Людибиографии, истории, факты, фотографии

Вячеслав Шалевич

   /   

Vyacheslav Shalevich

   /
             
Фотография Вячеслав Шалевич (photo Vyacheslav Shalevich)
   

День рождения: 27.05.1934 года
Возраст: 82 года
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 21.12.2016 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

«Я не вижу у Чехова доброго начала!»

актер

Мне кажется, что режиссеры сегодня больше готовы сразить зрителя противным эпатажем. Вы произнесли слово «романтика», так вот я за романтический, добрый театр, чтобы он помог зрителю ожить в этой жестокой жизни. Поэтому доброта и урок со стороны театра должны быть непременно.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

13.01.2009

Вячеслав Анатольевич, правда ли, что изначально вы колебались в выборе профессии – быть ли вам актером или учителем?

Вячеслав Шалевич фотография
Вячеслав Шалевич фотография

– Мне всегда хотелось быть хорошим спортсменом, журналистом или артистом. Спортсмен из меня никакой, о профессии журналиста я подумывал, но артистом мечтал стать всегда. После окончания Щукинского училища меня приняли в Театр имени Вахтангова, и это большое счастье, потому что я еще застал на сцене великих мастеров, которые жили этим театром, работали в нем. Однажды я опоздал после напряженных съемок в фильме «Хоккеисты» на спектакль, меня собирались увольнять. Но Рубен Николаевич Симонов взял меня на поруки, предложив художественному совету... дать мне главную роль в новом спектакле. Он сказал, что у Шалевича сейчас очень плохое настроение, и я вроде возвысился. Это был отдельный слой великих артистов, которые нежно относились к молодым.

Реклама:

По вашему мнению, можно ли говорить, что театральная традиция – это не постоянная величина, а личностная категория? Уходят личности – рушатся традиции?

– В какой-то степени – несомненно. Ушел Товстоногов – и театр растерялся. Ушел Рубен Николаевич – и повторилось то же самое. Пришел его сын Евгений Симонов, он руководил театром, но не очень удачно. Затем во главе театра встал Михаил Ульянов – великий человек, грандиозная личность, но он пришел без права режиссуры, и это оказалось опасным явлением. В театр приходили масса новых режиссеров: Виктюк, Фоменко, Мирзоев, и они как бы разбазарили театр на свои «почерки». В таком случае театру очень трудно выжить, потому что это организм, у которого должен быть репертуар, составленный режиссером. У театра должен быть хозяин определенного толка. Выжить театру без руководителя очень сложно.

Каким вы видите свой театр? Романтическим? И что значит романтика в наше время?

– Мне кажется, что режиссеры сегодня больше готовы сразить зрителя противным эпатажем. Вы произнесли слово «романтика», так вот я за романтический, добрый театр, чтобы он помог зрителю ожить в этой жестокой жизни. Поэтому доброта и урок со стороны театра должны быть непременно.

Есть сегодня пьесы, которые можно поставить на сцене?

– Такие пьесы надо искать. Мы в Петербург привозили «Я желаю чужого желания, которое желает меня». Как приняли эту постановку! Я гордился, что петербургский зритель, известный своей строгостью и придирчивостью, так замечательно нас принял. Просто в этой пьесе есть доброе начало, кроме юмора и смеха есть огромное начало одиночества, любви, поиска смысла жизни – это очень важные вещи. Я думаю, что подобные работы начали появляться в нашей драматургии.

Лучшие дня



Посетило:1486
Виктор Муженко
Зоркое око матери
Посетило:202
Александра Радди
Хранитель традиций Малого театра
Посетило:139
Юрий Соломин

Вячеслав Анатольевич, существует ли разница между старой и новой актерскими школами?

– Да, они отличаются друг от друга. Много молодых актеров могут петь и танцевать, но не стало личностей, которые бы своим магнетизмом завораживали зал. Главное сейчас – рейтинг. Это мои три нелюбимые слова: кастинг, рейтинг и синопсис. Молодые артисты хорошо двигаются, но чтобы выйти и принести в зал что-то свое – таких не вижу.

Можно ли назвать нынешнее время сериальным?

– Можно. Все сериалы похожи один на другой, артисты, которые в них заняты, тоже все похожи. Я вспоминаю фильм «Семнадцать мгновений весны», было пятьсот человек артистов, и все делали то, что обычно не делают. Татьяна Лиознова сама мне позвонила и пригласила на пробы, чтобы увидеть мня непохожим, другим – вот это была редкая забота со стороны режиссера. Таких людей становится мало. Но есть такой режиссер Серов, он всегда мне предлагает что-то новое, необычное. Сейчас я снимаюсь в его фильме, где должен говорить на греческом языке.

«Семнадцать мгновений весны» и «Три тополя на Плющихе». Вы тогда понимали, какая поистине бессмертная слава ждет эти фильмы?

– Нет, понимал только, что снимаюсь у блестящего режиссера. Ум, грандиозная энергетика Лиозновой, которой еще не знал кинематограф, сотворила такое. На площадке она много импровизировала: этот приход в кафе, когда главные герои не сказали друг другу ни слова под незабываемую музыку. Специально для этой сцены она пригласила Кобзона, который спел так, что никто его не узнал – все это Лиознова. Когда же шла работа над фильмом «Три тополя на Плющихе», она очень хотела, чтобы в картине звучала музыка Пахмутовой, однако та сперва отказалась писать музыку. Лиознова же пригласила ее посмотреть отснятый материал, и Александра Николаевна, увидев лицо Ефремова в кадре, когда он кладет руки на руль, ахнула и согласилась! Режиссеров, подобных Лиозновой, я не встречал.

Вы, пожалуй, единственный, кто публично признается в нелюбви к творчеству Чехова…

– После рассказа «Спать хочется» Чехова надо бы удавить. Можно раскрывать характеры, но не до такой степени – есть вещи, о которых говорить нельзя. Что такое его рассказы? Там все персонажи – уроды. Взять хотя бы «Дети Альбиона» – там конгломерат индивидуальностей, но уродов. Мне кажется, он не очень любил людей. У Толстого, к примеру, есть доброта, у Чехова же ее нет. Я не вижу доброго начала ни в «Трех сестрах», ни в «Иванове». Мне никто из знакомых не смог назвать доброго рассказа у Антона Павловича!

Вячеслав Анатольевич, расскажите о своей семье.

– У меня очень хорошая семья. Моя жена, слава богу, не артистка. Сейчас она руководит вместе со мной театром. У нее двое своих чудных детей, и мы родили маленькую дочь Анечку – это огромная радость. Дом для меня – крепость, фундамент.

Generic placeholder image
Марина Бойченко
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Виктор Муженко
Посетило:1486
Виктор Муженко
Игорь Хиряк. Темнокожий ликвидатор Чернобыльской аварии
Посетило:476
Игорь Хиряк
Превращаясь в Барби
Посетило:33514
Андреа Иванова

Добавьте свою новость

Здесь
history