
Двадцативосьмилетняя актриса театра Ленком Маша Миронова не скрывает, что в жизни старается руководствоваться прежде всего разумом. Продолжательница знаменитой актерской династии, дочь Андрея Миронова и актрисы Екатерины Градовой, наша героиня гармонично сочетает в себе внешность топ-модели, рациональность мышления и талант. Некоторый холодок, свойственный уравновешенным натурам, подчеркивает и ее манера держаться. Она невозмутимо доброжелательна и спокойна. И еще. В Маше очень чувствуется то, что принято называть словом "порода"...
Когда мы шли на интервью к Маше Мироновой, нас предупредили, что она не любит, когда ее расспрашивают о личной жизни. Но при встрече Маша улыбнулась такой магической "мироновской" улыбкой, а голос с невероятно завораживающей хрипотцой показался таким до боли знакомым, что удержаться от разговора о знаменитом родителе, подумала я, будет невозможно. Однако уже через пару минут Маша с таким искренним увлечением рассказывала о том, чем она занимается, что я совершенно забыла, что передо мной дочь Андрея Миронова.
Передо мной сидела какая-то скромная юная девушка, светленькая, с огромными глазами цвета синьки , в белом вязанном свитере.
Я никогда не думала, что она такая молодая, скромная и такая лучезарная.
У Маши Мироновой каменный характер и ангельский нрав. Каменный характер просыпается тогда, когда я пытаюсь подобрать отмычку к ее тайнам.
Ангельский Машин нрав просыпается тогда, когда Маша говорит о стихах, об играх, о роли женщины в семье, о влиянии бабушки и еще многом другом.
В семье она скрывается от посторонних взглядах. Ей не нужно, чтобы ее ребенок рос на виду, а у ее мужа была репутация мужа. Она не хочет много рассказывать о бабушке (это внутри) и об отце с матерью (это никому не доступно). Скажите, пожалуйста, зачем же тогда давать интервью?
Потому что лучше никому не отказывать.
+Вы очень похожи на своего отца, Андрея Александровича Миронова. Есть такое понятие "груз имени". Вы его чувствуете?
Ну конечно, это своего рода аванс, который дан тебе от рождения, и ты должен его отрабатывать год за годом. Не скажу, что это груз, скорее - ответственность. Есть определенная планка, и этому уровню приходится соответствовать и в кино, и в театре.
+Я думаю, сегодня отец гордился бы вами: помимо того, что вы уже заявили о себе как о творческой личности, вы были замечательной внучкой и стали заботливой мамой. А прочитав ваши слова об отце в прессе, понимаешь, что вы - удивительная дочь!
Спасибо. Знаете, когда я сказала отцу, что собираюсь стать актрисой (я тогда в восьмой класс переходила, это было примерно за полгода до его смерти), он удивился - для него это стало большой неожиданностью. Он ничего не сказал, но, наверное, решил: она еще передумает! .. А в выпускном классе я заговорила об этом с бабушкой, и у нас были долгие разговоры об актерской профессии...
+Маша, родившись в семье двух известных актеров, вы наверное в детстве были уверены, что станете актрисой?
Да нет, даже не думала. В детстве это все так было близко, профессия проходила перед глазами и никакого интереса у меня не вызывала. Для других детей артист - это что-то звездное, сцена, слава, но я ведь видела работу в Театре сатиры из-за кулис. Нет актрисой стать не мечтала. Я с детства люблю танцевать, мечтала стать балериной. Не непосредственно, но косвенно это желание реализовалось в актерской профессии. Очень люблю латиноамериканские танцы, фламенко. В балетное училище я не пошла, хотя могла бы, наверное. Я ходила в танцевальный кружок в Доме культуры, где хороший педагог-хореограф учил меня танцам всех народов мира. Училась в трех английских спецшколах, последняя из них была с математическим уклоном.
+И тем не менее вы снялись в "Томе Сойере" в роли Бэкки Тэтчер, подружки Тома Сойера. Расскажите об этой вашей первой роли. Сколько вам тогда было лет?
Переходила тогда во второй класс, лет мне 8 было. Помню, как все время щурилась от яркого света. Снимали фильм в Одессе. В Грузии, в пещерах Нового Афона. На меня постоянно что-то надевали, ведь в пещерах температура была 6-7 градусов. А в Сухуми съемки проходили в 40-градусную жару. По-моему, я особенно ничего и не играла. Произносила текст Марка Твена, а играла саму себя.
+Когда сейчас показывают этот фильм , смотрите?
Смотрит мой сын Андрей. Он как раз в том возрасте, в каком я была тогда. (Я слушала эту умную красивую девушку и думала, как она напоминает мне моего любимого актера, Маша совсем не похожа на маму Кэт, известную в народе как радистка Кэт.)
+Кстати, Маша (сказала я непонятно почему "кстати", ведь прочесть моих мыслей она не могла), а не вы ли были тем несчастным младенцем, которого пытали гестаповцы у открытого окна в "Семнадцати мгновениях весны" ? Тогда поговаривали, что снимался мироновский ребенок.
Нет, что вы! Это был не мироновский ребенок. Зрителям, наверное, просто хотелось, чтобы так было. Кто же из актеров отдаст грудного младенца в такую экстремальную обстановку съемок? Холод, пыль, грязь, софиты, накурено, все кричат. Делается бесконечное число дублей, и ребенка приходится одевать и раздевать в совершенно антисанитарной обстановке. Но, конечно же на самом деле ребенка никто не морозил и окно на улицу никто не открывал. И тем не менее...
+Откуда же возник этот ребенок?
Их было двое, детей из детского дома. После того как суровые условия съемок были закончены, одного из детей усыновил какой-то генерал.
+Маша, как ты считаешь, дети повторяют судьбу родителей?
Повторяют. Обычно в какой-то период жизни дети очень бунтуют, считают, что они уже взрослые, умные, все знают - и начинают совершать самостоятельные поступки. А в результате - повторяют путь родителей, которые, в свою очередь, тоже проходили подобный "трудный" период... И со мной было такое. Например, у меня всегда было свое мнение, которое я старалась отстаивать, и у меня это получалось. Да я и сейчас "трудный" подросток. Но об этом лучше поговорить с моей мамой.
+Вы ведь были последней из родных, кто видел перед смертью Андрея Миронова, были с ним в гримерной во время антракта того рокового спектакля. Вот где могла проснуться мистическая тема! Там, в Риге, вы почему-то решили увидеть его, хотя к этому ничто не располагало.
Тема мистики относится скорее к сугубо внутренним моим делам, которые я бы не хотела обсуждать. Это слишком субъективно.
+Хорошо, тогда ответьте: вам нравится, как Миронов относился к женщинам?
Нравится. Он всегда пропускал женщин вперед.
+В вашего отца все так влюблялись...
Он умел подчеркнуть достоинства. А на это покупаются все.
+Вы более страстная, чем он?
Более страстная... Или менее... Не знаю.
+Маша, а вас папа баловал? Дочка ведь.
Нет, он относился ко мне очень серьезно.
+Вы часто виделись с отцом?
Не очень. У него немыслимое количество времени занимала работа: ежедневные репетиции в театре - он много играл и ставил там как режиссер, ежегодно снимался в нескольких фильмах, а еще гастролировал с концертами... Но всегда находил время заехать ко мне домой, или взять с собой к бабушке, или на дачу, или к его друзьям, брал с собой на съемки фильмов... Иногда он приходил ко мне в школу. Тогда все занятия прекращались - учителя тоже высыпали из классов смотреть на Андрея Миронова. Это было как раз то время, когда он был в зените славы. И в то же время папа был очень скромным человеком. Каждый раз выходил на сцену как впервые... Я ведь часто бывала у них с мамой в театре, хотя отец очень не любил, когда я бывала за кулисами. Мама говорила, что он нервничал, когда на меня смотрели мужчины...
+Какая роль Андрея Миронова тебе больше всего нравится?
Пожалуй ,"Бриллиантовая рука". Там у него настолько узнаваемый образ... Я часто сейчас вижу современных молодых людей, напоминающих его персонаж, и это смешно, потому что очень точное попадание. Нестареющий фильм. Очень нравится Маркиз в "Достоянии республики". Мне кажется, что именно в этой роли папа смог выразить самого себя - добрый, сумбурный, азартный и скрыто-нежный, максималист в душе, не признающий половинчатых чувств и дел, приветствующий в жизни все, кроме скуки. Есть еще фильм - "Фантазии Фарятьева". Отец там играет совершенно не типичную для своего экранного образа роль - ранимого, и живущего своими фантазиями человека. Он играет очень трогательно, Я не очень сентиментальный человек, но знаешь, я не могу смотреть этот фильм спокойно.
+Бабушка видела вас на сцене ?
На сцене Ленкома не успела. За свою профессию я благодарна ей. Кроме того, я с ней часто общалась, видела ее жизнь и знала, как это трудно - быть честной всегда.
+У вас очень строгая бабушка.
Она была очень справедливой и не лукавой. Мы с ней дружили, хотя она часто говорила мне очень жесткие и неприятные вещи... И мне с ней было гораздо интереснее, чем со сверстниками. И когда не смогла прийти ко мне в театр на премьеру "Варвара и еретика", прислала записочку на визитной карточке театра "Миронова - Менакер": "Маша! Все будет хорошо. Я верю. Папа, дедушка и я".
+Вы работаете в одном из самых популярных театров Москвы. Как вы попали в "Ленком"?
Сразу после института я получила приглашение в Театр современной пьесы. Но я всегда мечтала играть в "Ленкоме", это было самое заветное мое желание. Я туда часто ходила на спектакли с родителями, мне безумно нравилась атмосфера этого театра, правда за кулисами никогда не была. У меня было сильное желание попасть туда, и в какой-то момент я поняла, что если сама не сделаю шаг навстречу своему желанию, оно никогда не осуществится. И решила сделать этот шаг. Я пришла к Марку Анатольевичу Захарову и сказала, что хотела бы работать в "Ленкоме". Тогда готова была просто танцевать в одном из музыкальных спектаклей. Какое-то время я действительно танцевала, ввелась сразу же, в начале сезона. И очень благодарна Марку Анатольевичу, который однажды сказал: "Ну что же, Мария Андреевна, танцевать, конечно, очень хорошо, но молодость одна, надо играть". Я считаю мне повезло: я всего три сезона в театре, а у меня уже четвертая роль.
+А труппа Театра сатиры, где работали твои родители, тебя не привлекала?
Нет. Сатира с детства была для меня домашним театром. Я всех знала, со всеми общалась, поэтому у меня никогда не возникало профессионального желания туда попасть.
+В театре Ленком среди актрис молодого поколения есть несколько девушек, каждую из которых так или иначе можно признать примой. Вы хотите стать ею ?
Это все внешнее. А я стараюсь работать изнутри. А внешне - если ею стану, буду рада. И любой девушке-актрисе этого желаю.
+А вот знаменитая зависть среди актрис? С ней-то все не так просто.
Это существует. Да. Но такое бывает и в других профессиях - какая разница? Главное, верить в дело и любить дело. Ревность и зависть уже потом.
+А когда вы злитесь, то что бывает ?
Стараюсь думать, что причина во мне. Не виню окружающих. В таких случаях стараюсь себя утихомиривать.
+В вашем театре действительно особая атмосфера. Как бы вы ее определили?
Мне кажется, что у нас очень доброжелательный театр. Я, по крайней мере, никогда не сталкивалась с какими-то междоусобицами, закулисными сплетнями и так далее. Наш театр существует достойно и держит высокую планку за счет того, что у нас суровая дисциплина, это очень важно. Каждый спектакль - это большая физическая нагрузка. Ты знаешь, что не можешь позволить себе расслабиться.
+Ваш муж - известный человек в телебизнесе. Как вы познакомились?
Впервые он увидел меня на съемках фильма "Небесные ласточки" в Ялте, куда меня с собой взял папа. Мне было семь лет, моему будущему мужу- семнадцать, он был одним из ассистентов режиссера. Правда, тогда я этого мальчика быстро забыла и узнала о "судьбоносной" встрече уже будучи за ним замужем.
+Чем он тебя поразил? Зачем ты за него вышла замуж?
Мой муж очень мудрый, житейски мудрый человек. Мне не хватает такой мудрости.
+Что, по-твоему, важно для сохранения счастливой семьи?
Надо сначала вместе счастливо прожить жизнь, а потом уже писать мемуары и давать советы. А то дам "рецепт", и - оп! - что-нибудь произойдет
+Ты веришь в долгие отношения с одним мужчиной, в единственный брак?
Почему же нет? Но это от многого зависит В том числе и от мужчины. Да и от собственной головы тоже.
+А как обстоит дело с поклонниками театральными?
Они есть. В разумном количестве. И это хорошо. Плохо, когда их совсем нет Конечно, когда актера на части поклонники разрывают - это, наверное, тяжело. У меня же все гармонично происходит
+Вы больше не отказываетесь от съемок в кино?
Нет, я снимаюсь. Может быть, я была права, когда учась в институте, нещадно отказывалась от ролей, не очень нравились предлагаемые сценарии. Мой первый опыт в "Том Сойере" был бессознательным, потому и не произвел на меня впечатления. Став взрослой, я очень хотела сниматься - и сердцем, и головой. И то, что это получилось, очень здорово. Вообще, если я загадываю какие-то желания, стараюсь их непременно осуществить. Недавно я сыграла в двух фильмах. Это "Русский бунт" А. Прошкина и "Свадьба" П. Лунгина. В "Русском бунте" у меня небольшая роль, а в "Свадьбе" - главная. Фильм Лунгина - про любовь. Сюжет "Свадьбы" разворачивается в маленьком городке под Тулой. Моя героиня, уехав из этого городка в Москву, не находит там своего счастья и возвращается домой, к своей первой любви, своему однокласснику. Время действия фильма - один сумасшедший день их свадьбы. Добрая, трогательная история. У нас была замечательная команда, режиссер, которого все обожали. На площадке царила атмосфера влюбленности, которая давала много творческих сил. Я вообще человек влюбчивый. Влюбляюсь в партнеров по фильму, спектаклю, просто в людей.
+Расскажите немного про своего сына Андрюшу ?
Сейчас ему только девять лет, и у него много разных занятий: учится во французской спецшколе, учит два языка, английский и французский, занимается плаванием, также ходит в художественную школу . Короче, азартный, увлекающийся парень.
+А театр ?
Он отнюдь не театральный ребенок. У меня было по-другому. Я в детстве много времени проводила в театре, потому что там работали папа и мама. Я же его не вожу в театр. Правда, один раз он уже выходил на сцену. Мы ездили на гастроли в Финляндию со спектаклем "Варвар и еретик", я взяла Андрея с собой. Перед гастролями было собрание труппы, а накануне он меня спрашивают: "А как зовут режиссера, Марк Анатольевич?" "Да", -говорю. И вот на собрании Марк Анатольевич Захаров, как обычно, произносит речь, потом интересуется: "Есть у кого-нибудь пожелания, творческие предложения?" В зале, где сидели артисты, возникла пауза, и тут я слышу голос моего сына: "Марк Анатольевич, я вижу, вон там сцена, можно я на нее выйду?" Зал грохнул со смеху. А Андрей после этого долго ходил за Марком Анатольевичем, просил его, просил и все-таки уговорил: вышел на сцену, сыграл в двух спектаклях.
+Почему же вы не водите его в театр? Очевидно, что растет будущий великий артист, Андрей Миронов-младший.
А зачем? Он же не по делу сюда приходит. Лучше во дворе пусть гуляет.
+А с кем вы оставляете сына?
С няней.
+Какой ты представляешь себя свекровью?
Я буду нормальной, лояльной, понимающей свекровью. Постараюсь не лезть не в свое дело, тем более в жизнь взрослого сына, которого уважаю.
+Андрюша Миронов- глазастое премилое создание, видимо, знал, что приедут корреспонденты, поэтому уже маячил в глубине столовой, пока Маша встречала нас в прихожей.
"Хотите конфету?" - он быстро взял ее из хрустальной вазы, до краев наполненной сладостями, и широким жестом протянул мне, глядя при этом заинтересованно и открыто глубыми , так похожими на дедовские глазами.
Я с умилением смотрела на этого маленького джентльмена со смущенной милой улыбкой (знакомая такая улыбка!). Андрюша ведет себя очень естественно, без детской резкости, не зажимается и не смотрит букой, как это часто бывает вообще с детьми. У него очень правильный московский говор, с мягким открытым акающим звуком. Такая речь звучит только с подмостков академических московских театров, так говорят в старинных московских семьях. Он очень чувствителен к красоте, особенно женской. Влюбляется по очереди в Машиных подруг, которая поразила его воображение, но забывает об этом, как только видит другую блондинку с длинными волосами. Когда Андрюша идет по улице со своей молодой и красивой мамой, их принимают за брата с сестрой.
+Ты производишь впечатление очень спокойного человека, а можешь, например, закатить истерику?
Ну, иногда случается... Правда, нечасто. Вилку об пол могу кинуть - это максимум.
+У вас рано появилась собственная позиция ?
У меня всегда был достаточно непростой характер. Было интересно наблюдать за жизнью и задавать кучи вопросов "Почему?". Все дети задают их, но у меня их было очень много. И если мне чего-то хотелось, то я не отступала пока этого не добивалась. И сейчас иногда это включается.
+У тебя много друзей?
Есть близкие подруги. Приятелей много, людей, с которыми я общаюсь, которых люблю, школьные, институтские. Но самый большой, верный и близкий друг, друг моей жизни - это муж. Именно так можно охарактеризовать наши отношения.
+Ты часто сталкиваешься с завистью?
Как и все, наверное. Может, чуть больше, чем все...
+Какой твой любимый цвет в одежде, интерьере?
Голубой, бежевый, черный с белым - шахматный вариант. Я пережила много ремонтов, но, как ни пыталась изменить что-то, использовать какие-то новомодные идеи, интерьер опять оказывался выдержанным в моей любимой спокойной гамме. Не могу ничего с собой поделать - мне так нравится. В принципе, можно себя чувствовать уютно в любом интерьере, были бы рядом близкие. Главное, чтобы они были живы и здоровы. По большому счету так. А если по маленькому счету, то мне очень нравится ампир. Классический, строгий, но в то же время роскошный стиль. Будущий интерьер я обычно продумываю сама, хорошо представляя, что должно в итоге получиться. Но жизнь так складывается, что приходится переезжать, поэтому мой быт всегда немного "на коробках", Конечно, хотелось бы жить так, как мои бабушка с дедушкой, и я к этому стремлюсь, но сейчас, на данном этапе, в силу темперамента ли, характера ли меня жизнь на колесах не раздражает.
+А как ты водишь машину?
Так, чтобы не врезаться. За рулем я давно, по стилю вождения - "аккуратная гонщица".
+Ты замечательно выглядишь. Как ты за собой ухаживаешь?
Я обожаю тренажерный зал и постоянно там обитаю. Если у меня вдруг заканчивается абонемент начинаю чувствовать себя очень неуютно. Если уж нет возможности пойти в тренажерный зал, я достаю специальный коврик, надеваю спортивную одежду и занимаюсь сама. Маникюр же делаю раз в месяц. Времени жалко.
+Ваш отец, как известно, был эталоном мужской элегантности. И вы всегда одеваетесь очень стильно, со вкусом. Как ты любишь одеваться?
Часто бывают периоды, когда спортивная одежда лучше всего отражает мое состояние. Я вхожу в этот период... сродняюсь с бассейном, тренажерным залом, кепочкой, тренировочными штанами, кроссовками, и хочется жить только так. А бывают периоды, когда хочется выглядеть как Мэрилин Монро, например. Дело настроения. Единственное, в чем я постоянна, так это в духах. Несколько лет пользуюсь любимыми Dolce & Gabbana - их запах уже стал для меня родным. Я сама не очень стабильный человек, поэтому люблю, когда вокруг все стабильно.
+Какой тип режиссера тебе ближе - тот, который непререкаемо деспотичен, или тот, который якобы позволяет актеру выйти из- под его контроля?
Мне нравятся оба варианта. Жесткая рука нужна, чтобы у актера не было возможности распоясаться. В то же время вольность в работе необходима, чтобы был полет.
+Маша, многие актеры не любят пробы, интересно, а как к ним относишься ты?
Перед пробами я волнуюсь, как перед первым свиданием.
+Какая черта, по твоему собственному мнению, доминирует в твоем характере?
Думаю, неудовлетворенность. Впрочем, как и у всех актеров. И еще я с трудом прощаю людей.
+Как ты общаешься с неприятными тебе людьми?
А зачем с ними общаться? Хотя есть и другой вариант. Если человек мне не очень приятен и это обстоятельство меня волнует (потому что бывает ведь и все равно), тогда я делаю его своим другом. И в тот момент когда мне удается преодолеть неприязнь внутри себя, сделать шаг навстречу, человек этот открывается мне с совершенно другой стороны.
+Как тебя воспитывали?
С разных сторон по-разному. Я благодарна судьбе за разностороннее воспитание, которое получила в семье. Оно до сих пор помогает мне понимать различные точки зрения. Я существовала между двумя крайностями. "Папина" бабушка воспитывала меня строго, подвергая все мои действия большому сомнению, а "мамина" бабушка, наоборот всегда меня хвалили, верили в меня. Думаю, это сочетание веры в ребенка и строгого осуждения его эгоцентризма было удачным.
+Какой из подходов ты используешь по отношению к собственному сыну?
Разумный. Допустим, я говорю ему: "Андрюша, ты можешь это сделать, но потом получится то-то и то-то. Так что сначала подумай". Я не оберегаю его ни от чего, потому что считаю очень важным, чтобы человек думал сам и совершал собственные ошибки.
+Что на данный момент доставляет тебе наибольшее удовольствие?
Самое большое удовольствие мне доставляет моя работа, когда чувствую, что выложилась максимально. И расстраиваюсь, когда понимаю, что что-то могло быть сделано лучше.
+Ты суеверна, веришь в приметы?
Когда на меня находит какое-то суеверие, сразу возникает страх. Я пытаюсь все понять головой, стараюсь жить больше разумом. В школе моим любимым предметом была математика, в которой мне очень импонировали две графы: "дано" и "доказательство".
+У вас есть хобби? Наверное, спорт, судя по вашей фигуре...
Да, я спорт очень люблю. Я довольно часто занимаюсь в тренажерном зале, хожу в бассейн.
+И соревнования любите?
Люблю. Для меня в этом есть момент куража: напрячься и победить.
+Маша, приходилось ли тебе преодолевать трудности в связи с твоей знаменитой фамилией?
Самая большая трудность заключается в том, что иногда я чувствую себя мебелью. Например, сегодня заходит в костюмерную одна сотрудница театра с новенькой и говорит ей, указывая на меня: "Вот обрати внимание, дочь Андрея Миронова". В такие моменты я чувствую себя антикварным пианино, на котором играл Моцарт. Это и постоянные сравнения: "Похожа!" Очень странно, если бы это было не так. Есть и определенный уровень профессиональной требовательности ко мне как к дочери известного актера, и я считаю, что это хорошо. Я бы на месте других людей не завидовала, потому что известная фамилия - своего рода большой аванс, который надо вернуть с еще большей отдачей.
+Вы азартный человек?
В бадминтон играю. Мы с мужем недавно играли, сначала я азартно забила, а потом он разыгрался так, что обыграл меня. У меня даже настроение испортилось: мне с большим стажем - и забили! (Смеется.) Так серьезно, по-детски обиделась.
+Не любите, когда вас побеждают?
Я, конечно, не люблю, но меня это подвигает на дальнейшее. Я внутри собираюсь, собираюсь, а потом как вопьюсь когтями - и сделаю лучше, чем было.
+Маша, знаю, вы очень любите путешествовать. Где вы себя ощущаете наиболее комфортно?
Сейчас очень мало времени остается на путешествия. Вот во время учебы в институте я много путешествовала. Моя любимая страна - Швейцария. Это рай на земле, зачем искать что-то другое? Хотелось бы постоянно иметь возможность туда ездить. В отношении поездок сейчас профессия мне крылья немножко обламывает, но ничего - это сознательный выбор. Хотя иногда все же просыпается детское: "А я все равно поеду!" И еду.
+Куда вы в последний раз "путешествовали"?
Последний раз - под Тулу, в поселок Липки, на съемки "Свадьбы". Главное не куда ехать, а с кем, и хорошее настроение. Это были совершенно сумасшедшие дни: 200 км в один конец утром на съемки и столько же обратно вечером, потому что очень хотелось домой, в Москву. Я чувствовала себя шофером-дальнобойщиком. Зато теперь могу ехать хоть на Дальний Восток.
+Ну и как впечатление от провинции?
Конечно, людям там трудно живется. Пьют, забываются, потом просыпаются и ждут того момента, когда забудутся снова. Съемки были событием для жителей поселка. Меня поразили местные четырнадцатилетние девочки, которым по ощущению вовсе не четырнадцать, а побольше, чем мне. Правда, когда я говорю такие вещи, чувствую себя ворчливой бабушкой. Но старшее поколение всегда ворчит: мы такими не были. Может, и мы не были бы. Но сейчас действительно больше дозволенности, чем когда-то. Смотрю на своего Андрюшу: он очень свободный мальчик...
+А у меня сложилось впечатление, что у вас должен быть послушный, правильный сын.
Ну еще бы ему не быть правильным! Мы с ним друзья, но в каких-то ключевых вещах - строго.
+Как ты относишься к семейным традициям?
Мне сложно говорить о традициях в моей семье, скорее у нас существуют определенные правила в отношениях. Например, Андрюше объясняем, что если мы с папой убираем вещи на место, то и он должен поступать так же. Есть традиция всей семьей периодически обедать или ужинать в одном и том же кафе. Естественно, все праздники мы проводим вместе. А вообще в нашей семье сложно планировать что-то заранее. В семье же моих бабушки с дедом была одна основная традиция - они с утра до ночи работали. И отец мой всегда много работал. Что касается домашних праздников, то и моя бабушка, и мама всегда умели накрыть красивый стол. И я тоже умею и люблю. Но вот в готовке я - человек креативный. Тут у меня тот же подход, что и к репетиции. Я долго-долго читаю рецепт Сразу не укладывается в голове, сколько нужно продуктов, в каком именно магазине и в каком количестве эти продукты купить. В итоге я книгу закрываю, еду, покупаю необходимые ингредиенты, начинаю готовить... и что-то получается. Тут уже для меня главное - волевой импульс, иначе я могу долго просидеть над кулинарной книгой, потом почесать в затылке и решить, что можно обойтись и полуфабрикатами.
+Ваш дом, наверное, очень удобный, практичный, в нем нет ничего лишнего, только необходимое...
Сейчас вы удивитесь. Дело в том, что в доме я большой эстет. Я считаю, что нет и не может быть ничего лучше классики, из всех стилей предпочитаю ампир. Люблю изящную мебель которая с годами не постареет, потому что уже очень-очень стара.
Причем старину я люблю с детства. Сейчас цены на антиквариат подскочили, а вот когда я была девочкой, старинная мебель стоила копейки. Все хотели быть современными, гонялись за "стенками", можно было за гроши купить какой-нибудь комодик с маркетри, отреставрировать его и любоваться работой мастера. В доме моей мамы много красивых старинных вещей. Я тоже пытаюсь что-то покупать хотя стоит это безумно дорого. Но иногда я могу себе позволить ту или иную покупку, и тогда в доме появляется очередной предмет созданный в утонченном 18 веке. Эти вещи имеют свою историю. Например, у меня есть люстра, которая, возможно, висела в одном из французских королевских дворцов.
+Где же вы ее отыскали?
В Париже. Я пришла в одну из фирм, которая занимается дизайном, показала свои наброски, эскизы (я немного рисую), объяснила, что я хочу. Мне принесли мебельные каталоги, данные различных аукционов, чтобы я могла выбрать то, что мне понравится. В Париже это сделать гораздо легче, чем в Москве, там, как ни странно, очень много русского ампира. В одном из каталогов была огромная хрустальная люстра времен Марии Антуанетты, мне захотелось ее увидеть, в конце концов я ее купила. Теперь она висит в гостиной.
+Вы считаете, что оформление квартиры лучше доверить специалистам?
Совсем не обязательно. В той квартире, где я сейчас живу, я все делала сама. Вплоть до того, что ездила на завод, где отливают лепные украшения, выбирала пилястры, капители, которые нужны, чтобы создать интерьер в "дворцовом" духе. Часть мебели тоже пришлось заказывать по старинным образцам. Например, огромная кровать с балдахином, которая украшает мою спальню, - стилизация под ампир. Моя слабость - красивые, изящные вещи и живые цветы. У меня всегда их бывает много.
Я ее видела на репетиции спектакля Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Маша одна женщина на сцене, замечательно играет Анку-пулеметчицу. Анка-пулеметчица в исполнении Мироновой выглядит очень эффектно, с распущенными длинными белокурыми волосами и обольстительными ямочками на щеках, в белоснежной рубашке "апаш", поверх которой надета элегантная кожаная куртка, в хромовых сапожках, солдатские рейтузы цвета хаки плотно обтягивают длинные красивые ноги.
+Спектакль "Две женщины" по классическому произведению "Месяцу в деревне" Тургенева объявляют на театральных афишах в метро как эротический. Неужели это правда?
Во всяком случае, там никто не раздевается. Эротика в движениях, жестах, словах, в подходе режиссера Мирзоева. По телевизору мы видим гораздо больше эротики.
+И как вы к этому относитесь - к эротике в кино и в жизни?
Но это же существует. Когда везде соблюдена мера или эстетическая вкусовая сторона, в этом нет ничего плохого. Если это становится основным аспектом - не очень хорошо, на мой взгляд, много драм в жизни людей.
+Вы говорили, что Катарина из "Укрощения строптивой" - ваш любимый образ. Почему?
Это достаточно честный и искренний характер. И очень романтичный.
+"Ее упорство к лютне вы сломили?/ Она сломила лютню об меня!" Ничего себе романтичный...
(Смеется.)Как правило, такие женщины бывают впоследствии очень хорошими женами. В июне в театре "Ленком" мы начали репетировать пьесу "Укрощение укротителя", которая является как бы продолжением "Укрощения строптивой". Я играю роль Марии - это вторая жена Петруччо.
+А что же произошло с Катариной ?
По сюжету она умерла, и Петруччо снова женился. И происходит ситуация, обратная пьесе Шекспира, - уже Мария укрощает Петруччо, которого репетирует Дима Певцов.
+Как вы думаете, какая ситуация чаще встречается в жизни - когда женщина укрощает мужчину или когда мужчина - женщину? И что, по вашему мнению, правильнее?
В роли укротителя чаще выступает мужчина. Это более стереотипно. А на мой взгляд, правильнее взаимный компромисс. Извините, у меня сегодня спектакль...
+Да, график напряженный у вас. А ведь еще и семья, и спорт...
Я хочу успеть везде - и здесь. И там, и чувствую, что при этом что-то теряю. И сама вижу, что в жизни что-то получается по-настоящему здорово, когда не жалеешь отсечь все лишнее и сосредоточиться на главном.
Мы простились. Она села в свой черный джип и помчалась в Ленком. А я не хотела садиться в машину и мчаться по суетливой Москве. Мне хотелось сохранить такое приятное ощущение от общения с Анкой-пулеметчицей конца ХХ века. И я вспомнила стихи одного из любимых поэтов: "Такие женщины живут в романах. Встречаются они и на экране..."
Мария Миронова - фотография из открытых источников
Посмотреть фото
| Родилась: | 28.05.1973 (52) |
| Место: | Москва (SU) |
| Новостей | 4 |
| Фотографий | 35 |
| Сообщений | 3 |