Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћюбовь ќрлова

   /   

Lubov Orlova

   /
             
‘отографи€ Ћюбовь ќрлова (photo Lubov Orlova)
   

ƒень рождени€: 29.01.1902 года
ћесто рождени€: «венигород, –осси€
ƒата смерти: 26.01.1975 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 72 года

√ражданство: ———–
—оцсети:


Ћюбовь ќрлова: ѕортрет на фоне

јктриса

ќна стала первой кинозвездой —оветского —оюза, сыграв всего п€ть главных ролей в фильмах: Ђ¬еселые реб€таї, Ђ÷иркї, Ђ¬олга-¬олгаї, Ђ—ветлый путьї, Ђ¬еснаї.

11.02.2024

—егодн€ эти картины, некогда сводившие с ума все население огромной империи, вызывают лишь наивную улыбку. Ќо их все равно смотр€т. ј значит, маги€ ќрловой по-прежнему действеннаЕ

Ћюбовь ќрлова. ‘ото из открытых источников
Ћюбовь ќрлова. ‘ото из открытых источников

* * * * * *

— середины восьмидес€тых самым попул€рным местом в элитном дачном поселке ¬нуково, что всего в двух дес€тках километров от ћосквы, былаЕ свалка. ƒа-да, сама€ что ни на есть свалка, куда знаменитые дачники выбрасывали ненужные вещи. ѕопул€рность на свалку ї обрушиласьї после того, как один из строителей, работающий на чьей-то даче, обнаружил там среди множества доживающего свой век хлама красивый сафь€новый альбом. ќткрыв который, мужчина остолбенел: с пожелтевших страниц альбома на него смотрела изумительной красоты женщина, в которой он без труда узнал обожаемую миллионами зрителей Ћюбовь ќрловуЕ

Ћюбовь ќрлова. ‘ото из открытых источников
Ћюбовь ќрлова. ‘ото из открытых источников

* * * * * *

ѕопул€рность пришла к ней зимой 1934 года, когда в ћоскве состо€лс€ первый показ комедийного фильма молодого режиссера √ригори€ ћормоненко, более известного по фамилии јлександров, Ђ¬еселые реб€таї. ѕоначалу высокому начальству, пришедшему на премьеру, картина категорически не понравилась. ЂЁто хулиганский и контрреволюционный фильмї, Ч за€вил тогдашний нарком просвещени€ Ѕубнов и категорически запретил выпускать ленту в широкий прокат. ќдин из авторов сценари€ Ђ¬еселых реб€тї Ќиколай Ёрдман к тому времени уже находилс€ в местах не столь отдаленных (его им€ отсутствовало и в титрах).

Ќо за Ђ¬еселых реб€тї неожиданно вступились начальник √лавного управлени€ культуры Ѕ. Ўум€цкий и писатель ћаксим √орький, убедившие —талина лично посмотреть фильм.  ак известно, вождь приехал к √орькому, посмотрел комедию и пришел в восторг: Ђѕосмотрел, точно в отпуске побывалї. ¬ результате картина пошла одновременно во всех кинотеатрах ———– и была послана на кинофестиваль в ¬енецию, где имела такой громадный успех, что песню Ђ—ердце, тебе не хочетс€ поко€Еї начали распевать даже венецианские гондольерыЕ

—н€ть комедию јлександров задумал после возвращени€ из јмерики, где он со своим другом —ергеем Ёйзенштейном, вместе с которым они работали над великим ЂЅроненосцем Ђѕотемкинымї, изучали опыт заокеанских коллег. » если главна€ мужска€ роль  ости ѕотехина изначально писалась на солиста ленинградского мюзик-холла Ћеонида ”тесова, то с кандидатурой на роль јнюты у режиссера возникло немало проблем. јлександров обошел все столичные театры, изучил анкеты всех молодых актрис, числ€щихс€ в картотеках фабрики Ђћосфильмї, и уже было пришел в отча€ние, когда ему сказали, что в подмосковном совхозе есть одна талантлива€ девушка-трактористка, котора€ и поет, и танцует, и собой весьма и весьма недурна. √ригорий ¬асильевич отправилс€ в тот совхоз, повстречалс€ с девушкой и тут же утвердил ее на роль јнюты. ќднако карты смешал директор совхоза, примчавшийс€ на Ђћосфильмї и чуть ли не силой уведший с площадки свою подопечную: Ђ≈й пахать надо, а вы с каким-то кино пристаетеї.

* * * * * *

Ћучшие дн€

—амый высокий актер
ѕосетило:19068
ѕитер ћейхью
Ћеонид —пирин. Ѕиографи€
ѕосетило:8182
Ћеонид —пирин
ќсновоположник высшего пилотажа
ѕосетило:7685
ѕетр Ќестеров

ќ том, как в жизни јлександрова возникла Ћюбовь ќрлова, существуют две версии. —огласно первой, рассказанной самим √ригорием ¬асильевичем, он увидел Ћюбовь ѕетровну в спектакле Ђѕериколаї музыкальной студии Ќемировича-ƒанченко, в которой ќрлова играла главную роль. “еатралы тридцатых судачили, будто в ќрлову был безумно влюблен руководитель студии, великий Ќемирович-ƒанченко. Ќо Ћюбочка взаимностью на чувства своего художественного руководител€ отвечать не спешила. Ђ— ним же тогда жить придетс€, Ч отшучивалась она. Ч ј € и так своего добьюсьї. ¬стреча с јлександровым доказала правоту ее слов.

”видев 30-летнюю актрису, √ригорий јлександров пон€л, что наконец нашел свою јнюту. ЂЌа следующий день мы пошли в Ѕольшой театр на торжества, посв€щенные юбилею Ћеонида —обинова, Ч вспоминал режиссер. Ч ¬о врем€ концерта, в котором участвовали все тогдашние оперные знаменитости, € острил и предавалс€ воспоминани€мЕ » на банкете продолжал азартно рассказывать ей о задуманных озорных сценах будущего фильма Ђ¬еселые реб€таї. ќна с ужасом слушала. я говорил и говорил, наде€сь убедить ее, потому что на мое предложение сниматьс€ она сказала: ЂЌетї.  ончилс€ банкет, мы вышли на улицу и до рассвета бродили по ћоскве. ¬ конце концов она согласилась сниматьс€ в моем фильме, но прежде спросила: Ђя чувствую, что мы часто будем спорить. Ёто не помешает работе?ї. я и сам это чувствовал, но что мне оставалось делать? я, конечно же, произнес расхожую мудрость: Ђ¬ спорах рождаетс€ истинаї.

ќднако, по мнению современников режиссера, рассказ √ригори€ ¬асильевича выгл€дит слишком уж красивым. ƒа и склонность јлександрова к сочинению всевозможных баек (Ђя тут ћолотову звонил, и он мне по секрету сообщилЕї Ч одна из самых частых присказок знаменитого режиссера веселила всех его друзей) заставл€ет усомнитьс€ в категоричности, с которой Ћюбовь ѕетровна отказывалась сниматьс€. «накомые актрисы, напротив, утверждали, что ќрлова мечтала получить роль јнюты. Ќо кинопробы с ее участием јлександрову не понравились, и он завернул кандидатуру ќрловой. “огда Ћюбовь ѕетровна уговорила свою близкую подругу Ћюбовь —тепанову, хорошо знавшую јлександрова, пригласить того в гости. Ќе успел √ригорий ¬асильевич, прин€вший приглашение, выпить чашку ча€, как в двер€х степановской квартиры по€вилась ќрлова. » еще через мгновение у хоз€йки дома обнаружились неожиданные дела, и она, оставив актрису и режиссера наедине, убежала.  огда она вернулась, Ћюбовь ѕетровна обратилась к ней со счастливой улыбкой: Ђѕредставл€ешь, √ригорий ¬асильевич предложил мне главную роль в его новом фильмеї.

 ак бы там ни было на самом деле, на роль јнюты ќрлова действительно была утверждена. Ћюбовь ѕетровна немедленно подписала трудовое соглашение, абсолютно не обратив внимание на сумму гонорара, который ей полагалс€ за съемки в Ђ¬еселых реб€тахї.  огда одна из подруг указала ќрловой на ничтожность вознаграждени€, та лишь отмахнулась: Ђƒа такую роль € и бесплатно готова игратьї.

Ч Ќу, хоть јлександрову скажите Ч может, он урезонит директора,Ч пыталась наставить актрису на путь истинный более искушенна€ в делах финансовых подруга.

Ч Ќу, вот еще Ч жаловатьс€! ќн может подумать, что € жадна€, склочна€. ≈ще сниматьс€ не начала, а уже цену себе набиваю.

Ч ќх, Ћюбочка, не будет вам счасть€! Ёто Ч кино. «десь никто ваши жесты не оценит. ≈ще и посмеютс€ над вами. «десь уважают характер, а вы Ч цирлих-манирлих.

Ч ј вот снимусь Ч увидим, кака€ €!

* * * * * *

—нимали Ђ¬еселых реб€тї в √аграх. јлександров приехал на съемки с женой и маленьким сыном ƒугласом, названным в честь американского актера ƒугласа ‘ербекса. ( огда иностранные имена выйдут из моды, јлександров Ђпереименуетї сына в ¬асили€.) Ћюбовь ѕетровна тоже была не одна Ч компанию ей составл€л дипломат из јвстрии, роман с которым началс€ еще в ћоскве и которого все в съемочной группе считали ее мужем. ќднако все врем€ вне съемочной площадки ќрлова проводила с јлександровым. ѕервым Ђполе бо€ї покинул австриец, вслед за ним в ћоскву укатила и семь€ √ригори€ ¬асильевича. –ежиссер и актриса, и до того не скрывавшие своих отношений, открыто стали жить вместеЕ

¬скоре после премьеры Ђ¬еселых реб€тї јлександров и ќрлова поженились, поэтому приглашение на прием в  ремль им доставл€ли уже по одному адресу. ќб их браке говорили разное. ћногим не давал поко€ тот факт, что друг к другу супруги обращались исключительно на Ђвыї, а спать предпочитали в разных комнатах. ѕри этом ни в одном из своих фильмов (а так как снималась ќрлова в основном у мужа, другие режиссеры просто не решались ее приглашать), јлександров не позволил ей целоватьс€ с партнерами.

Ќа вопрос о том, почему у них нет детей, √ригорий ¬асильевич отвечал так: Ђ—начала она не хотела, а потом не моглаї. ј Ћюбовь ѕетровна отделывалась шуткой: Ђ” мен€ уже есть ребенок Ч √ригорий ¬асильевич даст фору ста маленьким дет€м, за ним тоже глаз да глаз нуженї.

* * * * * *

ѕосле триумфа Ђ¬еселых реб€тї лицо ќрловой стало почти иконой. ћиллионы советских женщин прикладывали массу усилий, дабы хоть немного походить на любимую актрису. ” психиатров даже по€вилс€ специальный термин Ч Ђсиндром ќрловойї, означавший патологическую страсть пациенток, даже ценой собственного здоровь€ стремившихс€ подражать ќрловой. — ростом 1 м 58 см и талией в 43 см Ћюбовь ѕетровна была труднодостижимым идеалом.

ƒаже в »ране, куда ќрлова (первой из советских актрис начавша€ гастролировать за рубежом) в 1942 году ездила с выступлени€ми, вызвала насто€щий бум Ч черноволосые жительницы “егерана, как одна, захотели стать блондинками. –ассказывают, что Ћаврентий Ѕери€, посмотрев во врем€ войны ЂЅоевой сборникї с участием ќрловой, не удержалс€ от реплики: Ђќго! ј у нее, оказываетс€, есть Ђза чтої и есть Ђво чтої!ї

 стати, за работу над Ђ¬еселыми реб€тамиї √ригорий ¬асильевич и Ћюбовь ѕетровна получили по ордену, а Ћеониду ”тесову, чьи эпизоды и так были значительно сокращены в пользу ќрловой, досталс€Е фотоаппарат.

¬о врем€ торжественного приема в  ремле, который устраивалс€ в честь де€телей искусства Ч орденоносцев, —талин неожиданно подошел к ќрловой и предложил: Ђ¬ыполню любое ваше желание. ѕроситеї. —екретарь, сто€ за спиной вожд€, приготовилс€ записывать перечень требований кинозвезды Ч машину, дачу, квартиру. ј Ћюбовь ѕетровна попросила сообщить о судьбе ее первого мужа јндре€ Ѕерзина, заместител€ наркома земледели€, арестованного несколько лет назад.

„ерез несколько дней актрису пригласили на Ћуб€нку. Ђ√ражданин Ѕерзин отбывает ссылку в  азахстане. ≈сли хотите, вы можете отправитьс€ к немуї, Ч сказал принимавший ќрлову чиновник Ќ ¬ƒ. Ћюбовь ѕетровна поблагодарила генерала за информацию и поспешила покинуть кабинетЕ

* * * * * *

ќкончательно статус первой актрисы страны закрепилс€ за Ћюбовью ѕетровной после выхода на экраны фильма Ђ÷иркї. “акого сумасшедшего успеха, который выпал на долю этой комедии, не ожидал никто.

¬ течение нескольких дней актриса в буквальном смысле возвышалась над ћосквой. ‘игура ќрловой в образе ћарион ƒиксон была установлена на колокольне —трастного монастыр€ (ныне на его месте находитс€ кинотеатр Ђѕушкинскийї) Ч одном из самых высоких сооружений в центре города по тем временам.

ќрлова Ч ее портреты, голос, афиши Ч была везде. Ќередко сама Ћюбовь ѕетровна страдала от этого. ѕриезжа€ на гастроли, она не могла отдыхать ни перед, ни после концертов Ч по всем улицам огромной страны были развешены громкоговорители, из которых раздавались песни в исполнении ќрловой. ќднажды, когда ее попросили дать внеочередной, четвертый за день концерт дл€ чекистов, актриса поставила условие Ч выключить день и ночь льющуюс€ из Ђтарелокї музыку.

¬ Ћенинграде премьерные показы Ђ÷иркаї совпали с гастрол€ми ’удожественного театра. јвтомобиль с корифе€ми ћ’ј“а не мог свободно передвигатьс€ по городу Ч центр Ћенинграда был запружен поклонниками ќрловой, толпы которых блокировали автомобильное движение. ѕопав в очередную пробку, »ван ћосквин, один из ведущих актеров ћ’ј“а, объ€вил сид€щей р€дом с ним јлле “арасовой: Ђƒа-а, синема!ї

¬о врем€ пребывани€ ќрловой в других городах —оветского —оюза киношникам приходилось чуть ли не умол€ть руководителей автокомбинатов выдел€ть Ћюбовь ѕетровне хорошие автомобили. ƒело в том, что возбужденна€ толпа поклонников, поджида€ актрису после концертов, не раз выводила лимузины из стро€, царапа€ их или оставл€€ вм€тины на обшивке. ¬ конце концов водители попросту стали отказыватьс€ возить ќрловуЕ

»де€ сн€ть Ђ÷иркї родилась у јлександрова после того, как в московском мюзик-холле он увидел обозрение Ђѕод куполом циркаї. ¬ качестве соавторов сценари€ √ригорий ¬асильевич пригласил писателей »лью »льфа и ≈вгени€ ѕетрова. ј те, в свою очередь, привлекли к работе ¬алентина  атаева. ѕравда, в самом разгаре написани€ сценари€ писательский дуэт отбыл в јмерику и јлександров обратилс€ за помощью к другому легендарному писателю Ч »сааку Ѕабелю.

 стати, именно знаменитые авторы Ђƒвенадцати стульевї заставили ќрлову произнести ставшую крылатой фразу о возрасте. Ђ—колько же вам лет, Ћюбовь ѕетровна?ї Ч спросили писатели, узнав, что у актрисы хранитс€ экземпл€р повести Ћьва “олстого с автографом автора. Ђћаленька€ собачка до старости щенокї, Ч ответила ќрлова и показала €зык.

¬ основе Ђ÷иркаї лежит истори€ об американской актрисе ћарион ƒиксон, имеющей чернокожего ребенка и из-за этого вынужденной терпеть издевательства своего антрепренера  нейшица. —вободу и счастье ƒиксон обретает после того, как оказываетс€ в —оветском —оюзе и встречает бравого артиста ћартынова.  ак потом написала шведска€ газета, героиню фильма спас Ђстатный ариец —тол€ровї. Ќадо отдать должное режиссеру, сумевшему из этой откровенно пропагандистской истории (Ђвсе самое лучшее Ч это советскоеї) сделать веселый фильм о любви.

¬о врем€ съемок сцены чечетки (Ђћэри верит в чудеса! ћэри едет в небеса!ї), выбиваемой ќрловой на пушке, киношники не предусмотрели, что из-за расположенных внутри оруди€ софитов стекло может нагретьс€. ј ведь актрисе, облаченной в облегающее трико, предсто€ло не только танцевать на нем, но и сидеть.  огда сама Ћюбовь ѕетровна почувствовала под собой раскаленное стекло, было уже поздно Ч съемка началась. ќрлова честно выбила чечетку, а потом с обворожительной улыбкой уселась на обжигающую площадку и допела песню. ѕотом, правда, по ее собственным словам, Ђтри дн€ в туалете орлом сиделаї. ј эпизод с Ђраскаленными танцамиї так и вошел в фильм.

јктриса вообще про€вл€ла чудеса героизма и стойкости. ¬о врем€ съемок самого первого эпизода, в котором ее героин€ с младенцем на руках бежит за уход€щим поездом, ќрлова оступилась и на бегу упала на рельсы, уронив оде€льце с ребенком.  иношники замерли от ужаса, дума€, что Ћюбовь ѕетровна могла поранитьс€. ј значит, работу придетс€ приостановить.

 аково же было их изумление, когда ќрлова как ни в чем не бывало подн€лась на ноги и, потира€ ушибленное колено, улыбнулась: Ђ ак там мой маленький? ∆ив-здоров?ї „ерез мгновение ей прот€нули сверток с завернутым в оде€ло поленом, Ђисполн€вшимї роль сына-негритенка, и съемки продолжились.

ѕо традиции тех лет, первым зрителем новой картины стал —талин. ≈му втора€ лента јлександрова тоже понравилась, после чего им€ режиссера стало дл€ всех св€щенным, а сам √ригорий ¬асильевич Ч неприкосновенным. “еперь только вождь мог позволить шутить в его адрес: ЂЅерегите Ћюбовь ѕетровну. »наче Ч мы вас расстрел€ем!ї

* * * * * *

¬ актерском мире к Ћюбови ѕетровне относились неоднозначно. “ак, –ина «елена€ как-то сказала об ќрловой: ЂЋицо у нее было противное, пока за него не вз€лс€ √ригорий ¬асильевичї. √овор€т, ≈катерина ¬асильевна (а именно так звучит полное им€ актрисы) была влюблена в јлександрова и весьма ревниво относилась к его законной супруге.

¬прочем, и ‘аина –аневска€, с которой ќрлову св€зывали годы нежной дружбы, тоже не лезла за словом в карман: Ђќрлова, конечно, великолепна€ актриса. » дисциплинированность ее поражает. Ќо вот голосЕ  огда она поет, кажетс€, будто кто-то ссыт в пустое ведрої. ¬ конце жизни ‘аина √еоргиевна рассказывала, как ее домработница, воспользовавшись тем, что Ћюбовь ѕетровна засиделась в гост€х у –аневской, решила пойти на свидание в роскошной шубе ќрловой.  огда кинодива собралась домой и обнаружила пропажу шубы, то не стала поднимать скандал. ј вернулась в комнату и проболтала с хоз€йкой дома до возвращени€ предприимчивой домработницы. Ђ—казать, что ќрлова Ч добрый человек, Ч заметила тогда –аневска€, Ч это все равно что признать, будто Ћев “олстой Ч писатель не без способностейї.

Ђ¬ одном провинциальном городке, Ч рассказывает автор одной из лучших книг об актрисе ƒмитрий ўеглов, Ч женщина проводила на войну мужа и двух сыновей. » в честь каждого недалеко от дома посадила по тополю. ƒеревь€ прижились. ј сыновь€ и муж погибли. “опол€ растут быстро. ” каждого было им€, повадки и голос, который женщина узнавала, когда налетал ветер. ѕрошло врем€, топол€ стали совсем большими, они закрывали дом от дороги, от летевшей с нее пыли. Ќикакой другой пользы от них не было. Ёто женщине объ€снили те, кто пришел к ней с топорами и пилами: дорогу расшир€ли, топол€ надо было уничтожить. Ќо она знала, что когда начнут рубить, сердце у нее разорветс€. ќб этом она и написала в своем письме актрисе.

ј через несколько дней в город приехала ќрлова. ѕосле концерта она показала местным бонзам (устроившим ей грандиозный по районным масштабам прием) письмо вдовы, и все решилось за пару минут. “опол€ оставили в покоеї.

* * * * * *

¬ сороковых-п€тидес€тых ќрлова и јлександров были одной из самых обеспеченных пар —оветского —оюза. ќб их шикарной даче во ¬нуково с огромным каминным залом по ћоскве ходили легенды. ∆алобу Ћюбови ѕетровны на то, что Ђтак хочетс€ во ¬нуково, а оп€ть приходитс€ лететь в ѕариж за перчаткамиї, передавали из уст в уста.

ƒл€ того чтобы финансировать постройку подмосковного имени€ (к дому прилегал 1 гектар грибного леса), ќрлова начинает гастролировать по стране, требу€ с организаторов концертов по 3000 рублей за выступление ( в то врем€ как высша€ концертна€ ставка составл€ла 750 рублей). ѕоначалу перечить ей никто не смел. Ќо потом кто-то написал письмо в ÷  партии. Ћишь благодар€ высоким св€з€м стать€ ЂЌедостойное поведениеї, опубликованна€ в газете Ђ—оветское искусствої, не имела дл€ знаменитости печальных последствий.

√ост€ми во ¬нуково становились самые знаменитые люди не только —оветского —оюза, но и мира. “ак, буквально на несколько часов к ќрловой и јлександрову заезжала ћарлен ƒитрих. ј великий ‘едерико ‘еллини, который вместе с ƒжульеттой ћазиной во врем€ одного из ћосковских кинофестивалей был приглашен во ¬нуково, оставил одно из самых лучших высказываний о красоте хоз€йки дома. ¬ тот день, по воспоминани€м очевидцев, была плоха€ погода и √ригорий ¬асильевич то и дело жаловалс€ на накрапывающий дождик. Ќо стоило на крыльце по€витьс€ Ћюбови ѕетровне, как ‘еллини воскликнул: Ђ то сказал, что погода плоха€? ¬от и солнышко!ї

* * * * * *

Ќочью 23 €нвар€ 1975 года в роскошной квартире на Ѕольшой Ѕронной раздалс€ телефонный звонок. «вонила Ћюбовь ќрлова, умирающа€ от рака в кремлевской больнице. Ђ√риша, что же вы не приезжаете ко мне? ѕриезжайте, € ждуї. јлександров лихорадочно оделс€, вызвал шофера и помчалс€ к жене. „ерез сорок минут он был у ее постели. Ђ ак вы долгоЕї Ч увидев его, с упреком сказала она. Ёто были ее последние словаЕ «а год до смерти Ћюбовь ѕетровна начала сниматьс€ в своем последнем фильме Ђ—кворец и лираї. —огласно сценарию, в одном из эпизодов семидес€тидвухлетн€€ кинозвезда, играюща€ 20-летнюю девушку, должна была по€витьс€ в подвенечном платье. ‘ильм на экраны так и не вышел. Ѕитва с возрастом была проиграна.

ќднажды по возвращении домой с озвучани€ Ђ—кворца и лирыї у ќрловой началась рвота. ¬рачи  унцевской больницы, куда доставили знаменитую пациентку, решили, что у нее камни в желчном пузыре, и назначили день операции. Ђ—транно, что у мен€ такой маленький шовї, Ч удивл€лась после операции Ћюбовь ѕетровна и показывала близким коробку с камн€ми, которые €кобы у нее удалили.

ќднако никаких камней у ќрловой не было. —разу после операции хирург позвонил јлександрову и сообщил, что у Ћюбови ѕетровны рак поджелудочной железы. Ќо чтобы успокоить актрису, ей показали камни, вырезанные у другого больного.

ј она ничего не знала и чувствовала себ€ гораздо лучше. ¬ один из дней даже попросила привезти в палату балетный станок, у которого привыкла начинать каждый свой день. јлександров привез станок, и его умирающа€ супруга по полтора часа в день занималась гимнастикой. —тонала от боли, но продолжала.

Ђјбсолютно не боюсь умирать. я устала житьї, Ч как-то сказала ќрлова знакомой, пришедшей навестить ее в больницу. ј потом добавила, что прекрасно знает, „“ќ у нее на самом деле, хот€ диагноз от нее скрывалиЕ

√ригорий ¬асильевич через год похоронил сына от первого брака и женилс€ на его супруге. ∆енщина, которую Ћюбовь ѕетровна не пускала и на порог своего дома, стала полновластной хоз€йкой и московской квартиры, и внуковской дачи.

 огда в 1983-м не станет самого јлександрова, вдова не разрешит похоронить его в одной могиле с Ћюбовью ѕетровной.  вартиру и дачу продадут, а бесценный архив первой советской кинозвезды выброс€т на помойкуЕ

* * * * * *

Е¬есть о том, что на свалке вал€ютс€ личные вещи и письма ќрловой, мигом облетела подмосковный поселок. ƒачники приходили, с любопытством перелистывали вал€ющиес€ альбомы и книги. ѕока во врем€ одной из санобработок архив, который Ћюбовь ѕетровна собирала всю свою жизнь, не был сожжен. «наменитое имение первой советской кинопары стали сдавать в аренду. ѕоначалу в доме сохран€лс€ интерьер, придуманный ќрловой. Ќо со временем о былых владельцах стал напоминать лишь забытый в кладовке портрет хоз€йки, пробитый чьей-то ногой.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:10137
≈лена —оловей
≈катерина ћельник. Ѕиографи€
ѕосетило:7835
≈катерина ћельник
Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13766
Ѕобби ћур

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru