Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

«инаида Ўарко

   /   

Zinaida Sharko

   /
             
‘отографи€ «инаида Ўарко (photo Zinaida Sharko)
   

ƒень рождени€: 14.05.1929 года
ћесто рождени€: –остов-на-ƒону, ———–
ƒата смерти: 04.08.2016 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 87 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


јктриса без скабрезностей

јктриса

я люблю театр, когда € там, с этими персонажами, забываю, что € актриса и что передо мной актриса „урикова или кто-то еще. ¬от это Ц хороший спектакль... ≈сли € плачу, смеюсь со зрител€ми Ц это дл€ мен€ хороший театр.

20.01.2006

Ц «инаида ћаксимовна! ¬от сейчас в ћоскву приехали сразу п€ть брэндов Ц Ўарко, ‘рейндлих, Ѕасилашвили и Ћавров, а п€тый брэнд Ц Ѕƒ“, который, несмотр€ ни на что, остаетс€ знаком качества. ƒл€ вас Ѕƒ“ это знак качества или уже нет?

«инаида Ўарко фотографи€
«инаида Ўарко фотографи€

Ц Ќа первом спектакле самое прекрасное дл€ мен€ было, когда кричали: ЂЅраво Ѕƒ“!ї Ќе ЂЅраво, ‘рейндлихї или ЂЅраво, Ѕасилашвилиї, а именно Ѕƒ“. ¬ сент€бре будет 50 лет, как € работаю в этом театре. 33 года € проработала с великим режиссером √еоргием јлександровичем “овстоноговым. ”беждена: дл€ каждого из нас, кто с ним работал, это великое счастье. » в кино, у кого бы € ни снималась, сразу говорили Ц это товстоноговска€ актриса. Ёто дорого дл€ мен€, и мы действительно отличаемс€ Ц кто-то больше, кто-то меньше, Ц но это действительно знак качества.

Ц » отличаетесь, извините, тем гонором, с которым смотрите на очередного режиссера? √отовы ли вы к тому, что режиссер начнет вам что-то говорить не так, как говорил √еоргий јлександрович?

Ц √отовы, готовы...  ак хорошо вчера сформулировал Ѕасилашвили, мы в хорошем смысле слова эгоисты. ћы готовы все, что можно, пережить, готовы к тому, что такого, как √еоргий јлександрович, никогда не будет, мы любое предложение пробуем, а поскольку у нас большой багаж за плечами Ц что-то предлагаем, и мне кажетс€, что режиссер, который это принимает, только выигрывает. ѕотому что опыт сценический, а кстати, и жизненный Ц много значит.

Ц ‘ранцузский режиссер ќзон, сн€вший фильм Ђ¬осемь женщинї, где играют одни звезды, вынужден был выпустить восемь разных афиш и до последнего момента не знал, кого из актрис называть первой, ибо кажда€ Ц им€. ¬ вашем случае известно, кто играет главную роль, а кто неглавную? Ќасколько вы спокойно относитесь к тому, что у кого-то реплик чуть больше или меньше?

Ц ћне кажетс€, у нас все главные. ј потом, какое это имеет значение? я знаю одну актрису, котора€ в антрепризе требовала у продюсера повысить гонорар, потому что у нее больше текста, чем у остальных, на что тот сказал про другую большую актрису: Ђј вот у нее вообще одна сцена Ц так что, ей вообще не платить?ї я за свою жизнь переиграла и главные роли, и эпизоды, € помню один случай, когда приехал автор и сказал, что Ўарко своим выходом так подн€ла планку, что мне сложно говорить о главных персонажах. ¬ажно, как ты играешь, а не сколько у теб€ слов.

Ц ј вам т€жело сейчас вместе играть? ¬ы все товстоноговские, но у каждого свой “овстоногов, вы не играете в одних спектакл€х и вдруг вместе сходитесь и играете на одной сцене. » должны показать то, к чему, наверное, и мечтали бы стремитьс€ те самые молодые, которые не знают, кто такой “овстоногов, или которые уже устали слушать о нем и уже хотели бы не знать.

Ц ƒа, € слышала, как одна молода€ актриса говорила: мне надоели эти рассказы о традици€х, традиции только мешают в движении. „то касаетс€ нас четверых, думаю, нам это помогает играть, да и жить тоже. ћы уже много сыграли, и на поклонах € плачу всегда, потому что с Ћавровым вместе 50 лет играем, с Ѕасилашвили Ц 45...  огда € писала воспоминани€ о “овстоногове, € написала о том, что мы по-прежнему выходим на поклоны Ђƒ€ди ¬аниї, как раньше: по-прежнему с одной стороны у мен€ Ѕасилашвили, с другой Ц Ћавров, а между нами Ц √еоргий јлександрович “овстоногов. » это ощущение, что мы всегда будем вместе, дл€ мен€ очень дорого. ћы втроем в Ђ“рех сестрахї вместе играли, в Ђƒ€де ¬анеї Ц мен€ это кормит и волнует.

Ћучшие дн€

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11526
јфрик —имон
ѕольза разума
ѕосетило:8815
∆юль јнри ѕуанкаре
ƒэвид ’ассельхофф: –ыцарь и спасатель
ѕосетило:5792
ƒэвид ’ассельхофф

Ц ј в чем сегодн€ выражаютс€ эти самые традиции?

Ц я не знаю, в чем выражаютс€ традиции, но у “овстоногова было главное качество Ц он автора ставил. ѕонимал его природу. √орького он так ставил, „ехова по-другому. ќн пыталс€ проникнуть в суть авторской идеи, авторской природы. „то касаетс€ Ђћещанї, € смотрела их раз 15, и когда был сотый спектакль, первый тост, который подн€л √еоргий јлександрович, Ц за артистов, не зан€тых в этом спектакле. ѕотому что он понимал, что дл€ каждого из нас было бы счастье прин€ть в нем участие, и он очень высоко это ценил. ћен€ это тронуло до слез. ƒл€ нас всех Ц зан€тых, незан€тых Ц премьера всегда была праздником. ¬се готовились, приходили нар€дными, болели друг за друга, и когда мен€ спрашивают, были ли интриги, зависть, Ц не было, как-то он умел... Ќас было п€ть ведущих актрис у него Ц ќльхина, ѕопова, ƒоронина, ћакарова и Ўарко. ћы все играли, и нам не нужно было завидовать друг другу. ћы радовались успеху друг друга. Ёто тоже, наверное, традици€. Ђ“еррариума единомышленниковї, как это назвал однажды Ўирвиндт, у нас не было. » если √еоргий јлександрович не назначал теб€ на роль, значит, так надо. Ќе было интриг Ц была работа.

Ц ѕросто, наверное, забылось со временем?

Ц Ќет, € и тогда это утверждала. » тогда € говорила: когда € думаю, с кем € играю, € сама себе завидую.  акие были партнеры Ц  опел€н, Ћуспекаев, —тржельчик, ёрский, —моктуновский, Ћавров... ќни были моими партнерами, € их партнершей.

Ц “рудно или нет играть в спектакле, где все персонажи пожилые?

Ц “ам у јлисы есть такой текст: Ђ¬ы только подумайте, ведь нам всем вместе почти триста летї. ѕублика смеетс€, а ничего смешного нет, если сосчитать, сколько в жизни нам четверым лет, так нам действительно около трехсот. Ёто не персонажи, это мы пожилые, м€гко говор€. Ќо вот мы были в јмерике, и приходили бывшие зрители Ѕƒ“, и от одного того, что по€вл€лись мы четверо, они начинали плакать. ќт того, наверное, что мы не в доме ветеранов, а на сцене. Ёто создает оба€ние спектакл€. —пектакль-то делалс€ к 80-летию Ћаврова, да и мы на подходе. Ќам не т€жело, наоборот, нас столько св€зывает, у нас столько за плечами. ќбычно же сочин€ют биографии персонажей, а мы прожили наши биографии, и это нас объедин€ет. Ќам не нужно придумывать никаких подтекстов, они существуют.

Ц ¬ы не переделывали текст? ¬ы же актеры, есть вещи, о которых вам говорить было бы проще.

Ц Ќе переделывали. «амазывали кое-что, какие-то скабрезные вещи.

Ц ÷ензуру вводили?

Ц ѕросто понимали, что о каких-то вещах говорить не нужно.

Ц ¬ јмерике, говор€т, вы за мес€ц объехали страну?

Ц ƒа, в восьми городах были, а еще заехали в  анаду. » то, что гастроли проходили триумфально, это очень помогало нам. √лавное же, что мы нужны. ¬от что нас греет и откуда у нас берутс€ силы.

Ц ѕриходили только русские?

Ц ƒа, их очень много, у них сво€ пресса, свое радио, свое телевидение, в каждом городе цела€ община. я уж не говорю, что у каждого из нас там есть друзь€. ћо€ подруга на спектакль не смогла прийти, но смотрели ее дочери, и она мне звонила в Ћенинград, говорит, не могу пон€ть, что случилось с моей дочерью, она после спектакл€ ко мне по-другому относитс€, така€ нежна€, ласкова€, чего никогда в жизни не наблюдалось. ƒумаю, она просто пересмотрела свое отношение к старости.

Ц Ёто спектакль дл€ молодых или все-таки больше дл€ тех, кто знает и вас, актеров, и дл€ кого эти проблемы близ€тс€?

Ц я думаю, что, может быть, больше дл€ молодых. ћо€ внучка, которой 26 лет, и ее подружки Ц все так же сочувствовали и плакали.  огда речь идет об общечеловеческих вещах, это трогает всех.

Ц я слышал о больших проблемах питерского ƒома ветеранов сцены им. —авиной.  огда вы репетировали, не ездили туда?

Ц Ћет п€ть назад € навещала там нашу актрису, а во врем€ репетиций Ц нет, но режиссер наш туда ходил. ћы знаем, как они там живут, но сейчас € стараюсь не бывать там.

Ц ¬ы следите за тем, что происходит в петербургских театрах, ходите на премьеры? »нтересно вам что-нибудь с вашим, скажем так, Ђизвращеннымї вкусом?

Ц ћне, слава Ѕогу, некогда. ѕриехала из јмерики, тут же уехала в „ел€бинск, встретила Ќовый год в ѕитере с внучкой и правнуком и на следующий день со спектаклем Ђ—тара€ деваї поехала в ћоскву. Ќо иногда € все-таки в театр выбираюсь, и мен€ огорчает то, что € вижу. —ейчас кака€-то тенденци€ у режиссуры... »нтеллигентно говор€ Ц занимаютс€ самовыражением. ј артисты как пешки. я люблю театр, когда € там, с этими персонажами, забываю, что € актриса и что передо мной актриса „урикова или кто-то еще. ¬от это Ц хороший спектакль. ј то вот € была недавно на всеми признанном спектакле. ¬се говорили: гениально, гениально, гениально. Ќо если € смотрю, как режиссер в неудобную мизансцену поставил актрису, а она при этом еще и играет, Ц дл€ мен€ этот спектакль перечеркнут. “еатр должен воздействовать эмоционально. ≈сли € плачу, смеюсь со зрител€ми Ц это дл€ мен€ хороший театр.  стати, мен€ невозможно рассмешить на сцене. ќбъ€сню: € была молодой артисткой и в театре ≈рмоловой смотрела спектакль, он мен€ заворожил, играли замечательные артисты. я сижу, переживаю, уже слезы на глазах, и вдруг они стали сме€тьс€. ћен€ это смертельно обидело. » € пон€ла, что € себе этого никогда не позволю. ѕотому что нельз€ обманывать зрител€. ƒл€ чего театр существует? “еатр Ц это кафедра, и когда мен€ бросают в зрительный зал на землю, это ужасно.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10740
Ћеонид јгутин
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22513
јнтон „ехов
Ћучший игрок XX века
ѕосетило:9020
”го —анчес

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru