Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндрей –остоцкий

   /   

Andrey Rostocki

   /
             
‘отографи€ јндрей –остоцкий (photo Andrey Rostocki)
   

ƒень рождени€: 25.01.1957 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 05.05.2002 года
ћесто смерти: —очи, –осси€
¬озраст: 45 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

јктер

ј. –остоцкий Ц заслуженный артист –оссии, ѕочетный кинематографист –оссии, лауреат премий Ћенинского комсомола,  √Ѕ ———–, ћ¬ƒ ———–, удостоен серебр€ной медали имени ј. ƒовженко, почетного знака ÷  ¬Ћ —ћ Ђ“рудова€ доблестьї, медали Ђ¬ пам€ть 850-лети€ ћосквыї. ќн был членом жюри ћосковского международного фестивал€ каскадеров Ђѕрометей-2000ї, председателем ќргкомитета фестивал€ Ђ«олотой клыкї, членом —оюза кинематографистов –оссии.

07.10.2006

–одилс€ 25 €нвар€ 1957 года. ќтец Ц –остоцкий —танислав »осифович (1922Ц2001), кинорежиссер, народный артист ———–, лауреат Ћенинской и √осударственных премий. ћать Ц ћеньшикова Ќина ≈вгеньевна (1928 г. рожд.), актриса, народна€ артистка –оссии, лауреат √осударственной премии ———–. —упруга Ц –остоцка€ ћарианна јльбертовна (1963 г. рожд.), педагог, киновед, кандидат искусствоведени€, член —оюза кинематографистов –оссии. ƒочь Ц ќльга (1989 г. рожд.).

јндрей –остоцкий фотографи€
јндрей –остоцкий фотографи€

Ђ—ын знаменитых кинематографистовї Ц с этого начиналась едва ли не кажда€ публикаци€ о нем. „то это значит? —колько их, детей знаменитостей, погибших в дебр€х престижных тусовок. “алантливых, но блеснувших на миг, не выдержав соперничества с именами своих родителей. “алант Ц у многих, а вот способность и желание идти в той же области собственным путем, зачастую целенаправленно подчеркнуто Ђне отцовскимї, и вол€ сделать это Ц не у всех. » не всегда известный и попул€рный родитель может похвастатьс€ тем, что однажды ему сказали: Ђј! так вы его отец?ї

јндрей –остоцкий не купалс€ в родительской славе. ќ детстве и юности шутил: Ђ” мен€ ситуаци€ была, как в одном школьном сочинении: Ђѕушкин родилс€ у бабушки в деревне, в то врем€ как его родители были в ѕетербургеї. —читает, что очень многим об€зан бабушке “ать€не √ригорьевне Ц маминой маме, котора€ забрала мальчика к себе. Ћюбила она јндрюшу до самозабвени€, рада бы баловать барчука, да где там: надо содержать в пор€дке дерев€нный дом в Ѕогородском. ” самой сын-подросток. » јндрюша помогал бабушке: колол дрова, носил воду, чинил, ремонтировал, строил Ц в общем вс€ мужска€ работа на нем да на д€де чуть постарше его. ј в свободное врем€ бабушка читала ему ѕушкина, своего кумира, биографию которого она знала по дн€м, по минутам. ќна и воспитала внука так, что XIX век дл€ него навсегда стал милее и ближе XX-го. –омантизм, благородство, достоинство, представлени€ о чести Ц это не только двор€нские гены отца (прадед јндре€ был действительным статским советником, юристом, за отказ участвовать в процессах политзаключенных был сослан из ѕетербурга в город јлапаевск; дед окончил медицинский факультет ћосковского университета, участвовал в ѕервой мировой войне), это еще и духовна€ атмосфера, созданна€ этой тихой, скромной, трудолюбивой, доброй, интеллигентной женщиной из рабочего поселка.

јндрей окончил английскую спецшколу. «абота родителей о школьных успехах юноши кончилась неудачной попыткой мамы доказать, что два плюс три Ц п€ть. Ѕольше в уроки никто не вникал, и можно было учитьс€ тому, что интересно. ѕрежде всего английскому Ц способности делали это зан€тие при€тным, а также истории и литературе. ѕравда, учительница литературы не всегда была довольна его успехами.  ак же! »меет свое мнение, которое к тому же не совсем совпадает с тем, что писалось в учебниках. Ќа отметки јндрей обращал мало внимани€, рано почувствовав, что Ђмногознание уму не научаетї. ќн получил хорошее гуманитарное образование именно потому, что училс€ осмысленно, не зубрил в школе все подр€д, а впитывал нужное. —амосто€тельность и здесь сыграла свою роль, его кумиром стал Ћермонтов Ц поэт демонический, жесткий и, может быть, трагический. ≈му был близок лермонтовский романтизм, его отношение к женщине.

–одители считали, что благодар€ своим человеческим качествам јндрей может стать дипломатом или прекрасным хирургом: в семье была сильна€ медицинска€ традици€. — его Ђмысл€щими рукамиї были и другие стабильные и надежные перспективы. ќ карьере в кино думать опасались: даже если талантлив, результат может быть самым плачевным. Ќо... ѕервый раз јндрей попал на съемочную площадку с мамой Ц она играла главную роль в фильме Ђ’уторок в степиї Ѕ. Ѕунеева и тогда была удивлена, какие точные подсказки делает ее 10-летний сын мальчику, снимавшемус€ в фильме. ѕотом, в 14 лет, поехал с отцом на съемки фильма Ђј зори здесь тихиеї и там увлеченно участвовал в процессе, помога€ постановщикам, реквизиторам, пиротехникам. “огда-то и решил: будет работать кем угодно, но только в кино. ќн пон€л, что это ≈√ќ образ жизни.

Ќа режиссерский факультет в свои 16 лет јндрей пойти не осмелилс€. «аканчива€ 9-й класс, узнал, что во ¬√» е —.‘. Ѕондарчук объ€вл€ет дополнительный набор мальчиков в актерскую мастерскую. ƒл€ показа выбрал Ђ«одчихї  едрина, Ђ≈горушкуї ÷ветаевой и прозу ¬иктора  онецкого.  огда Ѕондарчук позвонил –остоцкому-старшему сообщить, что сын ему понравилс€, тот отрезал: Ђ≈сли ты будешь сомневатьс€ в нем, то лучше не порти жизнь ребенку!ї јндрей был зачислен вольным слушателем и, продолжа€ учитьс€ в школе, мог посещать зан€ти€ по специальности и в институте. —удьба должна была решитьс€ после 1-го курса. » она решилась. ¬ это врем€ его пригласили к »лье ‘рэзу в фильм ЂЁто мы не проходилиї, а Ѕондарчук утвердил на роль ефрейтора  очетыгова в картине Ђќни сражались за –одинуї (1975).

≈го перва€ роль в кино стала и его первым трюком. Ёто запоминающийс€ эпизод в фильме: танк наезжает на окоп, в котором находитс€ боец, и разворачиваетс€ на месте, сровн€в окоп с землей: герой јндре€ бросает в него бутылку с зажигательной смесью и погибает. ѕосле бо€ Ћопахин (актер ¬. Ўукшин) оплакивает его смерть. —пуст€ ровно четверть века јндрей встретитс€ с такими геро€ми в телефильме Ђћо€ войнаї (120 серий, режиссер ј. јравин, 2000, демонстрировалс€ на канале “¬÷), в котором фронтовики будут рассказывать о реали€х войны, а актер выступит в качестве ведущего.

ѕерва€ главна€ роль јндре€ также не прошла незамеченной Ц в фильме ». ‘рэза он сыграл старшеклассника, отстаивающего независимость собственного мнени€, борющегос€ за свою любовь. »звестный историк детского кино  . . ѕарамонова говорила тогда, что несомненной удачей фильма стал именно живой индивидуальный характер молодого человека на фоне стандартизированных, лакированных учеников и учителей юношеского кино тех лет.

Ћучшие дн€

ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10081
–идли —котт
ёрий –оманенко - самый опытный космонавт
ѕосетило:6489
ёрий –оманенко
Ѕескрайний космос и Ђ«вездные войныї
ѕосетило:5798
ƒжон ”иль€мс

—овременные герои –остоцкого в дальнейшем по€вились в фильмах: ЂЌа край светаї (¬ладимир ѕальчиков, режиссер –. Ќахапетов, 1975), Ђ«апасной аэродромї (ћит€ —оловьев, режиссер ». √урин, 1976), Ђ¬асилий и ¬асилисаї (ѕетр, режиссер ». ѕоплавска€, 1981), Ђѕравда лейтенанта  лимоваї (ѕавел  лимов, режиссер ј. ƒашкевич, 1981), Ђ—вадебный подарокї (јндрей, режиссер ј. »гишев, 1982), Ђ¬нимание! ¬сем постамї (¬иктор  ольцов, режиссер ». ¬ознесенский, 1985), Ђѕрорывї (ƒмитрий ћартынов, режиссер ƒ. —ветозаров, 1986), Ђ√де ваш сын?ї (¬иктор  ольцов, режиссер ». ¬ознесенский, 1986), Ђѕерехватї (мичман Ѕахтеев, режиссер —. “арасов, 1986), Ђ„ерный океанї (√алактионов, режиссер ». —оловов, 1997) и др.

≈го герои Ц это личности, волевые, независимые, целеустремленные, пытающиес€ жить высокими идеалами и духовными ценност€ми. «ачастую они задумывались в советском кино как примеры дл€ подражани€, образцы, к которым должна стремитьс€ молодежь. » все же актеру удавалось избежать схематичности, поверхностной положительности. «ритель любил его целеустремленных голубоглазых красавцев, мысли которых не расходились с делом. ≈му же дороже были более сложные характеры. Ћермонтовский дух почувствовал он в сценарии замечательного драматурга ≈. √ригорьева Ђ—еребр€ные озераї (режиссер Ѕ. Ѕунеев, 1989), хот€ сюжет этого современного произведени€ повтор€л пушкинского Ђ≈вгени€ ќнегинаї и сценарий первоначально называлс€ Ђ“ать€наї. Ќо јндрей нашел в характере геро€ печоринский драматизм: внутренн€€ неудовлетворенность действительностью рождала нетерпимость, юношескую жестокость, замкнутость, герой создавал себ€ через страдани€ других.

¬ пространстве исторического масштаба более всего реализуетс€ актерское дарование ј.—. –остоцкого. –оль Ќиколки “урбина в телефильме ¬. Ѕасова Ђƒни “урбиныхї (1976) открыла галерею персонажей, посв€тивших свою жизнь служению ќтечеству, возвышенных и благородных, считающих свободу главной ценностью и готовых отдать за нее жизнь. јндрей сыграл поручика √убенко в фильме ё. Ѕорецкого Ђ√осподин гимназистї (1985), поручика  арельцова в картине ¬. Ќовака Ђ¬  рыму не всегда летої (1987), кн€з€ в Ђќчарованном странникеї (режиссер ». ѕоплавска€, 1990), графа Ќикола€ Ўереметева в Ђ√рафине Ўереметевойї (режиссер “. ѕавлюченко, 1993). ≈го геро€ми стали: јркадий √айдар в фильмах Ђ онец императора тайгиї (режиссер ¬. —аруханов, 1977), Ђќстаюсь с вамиї (режиссер ». ¬ознесенский, 1981) и ЂЋето на пам€тьї (режиссер ё.  узьменко, 1987), »ван  ал€ев Ц Ђќсобых примет нетї (режиссер Ѕ. Ѕобровский, 1978) и ЂЌиколай ѕодвойскийї (режиссер ё. Ѕорецкий, 1987), ¬севолод —ибирцев Ц Ђ¬ладивосток, год 1918-йї (режиссер Ё. √аврилов, 1982), ќлеко ƒундич Ц Ђѕерва€  онна€ї (режиссер ¬. Ћюбомудров, 1983). ¬ 1983 году вышел фильм ЂЌепобедимыйї (режиссер ё. Ѕорецкий) об основателе борьбы самбо јнатолии ’арлампиеве, вызвавший волну увлечений этим видом единоборства.

«вездной ролью актера стал ƒенис ƒавыдов в фильме ЂЁскадрон гусар летучихї (режиссеры Ќ. ’убов, —. —тепанов, 1980). » с тех пор дл€ многих зрителей этот образ ассоциируетс€ именно с јндреем –остоцким. –остоцкий был приглашен в эту картину как актер, типологически соответствующий облику офицера того времени. јндрей уже и тогда прекрасно ездил верхом и умел обращатьс€ с холодным оружием. Ќо он пришел в съемочную группу с твердой уверенностью играть главную роль. ≈го настойчивость произвела впечатление на Ќ. ’убова.  роме того, јндрей оказалс€ Ђбыстро обучаемой системойї. ‘ранцузский €зык, танцы, основы игры на гитаре Ц все это помимо дополнительных уроков по фехтованию и верховой езде входило в его работу над ролью. ѕоследнюю точку поставил замечательный художник-гример ¬ладимир √ражданкин. ѕосле просмотра фильма ЂЁскадрон гусар летучихї французский кинорежиссер  ристиан ∆ак Ц постановщик Ђ‘анфан-тюльпанаї назвал его русским ∆ераром ‘илиппом. ѕольска€ пресса писала: Ђјндрей –остоцкий в русском кинематографе то же, что ƒаниэль ќльбрыхский в польскомї.  иновед ё. “юрин отмечал, что –остоцкий Ђиграет с каким-то веселым темпераментом, азартно... Ћичность ƒавыдова, оба€тельна€ и мужественна€, раскрываетс€ в сабельном бою, в конной гонке, в дружеском застолье, в декламации стихов, даже черной меланхолии, припадках хандры. Ёто характер с необрезанными крыль€ми, справедливый и чувствительный, буйный и гордыйї.

ќсобое место в череде исторических персонажей –остоцкого занимает роль последнего русского императора Ќикола€ II, которого он сыграл в 6 фильмах: Ђ≈вропа танцевала вальсї (режиссер ќ. ¬авра, „——–, 1988), Ђ«апрещенные людиї (режиссер √. ѕанфилов, 1988), Ђ¬оспоминани€ о мужеї (режиссер ¬. Ћанской, 1989), Ђ–асколї (режиссер —.  олосов, 1991), Ђ—ныї (режиссер  . Ўахназаров, 1993), Ђ∆изнь и смерть ѕетра —толыпинаї (режиссер ¬. ’отулев, 2001). ƒаже в слабом –остоцкий пытаетс€ найти силу, он пишет: Ђѕрежде всего хотелось бы объ€снить поведение нашего €кобы безвольного и лицемерного монарха его любовью к жене, дет€м и желанием сохранить семью пусть даже ценой потери короны. ѕожалуй, единственным его насто€щим, мужским поступком был тот, когда он объ€вил императору, без ведома которого ни одна пушка в ≈вропе не могла выстрелить, мужчине, способному сломать руками древко алебарды, отцу, которого он любил и уважал, что его женой станет только она Ц јлиса √ессенска€, и насто€л на своемї.

¬ начале 1990-х, казалось, его светлым романтическим геро€м нет места на экране.  инематограф требовал изменени€ амплуа. » по€вилась роль современного восточного убийцы в лирическом Ђистернеї ј.  арпыкова Ђ“от, кто нежнееї (1996), на премьере которого киновед  .ћ. »саева обратила внимание: Ђќн так увлеченно играет; такое впечатление, что этой роли он ждал всю жизньї. ≈го –амазан, алчный, коварный, жестокий, но исполненный восточного достоинства, мог бы повторить фразу ницшевского «аратустры: Ђ’уже всего мелкие мысли. ѕоистине, лучше уж совершить злое, чем подумать мелкое!ї

¬ 1987 году на  иностудии ћ. √орького –остоцкому предложили попробовать себ€ в режиссуре. ¬ качестве литературной основы дл€ своего короткометражного фильма Ђ»скатель приключенийї он выбрал повесть ј. √рина Ђ—иний каскад “еллуриї. ¬ 1989 году в телеобъединении ЂЁкранї сн€л свою версию Ђ«веробо€ї ‘.  упера. ¬ 1991 году рассказал зрителю о работе в кино созданной им трюковой группы, поставив фильм Ђћужска€ компани€ї, основанный на реальных фактах его биографии. ƒраматурги€ фильма была подсказана ему картиной американского режиссера –ичарда –аша Ђ“рюкачї. ƒемонстрировавшийс€ в кинотеатрах ћосквы фильм Ђћужска€ компани€ї за неделю проката вышел на второе место по рейтингу после американского ЂЌасто€щего киногеро€ї.  ритика писала: Ђ артина вышла неожиданно светла€ и чиста€ на зловеще черном фоне отечественного кинематографа. „то важно, в ней есть здоровый юмор и живые полноценные герои, насто€щие мужчины, с которыми хочетс€ дружитьї.

“ак случилось, что практически все хобби и увлечени€ –остоцкого становились со временем профессиональным зан€тием. Ќачав сниматьс€ в кино, он решил уметь все, что должен делать его герой: скакать, фехтовать, дратьс€, преодолевать немыслимые преп€тстви€. — 1970-х годов ј. –остоцкий профессионально занималс€ трюками в кино. ќн не только сам работал без дублера, но и в фильмах Ђ» на камн€х растут деревь€ї, Ђ“от, кто нежнееї и других выступал в качестве постановщика трюковых сцен и боев. ¬ладе€ всеми навыками трюковой работы в кино, наибольшее предпочтение он отдавал конным трюкам (кандидат в мастера по конному троеборью Ц это звание было получено им во врем€ прохождени€ воинской службы в ќтдельном кавалерийском полку), а также различным видам боевых искусств. ¬ 1998 году стал победителем скачки на приз имени ¬енедикта ≈рофеева ЂћоскваЦѕетушкиї на ÷ентральном московском ипподроме (дистанци€ 400 метров). явл€лс€ одним из лучших специалистов по сценическому фехтованию на историческом оружии. — 1994 года преподавал сценический бой и фехтование в »нституте современных искусств, а в 2000 году стал вести в этом институте и зан€ти€ по актерскому мастерству. ¬ 2001 году назначен главным режиссером конного театра Ђ аскадерї (художественный руководитель Ц ћухтарбек  антемиров). ¬ 2000Ц2001 годах снималс€ в фильмах Ђ—пасателиї (режиссер ќ. ‘омин), Ђƒальнобойщикиї (режиссер ё.  узьменко), Ђƒронгої (режиссер «. –ойзман), Ђƒуэль дл€ фаталистовї (режиссер ќ. ‘омин).

ј. –остоцкий Ц заслуженный артист –оссии, ѕочетный кинематографист –оссии, лауреат премий Ћенинского комсомола,  √Ѕ ———–, ћ¬ƒ ———–, удостоен серебр€ной медали имени ј. ƒовженко, почетного знака ÷  ¬Ћ —ћ Ђ“рудова€ доблестьї, медали Ђ¬ пам€ть 850-лети€ ћосквыї. ќн был членом жюри ћосковского международного фестивал€ каскадеров Ђѕрометей-2000ї, председателем ќргкомитета фестивал€ Ђ«олотой клыкї, членом —оюза кинематографистов –оссии.

»зучение русской истории, в частности истории армии и русского офицерства, любовь к оружию и боевым искусствам определили его де€тельность на телевидении. — 1995 года ј. –остоцкий участвовал в создании историко-публицистических передач о русской и российской армии: в 1995Ц1996 годах главный режиссер передач Ђјты-баты...ї, с 1998 года Ц ведущий военно-исторического журнала Ђ¬ижу цельї (телеканал Ђ ультураї). ¬ том же качестве снималс€ в телефильмах Ђѕраво на поле браниї (1999), Ђќружие державыї (2000) и Ђ—найперыї (2000). — феврал€ 2001 года был ведущим программы Ђ—лужу –оссииї на канале ќ–“.

ќтец Ц за€длый рыбак Ц привил свою увлеченность сыну. Ќо дл€ јндре€ и это зан€тие стало практически профессией: в 1998 году он вел на телевидении передачу Ђћир рыболоваї. Ќа соревновани€х по рыбной ловле выступал за команду Ђ—партакї. —вою страсть к путешестви€м в экстремальных услови€х он также направил в профессиональное русло. ƒо этого основной закон Ђ»нструкции по эксплуатации жизниї Ц Ђпредвидеть, по возможности Ц избегать, при необходимости Ц действоватьї Ц всегда был принципом его работы на съемочной площадке. — 1997 года јндрей –остоцкий был инструктором транснациональной школы выживани€ ЂVITALISї, заместителем генерального директора ‘онда русских экспедиций и путешествий. ¬месте с основателем школы известным русским путешественником ¬италием —ундаковым он провел экспедицию по крымским пещерам Ђ¬ поисках следов киммерийской цивилизацииї, о чем в 1997 году кинокомпанией Ќ“¬ был сн€т фильм. ¬ 1998 году пересек на автомобиле —Ўј Ђиз угла в уголї (Ќью-…орк Ц “ехас Ц —ан-‘ранциско).

» еще јндрей владел ремеслом стол€ра-краснодеревщика: в доме вс€ мебель сделана его руками. ¬ладел он и тонким искусством изготовлени€ трубок и мундштуков.

јндрей –остоцкий погиб 6 ма€ 2002 года при поиске места дл€ съемок

—пасибо ¬ам, јндрей —таниславович
Konung 01.02.2007 11:50:15
≈го жизнь и работа - еще один пример того, что принцип "Ќезаменимых нет" работает не всегда. ќбразы, созданные им в кино, так и останутс€ неповторимыми. ѕрекрасный актер, отличный каскадер, неверо€тно энергичный и красивый человек.

јндрей –остоцкий
“ать€на 06.06.2021 09:13:06
ћужчина, насто€щий мужчина, мир стоит только потому, что есть такие мужи.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”частник легендарных Raspberries
ѕосетило:14699
Ёрик  армен
 оролева льда, королева теней
ѕосетило:13689
—он€ ’ени
ѕорфирий »ванов. Ѕиографи€
ѕосетило:17014
ѕорфирий »ванов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru