Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнна ћихалкова

   /   

Anna Mikhalkova

   /
             
‘отографи€ јнна ћихалкова (photo Anna Mikhalkova)
   

ƒень рождени€: 01.01.1974 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 49 лет

√ражданство: –осси€

Ќаш род всегда в хороших отношени€х с властью

–оссийска€ актриса

ƒочь Ќикиты ћихалкова јнна снова по€вилась на киноэкранах. ¬ июне Ц июле прошли сразу два фильма с ее участием Ц Ђ»зобража€ жертвуї и Ђ—в€зьї, в которых она сыграла очень разноплановые роли.

06.11.2007

ќднако насто€ща€ јнна Ќикитична предстала перед обозревателем ЂЌовых »звестийї в совершенно иной ипостаси Ц она вовсе не кажетс€ ни Ђпапенькиной дочкойї, ни Ђмолоденькой актрискойї. Ќесмотр€ на собственную уверенность в том, что на съемочной площадке ее до пенсии будут называть јнечкой, за кадром ћихалкова преображаетс€ в тонкого знатока искусств, вполне состо€вшуюс€ личность и критикует Ђвсемогущихї отца и деда так, как не снилось ни одному критику.

јнна ћихалкова фотографи€
јнна ћихалкова фотографи€

Ц ¬ы ощущаете в себе родительские гены?

Ц —ейчас Ц да, и это мен€ даже трогает. ’от€ до какого-то возраста € от этого открещивалась, как, наверное, и все. Ќо ведь гены все равно пробиваютс€, причем какими-то странными про€влени€ми, и чем дальше, тем больше. ƒавно же замечено, что с возрастом дети все сильнее поход€т на родителей Ц кто на отца, кто на мать.  онечно, все это € пытаюсь анализировать, потому что бессознательно воспроизводить родительские стереотипы Ц значит не быть собой. —начала мы все считали, что нас родил папа, а мама при этом не присутствовала.  азалось, мама Ц это такой инкубатор, и все. “олько теперь € понимаю, что этот образ Ц отца-вседержител€, хорошего семь€нина и главы клана Ц в значительной мере заслуга мамы. ќна этот образ если не создала, то всегда поддерживала и сумела не развенчать. ј гены иногда вылезают просто чудовищно Ц не знаешь, как с этим боротьс€. “о есть хорошие родительские про€влени€ ты воспринимаешь как должное, а вот когда плохие, тут же говоришь себе: вот это во мне папа, а вот это Ц мама. » стараешьс€ их тут же скорректировать.

Ц ј вот эта ваша рефлекси€ Ц чь€ черта?

Ц Ќе папина. ѕапа в каких-то вещах очень чувствителен, а в каких-то Ц совсем нет. ≈му, кстати, это очень помогает идти по пр€мой линии к цел€м, которые он себе ставит. ѕотому что если бы он был подвержен рефлексии, никогда не достиг таких высот. ј так он просто не замечает многих вещей, к которым € отношусь очень болезненно. ћне трудно перенести, что € кого-то обидела или причинила кому-то зло, а ему нет. ’от€ он такой человек, которому очень важно, чтобы его любили, кто бы это ни был. ќн этим питаетс€. ¬ этом € на него похожа, мне тоже важно, чтобы мен€ любили, важно во врем€ работы. ¬едь актерский механизм у разных людей работает по-разному.   примеру, јртур —мол€нинов, с которым € снималась, может запустить в себе этот механизм только через взрыв, через вспышку, через агрессию. ÷епл€етс€ за какую-то мелочь, кого-то обижает, начинает скандалить, в этом запале входит в кадр и Ц потр€сающе играет! ¬едь очень часто хороша€ игра Ц это не техника, а обмен энергией. —колько ты вложил в роль, столько тебе и вернут зрители. Ёто касаетс€ не только актеров. “очно так же и художники. ≈сли ты ничего в свою картину не вложил, зритель, гл€д€ на нее, ничего не почувствует. ƒл€ мен€ толчком может быть только любовь. —транна€ вещь Ц мне уже за тридцать, у мен€ двое сыновей, а на съемках все называют мен€ јнечкой. ¬еро€тно, € до старости буду јнечкой, потому что люди воспринимают мен€ как большого ребенка.

Ђ‘ильм мен€ цинично препарируетї

Ц ¬ы осознаете, что €вл€етесь одной из самых Ђпросвеченныхї в кинематографе персон?  то еще может сказать о себе, что его жизнь с 6 до 18 лет стала объектом внимани€ кинокамеры, да еще какой?

Ц ƒа уж!.. я не люблю этот фильм, потому что он достаточно цинично препарирует мен€, что называетс€, на публику. ѕапа в этом смысле насто€щий режиссер Ц дл€ него нет ничего, чего он не стал бы делать, если бы считал, что это нужно дл€ фильма или дл€ искусства, не важно, как это назвать. ≈го работа с актерами сродни гипнозу. ≈сли он не может объ€снить, он начнет накачивать, взвинчивать и даже провоцировать. Ќа мой взгл€д, с его стороны было не совсем честно снимать этот фильм обо мне, потому что это было вторжение в мой внутренний мир, чего € тогда не понимала. ќн выставил мен€ на публичное обозрение. ’от€ понимаю, что это может быть ценно дл€ зрителей Ц через судьбу отдельно вз€того человека увидеть ход истории и то, как идеологи€ вли€ет на формирование человека. Ќо мне непри€тно на это смотреть, потому что € несу там абсолютную ахинею и вовсе не горжусь тем, что это пошло на пользу кино, науке или каким-то конкретным люд€м. я даже не испытываю радости от того, что вижу себ€ в разных возрастах.

Ц Ќа самом деле вы не были такой советской девочкой, какой вышли на экране?

Ц Ќет. —реда, конечно, накладывает на человека свой отпечаток, но этот след очень преход€щ. ¬се это наносное, не имеющее отношени€ к сути человека, даже если он в какой-то степени €вл€етс€ продуктом того времени и ностальгирует по нему.

Ћучшие дн€

ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:13886
ѕааво Ќурми
—емейный бизнес
ѕосетило:10070
ƒэвид –окфеллер
ќбличающий нацистов Ђƒневник јнны ‘ранкї
ѕосетило:9035
јнна ‘ранк

Ц Ўколу вы тоже вспоминаете с ностальгическим чувством?

Ц Ќет, с ужасом. ¬ечный страх, что теб€ отругают за то, что ты не выучила урок или что-то неправильно сделала, что забыла дома сменную обувь и теб€ могут не пустить на зан€ти€. „удовищно.

Ц —ловом, вы считаете, что природа сильнее воспитани€?

Ц  огда у мен€ самой родились дети, € пон€ла, что в них уже заложено то, что с чем нельз€ совладать и что нельз€ исправить воспитанием. ћне это понимание далось достаточно сложно.   примеру, € не переносила людей, которые не люб€т читать. ћне казалось, что нечитающие люди Ц ограниченные. » € всегда отстаивала эту точку зрени€. ј потом пон€ла, что они просто не способны воспринимать печатное слово, и ругать за это бессмысленно. ќни другие. ѕотом, вы же знаете, что человек, сформировавшийс€ и окостеневший в своих представлени€х, часто считает изначально неправильным и порочным все, что им не соответствует. Ќо мне казалось, что как раз творческие люди не должны себе такого позвол€ть, а должны быть максимально гибкими. » дл€ мен€ было поразительно обнаружить, что именно творческие люди в большинстве своем не способны пон€ть то, к чему они не привыкли и считают, что это другое об€зательно плохо и даже чудовищно. “ака€ вот глухота, котора€, по-моему, не может не сказыватьс€ на их собственном творчестве. ј мне, наоборот, интересна люба€ попытка найти новую форму или новую мысль, даже несовершенна€.

Ђќтец Ц заместитель любого мужчиныї

Ц ¬ы об этом задумались, когда почувствовали непри€тие фильма  ирилла —еребренникова Ђ»зобража€ жертвуї. ¬ы ведь там, где играли женщину, котора€ снимает следственные эксперименты?

Ц Ќет, не тогда, но этот фильм оказалс€ чем-то вроде эксперимента, который их подтвердил. я увидела отторжение с порога, без малейшей попытки пон€ть.

Ц ќ ком вы говорите? Ќадеюсь, не о ‘едоре Ѕондарчуке, который упоминаетс€ в первом же кадре этого фильма как Ђкрутой чувакї на фоне российского кино, которое Ђв жЕї?

Ц ‘еде картина  ирилла очень понравилась. ќн ее три раза посмотрел. », думаю, не потому, что герой фильма ему так польстил. ѕросто эта форма ему ближе, чем форма фильмов ”чител€ или вот ƒуни —мирновой, где мне выпала еще одна роль.

Ц ¬ам, наверное, понравилось работать с —еребренниковым?

Ц ƒа, это было интересно. ќн, конечно, фигура неоднозначна€. ќн любит разные непри€тные вещи, тереб€щие душу, любит копатьс€ в люд€х с червоточинкой, но он очень точно знает, что есть добро, а что есть зло. » никогда не пытаетс€ подменить эти пон€ти€. ј вот мой любимый режиссер »ван ¬ырыпаев ловко ими жонглирует. » если у кого-то нет твердой системы ценностей, если он еще не определилс€, то дл€ него это очень опасно. ¬ы понимаете, о чем € говорю Ц о софистике, котора€ так заигрываетс€, что начинает оправдывать зло.

Ц ЂЅеда тому, кто соблазнит одного из малых сихї?

Ц Ѕеда или не беда, но талантливый человек должен понимать такие вещи.  ирилл, как мне кажетс€, понимает. ќн очень тонкий и уверенный в себе художник, который преодолел все комплексы, св€занные с Ђзавоеванием столицыї, перестал быть ощеренным и стал терпим к критике, что дл€ мен€ наивысша€ позици€ творческого человека.

Ц ј вот Ќикита —ергеевич, кстати, на критику очень даже огрызаетс€, по себе знаю.

Ц ћой папа по своей внутренней структуре очень соревновательный человек и критику, по крайней мере в первый момент, воспринимает как покушение на его первенство. я Ц женщина, и мне по большому счету все равно, получу € приз или не получу. ѕотому что все это Ц награды, чины, звани€ Ц всего лишь игры, которые мы себе придумываем. ј дл€ папы Ц нет. ѕотому что у него очень сильное мужское начало. ћужчина должен быть завоевателем и победителем, и поэтому папа не может проиграть Ц ни в футбол, ни в теннис, ни в споре. ’от€ подчас не понимает своей силы и не понимает, что может просто раздавить людей.

Ц ¬ы критично относитесь к своему отцуЕ

Ц ћы все Ц и —тепан, и јртем, и Ќад€ Ц относимс€ к нему критично, потому что очень его любим. Ќаша критика основана на любви и на наших детских попытках стать вровень с ним. Ќепросто же быть р€дом с человеком такого масштаба. ј вообще, это мо€ роль Ц высказывать отцу то, что € думаю, потому что многие бо€тс€ это высказать. » тоже получаю за критику по полной программе.

Ц ј как вы относитесь к тому, что его критикуют другие?

Ц  огда это делают другие, мы бросаемс€ его защищать, хот€ ему, как очень сильному и практически неу€звимому человеку, это не очень-то и нужно.

Ц ѕредставл€ете свое фрейдистское сочинение на тему Ђ‘игура отцаї?

Ц ≈ще как!.. ќтец как первообраз и заместитель любого мужчины. „то вы смеетесь? “ак оно и есть.

Ц ј что вы скажете о фигуре своего деда?

Ц „то он совсем не любит детей. ѕо-моему, та любовь, котора€ дана человеку дл€ того, чтобы он любил своих детей, вылилась в его стихи, и благодар€ этому он стал таким замечательным детским поэтом. „то он намного больше и выше папы с јндроном. „то никто его по-насто€щему не знает. „то у него фантастическое чувство юмора.

Ц »звестен один старый диалог между Ќикитой —ергеевичем и —ергеем ¬ладимировичем. Ђѕапа, а Ћеонид Ћеонов еще жив?ї Ц Ђ∆ивї. Ц Ђ» все еще соображает?ї Ц Ђ—оображает, но боитс€ї. Ц Ђ„его боитс€?ї Ц Ђ—оображатьї. Ѕлест€ща€ характеристика целой эпохи.

Ц ≈ще бы! ѕо себе судил. ¬от в этом весь дед. » еще в природной михалковской способности к выживанию и подстраиванию к услови€м любого времени и любой власти. ¬се ћихалковы всегда очень люб€т и уважают власть, потому что искренне вер€т в ее пор€дочность. » всегда в хороших с ней отношени€х. “аких хороших, что власть даже позвол€ет им себ€ критиковать.  ак официально назначенным оппонентам власти...

Ђя все говорю в лобї

Ц ƒавайте о другом. ¬ этом году вы посмотрели много новых российских фильмов. ѕоделитесь впечатлени€ми?

Ц я судь€ необъективный. ћне часто нравитс€ то, что не нравитс€ больше никому. ћожет быть, потому, что € принимаю за режиссерские приемы то, что другие считают недостатками. “о, например, что в Ђѕерегонеї у –огожкина нет главного геро€. »ли что в этом фильме Ђстерильное изображениеї. ћне оно показалось очень живописным. » наоборот, часто мне не нравитс€ то, что нравитс€ другим. Ќапример, кое-что в картине Ѕалабанова Ђћне не больної.

Ц »нтересно, что именно?

Ц ќна кака€-то бесстыдно сентиментальна€. Ќе по-честному. ≈сть же приемы, которые безотказно бьют по нервам и выжимают слезы: брошенные дети, больные собаки... ј у Ѕалабанова Ц молода€ женщина, умирающа€ от белокрови€. ’от€ то, как ее играет –ената Ћитвинова, мне понравилось.

Ц ј то, как играет ваш отец?

Ц ј вот папа мне не понравилс€. ¬идно, что он приехал на съемки с другим темпоритмом, как будто из совершенно другого фильма. ” него один хороший кусок Ц там, где он без слов смотрит кассету, на которой его подруга принимает другого мужчину. Ќо вообще, мне кажетс€, что ему сложно представить психологию нового русского с двум€ охранниками, который содержит женщину, но не спит с ней.

Ц » в то же врем€ ревнует ее...

Ц ƒа, что-то в этой роли не так. ’от€ папа молодец, он совершенно не стесн€етс€ сниматьс€ в таких фильмах, как Ђ∆муркиї того же Ѕалабанова.

Ц ¬ы не поклонница его фильмов?

Ц ќни мен€ во многом отталкивают. Ќо, с другой стороны, мен€ привлекают такие люди, как он, которые так люб€т свою профессию, что живут только ею и перенос€т на себе боль и страдани€ выдуманного мира. Ќрав€тс€ люди, одержимые искусством. ќни не бо€тс€ разбивать стереотипы, то есть восстанавливать против себ€ тех, кто эти стереотипы исповедует. Ќе бо€тс€ быть пошлыми и неправильно пон€тыми, потому что вид€т вещи так и не иначе.

Ц ¬ы чувствительна€ зрительницаЕ

Ц ћо€ чувствительность относитс€ не только к фильмам. ≈сли € настраиваюсь на чью-то волну, то начинаю улавливать и испытывать те же страдани€, что переживают другие. Ёто называетс€ эмпатией, и бывает очень болезненно. Ќо ведь сентиментальные люди могут быть очень жестоки. » в анализе работ близких людей € абсолютно безжалостна и все говорю в лоб. Ќо, может быть, именно поэтому они и спрашивают мое мнение.

ЂЅольшой актрисой € была в детствеї

Ц  аков был опыт вашей работы с ƒуней —мирновой?

Ц я очень благодарна ей за то, что она дала мне возможность сыграть роль, дл€ мен€ не предназначенную.

Ц ¬от как?

Ц ¬ы думаете, € не понимаю, что мой образ не дл€ таких историй? ¬ понимании нашего времени этот сюжет не про мен€. ќн дл€ такой тонкой, нервной, изломанной женщины вроде –енаты Ћитвиновой. Ќо, может быть, дл€ фильма и лучше, что ƒун€ вз€ла мен€, потому что –ената Ц исключение, а таких, как €, Ц большинство. ќна Ц кинодива, каких в реальной жизни не встретишь.

Ц ƒа, но вы ведь знаете, что большинство зрителей не хочет отождествл€ть себ€ с такими же, как они. »м подавай идеальную героиню Ц √рету √арбо, ћарлен ƒитрих, ћэрилин ћонро. ќни даже на Ќорму Ѕейкер не согласны.

Ц ј где сейчас звезды? Ђ“ы актер? ј ну-ка, попл€ши!ї ¬от современное отношение к артистам. »деалов у нас нет, и героев нет Ц ни плохих, ни хороших. ¬рем€ серости. –аньше Ц да, звезды были. » в јмерике, и у нас. —оздание звезд Ц это создание некоего синтетического мира, не доступного простым смертным. я слушала передачу про звезд, в ней выступал какой-то американский старикан, заставший еще те времена, и все возмущалс€: Ђ¬ыходить на улицу без косметики?!ї √де этот сакральный образ кинематографа? »ли вспомните послевоенное врем€: голод, разруха, но какие дышащие жизнью персонажи, причем сплошь мои типажи, которых тогда играли ÷еликовска€ и ќкуневска€Е

Ц “ак вы Ц реинкарнаци€ мечты советских рабочих и колхозников?!

Ц —меетесь? я хотела сказать, что тогда существовало очень точное понимание того, что мир, который люди вид€т в кино, Ц это мир идеала, мир мечты, мир обещанного счасть€.

Ц Ќо он мог существовать именно потому, что жизнь, как вы заметили, была абсолютно противоположной. » мы до сих пор спорим, что это было Ц гнусное пропагандистское вранье, ложь во спасение или просто сказки.

Ц Ќа мой взгл€д, кино Ц это инструмент, которым можно пользоватьс€ и во благо, и во зло. ” нас ведь имеетс€ колоссальный разрыв между зрительской массой и подготовленными зрител€ми. ¬ јмерике есть Ђћакдональдсї, где ед€т и богатые, и бедные, а у нас из-за отсутстви€ среднего класса существует пропасть между элитой и людьми, которые живут в абсолютной нищете, питаютс€ чудовищной пищей, которую готовит телевидение, и принимают ее на ура.

Ц  огда € смотрел Ђјнну с 6 до 18ї, не думал, что вы станете актрисой, а когда увидел вас в Ђѕервой любвиї, не думал, что из вас вырастет отлична€ характерна€ актриса.

Ц —амой большой актрисой € была в детстве. я все врем€ играла. Ёто как раз то, чего € не переношу во взрослых люд€х. Ѕольшинство артистов, кстати, этим грешат. ѕредставл€ют из себ€ не тех, кто они есть на самом деле, а тех, кем хотели бы себ€ видеть. ќни все немножко Ќиколсоны, –эдфорды, ћарлоны Ѕрандо и –оберты ƒе Ќиро. Ќо в детстве это нормально. » € была незакомплексованным ребенком. ј потом испугалась, что актрисы из мен€ не получитс€. ѕотому что было нав€зчивое ощущение, что мен€ сравнивают с папой и д€дей јндроном, и € болезненно относилась к тому, что обо мне скажут, получаетс€ у мен€, как у ћихалковых, или нет. » после школы решила, что попробую другую профессию. ќтучилась за границей на истории искусств и только потом пошла туда, куда мен€ т€нуло. Ёто у мен€ всегда так Ц € долго принимаю решени€ и, если есть возможность их не принимать, стараюсь обойтись без них. »нфантильность в чистом виде. я себ€ комфортно стала чувствовать только года три назад. » теперь мне совершенно все равно, что обо мне скажут, разнесут мою роль или похвал€т. ’от€, конечно, мнение коллег дл€ мен€ ценно, потому что они вид€т нюансы. Ќо вообще искусство Ц это вкусовщина в чистом виде: один любит арбуз, а другой Ц свиной хр€щик.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:13886
ѕааво Ќурми
„етырехкратный победитель т€желейшего в мире марафона
ѕосетило:10148
ћохамад јхансал
 ороль 'подлинного' кул-джаза
ѕосетило:17550
ƒин ћартин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru