя работала на радио, € читала. Ѕолее всего € люблю комнатку радийную, когда никого нет, когда шелестит книжка, когда включен микрофон, и когда ты сам с собой что-то читаешь, перечитываешь, создаешь что-то... “ы даже не создаешь, ты просто читаешь любимые страницы и не знаешь, как это отзоветс€, не знаешь, чем это закончитс€, но удивительное ощущение самореализацииї. ¬ 2001 г. —оловей создала детскую творческую студию "Ётюд" дл€ детей из русско€зычных семей, где зан€ти€ по театру, живописи, музыке, танцам провод€тс€ на русском €зыке.

≈лена —оловей не стала покор€ть √олливуд Ц она была и осталась актрисой русской. “ак сложилась жизнь, что свои звездные роли —оловей сыграла в –оссии. ѕравда, в 1996 году режиссер ћай€ ћеркель сн€ла актрису в российском полудокументальном фильме "√раци€ ’’ века" в роли великой балерины ќльги —песивцевой.

¬ 2001 г. ≈лену —оловей пригласил режиссер ƒмитрий Ѕарщевский на одну из главных ролей в телесериале "ћосковска€ сага" по роману ¬асили€ јксенова. ¬ этом же году на ќ–“ был показан телефильм √еорги€ √аврилова Ђѕћ∆ї о жизни эмигрантов в —Ўј. √. √аврилов, известный в русской диаспоре как клипмейкер, выступил не только режиссером, но и сценаристом, и продюсером фильма.  роме ≈. —оловей в одной из главных ролей сн€лс€ Ѕ. —ичкин (Ѕуба  асторский из ЂЌеуловимых мстителейї). “онкий, трогательный дуэт Ц и в то же врем€ два уверенных соло. ¬ этом фильме —оловей совсем не похожа на Ђрабу любвиї, ее мастерство - это не декадентска€ поза, не имидж, это именно актерское мастерство.

¬ 1997 году в ћоскве ≈лена —оловей была удостоена титула Ђ—ама€ грациозна€ї. ќна редко приезжает в –оссию, где ее по-прежнему помн€т и люб€т.

ћнени€

Ќ. ћихалков: Ћена —оловей на улице неузнаваема. Ќо это давало возможность играть огромное количество ролей. “о есть диапазон у нее гигантский, потому из нее можно было сделать любую героиню.

ј. Ћеонтьев: ≈лена —оловей Ц это крайне редка€ и необычайно €рка€, самобытна€ индивидуальность.  роме внешней красоты неоспоримой, внутренн€€ необычайна€ грациозность, женска€ внутренн€€ глубина кака€-то и само воплощение женственности, пр€мо вот именно не только внешней. ѕоэтому, конечно, в фильме Ќикиты ћихалкова "–аба любви", мне кажетс€, работа ≈лены —оловей настолько поразительна, что даже и работой это € неправильно назвал, это создание вот такого прекрасного образа замечательной, утонченной женщины, противосто€щей вс€ческой грубости, такой жизненной прозе, такой прозе, котора€ коверкает жизнь. ≈лена —оловей умеет наделить своих героинь необычайной одухотворенностью, создать образ женщины, пар€щей над бытом, над обыденностью.

“ать€на ƒогилева: ќна всегда была дл€ нас кумиром, дл€ моего поколени€, конечно. Ёто были дл€ нас, как сейчас прин€то говорить, культовые фильмы Ц и "–аба любви", и "Ќеоконченное пианино". » она у нас была абсолютнейша€ звезда и небожительница дл€ нас. ѕоэтому когда € с ней впервые встретилась на "Ѕлондинке за углом", то у мен€ к ней было такое несколько отдаленное отношение, то есть € ожидала увидеть холодную, недостигаемую звезду. » € была совершенно ошарашена и потр€сена неверо€тной ее доброжелательностью. ќна перва€ пошла на контакт с молодой актрисой, в общем, мен€ тогда еще никто не знал. » с тех пор € в нее влюбилась абсолютно, и она стала не кумиром, а предметом восторга, зависти и восхищени€, потому что это редкое качество дл€ актрисы такого уровн€ и такого плана - отсутствие какой-либо звездности абсолютно, абсолютна€ доброжелательность, интеллигентность, м€гкость и юмор при этом. ќна ведь неверо€тно смешна€, все ее рассказы вызывали дикий хохот. ќна никогда не играла плохо. ќна иногда снималась в дурных фильмах, как мы все это делаем, потому что это наша професси€. Ќо она никогда не измен€ла себе, она всегда была органична. ќна всегда находила такую правильную органику поведени€, так разумно она играла, что € профессионально всегда неверо€тно восхищалась, как она умеет свою работу обособить, не окунутьс€ в то море глупости, которое из себ€ представл€ет фильм.

ѕр€ма€ речь

Ђя всегда прошу мира, потому что не могу жить в состо€нии войны. я тогда просто умруї.

Ђя считаю себ€ очень счастливым человеком. “о есть € воспринимаю реалии жизни таковыми, какие они есть. “о есть у мен€ никогда не было... € никогда не воевала, € никогда не дралась кулаками, € никогда не восставала. “о есть € жила, как жила, но в этом оп€ть же, наверное, мое счастье. я никогда не негодовалаї.

Ђя не знаю, может быть, мое счастье в том, что € человек самодостаточный, € могу себ€ оградить от всего этого. “о есть € собой заполнена, не потому что € така€ замечательна€, не потому что мен€ очень много, может быть, мен€ наоборот очень мало и мне очень многого не хватает, но € и в этом самодостаточна, то есть € знаю, что мне надої.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12919
ƒональд ¬инникотт
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13420
Ќиколай »льин
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10659
¬ладимир јсимов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru