Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈вгени€ —имонова

   /   

Evgeny Simonova

   /
             
‘отографи€ ≈вгени€ —имонова (photo Evgeny Simonova)
   

ƒень рождени€: 01.06.1955 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 65 лет

√ражданство: –осси€

—кромна€ народна€ ≈вгени€ —имонова

јктриса

Ќародна€ артистка ≈вгени€ —имонова считает, что у нее нет каких-то особенных способностей, и вообще она очень скромна€ и удивительна€, талантлива€ и остроумна€. ≈вгени€ ѕавловна приехала в Ћондон со спектаклем ћосковского театра им. ћа€ковского Ђ∆енитьбаї, который несколько раз собирал полные залы. ≈вгени€ ѕавловна рассказала, чем кино отличаетс€ от театра, а хороший режиссер от плохого.

27.05.2012

 акие у вас лондонские впечатлени€. Ќравитс€ вам этот город?

≈вгени€ —имонова фотографи€
≈вгени€ —имонова фотографи€

-ћо€ младша€ дочь, ћари€ Ёшпай, когда в первый раз попала в Ћондон, вернулась и сказала: ЂЁто городсказка, это какойто совершенно особенный город. ¬ы вообще ничего не видели в жизни, ничего не испытали, если вы не бывали в Ћондонеї. «десь кака€то удивительна€ атмосфера свободы, легкости, все удобно и красиво, изысканно и одновременно просто. ћне кажетс€, что, если ты живешь в такой красоте, это должно давать какойто очень большой зар€д энергии, сил, желани€ жить.

¬ы ведь и сами окончили музыкальное училище.

-я ненавидела зан€ти€ музыкой, это было прокл€тье. ћне нужно было позаниматьс€ полтора часа в день. » € помню, как этот дамоклов меч висел надо мной весь день. ћне бабушка мо€ любима€ говорила: Ђ∆енька, ну с€дь. ¬от ты в одиннадцать села, в полпервого встала и вот весь день можешь наслаждатьс€ жизнью, отзанимайс€ Ц и всеї. Ёто был какойто кошмар. ѕросто солнце меркло, небо заволакивало тучами. ’от€ музыку € очень люблю, даже больше, чем театр.

ј почему же тогда выбрали театр?

-Ќе знаю, € никогда не хотела быть музыкантом. —лушать музыку очень люблю. ¬ детстве €, наверное, как все девочки, мечтала быть актрисой, но так, очень отвлеченно. ѕотом в 910ых классах € хотела поступить в ин€з, но понимала, что € в жизни туда не поступлю. “ак что получилось почти случайно. ”чилась в школе плохо, не было другого пути.

” актеров часто случаетс€, что кака€-нибудь роль их преследует. ” вас таких ролей много. ¬ы могли бы ничего больше не сыграть Ц и вас бы уже узнавали по этой роли. ≈сть у вас кака€-то роль, о которой вам чаще всего напоминают?

-“аких картин у мен€ не так много, хот€ € сн€лась более чем в 50 фильмах. Ёто мои ранние картины. ¬от Ђ¬ бой идут одни старикиї. Ёто военна€ картина Ћеонида Ѕыкова, ее показывают каждый год 9 ма€. ” мен€ там крохотна€ роль, но эта картина сразу принесла мне признание. ј потом был фильм, который принес мне уже всесоюзную известность. Ёто Ђјфон€ї режиссера √еорги€ ƒанелии. Ќо заслуга мо€ там минимальна€, € была студенткой второго курса, € была таким типажом. ¬ театре так не бывает, а в кино это возможно, когда какойто непрофессиональный актер может сыграть такую замечательную роль. Ќо чтото там, наверное, все же смыкалось, потому что это было такое признание Ц € получала много писем, вс€ких предложений. Ќо € всегда отдавала себе отчет, что это аванс. ј потом была картина Ђќбыкновенное чудої. я думаю, если мен€ и помн€т сейчас, то благодар€ этой картине, и там € хоть чтото играю. » когда € куданибудь приезжаю, мне о ней напоминают.

Ћучшие дн€

¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37604
¬италий —оломин
јйседора ƒункан: 'я начала танцевать в утробе матери'
ѕосетило:7564
јйседора ƒункан
 сени€ √алецка€. Ѕиографи€
ѕосетило:290
 сени€ √алецка€

–аздражает?

-Ќет, € не могу сказать, что раздражает. «рительское признание Ц это, в любом случае, счастье.  онечно, мне иногда бывает обидно, что зрители не видели моих поздних картин. »х не так много, но вот есть три, которые очень достойны, и мне бы, конечно, хотелось, чтобы зрители видели, что эти 55 лет € прожила не напрасно, что € чтото сделала, что € кудато двигалась, пускай относительно самой себ€, но это движение было. ¬от, например, фильм Ђћноготочиеї.

√еоргий ƒанели€ в своей книге Ђ„ито-√ритої очень тепло пишет о вас. ¬ам тоже было при€тно с ним работать?

-ƒа, конечно. ¬опервых, он гениальный режиссер, и € это знала. я тогда как раз посмотрела картину ЂЌе горюйї. ѕричем, сначала на нее пошел мой брат (ёрий ¬€земский Ц писатель и телеведущий. Ц ѕрим. ред.), вернулс€ и сказал родител€м: Ђя посмотрел фильм, вы завтра идете смотреть эту картину и учтите, если она вам не понравитс€, мне с вами будет очень трудно житьї. ћы все были в восторге от фильма, естественно, а потом у нас с ёркой этот фильм был такой лакмусовой бумажкой. » если ктото по€вл€лс€ в доме, мы так невзначай спрашивали: Ђј скажите, пожалуйста, как вам фильм ЂЌе горюйї?. ≈сли человек не захлебывалс€ от восторга, он дл€ нас переставал существовать, какими бы добродетел€ми он ни обладал. ѕоэтому когда мне позвонил ассистент ƒанелии по актерам, у мен€ отн€лись рукиноги, и € пришла туда совершенно полумертва€. ¬ нем есть чтото такое поразительное, что не дает расслабитьс€. —уществование р€дом с ним требует какогото определенного тонуса. » все, конечно, в него влюбл€ютс€, все окружающие женщины без исключени€ были в него влюблены, потому что он человек исключительного оба€ни€ и таланта.

ј как вам удавалось с училищем договариватьс€? ¬едь раньше студентам запрещали сниматьс€ в кино.

-” мен€ был гениальный художественный руководитель курса Ц ёрий ¬асильевич  атинярцев. ќн забрал нас

в 72м году, а перед нами был курс, где учились √ундарева, Ѕогатырев. √овор€т, что наивысший талант Ц это открывать талант в другом. ќн и сам был очень одаренным актером. ѕри этом он был человеком, лишенным амбиций в какомто таком примитивном смысле. ќн понимал, что это предложение, от которого ты не можешь отказатьс€, как в Ђ рестном отцеї, он понимал, что такое ƒанели€, и он понимал, что это предложение может решительным образом повли€ть на судьбу. „то и произошло, потому что в “еатр ћа€ковского мен€ вз€ли благодар€ фильму Ђјфон€ї. √лавный режиссер театра √ончаров посмотрел этот фильм, и они мен€ вз€ли без показа. ѕозвонили и сказали, что он приглашает мен€ в труппу, что было такой фантастической удачей.

„ем в актерском смысле работа в театре отличаетс€ от работы в кино? „то вам больше нравитс€?

-я дл€ себ€ давно определила, что театр Ц это дом, а кино Ц это гости, куда очень хорошо иногда сходить, но может быть и очень плохо.

ј может быть плохо?

-ћожет быть ужасно! ћне повезло, и у мен€ жизнь началась с таких великих режиссеров, и € наивно полагала, что только так и бывает, что только так режиссеры и относ€тс€ к актерам, к процессу, только так они владеют вообще собственной профессией, что только так они и могут поставить актерскую задачу. ј оказалось, что так почти не бывает. Ёто бывает крайне редко. Ѕольше 50 картин, а так было в моей жизни 56 раз.

ј в театре бывает ужасно или это особенность кино?

-¬ театре бывает ужасно, но в театре проще, потому что в театре всетаки ты чтото можешь сам. Ќо вот в кино режиссер Ц это 95% успеха.  огда говор€т Ђактерское киної, Ђактеры так играютї, это может говорить только вопиющий дилетант, ничего не соображающий в профессии, потому что актеры сами по себе ничего не играют.

≈сть знаменита€ истори€ про актера и режиссера Ѕасова. јктер, который снималс€ у него в картине, все ходил и спрашивал: какова же мо€ сверхзадача?   чему € двигаюсь в этой роли? ≈сть така€ терминологи€ профессиональна€ Ц Ђсверхзадачаї. Ќа что Ѕасов сказал: Ђ“ы играй, играй, а € тебе эту сверхзадачу склеюї. ѕоэтому мне кажетс€, что в кино актер совершенно беспомощный.

ј если возникает ситуаци€, когда вы не согласны с режиссерским видением, что будете делать Ц ругатьс€ с ним или подчинитесь?

-¬ы знаете, дело в том, что € вообще послушна€ актриса, и поскольку € сама не очень много чего могу, € знаю это, € завишу от режиссера, поэтому € стараюсь максимально вз€ть то, что можно. » даже у очень среднего режиссера можно все равно чемунибудь научитьс€. Ќо € всегда считаю, что последнее слово должно быть за режиссером. Ћибо ты соглашайс€, либо уйди. я не люблю актеров, которые срывают репетиции, скандал€т. ћожно спорить, но нужно дать режиссеру возможность осуществить свое, потому что тогда хот€ бы есть надежда. ≈сли актеры все берут на себ€ Ц это, на мой взгл€д, совершенно безнадежна€ ситуаци€.

ј можно сжульничать? Ќа репетиции сделать как он хочет, а на премьере сыграть по-своему?

-≈сть такой знаменитый актерский анекдот, € должна его рассказать. ќдин режиссер приехал в провинцию ставить спектакль и говорит: Ђя хочу этого актера, он очень талантливыйї. ј ему говор€т: Ђƒа, но он непереносимый, вы с ним не справитесь, это чудовищної. ¬ общем, на него наговаривают. Ќо режиссер говорит: ЂЌу все равно € хочу с ним попробоватьї. » вот перва€ репетици€, приходит этот актер с чудовищным поведением. –ежиссер весь дрожит, но просит его чтото сделать:

ѕожалуйста, пройдите эту сцену так.

Ц ѕожалуйста.

ј теперь, пожалуйста, более эмоционально, € попрошу вас. ≈сли можно, вот тут такой взрыв.

Ц ѕожалуйста.

ќт репетиции к репетиции актер делает все, о чем его прос€т. –ежиссер не нарадуетс€ на актера. —амый послушный, самый податливый. » вот премьера. –ежиссер довольный, садитс€ в зале, выходит этот актер и начинает творить чтото несусветное. Ќичего из того, что режиссер выстраивал ему, не остаетс€. “от в ужасе в антракте прибегает в нему и кричит: Ђ„то вы делаете?! Ёто же совершенно не то!ї јктер говорит ему: Ђ—лушайте, когда вы работали, € вам не мешалї.

ѕоэтому, конечно, есть такой момент, когда можно немножко схитрить.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46798
 јмазон ≈ва
јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10652
јлександр –ошаль
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9613
Ћариса √узеева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru