В кино Станислав начал сниматься с 1970 года, еще, будучи студентом, и первой его ролью стала роль Владика в фильме «Город первой любви».
08.08.2024
Заслуженный артист России (1992)
Заслуженный артист Чувашии
Народный артист Грузии (2006)
Действительный член Академии «Ника»
Кавалер Ордена Чести (Грузия, 2007)
Награжден Медалью трижды героя Советского Союза Покрышкина (1983, за фильм «Торпедоносцы»)
Станислав Садальский родился в селе Чкаловское (ныне Шыгырданы) в Чувашии, куда его родители приехали учительствовать из центральной России в 1950 году. Вскоре семья переехала в город Канаш, где будущий артист пошел в первый класс.
Михаил Танич. Биография Посетило:10575 |
Александр Мясников. Биография Посетило:9559 |
Алекс Дзанарди. Биография Посетило:8870 |
Детство мальчика было трудным - когда ему было 12 лет, умерла его мама. «Она умирала из-за отца и обращалась к нему - не обо мне говорила, не о брате… А он к ней не ходил, не навещал - она тяжело болела… мама с отцом все время дрались. Она его очень любила, а он был гулена». Рассказывать о том времени Станиславу неприятно до сих пор – пренебрежительное отношение отца к умирающей жене навсегда посеяло отчуждение в душе тогда еще мальчика, и по прошествии многих лет мало что изменилось в их отношениях – отец и сын не общаются до сих пор.
Актерством Станислав Садальский грезил с детства. Попав в интернат вместе с братом после потери мамы, Стас активно участвовал в театральной студии «Орленок» при этом заведении, где и сыграл свою первую роль синьора Помидора в «Чиполлино».
Завуч интерната Александра Степановна Шевцова предрекала ему прекрасное будущее на сценическом поприще и поддерживала все его творческие начинания. Однако путь в артисты у Станислава Садальского не был усыпан розами – напротив, тернии и сложности подстерегали его на каждом шагу.
В 16 лет будущий актер был вынужден сбежать от отца, который и слышать не хотел ни о каком театре, настаивая на том, чтобы сын стал военным. Приехав в Москву, Садальский подал документы в театральное училище имени Щукина, но на первом же туре провалился – педагоги категорически отказывались его принять, ссылаясь на неправильный прикус абитуриента; наличие подобного дефекта у желающего стать актером было серьезной проблемой. В этом году оставаться в столице не имело смысла, и по настоянию друзей Садальский отправился в Ярославль, чтобы попытать счастья в местном театральном училище. Как это ни парадоксально, но тамошние педагоги отнеслись к прикусу Станислава Садальского весьма лояльно и готовы были принять его в свое заведение, правда, предупредив при этом, что никакой защиты от армии их вуз не дает. Именно это обстоятельство и удержало Садальского от поступления в Ярославское училище, и он принял решение через год вновь попытаться поступить в «Щуку», в которой студенты получали «армейскую бронь».
Решив именно в Ярославле переждать время до следующих экзаменов, Станислав остался и, дабы не прослыть тунеядцем и заработать себе на жизнь, устроился на местный моторный завод учеником токаря в агрегатный цех. Конечно же, и о творчестве не забывал – играл в кружке драматического искусства Дворца культуры моторостроителей.
По рассказам очевидцев, Садальский уже тогда был среди товарищей первым комиком и умел своим обаянием и непосредственностью так расположить к себе людей, что даже заводское начальство, обычно строгое с другими рабочими, в общении с Садальским удивительным образом вмиг добрело, чем тот порой и пользовался.
Проработав почти целый год, Станислав Садальский превратился в настоящую «звезду» местного масштаба – его популярность была поистине безграничной. Концерты, устраиваемые им перед каждым праздником в цеху, собирали чуть ли не весь завод, а каждый эпизод, изображаемый Станиславом Садальским, тонул в грохоте безудержного хохота и оваций. Никто уже тогда не сомневался, что нашего героя ожидает прекрасное сценическое будущее.
Год истекал, и приближалось время второй попытки покорения столичного театрального вуза, но начальство моторного завода очень не хотело его отпускать - повысив парня из учеников в токари второго разряда, они предрекали ему хорошее карьеру в будущем и высокую зарплату. Однако Садальский на уговоры остаться не поддался, твердо следуя намеченной цели, уверенный в том, что этот раз будет успешным и он непременно поступит в театральный институт. И снова несколько преподавателей выступили против, аргументируя свое мнение тем, что артистов с таким оскалом быть не может.
Но, на счастье Станислава, за него заступились старейшие артисты МХАТа Ольга Николаевна Андровская и Григорий Григорьевич Конский, заявив: «Артисты бывают всякие. Надо только из своих недостатков сделать достоинства. Мы верим в этого юношу и советуем принять его в институт». Так Станислав Садальский стал студентом Государственного института театрального искусства.
В кино Станислав начал сниматься с 1970 года, еще, будучи студентом, и первой его ролью стала роль Владика в фильме «Город первой любви».
Большинство героев Садальского – люди глуповатые, невезучие, но весьма самоуверенные. У актера немало главных ролей, среди которых лихой гусар Алексей Васильевич из фильма «О бедном гусаре замолвите слово», многодетный отец Руслан Русланыч из «Кота в мешке», бродячий артист Колесов из драмы «Без права на провал», циничный администратор поп-звезды Леонид Борисович Озеран из ленты «Презумпция невиновности», нагловатый неудачник-сибиряк из картины «Три дня в Москве»…Начиная с острохарактерных комедийных ролей, с годами он доказал, что владеет самыми разными красками актёрской палитры, хотя когда-то говорил: «На мой век дураков хватит».
В фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» Садальский сыграл одну из своих лучших ролей - вора-карманника Костю Сапрыкина по кличке Кирпич. Владимир Высоцкий и Станислав Садальский создали великолепный тандем, хотя не сразу все складывалось так безоблачно - поначалу Садальский никак не мог найти нужную интонацию и вписаться в эпизод. Его выручил Высоцкий – увидев волнение молодого артиста, он направил его в «нужное русло», посоветовав найти для своего героя некую отличительную черту, что-то особенное, даже подсказав, что именно - шепелявость. Так и появилось то знаменитое «Коселек, коселек...».
В драме Виктора Сергеева «Палач» по сценарию Сергея Белошникова актер сыграл роль врача Виктора, одного из насильников молодой журналистки. Этот фильм очень поучительный и пытается донести до зрителя, что месть (которую задумала и начала воплощать девушка) не только не приносит морального удовлетворения мстящему, но и обладает безусловной разрушающей силой, под действие которой неумолимо попадает душа того, кто мстит.
Сам актер отмечает драму Владимира Мотыля 1980 года «Лес» по одноименной пьесе А. Н. Островского, где он сыграл роль гимназиста Алексея Буланова, и эксцентрическую комедию с элементами мелодрамы Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», где Садальский исполнил роль чудаковатого ученого Хлюздина. Работа в картине «Лес» запомнилась Садальскому возможностью поработать с известной кинодивой Людмилой Целиковской, ну а партнершу по ленте «На кого Бог пошлет» Ларису Удовиченко наш герой просто боготворит, с ней он впоследствии снимался в сериале «Даша Васильева: любительница частного сыска».
Между тем, в отличие от более чем успешной карьеры в кино, театральная карьера Садальского так и не сложилась. С блеском окончив учебу в 1973 году, актер получил приглашения сразу от четырех театров. Выбор пал на Театр имени Маяковского, но продержался актер в нем всего лишь два дня! На первой же репетиции режиссер обратился к Станиславу без должного уважения, и взрывной нрав нашего героя не смог «промолчать»: «Почему вы так грубо со мной разговариваете?» Эта дерзость стоила Садальскому места в театре. Следующим стал «Современник», из-за разногласий с режиссером которого Галиной Волчек актер был вынужден покинуть труппу театра в 1982 год, спустя 8 лет.
Устроившись в театр «На Юго-Западе», и там он не смог найти общий язык с режиссером, что и явилось причиной ухода из театра. В своей известной всем привычной скандальной манере позднее он выскажется на этот счет весьма откровенно: «Театральные режиссеры унижают актеров. Все время хотят доказать, что ты - никто, ты - ничтожество!..»
В середине 90-х, когда приглашений сниматься в новых картинах стало значительно меньше, в Садальском внезапно проснулась страсть к журналистике. Наверняка многим знакома рубрика «Скандальские новости», которую Станислав Садальский вел в «Экспресс-газете». Редкие из тех его героев, о ком он писал, после его публикаций на него не обижались, что, в общем-то, неудивительно - Станислав очень часто играет, что называется, «на грани фола». Скандалов было немало, дошло даже до того, что одна небезызвестная певица подала на «возмутителя спокойствия» в суд за нанесенное ей публичное оскорбление.
Сам он объясняет это просто: «У меня плохая наследственность и характер отвратительный, если кого невзлюблю, так высмею - пух и перья полетят!»
Также в период увлечения журналистикой Станислав Садальский работал на радиостанциях «РДВ», «ROKS», «Серебряный дождь», являлся автором программы «Шоу одинокого шута», признанной, по опросам Гелап-медиа, лучшей развлекательной программой на радио. Написал ставшие популярными книги «Король скандала», «Король скандала II», «Король скандала III» и «Дебил-шоу».
Но и в журналистике настало разочарование, интерес угас, и как раз в этот период появилась возможность сыграть в спектакле Дмитрия Горника «Кто последний за любовью» по пьесе современного драматурга Елены Кузнецовой. Сюжет в меру сентиментальной и романтической комедии основан на рассказе о непростых взаимоотношениях мужчины и женщины в обычной российской семье. Виртуозный дуэт Станислава Садальского и Аллы Довлатовой полюбился публике, да и сам актер в восторге от этой работы: «Я получаю от него фантастическое удовольствие. Мне так сладко находиться на сцене с моей партнершей. Не знаю, что такое наркотики, но, наверное, они действуют также: во время работы я умираю от наслаждения».
Садальского часто называют «королем скандала». Артист не раз оказывался в центре скандальных историй, попадал на первые страницы популярных российских изданий.
Неоднократно в прессе появлялась информация о том, что Станислав Юрьевич рассказывал о взаимоотношениях близких подруг-актрис с их детьми. Ранее Садальский писал о «странном» отношении сына актрисы Татьяны Васильевой к своей матери.
Вскоре дело коснулось и актрисы Лидии Федосеевой-Шукшиной. Садальский утверждает, что дочь Лидии Федосеевой-Шукшиной требует от нее 15 миллионов рублей за жилье, а это, по словам актера, настоящий шантаж.
Высказывался Садальский и негативно о российских религиозных деятелях. В частности, артист в эфире программы «В гостях у Дмитрия Гордона» заявил, что патриарх Кирилл ему "омерзителен, поскольку постоянно врет, не выполняя обещаний".
В 2015 году Садальский обрушился с критикой на родственников певицы Жанны Фриске. Умершую певицу артист называет прекрасным человеком, но осуждает поведение ее семьи.
В 2016 году раскритиковал Садальский фотосессию певицы Аллы Пугачевой. «Народный блогер России» прокомментировал ролик с обнаженной примадонной, заявив, что «Пугачева разделась, чтобы спасти рейтинги своего супруга Максима Галкина».
«Спасла шоу и спасает рейтинги своего мужа тем самым. Шоу Галкина «Максим Максим» на самом деле неудачное, и вряд ли ему улыбнется успех в дальнейшем», – прокомментировал Садальский.
В начале 2017 года артист вновь подтвердил репутацию скандалиста. Садальский публично прокомментировал неприятности актрисы Анастасии Заворотнюк, публично обсуждая кредиты подруги.
Прокомментировал Садальский и поведение актрисы Людмилы Максаковой, матери оперной певицы и бывшего депутата Госдумы Марии Максаковой. Артист оценил общение подруги с журналистами, назвав разговор с представителями СМИ остроумным.
Часто новые видео артиста можно увидеть в сервисе онлайн-видеотрансляций Перископ, а прочитать комментарии относительно различных событий в блоге в «Живом Журнале».
В середине 70-х Садальский познакомился с некой подданной Финляндии, которая была на 15 лет старше его. У них вспыхнул бурный роман, который привел в 1975 году к рождению дочери - Пирио-Лиизы. Но вскоре супруги расстались, и мать вместе с дочерью уехали в Хельсинки. На родном языке своего отца девушка не говорит ни слова. В 2018 году жены Станислава не стало. Актер выехал на ее похороны. В доме женщины он увидел множество его фото, которые супруга собирала на протяжении всей жизни.
В прессе не раз сообщалось о многочисленных романах артиста с известными представительницами российского кинематографа, но сам Садальский слухи не подтверждал.
Последние новости из жизни Садальского постоянно интересуют его поклонников. В 2017 году в прессе появилась информация о том, что Садальскому запретили въезд в Украину. Сам артист прокомментировал новые данные, заявив, что крайне расстроен подобным решением, но вскоре украинские правоохранители опровергли сообщения о запрете.
Ранее российский артист опубликовал копию обращения в Службу безопасности Украины (СБУ) одесской организации «Совет общественной безопасности». Активисты в новом документе требовали запретить въезд на территорию Украины, мотивируя это его «антиукраинскими настроениями» и выступлениями в Крыму в 2016 году.
В январе 2016 года Станислав Юрьевич стал ведущим программы о здоровье «Таблетка» на «Первом канале». В августе того же года программу перестали пускать в эфир.
Кроме того, фанаты Садальского не раз интересовались его физическими данными (рост – 190 см, вес 110 – кг) и отношением к спорту, ведь многие знают, что отец артиста по профессии учитель физкультуры. В то же время сам актер отмечает, что «лучше умереть за столом, чем на лыжне». Тем не менее пользователи в соцсетях считают, что артист сильно сбросил в весе, позитивно оценив его фотографии.
Ранее поклонники уже переживали за жизнь кумира, ведь Садальский однажды попал в реанимацию. Теперь многие фанаты надеются, что артист уделяет больше времени своему здоровью.
Неоднократно в прессе сообщалось и о негативных взаимоотношениях с актрисой Ларисой Удовиченко, которая вместе с актером участвовала в съемках фильма «Место встречи изменить нельзя». В 2016 в прессе появилась информация о том, что Удовиченко и Садальский все же помирились после десятилетней ссоры.
Юзеры Сети не раз обращали внимание на внешнее сходство Станислава Садальского и актера Максима Аверина, предполагая, что звезда «Глухаря» – сын Станислава Юрьевича. «Народный блогер» уже в привычной для себя манере прокомментировал такие домыслы.
«А ведь раньше Аверин был нашим сыном с Ларисой Удовиченко», – подшутил в своем блоге в «Живом Журнале» Садальский.
Садальский настолько колоритный и органичный в комических ролях, что в знаменитом «Ералаше» снимался 9 раз. Никто еще не побил этот рекорд.
К последним работам артиста на экране относится роль чудаковатого барда Севы в фильмах «Земский доктор. Возвращение» и «Земский доктор. Любовь вопреки». В 2017 году Станислав Юрьевич снялся в короткометражке «Мать», где его партнерами по кадру выступили Алексей Кортнев и Ольга Тумайкина.
Летом 2019 года Садальский вошел в актерский состав спектакля «Шашни», который ставит театральное агентство «Миллениум». Вместе с Ольгой Богдановой и Татьяной Васильевой он гастролирует с комедией «Неисправимый лгун».
P.S. После прочтения множества интервью, данных Садальским разным журналистам, складывается впечатление, что все его саморазоблачения, ляпы, нелепые шуточки и выпады в адрес десятка российских звезд – это не шалости записного скандалиста, а виртуозные импровизации, порожденные выстроенной артистом продуманной собственной системы взаимоотношений с представителями средств массовой информации. Пока его собеседники в шоке таращат глаза и пытаются угадать, пошутил или нет актер, Садальский наливается адреналином – день прожит не зря.
«Я просто всегда любил придуриваться. Никогда не хотел быть лучше, чем я есть. Наоборот, всегда хотел быть хуже…Я играю гениально, даже враги признают. Вы приходите, посмотрите, как надо играть. Нескромно? Скромность оставим неудачникам, а я удачливый». В этом весь Садальский.
В 2021 году актер продолжил творческую карьеру, появляясь в различных антрепризных спектаклях. Также не забыл и о «роли правдоруба», регулярно высказываясь по поводу событий в мире российской культуры. Так, в начале года, после похорон создателя «Ералаша» Бориса Грачевского, Садальский отметил, что тому в последние годы жизни не давали работать, не финансировали съемки киножурнала.
В феврале актер резко высказался о проекте «Голос. Дети», отметив непрофессионализм жюри. Вместе с критиком Сергеем Соседовым и политиком Максимом Сурайкиным он подал в суд иск с требованием уволить музыкального руководителя Первого канала Юрия Аксюту. Позже Садальский выступил с похожим заявлением по поводу шоу «Маска» на НТВ, отметив, что уважающие себя артисты не стали бы участвовать в подобном.
Позже, весной, Станислав Юрьевич высмеял откровения Елены Прокловой о домогательствах, озвученные в передаче «Секрет на миллион». Блогер сравнил 67-летнюю актрису с героиней популярного анекдота, старушкой, изнасилованной 40 лет назад. Пост Садальского поддержало множество подписчиков, уверенных, что поступок Елены Игоревны – это попытка поднять рейтинги и заработать деньги.
Станислав Садальский сейчас
В 2022 году актер выставил все серии «Ералаша» со своим участием. А еще поделился тем, что однажды имел все шансы сняться в Голливуде вместе с Маргаритой Тереховой.
В январе 2023-го Садальский рассказал о своей госпитализации. По словам актера, ночью у него открылось кровотечение, и приехавшая скорая помощь отвезла его в Боткинскую больницу. Через пару дней Станислава Юрьевича выписали.
Ирина Роднина: Легендарная советская фигуристка Посетило:16849 |
Лариса Долина: Первая леди джаза Посетило:12557 |
Коку Истамбулова. Биография Посетило:20407 |