Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћари€ ћиронова

   /   

Maria Mironova

   /
             
‘отографи€ ћари€ ћиронова (photo Maria Mironova)
   

ƒень рождени€: 28.05.1973 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 48 лет

√ражданство: –осси€

Ђ√лавное Ц сделать попыткуї.

јктриса, дочь јндре€ ћиронова

ћари€ ћиронова за последние п€ть лет выросла в насто€щую театральную звезду: ее работы в спектакл€х ЂЋенкомаї и участие в экспериментах јндре€ ∆олдака вызывают жгучий интерес критики и публики и почти всегда станов€тс€ событи€ми. Ёто подтвердил и выбор читателей нашего журнала Ц по результатам зрительского опроса ћари€ ћиронова стала лучшей актрисой п€тилети€ и получила премию Ђ«везда “еатралаї.

16.12.2008

ѕомимо чистого творчества ћари€ ћиронова с энтузиазмом беретс€ и за культурно-общественные и благотворительные проекты, один из которых стартовал в начале нынешнего сезона: в литературном музее имени ѕушкина прошел первый благотворительный концерт в рамках акции Ђјктеры Ц јктерамї. ‘онд помощи ветеранам сцены организовали ≈вгений ћиронов, ћаргарита Ёскина и ћари€ ћиронова.

ћари€ ћиронова фотографи€
ћари€ ћиронова фотографи€

‘онд помощи актеров актерам, организованный вами и ≈вгением ћироновым, будет существовать, даже если ваша лична€ ситуаци€ и финансова€ ситуаци€ в стране изменитс€?

Ц ‘онд возник из необходимости. я просто увидела, что это надо сделать. » стала это делать. ∆ен€ ћиронов, как вы€снилось, тоже долго ходил вокруг этой идеи, так что тут наши устремлени€ совпали, к счастью. —ейчас кризисное врем€, и деньги стало сложнее находить даже уже в но€бре, по сравнению с тем, как было в сент€бре. я прекрасно отдаю себе отчет в том, что будет еще сложнее. ѕоэтому рассчитывать надо на свои силы, актерские. ¬ марте мы устраиваем марафон спектаклей, сбор от которых полностью пойдет в наш фонд.  онкретно мы помогаем тем, что живет в доме ветеранов сцены. Ёто 32 человека, очень пожилых, за 75, одиноких, нуждающихс€ в самом необходимом: лекарствах, каких-то бытовых вещах. Ќо помимо этих Ц бытовых сложностей, которые наш фонд пытаетс€ и будет решать, есть еще вопрос внимани€ к этим люд€м. ћы пытаемс€ и этот вопрос решить. ѕривозим артистов к ним, устраиваем концерты, их самих возим на спектакли. –абота ведетс€ все врем€. «наете, даже когда не очень много денег, все равно можно придумывать что-то радостное и праздничное. Ќо материальные средства очень важны.

Ћюди легко откликаютс€ Ц дают деньги или участвуют в концертах?

Ц ƒа. я была очень при€тно удивлена тем, что при организации концерта в ѕушкинском музее, на котором только из рук в руки мы передали миллион семьсот рублей (и это была сама€ больша€ часть расходов, больше, чем потребовалось на аренду зала, еду, свет, звук и прочее). ќткликнулись практически все актеры, которым мы с ∆еней звонили. —обственно благодар€ им и удалось сделать этот вечер.  омпании, которые давали деньги, Ц никто не захотел использовать этот концерт дл€ самопиара.

ѕочему вам захотелось помогать чужим, в общем-то, люд€м?

Ц ѕотому что € увидела, как живут те, кто отдал всю жизнь сцене и театру. ј, увидев, оставатьс€ в бездействии, никак не помочь было уже невозможно.

«а последние п€ть лет сформировалось новое поколение театральных людей Ц актеров, режиссеров, художников, музыкантов. ¬ы, безусловно, к этому поколению принадлежите. „то вас всех объедин€ет кроме совместных проектов?

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10897
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10005
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9949
Ѕрюс Ћи

Ц ¬нутреннее мироощущение. “ворческа€ професси€ Ц очень личностна€. ќна не может быть в разрыве с тем, что происходит вокруг.  огда режиссер и актер живут в духе живого воспри€ти€ жизни, в одной вибрации со временем, а не только в рамках профессии, тогда только професси€ приобретает смысл и перестает быть лишь выходом на сцену. Ќаши общие координаты Ц это живое воспри€тие происход€щего. ¬ театре, безусловно, это  ирилл —еребренников, јндрей ∆олдак, ћиндаугас  арбаускис и, конечно же, это Ёймунтас Ќ€крошюс, который существует даже не на вибрации сегодн€шнего дн€, а на какой-то вековой вибрации, соедин€ющей в одной точке сегодн€шнего все смыслы Ц так же, как —окуров в кино.

ј что такое Ц современность? ¬се понимают, о чем речь, но почти никто не может дать определениеЕ

Ц ƒл€ мен€ это безжалостное отношение к любым штампам, к любым стереотипам. Ёто взрывание неживого искусства. Ёто состо€ние, когда ты каждый раз ничего не знаешь, ничего не понимаешь.  огда к каждой новой работе ты подходишь без понимани€ того, как ты будешь это делать, но с очень точным пониманием смысла того, что ты будешь делать. “огда это может стать современным.

¬ы чувствуете по отклику зала, получилось ли донести до людей то сущностное, ради чего вы выходите на сцену, или нет?

Ц —ложно сказать. „асто ощущени€ обманывают. ¬ театре Ц совсем сложно, потому что это живой процесс. Ѕывает, что не получаетс€. Ќо € за то, чтобы не бо€тьс€ провала. Ќе бо€тьс€ сделать что-то не так. Ќаоборот, надо все не так сделать, только ради того, чтобы попытатьс€ донести до людей смысл, суть, то самое главное, что сейчас надо сказать, Ц тогда театр интересен.  огда не получаетс€ Ц € мучаюсь, конечно, но в период подготовки, репетиций. ј в тот момент, когда самолет должен оторватьс€ от земли и набрать высоту, когда спектакль уже выходит на публику Ц нельз€ бо€тьс€. ѕросто математически надо рассчитать все, что происходит на взлетной полосе. ј потом Ц полное бесстрашие, вперед, не бо€сь того, что подумают, не размышл€€ о том, понравишьс€ или нет, стремитьс€ только к тому, чтобы взлететь. » даже если не получаетс€ набрать ту высоту, которую намечал, тоже ничего страшного. √лавное Ц сделать попытку.

 огда читаешь ваши интервью, в какой-то момент складываетс€ ощущение, что вы знаете, как жить Ц такие точные, четкие ответы вы даете на каждый вопрос, который вам задают. Ќо ведь вр€д ли это так?

Ц  онечно, нетЕ ћои ответы складываютс€ из какого-то моего опыта. ѕросто у мен€ в жизни все было неправильно, и только благодар€ этому у мен€ стало выкристаллизовыватьс€ понимание того, что стихию, энергию жизни надо направл€ть, иначе просто очень страшно. » кроме теб€ никто не сможет это сделать. » энергией, и жизнью надо научитьс€ владеть, иначе она теб€ накроет. ¬се мои ответы Ц это от посто€нного поиска. ќт посто€нных моих попыток овладеть жизнью стали по€вл€тьс€ какие-то мысли про жизнь, и они мен€ не обманывают Ц оп€ть же, не в теории, а на опыте не обманывают, поэтому € и могу о них говорить.

≈ще про вас легко подумать, что вы очень рациональныЕ », боюсь, это тоже обманчивое ощущение.

Ц ƒа. ≈сли бы € была рациональным человеком, € бы никогда не смогла работать с јндреем ∆олдаком. “ворческий человек не может быть рациональным по определению.

≈сли перед каждой новой работой надо выкинуть свой предыдущий опыт Ц и тогда может родитьс€ живое искусство в театре, то, что такое профессионализм в театре?

Ц ѕоследнее врем€ у мен€ складываетс€ ощущение, что где-то профессионализм, конечно, остаетс€, в навыках, наверное, но каждый спектакль Ц это все равно не понимание того, как перейти реку. ѕри этом ты понимаешь, что дес€ть раз ты эту же реку уже перешел, значит, наверное, перейдешь и одиннадцатый. Ќо когда начинаешь ее переходить, становитс€ очень страшно, потому что не пон€тно, перейдешь ее или нет именно сегодн€.

ѕеред началом спектакл€ вам страшно?

Ц —корее это не страх, а трепет. Ќо мне нравитс€ это состо€ние. Ќа этом состо€нии незнани€ и непонимани€ и будет возникать что-то живое.

Ёто адреналин или волнение другого рода?

Ц Ќе знаю. ѕоследнее врем€ € ощущаю это как преодоление...

—еб€?

Ц ƒа.

ј зала?

Ц Ќет, только себ€. ѕотому что если преодолеешь себ€, то и зал возьмешь. я не могу назвать это страхом, хот€ иногда очень похоже на страх. Ќо все-таки это не до конца страх. Ёто преодоление.

≈сть, условно говор€, два подхода актера к репетици€м: Ђрайкинскийї, когда актер не спорит, не задает вопросов, а максимально точно пытаетс€ выполнить режиссерское задание, и если и находитс€ в диалоге с режиссером, то во внутреннем, и Ђнееловскийї, когда актер находитс€ в открытом и посто€нном диалоге-споре с режиссером.  акой ближе вам?

Ц ¬ театре есть пьеса, как у музыкантов, Ц нотна€ партитура, и, конечно, если мен€ попрос€т исполнить кусочек из середины пьесы, которую € не знаю, с которой € ни дн€ не прожила, € сыграю. Ќо фальшиво. ј фальши на самом первом этапе репетиции € очень боюсь. я вообще всегда ее боюсь. Ћучше не сделать ничего, чем сделать фальшиво. Ќа репетици€х мне нужно пон€ть от и до, что делает режиссер, что он выстраивает, пройти Ц без себ€ вообще Ц то, что он предлагает, пон€ть, в чем мы сходимс€, и дальше, на этой точке схождени€, Ц уже на прогонах, на премьере, € включаюсь Ц уже в тот момент, когда спектакль выходит на публику. ¬ самом начале должно родитьс€ еще Ц что мы хотим сказать, зачем мы вообще все делаем. — ∆олдаком мне было легко, потому что он очень четко выстраивал свою, режиссерскую, часть, а актерскую целиком отдавал мне на откуп. ≈сть режиссеры другого склада Ц мне с ними т€жело работать: они начинают делать работу актера, рассказывать биографию героини, что она тут хочет, что она тут делает. ћне так работать сложно, потому что все это, как правило, есть у автора, и актер это сам должен понимать, чувствовать. ј если ему все рассказали, то это уже нав€занна€ исполнительска€ точка зрени€. Ќав€занна€, то есть не искренн€€. ѕотому что искренн€€ она только в том случае, когда тобой рождена. ѕоэтому мне т€жело работать с режиссерами, которые за актера пытаютс€ что-то родить. Ёто сразу снижает и результат, безусловно, и процесс.

„то дл€ вас самое важное на сцене?

Ц  огда рождаетс€ музыка.  огда все так хорошо сделано, продумано, высчитано, что из запланированного рождаетс€ незапланированное Ц музыка, котора€ идет вразрез, над сюжетом, над словами. ћузыка не быта. ƒл€ мен€ это самое важное на сцене.

¬ы допускаете дл€ себ€ ситуацию, когда вы перестанете заниматьс€ театром?

Ц ƒопускаю. ѕотому что театр мне важен в св€зи с каким-то жизненным процессом, а не просто так. ѕросто так € могу выйти и исполнить роль Ёльмиры в спектакле Ђ“артюфї. я могу выйти и исполнить ее с радостью, с куражом, иногда с преодолением, но это как раз не тот процесс, который увлекает мен€ лично. Ёльмиру € могу играть, а могу и не играть. ≈сли таких ролей станет большинство, то могу и перестать заниматьс€ театром.

  тому, что вы становитесь все больше и больше известны, вы относитесь спокойно?

Ц я этого никак не ощущаю.

¬ас узнают на улице?

Ц ”знают. Ќо к моему внутреннему миру, ко мне лично это не имеет отношени€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11722
јфрик —имон
Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:44903
Ёдуард —трельцов
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22653
јнтон „ехов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru