Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬севолод —анаев

   /   

Vsevolod Sanaev

   /
             
‘отографи€ ¬севолод —анаев (photo Vsevolod Sanaev)
   

ƒень рождени€: 23.02.1912 года
ћесто рождени€: “ула, –осси€
ƒата смерти: 26.01.1996 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 83 года

√ражданство: –осси€

јртист из народа

—оветский киноактер, народный артист ———–

25 феврал€ исполн€етс€ 106 лет со дн€ рождени€ народного артиста ———– ¬севолода —анаева. —воими воспоминани€ми об отце и замечательном актере с Ђƒолгожителемї поделилась заслуженна€ артистка –—‘—– ≈лена —анаева.

25.02.2024

Ђѕропадешь под заборомї

ќ“≈÷ прожил большую жизнь: родилс€ в 1912 году, а ушел, немного не дожив до конца XX века, в €нваре 96-го. ≈го детские годы прошли на пыльной улице рабочей окраины “улы, р€дом с оружейным заводом и кладбищем. ћногодетна€ семь€ —анаевых была очень дружной Ч со своими традици€ми и правилами, только шустрый —евка доставл€л много огорчений: училс€ неважно, частенько сто€л за дверью класса за вс€кие проделки. ј дома получал от матери крепкие подзатыльники. Ђ“ы не в нашу породуї, Ч не раз говорила она. ќтец семейства ¬асилий —анаев, человек трудолюбивый и суровый, увидев, что никакими колотушками толку от сына не добьешьс€, однажды сказал: ЂЌу вот что, Ћомоносова, брат, из теб€ не выйдет, учись-ка гармонному делуї. “ак, не закончив среднюю школу, —евка стал работником гармонной фабрики.



ѕрофессию половинщика будущий актер освоил на удивление быстро.   16 годам у него уже было 4 ученика. Ќо собрать гармонь Ч полдела. ѕотому и половинщик.  уда более трудна€ и тонка€ задача Ч настроить инструмент, заставить его петь. Ётим занималс€ ¬асилий —анаев. Ќо, безусловно, звуки гармони, заливистые и грустные, на всю жизнь поселились в душе —анаева-младшего. Ќеслучайно критики впоследствии отмечали Ђчистоту тонаї, Ђотсутствие фальшиї, Ђабсолютный слух и достоверностьї его игры.

¬севолод —анаев фотографи€
¬севолод —анаев фотографи€

ѕо праздникам к —анаевым приходили гости, и ¬асилий, жела€ развеселить их, говорил: ЂЌу-ка, закройте глаза, угадайте, кто это? ƒавай, —евка!ї » —евка пародировал любого из присутствующих. ќтец радовалс€ успеху сына, не предполага€, во что выльетс€ эта забава. Ќо вот в “улу с гастрол€ми приехал прославленный ћ’ј“. ѕервый спектакль, который увидел —анаев, был Ђƒ€д€ ¬ан€ї „ехова. Ѕарска€ усадьба, люди в старинной одежде, чужа€, незнакома€, но совершенно насто€ща€ жизньЕ Ђя бы так не могї, Ч думал —ева, возвраща€сь домой.

ќн продолжал собирать гармони, пока однаждыЕ ¬се начинаетс€ с этого слова. ќднажды он встретил знакомого Ч рабочего оружейного завода √ури€  арнеева, который спешил на репетицию в клуб Ђ—ерп и молотї и позвал его за компанию. “ам, к своему великому удивлению, —анаев увидел директора гармонной фабрики —ин€вина Ч необщительного, вечно задумчивого типа, который, сто€ на сцене, с пафосом читал какой-то текст, держа его в выт€нутой руке. Ќа следующий день, вид€ будничную физиономию директора, —ева был в недоумении: Ђ ак можно так перевоплощатьс€?ї — тех пор он стал часто захаживать на репетиции в клуб. ќтец не возражал: ЂЁто лучше, чем на улице болтатьс€, Ч все от греха подальшеї. ј вскоре в “уле открылась театральна€ студи€, но —еве —анаеву с его четырьм€ классами образовани€ в приеме отказали. ќднако упр€мство парн€ вз€ло верх.  огда же в городе стали играть насто€щие актеры, 18-летний студиец немедленно подалс€ к ним: ЂЅуду делать все, что нужно, только возьмите!ї » вз€ли. ќтныне днем он работал на гармонной фабрике, а вечером бежал в театр, где был то рабочим сцены, то шумовиком, то осветителем. » даже сыграл две крохотные роли. Ќо недос€гаемой мечтой дл€ него по-прежнему оставалс€ ћ’ј“. „тобы играть в насто€щих спектакл€х, надо серьезно учитьс€ Ч это было очевидно. Ќаставником —анаева стал актер тульского городского театра  удашев Ч именно он помог парню подготовитьс€ к экзаменам на театральный рабфак в ћоскве.

¬севолод —анаев фотографи€
¬севолод —анаев фотографи€

ƒл€ родителей желание ¬севолода пойти в актеры было ударом. ћать с отцом решили, что он просто не хочет трудитьс€. Ђ”мрешь, пропадешь под каким-нибудь московским заборомї, Ч говорили они. ƒаже спр€тали зимнее пальто и не дали денег на дорогу в надежде, что сын вернетс€. Ќо он не вернулс€.

ƒва года ¬севолод —анаев проучилс€ на рабфаке, год Ч в театральном техникуме на курсе замечательного вахтанговца Ќикола€ ѕлотникова. ∆ил в общежитии на —обачьей площадке. ѕо ночам, как и многие иногородние, подрабатывал на вокзалах Ч разгружал вагоны. –одител€м обратного адреса не сообщал, пока наконец не стал студентом √»“»—а.

¬севолод —анаев фотографи€
¬севолод —анаев фотографи€

Ђ»ли вернусь собирать гармони, или научусь играть, как ониї

ќƒЌ»ћ из первых спектаклей, увиденных —анаевым в ћоскве, был оп€ть-таки мхатовский Ђ” врат царстваї с участием великого  ачалова. ѕотр€сенный, он говорил потом: Ђ“олько в этом театре € хочу служить, только таким должен быть насто€щий актер. »ли вернусь собирать гармони, или научусь играть, как ониї.

¬севолод —анаев фотографи€
¬севолод —анаев фотографи€

¬ √»“»—е молодому актеру удивительно повезло.  урс вели два прославленных артиста Ч “арханов и ѕлотников. ћастера очень разные, но оба Ч педагоги милостью Ѕожьей. ћихаил “арханов Ч насто€щий друг театральной молодежи. Ђќн дл€ нас был школой жизненной правды в искусстве, Ч вспоминал —анаев. Ч «нал много секретов актерского мастерства, учил студентов, как обращатьс€ со своим телом и окружающими предметами, как произносить слова на сцене таким образом, что, даже если говорить шепотом, теб€ услышат и поймут на галеркеї. »ногда ¬севолоду удавалось проводить “арханова до дому, и тогда тот щедро делилс€ со студентом своими мысл€ми об искусстве, профессии.

Ћучшие дн€

√ильди€ гени€
ѕосетило:18042
»ван  улибин
Ђ—ашка-артистї
ѕосетило:9570
јлександр Ћеньков
»гги ѕоп: Ђћне нужно ещеї
ѕосетило:4489
 »гги ѕоп

¬ год окончани€ —анаевым √»“»—а ћ’ј“ объ€вил конкурс дл€ молодых актеров-мужчин. ¬севолод прочитал перед комиссией отрывок из повести √огол€ Ђ ак поссорились »ван »ванович с »ваном Ќикифоровичемї. »з семисот претендентов —таниславский и Ќемирович-ƒанченко выбрали троих выпускников √»“»—а, в том числе и —анаева. ѕроизошло чудо! “еатр, о котором он так мечтал, открывал ему свои двери. —разу молодых в штат не брали Ч только Ђкандидатамиї, во вспомогательные составы. “руппа ћ’ј“а тогда была настолько сильна€, с таким количеством актеров с громкими именами, что пробитьс€ в подобном коллективе было очень и очень не просто. “ем не менее ¬севолод довольно быстро перешел в основной состав. ¬ ћ’ј“е была незыблема€ традици€: на первом этаже одевались и гримировались Ђстарикиї Ч Ђзолотой фондї театра, а молодежи отводилс€ четвертый этаж. —анаевский Ђспуск к славеї был стремительным: сыграв кроме эпизодов лишь роль ѕикалова в ЂЋюбови яровойї да „епурина в пьесе ќстровского Ђ“рудовой хлебї, он практически за один год спустилс€ с четвертого этажа на первый!

Ѕудучи на гастрол€х в  иеве, он встретил свою единственную любовь Ч Ћиду, студентку филологического факультета. —тройна€, рум€на€, со вздернутым носикомЕ  огда она шла по улице, не было ни одного человека, который бы не обернулс€, потр€сенный ее красотой. “руппа ћ’ј“а выступала в  иеве всего мес€ц, этого времени ему как раз хватило, чтобы уговорить девушку выйти за него замуж и уехать в ћоскву. ≈е родн€ бежала за поездом с криками: ЂЋидус€, одумайс€! ¬ернись!ї ћожет, тогда этот союз и мог кому-то показатьс€ легкомысленным, однако молодые прожили вместе всю жизнь.

¬севолод —анаев фотографи€
¬севолод —анаев фотографи€

¬ эти же первые театральные сезоны —анаев начал сниматьс€ в кино. Ќе так давно по телевизору показывали ЂЋюбимую девушкуї »вана ѕырьева Ч это одна из первых ролей ¬севолода —анаева в кино. ѕоражает, как хорош собой был молодой ¬севолод —анаев, какое красивое и одновременно мужественное лицо, кака€ копна черных кудрей! ‘ильмов тогда выпускалось мало, но их смотрела вс€ страна, поэтому даже незначительный эпизод делал актера известным. Ќо съемки в кино Ч очень ответственна€ и т€жела€ работа! —анаев рассказывал, что работать с ѕырьевым было нелегко. ќднажды в павильоне очень долго выставл€ли свет, а молодые актеры тем временем, сид€ за декораци€ми, травили анекдоты. »х смех вывел режиссера из себ€. ќн вскочил со своего кресла, дико закричал и погналс€ за актерами, размахива€ палкой. ƒогнав их в коридоре, гневно сверка€ глазами, ѕырьев сказал, гл€д€ на —анаева: Ђ“ы еще сниматьс€ будешь, а ты Ч никогда!ї Ч пригвоздил он актера, игравшего при€тел€ главного геро€. » действительно, больше своего коллегу —анаев на Ђћосфильмеї не видел. ѕомимо Ђƒевушки с характеромї ¬севолод тогда сн€лс€ в Ђ¬олге-¬олгеї и Ђ—ердцах четырехї.

¬севолод —анаев фотографи€
¬севолод —анаев фотографи€

¬ернутьс€ домой не пришлось

Ќќ ”—ѕ≈ЎЌџ… старт молодого актера прервала война.  ак и многие москвичи, ¬севолод —анаев, простившись с молодой женой и маленьким сыном, отправилс€ на сборный пункт, который находилс€ в саду ЂЁрмитажї, но в последний момент перед отправкой на фронт призывникам было приказано €витьс€ в свои военкоматы и ждать дальнейших указаний. ¬ это же врем€ началась срочна€ работа над агитационными киносборниками дл€ фронта. —анаев на несколько дней уехал со съемочной группой в Ѕорисоглебск в авиационную школу им. „калова, вз€в с собой только бритву и две смены бель€. —ъемки закончились, но вернутьс€ домой ему не пришлось. ¬ъезд в ћоскву был закрыт, враг подошел к самому городу. ћ’ј“ эвакуировалс€. —упруге ¬севолода удалось выехать из столицы в јлма-јту, но он об этом ничего не знал.

¬севолод —анаев фотографи€
¬севолод —анаев фотографи€

Ћини€ фронта приближаласьЕ —анаеву предложили поработать в Ѕорисоглебском театре им.  аверина, который два раза в день показывал спектакли дл€ солдат, Ч порой играли на вокзале, после спектакл€ раздавалс€ крик: Ђѕо вагонам!ї Ч и эшелоны уходили на фронт. ј порой Ч в госпитал€х, дл€ тех, кто был искалечен войнойЕ  ак сам он вспоминал, актерам-мужчинам тогда не давала поко€ горька€ мысль: Ђ«ачем мы здесь со своим искусством? Ќаше место в бою!ї “ем не менее после каждого выступлени€ их плотным кольцом обступали бойцы, пожимали руки, благодарили и обещали дратьс€ насмерть. √де только не приходилось выступать Ч и на заводах, и в госпитал€х, и на передовой.  ак-то играли дл€ снайперов. Ѕыл февраль, они пришли пр€мо со своих постов в белых маскировочных халатах.  то-то из бойцов нарвал крохотный букетик подснежников, который и был преподнесен актерам после концерта. Ќе было дл€ —анаева дороже этой награды! “огда и отлегло от сердца, пришло понимание, что и его работа тоже нужна и важнаЕ

¬севолод —анаев фотографи€
¬севолод —анаев фотографи€

ј в это врем€ в переполненном беженцами холодном спортивном зале јлма-јты от кори и дифтерита умирал его первенец јлеша. ƒвухлетний малыш горел в жару и задыхалс€, но при этом еще утешал плачущую мать: Ђћамочка, дорога€, не плачь, € поправлюсьї. ѕохоронив сына, безутешна€ Ћида —анаева несколько мес€цев пробиралась к мужу и чудом нашла его. ј потом, еще во врем€ войны, у них родилась € Ч рахитична€, с тоненькими ручками-ножками, совсем не похожа€ на крепыша и умницу брата. Ќаверное, поэтому родители воспитывали мен€ с удвоенной строгостью и любовью. “о есть, если € падала, мама могла мне еще за это и поддать. ј на вопрос Ђпочему?ї обычно отвечала: Ђѕрокл€тие воодушевл€ет, а благословение расслабл€ет!ї

»з театра Ч в кино

ѕќ—Ћ≈ войны наша семь€ вернулась в ћоскву, в дев€тиметровую комнатушку в Ѕанковском переулке. ќтец работал день и ночь, чтобы помен€ть ее на большую, но накоплени€ съела одна реформа, после войны Ч друга€. ќднажды на большой коммунальной кухне Ћида —анаева неосторожно рассказала какой-то анекдот про царей, и вскоре пришли Ђлюди в штатскомї Ч стали интересоватьс€, чем Ђдышитї эта молода€ женщина, почему не работает. ћама очень т€жело переболела этот эпизод, на несколько мес€цев попала в психиатрическую больницу с диагнозом Ђмани€ преследовани€ї. ¬севолод —анаев очень хотел оградить жену от подобных историй и злых €зыков соседей по коммуналке, но отдельную квартиру в кооперативном доме купил только к сорока четырем годам, после того как пережил обширный инфаркт во врем€ съемок в картине ЂјлмазыїЕ ¬ этой двушке они с Ћидой прожили до конца дней.

Ўло врем€, ћ’ј“ мен€лс€, уходили великие старики. «аменить —таниславского и Ќемировича-ƒанченко не мог никто. Ѕез ролей —анаев не сидел, но и выдвинутьс€ не удавалось, а сниматьс€ в кино тогда почти не получалось Ч из театра очень неохотно отпускали. ќднажды, возвраща€сь домой после спектакл€ вместе с директором ћ’ј“а јллой  онстантиновной “арасовой, ¬севолод —анаев сказал ей, что решил уйти из театра в кино. ѕомолчав немного, она ответила: ЂЌаверное, вы поступаете правильно, —евочка. ѕока живы ќЌ» (она имела в виду корифеев ћ’ј“а) Ч они вам играть не дадутї. ќтец не пожалел о своем выборе, об уходе из театра он говорил: Ђќставить ћ’ј“, друзей, сцену Ч дело, конечно, нелегкое. Ќо манило кино, и думалось, что в кинематографе удастс€ сделать больше. ѕлох тот солдат, который не мечтает стать генераломї.

ј тут как раз подоспело очень хорошее предложение от ћихаила  алатозова Ч роль директора совхоза в первом целинном фильме.  алатозов собрал замечательных молодых актеров: ќлега ≈фремова, »зольду »звицкую, Ќину ƒорошину, “ать€ну ƒоронину. –оль прозвучала, о —анаеве заговорили.   этому времени отец сн€лс€ у ѕырьева, √ерасимова, ѕудовкина. — последним они подружились. Ђ¬ы прирожденный комедийный актерї, Ч не раз говорил он. ƒействительно, немного жаль, что ¬севолоду —анаеву почти не довелось сыграть комедийные роли. ќн совершенно изумительно шутил, рассказывал анекдоты: сам никогда не сме€лс€, только бесен€та в уголках глаз поигрывали, а смешил ужасно.

ƒовелось ¬севолоду —анаеву сыграть и у мэтра советского кино —ерге€ ёткевича в фильме Ђ–ассказы о Ћенинеї, и у корифе€ Ћео јрнштама в картине Ђѕ€ть дней, п€ть ночейї Ч о спасении советскими солдатами ƒрезденской галереи.

ќплакивал Ўукшина, как родного сына

ќ“≈÷ мне часто говорил: Ђћы, —анаевы, Ч народ талантливый, ты только верь в себ€, а случай придет, будь к нему готова!ї я эти слова запомнила на всю жизнь. ј ведь, по сути, роли, которые сделали —анаева —анаевым, пришли довольно поздно и, несомненно, благодар€ его верности профессии, терпению, мужеству, основательности, присущей мастерам своего дела.

¬ “еатре киноактера, куда отец ушел из ћ’ј“а, шли замечательные спектакли Ч Ђћандатї, Ђ«автрак у предводител€ї, ЂЅедность не порокї, Ђ—офь€  овалевска€ї. ѕри постановке Ђ—офьи  овалевскойї, где был зан€т —анаев, у режиссера —амсона —амсонова родилась иде€ сн€ть Ђќптимистическую трагедиюї с участием Ѕориса јндреева, ¬€чеслава “ихонова, Ёраста √арина, братьев —триженовых. ќтцу —амсонов доверил роль —иплого. ”спех был ошеломительный. ћальчишки, завидев —анаева, повтор€ли коронную фразу его геро€: Ђѕо два раза сифилисом болелиї.  артина поехала на  аннский кинофестиваль и получила премию за лучшее воплощение революционной эпопеи. ƒл€ советского актера тогда было большой проблемой торжественно одетьс€ на церемонию. ѕомню, отец с трудом разыскал модный костюм и с отча€ни€ купил надеванную болонью, котора€ в ту пору была страшным дефицитом.

¬ том же 1963 году ¬илен јзаров пригласил —анаева на главную роль в фильм ЂЁто случилось в милицииї по повести ћеттера. ѕричем отец, как, впрочем, и режиссер, считал, что —ухарь Ч не его герой, что его должен играть другой актер. Ќо врем€ шло, а подход€щую кандидатуру так и не нашли. —тали пробовать —анаева. „ерез три дн€, зайд€ в группу, он увидел приунывшего режиссера, оператора и директора картины, который объ€вил: Ђ¬ас утвердилиї. Ќа что —анаев ответил: Ђƒа вы не расстраивайтесь. я так устал после Ђќптимистическойї, что сейчас возьму бюллетень, а вы пока ищите заменуї. Ќо врем€ поджимало, руководство настаивало, и работа началась. ћайор милиции —азонов Ч —ухарь получилс€ у —анаева совсем не таким, как его задумывал автор. јктер создал свой образ геро€ Ч внешне неприметного, сдержанного, скромного, но одновременно полного света, доброты, пор€дочности, надежности. ѕро таких обычно говор€т Ч Ђсоль землиї, Ђзолотой фонд нацииї.

¬ 60-е годы ¬севолод —анаев стал народным артистом –—‘—–, а затем и ———–. ќ нем заговорили как о серьезном художнике. ќднажды ему позвонил молодой режиссер и попросил сн€тьс€ в своей первой работе. Ёто был ¬асилий Ўукшин, а фильм называлс€ Ђ∆ивет такой пареньї. Ђј сценарий чей?ї Ч поинтересовалс€ отец. Ђ“оже мойї. Ђ—ам снимает, сам сценарий пишетЕї Ч довери€ это не вызывало, и —анаев вежливо отказалс€. Ђ∆аль, Ч сказал молодой режиссер. Ч Ѕуду ждать другого разаї. ѕотом отец увидел блест€щий дебют Ўукшина, сам разыскал его на студии и сказал: Ђ¬ась, замечательна€ картина! » € жалею, что отказалс€ сниматьс€ у теб€. ≈сли будет что-то, даже эпизод Ч с радостью пойду!ї “ак ¬севолод —анаев стал актером Ўукшина и сн€лс€ в трех его фильмах: Ђ¬аш сын и братї, Ђ—транные людиї, Ђѕечки-лавочкиї. «а картину Ђ¬аш сын и братї они получили √осударственную премию братьев ¬асильевых. –оль ≈рмола€ ¬оеводина была у —анаева любимейшей. Ўукшин собиралс€ сн€ть фильм про —тепана –азина. «асел за сценарий. ¬стретив —анаева, сказал: Ђ¬асильич, поработаем. ѕишу дл€ вас хорошую рольї. —мерть Ўукшина Ч не просто режиссера, а друга и единомышленника Ч стала дл€ отца огромной потерей. Ѕольшего гор€ со смерти сына јлеши он не испытывал.

” режиссеров Ѕобровского и Ћадынина —анаев сыграл полковника «орина, благодар€ чему стал заслуженным работником ћ¬ƒ. ≈го приглашали на все торжества, но главное Ч в пор€дочность, надежность и профессионализм его геро€ верили люди. ј ведь отец никогда себ€ не хвалил, € от него ни разу не слышала, как от многих других представителей нашей профессии: ЂЌу € дал! Ќу сыграл!ї Ѕывало, спросишь его: Ђѕап, ну как ты?ї Ч ЂЌичего, Ћель. Ќормальної.

Ђћне стыдитьс€ нечегої

ѕя“Ќјƒ÷ј“№ лет ¬севолод —анаев был секретарем —оюза кинематографистов. ќтвечал за самую склочную секцию Ч бытовую. Ёто путевки, больницы, похороны, квартиры. “елефонные звонки донимали его с 8 утра, какой-нибудь истерический голос вопил: Ђ¬ы дали путевку актрисе N, а вместо нее поехала сестра!ї Ќа что он спокойно отвечал: Ђј вы что хотите, чтобы € сто€л на вокзале и провер€л, кто едет по путевке?ї ќтец никогда никому не отказывал в помощи и сам при этом никогда не жаловалс€: Ђ” мен€ все хорошо. ћне всего хватаетї. ∆ена все врем€ ворчала: ЂЌу правильно, одни секретари едут в Ћондон, ѕариж, а тобой все дыры затыкаютї. ј он и не рвалс€ туда. ƒругое дело Ч рыбалка. Ћеонид ƒербенев, Ќиколай  рючков, ¬€чеслав “ихонов были желанными товарищами в этом зан€тии.  ак говорил ему Ќиколай јфанасьевич: Ђ—таричок, € теперь, когда мне роль предлагают, спрашиваю: рыбалка есть? ≈сть Ч € ваш, а нет Ч отказываюсьї.  огда разваливалс€ ———–, многие выкидывали партбилеты. ќтец не выкинул: Ђћне стыдитьс€ нечего. я наверху не был. ј на своем месте кому мог Ч помогалї.

¬ последние годы жизни отца часто узнавали на улице, подходили к нему, пожимали руки или просто улыбались с неизменными словами: Ђ ак мы вас любим, как мы вам верим. ¬ы только живите, живите подольшеї. ј он потом говорил мне: ЂЋель, конечно, мы стрел€ные гильзы, но все же при€тно, что люди так относ€тс€ї. » улыбалс€ в усы.

ѕрошло уже больше 10 лет, как ¬севолода —анаева нет с нами, но не бывает и дн€, чтобы € не вспомнила о нем. ” отца на руке была татуировка, сделанна€ еще в молодости, Ч €корь. ѕеред спектаклем или съемками он густо замазывал ее гримом. “еперь мне думаетс€, что она, несмотр€ на то что отец потом пыталс€ ее свести, была очень символична. ¬едь ¬севолод —анаев и есть человек-€корь Ч надежный, золотой человек.

‘ильмографи€

Ђ¬олга-¬олгаї Ч 1938

Ђƒевушка с характеромї Ч 1939

ЂЋюбима€ девушкаї Ч 1940

Ђѕервопечатник »ван ‘едоровї Ч 1941

Ђ—ердца четырехї Ч 1941

Ђ»ван Ќикулин Ч русский матросї Ч 1944

Ђјлмазыї Ч 1947

Ђ” них есть –одинаї Ч 1949

Ђ¬ степиї Ч 1951

Ђ¬озвращение ¬асили€ Ѕортниковаї Ч 1952

Ђ¬ихри враждебныеї Ч 1953

Ђѕути и судьбыї Ч 1955

Ђѕервый эшелонї Ч 1955

Ђ–азные судьбыї Ч 1956

Ђѕолюшко-полеї Ч 1956

Ђ–ассказы о Ћенинеї Ч 1957

> Ђ—траницы былогої Ч 1958

ЂЌа дорогах войныї Ч 1958

Ђѕесн€ о  ольцовеї Ч 1959

ЂЅаллада о солдатеї Ч 1959

Ђѕ€ть дней, п€ть ночейї Ч 1960

Ђ¬зрослые детиї Ч 1961

Ђќптимистическа€ трагеди€ї Ч 1963

ЂЁто случилось в милицииї Ч 1963

Ђ¬стреча на переправеї Ч 1964

ЂЅольша€ рудаї Ч 1964

Ђ¬аш сын и братї Ч 1965

Ђ«а нами ћоскваї Ч 1967

Ђ—куки радиї Ч 1968

Ђ√лавный свидетельї Ч 1969

Ђ—транные людиї Ч 1969

Ђ¬озвращение Ђ—в€того Ћукиї Ч 1970

Ђ”краденный поездї Ч 1970

Ђќсвобождениеї Ч 1968Ц1971

Ђѕечки-лавочкиї Ч 1972

Ђ„ерный принцї Ч 1973

ЂЕ» другие официальные лицаї Ч 1976

Ђ¬ерси€ полковника «оринаї Ч 1978

ЂЋюбовь мо€, печаль мо€ї Ч 1978

ЂЌезваный другї Ч 1981

Ђ— вечера до полудн€ї Ч 1981

ЂЌадежда и опораї Ч 1982

ЂЅелые –осыї Ч 1983

Ђ“айна Ђ„ерных дроздовї Ч 1983

Ђ¬ распутицуї Ч 1986

Ђјпелл€ци€ї Ч 1987

Ђ«абыта€ мелоди€ дл€ флейтыї Ч 1987 и др.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11144
¬ениамин јлександров
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102669
јльберт Ёйнштейн
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10754
¬ладимир јсимов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru