Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Песков

   /   

Alexander Peskov

   /
             
Фотография Александр Песков (photo Alexander Peskov)
   

День рождения: 13.02.1962 года
Место рождения: Коряжма, , Архангельская ,СССР
Возраст: 58 лет

Гражданство: Россия

Интервью

Юморист, пародист, актер театра и кино

Благодаря продюсерской группе Коллекция в Ижевске появилась оригинальная, жизнеутверждающая традиция: отмечать приход весны ярким музыкальным костюмированным праздником - очередным шоу Александра Пескова. Уже несколько лет подряд Король Пародий и его Королевский балет представляют ижевской публике свои новые программы.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

08.11.2004

На этот раз «концерт с участием звезд российской эстрады» получил название «Песня года Александра Пескова». В концерте «принимали участие»: Людмила Гурченко, Алла Пугачева, Кристина Орбакайте и Авраам Руссо, Клавдия Шульженко, Валентина Толкунова, Лайма Вайкуле, Валерий Леонтьев, Катя Лель, Людмила Зыкина, Шура, Борис Моисеев, группы «Тату» и «Блестящие» и еще десяток «звездных» персонажей.

Александр Песков фотография
Александр Песков фотография

После выступления Александр Песков уже в роли себя самого рассказал о своей жизни и работе (хотя для него эти понятия уже давно стали синонимами).

Реклама:

- Наш концерт в Ижевске - последний в турне. За десять дней мы дали концерты в восьми городах. Подобный концерт называется «зеленкой», и артисты на нем разыгрывают друг друга на сцене, веселятся от души. Я сегодня все время боялся, что ребята отчебучат что-то неожиданное...

- А какой розыгрыш из прошлых «зеленок» запомнился вам больше всего?

- Я исполнял Валерия Леонтьева, песню «Я заводной такой», и балет вышел с носилками и смирительной рубашкой. Они меня «запаковали», положили на носилки и унесли со сцены в разгар спектакля! (Смеется.) Вообще, суть розыгрышей на «зеленке» - пошутить друг над другом так, чтобы этого не заметила публика. Сегодня мы ведь тоже хулиганили, но в меру.

- Вы каждый год представляете новую концертную программу. Это бесконечные репетиции и гастроли. При таком плотном графике работы что для вас значит дом?

- Ой, скучаю, очень скучаю! Тем более, дома ждут собаки (смеется), мама и дочка. Но побыть подольше в окружении семьи почти не удается. В прошлом году мы дали около двухсот концертов, а в этом еще сложнее будет, потому что народ любвеобилен. А если народ тебя любит, надо ехать к народу. Иногда выхожу бесплатно работать, без гонораров. (Это случается, если публика пришла не в том количестве, которое предполагалось - авт.) Хотя нам грешно жаловаться, у нас все хорошо по сравнению с другими актерами. Рынок шоу-бизнеса очень насыщен, и даже на примере своего города вы видите, сколько артистов ездит с гастролями. Выживает сильнейший! Я безумно счастлив, что сегодня, как и всегда, зал стоял, как всегда - любил, как всегда - нес цветы. И это, наверное, счастье актера.

- Вы можете описать свой обычный рабочий день?

Лучшие дня

Коллекционер комбайнов
Посетило:4410
Джон Маннерс
Сергей Бирюзов. Биография
Посетило:3605
Сергей Бирюзов
Блистательная звезда европейского кино
Посетило:3119
Дебора Керр

- Могу. Например, сегодня был абсолютно типичный для меня день. Ночь провел в автобусе. В шесть часов утра приехал в гостиничный номер, упал в кровать… Проснулся в час дня, в два часа встал - и сразу началась нервотрепка, потому что уже пора было бежать и делать, делать... Заказал легкий обед в номер, принял душ, потом - репетиция, установка декораций, подготовка к концерту. И - концерт. И так каждый день! Если судить по прошлому году, каждый второй мой день проходил по этой схеме. Тяжко, не спорю. Но в этом и заключается профессия актера. Помните, у Понаровской в одной песне есть слова: «Так проходит жизнь моя, каждый день в пути».

- Что вы говорите себе, когда совсем тяжко?

- На самом деле иногда бывает так плохо, что я не хочу выходить на сцену. Не хочу! Это состояние необъяснимо. Может быть, устал и нервы на пределе… Я не кокетничаю, это жизнь. Я уже не мальчик, и организм устает. Но открывается занавес, и все проблемы куда-то уходят. Что в этот момент происходит, я не знаю, но у меня крылья за спиной появляются. После этого мига счастья уже начинаешь думать о том, что каждым концертом нужно доказывать свою творческую состоятельность. Нужно доказывать, что люди не зря пришли, заплатив деньги. Сейчас ведь очень трудно люди живут, и подвести их ты не имеешь права! Вот это, наверное, я и говорю себе мысленно в тот момент, когда руки готовы опуститься. А в финале спектакля я получаю те эмоции, которые перейдут к другим зрителям в начале следующего спектакля. Заряжаюсь энергетикой зала, когда люди встают и аплодируют. Берегу этот заряд и отдаю его уже другой публике. И снова заряжаюсь… Такая вот цепная реакция.

- Я обратила внимание, что персонажи большинства ваших пародий - звезды, которые царят на нашем эстрадном Олимпе уже много лет. Значит ли это, что сейчас не появляются такие исполнители, которых хотелось бы пародировать? Время кумиров ушло?

- Признаюсь, что я тот человек, который разбалован (как и все мои сверстники) хорошей эстрадой прошлых времен. У нас было очень много ярких имен на эстраде. Эти артисты, слава Богу, еще остаются, еще продолжают свой труд. И сегодня они также востребованы, как в 70-х, 80-х и 90-х. Это классика, которая перешла в другой век: Кобзон, Ротару, Пугачева, Леонтьев. Почему они не уходят, я могу судить по себе. Я прекрасно понимаю, что настанет день, когда я должен буду уйти с эстрады. Но как же хочется, чтобы на смену пришел достойный! Хотя бы такой же артист, как Песков, а если лучше - это вообще будет здорово! И так, наверное, думает каждый из артистов: дождаться, чтобы в его жанре появился такой же исполнитель или еще лучше. А как это осуществить? Тут ведь распоряжается судьба. Может быть, такие, как Пугачева и Леонтьев, рождаются всего один раз в сто лет. Интересная молодежь приходит. Вы видите «Народного артиста» и другие программы, в которых начинают звучать новые имена. Но сегодня мы не можем судить о степени их таланта: должно пройти время, должны прийти признание и любовь публики. Зрители должны осознать, что этот артист достоин большой любви. А для этого нужны годы. Конечно, сейчас я вижу попытки молодежи пробиться на большую сцену (я не говорю о «бабочках-однодневках», которые сняли первый клип, тут же объявили себя звездой, а через год о них никто не вспоминает). И я просто уверен, что в ближайшее время эстрада должна стать более молодой - эстрадой «сегодняшнего дня». Но пока я не вижу исполнителей, в чьем блестящем будущем я был бы уверен. Я что-то чувствую, предугадываю, но не могу сказать наверняка. Жизнь покажет. И дай Бог мозгов молодым ребятам и девчонкам, которые выйдут на сцену, чтобы не сломались, не обнаглели, чтобы звездная болезнь их не задела. Дай им Бог ума и мудрости в этом возрасте думать только об искусстве! О том, что в этой профессии ты должен больше отдавать, чем принимать. О том, что имя нельзя заработать в одночасье и что нужно очень много работать, чтобы стать новой Пугачевой, или Тиной Тернер, или новой Мадонной.

- Чем вы можете объяснить бешеную популярность артистов, работающих в жанре пародии и выступающих в гротескных женских образах - «Новых русских бабок» и Верки Сердючки?

- Во-первых, не надо забывать, что подобное на нашей эстраде уже было. Дуэт «Новые русские бабки» возник на основе персонажей Владимирова и Тонкова. Это было в 60-80-х годах, и тогда Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична были открытием в разговорном жанре. Это было близко русской публике, потому что персонажами были типичные бабульки, которые сидят на лавочках у домов. Мы все знаем таких бабулек, поэтому нам так понятны их рассуждения, их характеры. И «Новые русские бабки» близки народу по этой же причине: они - часть менталитета, часть воспитания наших людей. Это наше, родное, и никуда от этого не деться. Сейчас ведь, как и тридцать лет назад, бабушки сидят на лавочках, обсуждают всех и вся, бдят за порядком. И слава Богу. Потому что благодаря их дотошности было предотвращено немало преступлений. И Верка Сердючка - это тоже образ, который уже был на нашей эстраде. Когда-то это начал делать Ян Арлазоров. Но у него был один монолог, а Андрюша Данилко нашел более яркую форму. Я ведь в своем жанре тоже не первооткрыватель. Были Чистяков и Павел Корсаков, Галя Базаркина и Рая Мухамедшина, которые работали в жанре пародии до меня. А я ходил на их концерты и восторгался их мастерством еще в то время, когда и не думал, что сам буду заниматься синхробуффонадой. Просто мне безумно нравилось, когда люди превращались в кого-то другого.

Вообще, лицедейство было испокон века не только в России, но и в Европе. Сегодня в Америке пародия - самый яркий жанр любого развлекательного заведения. Там выступают потрясающие актеры (я сам видел такие шоу в Нью-Йорке и Лас-Вегасе). Понимаете, это всегда удивляет, когда мужчина надевает колготки! (Смеется.) Но одного того, что это необычно, мало! Нужно еще быть хорошим актером, чтобы доказать, что этот жанр - искусство. Потому что «мужик в колготках» это может быть и пошло, и грязно, и противно. Сейчас появилось очень много актеров (как они сами себя называют), которые пародируют и Пескова, и Верку Сердючку. Бедная Верка! У нее огромное количество двойников, причем таких бездарных и грязных, что я бы всех их засадил за решетку. Одному я морду набил, потому что за друга было обидно (я дружу с Андреем Данилко). Ну нельзя же так! Я смогу понять, если кто-то сделает пародию на мой жанр или на Сердючку, но сделает это лучше нас, принесет туда что-то новое. Но ведь на самом деле делают так: берут концерт Пескова, слизывают один в один костюмы и считают себя звездами. Только вчера у меня был случай: пришел за кулисы мальчик и заявил: «Я татарский Песков». Ну, что это такое?! Ты заработай свое имя, а не прикрывайся моим! Мне очень часто присылают кассеты, только начинаю их просматривать, на каждой - плохая пародия на Пескова! За счет моих наработок они пытаются самовыразиться… А я шел к этому пятнадцать лет, работая ежедневно, продумывая каждую деталь. Сегодня у меня шестьдесят восемь образов! Когда появится другой артист, который добьется таких же результатов, я первый поклонюсь ему в ноги и скажу: «Продолжай мое дело, а я пойду на пенсию». Но, пока такого артиста не появится, я со сцены не уйду, не дождетесь!

- А вы пробовали вырастить приемника внутри своего коллектива?

- Понимаете, этот дар или дан человеку с рождения, или нет. Этому жанру нельзя научиться, я так считаю. Я не могу преподавать синхробуффонаду, я только могу подсказывать талантливому актеру какие-то вещи. Нельзя ведь научить быть Шульженко или Пугачевой. У этой профессии много составляющих: то, как ты чувствуешь сцену, насколько ты любишь публику, насколько ты чувствителен и способен передать свое внутреннее состояние. Я уж не говорю об актерском мастерстве. Только жизнь может научить этому. И, когда артист состоится, он должен благодарить тех, кто был в его жизни: педагогов, родителей, общество, друзей, любимых. Благодаря всему этому и рождаются талантливые артисты. Если бы Пугачева была одна, она никогда не стала бы ПУГАЧЕВОЙ. Жизнь была рядом! И с мозгами все было в порядке.

- Говорят, где один талант, там и другой. Вы занимаетесь еще каким-нибудь творчеством: живописью, дизайном?

- А это все происходит в театре. Эскизы костюмов я сам рисую. То, что сейчас на мне, - это моя работа. Я горжусь многими номерами, которые я придумал, например, «Сосо Павлиашвили», в котором реализованы мои постановочные идеи. Но, конечно, воплотить все это мне помогают талантливые люди: чтобы выпустить один спектакль, над ним работает более ста человек. Это только на сцене девять человек (я и балет), а сколько за кулисами! В наши дни содержать театр - тяжелое дело. К счастью, есть люди, которые любят, ценят, уважают и поддерживают это искусство. Правда, политика нашего театра - быть независимым, поэтому все, что мы берем, всегда возвращаем.

- У вашего театра есть свое здание?

- За пятнадцать лет в этой профессии (а до этого я был актером, который служил в театре, и конферансье, который работал на эстраде), я не заработал ни дачи, ни личной машины. У меня есть только то, что я вкладываю в костюмы и в шоу. И мне не на что построить театр. Думаю, этого никогда и не будет. Может быть, кто-то решит, что Пескову нужен театр (в котором будет выступать не только Песков!), и сделает концертную площадку. Но я не хожу и не прошу: «Подарите мне театр!» Слава Богу, и без того каждая концертная площадка страны меня ждет. Меня ждет публика, и это для меня важнее, чем сидеть в Москве. Да и потом, мне гораздо интереснее выступать где-то в неожиданном месте: я и в поле у хлеборобов работал, и в тюрьме…

- В самом начале беседы вы говорили о дочери. Есть какие-то основные правила, которые вы стараетесь ей внушить?

- Я ей не помогаю. Сейчас Даша учится в Школе дикторов при Останкино. Она поступила туда сама, я никакого отношения к этому не имел. До этого она окончила колледж Гнесинского училища и Школу танца Игоря Моисеева. Сегодня она ищет себя - и пусть ищет! Я никогда давить не буду: что она сама найдет, то и будет в ее жизни. И я ничего ей не внушаю, я только говорю: «Дочь, ты много знаешь о папе, и, если ты хочешь чего-то добиться, действуй, как я».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Король хип-хопа
Посетило:10913
 Эминем
Андрианов Николай Ефимович
Посетило:11895
Николай Андрианов
Дэвид Дэрон Хэй. Биография
Посетило:9936
Дэвид Дэрон Хэй

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history