Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Шакуров

   /   

Sergey Shakurov

   /
             
Фотография Сергей Шакуров (photo Sergey Shakurov)
   

День рождения: 01.01.1942 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 78 лет

Гражданство: Россия

Брежнев – это я!

актер

Популярнейший актер, сыгравший в кино десятки главных ролей, любимец женщин всех возрастов, живет интересной, полнокровной жизнью. Шакуров крайне редко соглашается на интервью.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.03.2009

В суждениях он часто резок, а на неизбежный вопрос о личной жизни односложно отвечает: "У меня трое внуков". В кинематографических кругах он пользуется репутацией непростого человека. Отказывался от интересных ролей – например, в фильмах "Земля Санникова", "Прощание с Матерой" - только потому, что не нашел общего языка с кем-то из авторов фильма. Не раз настаивал на изменении сюжета картин, полагая, что предлагаемый им вариант точнее соответствует характеру "его" героя. Будучи очень темпераментным, он предпочитает и роли деятельных, активных людей. По этой же причине недолюбливает Чехова.

Сергей Шакуров фотография
Сергей Шакуров фотография

Несколько лет назад вся Москва судачила о романе Шакурова с его агентом, красавицей Екатериной Бабаловой. Дочь бизнесмена и преподавательницы одного из московских вузов, она значительно моложе актера и потому долго не могла говорить ему "ты". Катя родила Сергею Каюмовичу сына. Это его третий ребенок (старшему сыну уже 40, дочери — 23).

Реклама:

— Сергей Каюмович, одна из самых значительных ваших ролей в последние годы – Брежнев в одноименном сериале. Леонид Ильич Брежнев был очень разным человеком. Какого именно Леонида Ильича вы играли?

— Фильм рассказывает о его последних годах. В этот период Брежнев не раз писал заявления об отставке, но его окружение не давало этим бумагам ход. Брежнев оказался заложником ситуации. Он очень сильно уставал физически. Иногда даже засыпал на заседаниях и встречах. При этом, несмотря на запрет врачей, продолжал курить, прятал сигареты в тайнике. И даже попытался вступить в любовную связь с медсестрой, к которой очень привязался. Между прочим, этот роман на старости лет — вполне реальная история. В нашем фильме мы показали тот этап, когда человек постепенно начинает прощаться с миром и одновременно вспоминает о событиях своей жизни, подводя ее итоги.

— Становится страшно, когда задумываешься о том, что очень больной и немощный человек управлял огромной страной...

— Я думаю, что это тоже есть в нашем фильме. Мы, конечно, не нагнетали специально некий абсурд, кафкианство, если угодно. Но все-таки Кафка здесь возникает сам собой, помимо нашего желания. Из самого духа абсурда и нелепости, которыми была наполнена атмосфера тех лет.

— И чем же вас тогда заинтересовала эта нелепая роль?

— Тем, что сначала я не понимал, как ее сыграю. Благодарен режиссеру Сергею Снежкину за то, что из двадцати актеров, которые на эту роль пробовались, он выбрал именно меня. А также Валентина Черных — за его потрясающий сценарий. Это просто мечта, я очень давно такого удовольствия от работы не получал. Едва прочитав его, я воскликнул: "Брежнев — это я!".

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

— Вообще-то, вы не очень похожи на него. Сколько же времени вам приходилось сидеть у гримера?

— Около двух часов. Большую часть этого времени занимали брови. Они состояли из шести небольших частей, а на каждую часть, чтобы ее аккуратно и незаметно вклеить, тратилось минут по двадцать, и еще полчаса уходило на волосы. На съемки меня поднимали рано утром, поэтому режиссером предусмотрительно было куплено специальное кресло с отваливающейся, как в самолете, спинкой. В нем я досыпал во время грима бровей, а уже когда делали волосы, просыпался.

— Сны про Брежнева снились?

— Нет, но во время сна я погружался в образ и после грима уже был готов к работе. Так что режиссеру не приходилось меня специально настраивать и поправлять: "Каюмыч, ты не то делаешь, ты спишь" — как это часто бывает на съемках.

— Брежнев был более грузным и высоким, чем вы...

— Да, он был выше меня. Чтобы сниматься с высокими артистами, скажем, с Василием Лановым, который играл Андропова, для меня сделали специальные туфли с каблуком в пять сантиметров. И еще специальный ватный каркас, который имитировал грудь и пузо.

— Вы актер очень сильного темперамента. Как вы себя сдерживали в этой роли?

— Это называется "работа с погружением". Я погрузился в другую физику. После грима я начинал ходить "под Брежнева". Целый километр до павильона шел этой шаркающей брежневской походкой.

— Какое-либо личное отношение к этому герою у вас есть?

— Я своих героев на красных и белых не делю. Всех, кого играю, люблю душой и телом. И сейчас нахожусь еще в состоянии любви к нему. Этот образ у меня, что называется, не остыл. К тому же мне кажется, что мы живем во власти расхожих клише и штампов. Ведь выясняется, например, что Брежнев в чем-то был уникальной личностью. Например, участники заговора, свергнувшие Хрущева, не рассчитывали, что он долго задержится у власти. Все принимали его за слабовольного, мягкотелого человека, к тому же бабника и выпивоху. А он сумел удержать власть в своих руках и через некоторое время даже убрал из большой политики всех заговорщиков, понимая, что если человек предал один раз, то он может предать и во второй. Время показало, что Брежнев был человек чрезвычайно хитрый и предусмотрительный, не забывающий обид, и поэтому смог восемнадцать лет управлять такой империей.

— А как вы сейчас вспоминаете то время — годы застоя?

— Хорошо. Я не испытывал трудностей. Конечно, были диссиденты, кому-то пришлось покинуть страну, но я артист, я не занимаюсь ни политикой, ни экономикой. Мне совершенно все равно, кто стоит у руля нашей страны. И тогда, и сейчас.

— У вас четко прослеживается любовь к костюмным ролям и историческим персонажам. Например, до Брежнева вы играли Меньшикова в фильме Светланы Дружининой "Тайны дворцовых переворотов". Это не случайно?

— Не случайно. Это моя, как говорят теперь, "фишка". Да и с профессиональной точки зрения над исторической ролью работать интереснее: больше риска, больше напряжения, больше азарта. А когда играешь современника, то просто играешь самого себя в предлагаемых обстоятельствах. Или подсмотришь типаж на улице и тащишь его в кадр. Это, на мой взгляд, не так интересно. А Меньшикова попробуй-ка сыграй! Где его образ подсмотришь?

— Ну, это история. Все-таки обычному зрителю интереснее и ближе современность, так сказать, "герой нашего времени". Вот скажите, каким этот герой был раньше, скажем, лет двадцать назад, и кто он сегодня?

— Героем двадцатилетней давности был человек, похожий на моего председателя колхоза Сечкина в фильме "Вкус хлеба". За него я получил Госпремию в 1980 году. Это был человек, который шел против номенклатуры, против партийных директив, шел своим путем, зная, как нужно работать на земле, как добиться высоких урожаев, как любить человека. А сегодня, к сожалению, герой инфантилен. Таких играют Сергей Маковецкий, Евгений Миронов. От такого героя трудно ждать героического поступка. Мне кажется, что в наше время и герою нужно быть жестче.

— Вы работали как с маститыми режиссерами, так и с молодыми. Например, с Егором Кончаловским...

— ...И не только с Егором. С Колей Скуйбиным, Сашей Панкратовым-Белым. Когда я у них снимался, они только дебютировали в кино. Я часто помогал ребятам во ВГИКе на дипломных работах. Это очень полезно. Актер не должен становиться важным и надутым, он не должен "заматереть". Более того, очень важно знать, чем дышит молодое поколение, как думает. Да и невозможно быть все время рядом с великими актерами и режиссерами. Неинтересно. Теряется ощущение пульса жизни.

— Значит ли это, что большинство ваших друзей не имеют к актерству никакого отношения?

— Конечно! Я уже тридцать с лишним лет в театре и кино. И какими бы замечательными людьми ни были актеры, невозможно все время вращаться в одной и той же среде. У меня в друзьях люди совершенно разных профессий. С одними я играю в теннис, с другими хожу в бассейн, с третьими отдыхаю. Среди них есть и актеры, и бизнесмены, и космонавты. К тому же мне до сих пор интересно знакомиться с новыми людьми, у меня еще осталось внутреннее любопытство: а что это за человек, кто он, как устроен? Можно, конечно, целыми днями с другом-актером в бильярд играть, но сколько тогда интересного пропустишь!

— Какую роль вы хотели бы сыграть?

— Никакую.

— Почему?

— Человеческих страстей не так много... Я все их уже сыграл.

— Для вас кино — хобби, но и в театре вы не служите...

— Я не служу в конкретном театре, как, например, эти рабы в "Ленкоме" у Захарова. Мне уже двадцать лет нравится быть свободным и ни от кого не зависеть. Я выбираю.

— От чего получаете удовольствие?

— От жизни: от реки, природы, рыбалки, охоты. В большой теннис играю.

— Семь лет назад, на ваш юбилей, Путин прислал вам телеграмму. Не официоз, а несколько теплых строк. А потом вы с ним общались?

— Нет, меня не интересует политика. Я из тех, кто не стремится быть поближе к политикам.

— Сергей Каюмович, а вы москвич?

— Да, я коренной москвич. Мой отец славился на всю Белокаменную как лучший охотник — у него была псарня на шестнадцать собак. Он был постоянно занят, и мы его очень редко видели. Поэтому моим воспитанием занималась, а точнее сказать, совсем не занималась, мама. В семье я четвертый, младший, ребенок. С десятилетним отрывом родился и рос под присмотром братьев и сестры. А мама никогда не читала мне нотаций, не поучала, не ругала за двойки, прогулы и хулиганство. Даже в школу, когда вызывали родителей, ходили брат или сестра. Так что родители не баловали меня своим вниманием. Я рос сам по себе. В седьмом классе я поступил в драмкружок, а после школы из двух увлечений — актерство и спорт — верх взяло первое. В 1961 году по рекомендации известного драматурга Виктора Розова я поступил в школу-студию при Центральном детском театре.

— Славу донжуана по-прежнему поддерживаете? Вы ведь известный покоритель женских сердец, одних только официальных браков...

— Сколько? Не так уж много! Со своей первой женой я развелся в 1984 году, прожив вместе пятнадцать лет. Сразу же женился на актрисе Татьяне Кочемасовой, которая была на 19 лет моложе меня. С Татьяной у нас дочь.

— Тем не менее через несколько лет вы опять стали холостяком...

— С Таней мы вместе прожили десять лет, но однажды я собрал вещи и ушел... на улицу.

— У вас есть мечта?

— Нет, я никогда не сотворял себе кумиров и ни о чем не мечтал. Я реалист. Если что-то хочется — иду и покупаю. Или добиваюсь, достигаю.

Досье MIGnews

Сергей Шакуров родился 1 января 1942 года в Москве. В школе он, по собственному признанию, учился плохо, предпочитая общество арбатской шпаны зубрежке уроков. Но в 10 лет Сергей увлекся акробатикой, впоследствии став мастером спорта, а в седьмом классе поступил в драмкружок. После окончания школы он долго думал, какое из этих двух увлечений – спорт или театр – станет его судьбой. В итоге решил в пользу театра и в 1961 году поступил в школу-студию при Центральном детском театре. Через три года он начал работать в театре на Малой Бронной, а еще через год – в Центральном академическом театре Советской армии. В 1971-м перешел в Драматический театр им. К. С. Станиславского.

В кино Сергей Шакуров дебютировал в 1966 году, снявшись в главной роли в фильме Маноса Захариаса "Я солдат, мама". Через год была еще одна главная роль – в комедии "Разбудите Мухина". Уже в 70-е годы Сергей Шакуров был известным актером, а 80-е сделали его настоящей звездой. Именно тогда он сыграл в таких известных фильмах, как "Анна Павлова", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Парад планет", "Друг", "Визит к минотавру", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры".

Всего за свою карьеру в кино Сергей Шакуров снялся более чем в 80 фильмах, но говорит, что гордится только половиной из них.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history