День рождения: 25.08.1942 года
Место рождения: Туринск, , Свердловская ,СССР
Возраст: 78 лет
Гражданство: Россия
Соцсети:
О Тарковском, петухах и милосердии
Актриса
ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ролей в фильмах «Белорусский вокзал», «Зеркало», «Собака на сене», «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Благочестивая Марта» недавно дебютировала в качестве кинорежиссёра. Снятый ею фильм «Чайка» выходит в прокат.
— МАРГАРИТА Борисовна, сегодняшнее время, по-вашему, комфортно для жизни и творчества людей?
Реклама:
— Не знаю, не знаю… Странная страна у нас. Все хозяева, кроме людей, которые-то как раз работают и платят налоги. Вроде бы стараются что-то переменить в обществе, но результатов лично я особо не вижу. Недавно сын моей приятельницы-сценаристки вернулся из армии. Я звоню, узнаю, как он? Она рассказывает: «Сидит, смотрит в одну точку и молчит. Спрашиваю его: что случилось? Говорит: «Тебе, мама, лучше этого не знать…» И это в Подмосковье… Вообще с людьми в мире что-то непонятное творится.
Маргарита Терехова с дочерью. Фото: Russian Look
Россию всегда держали вера и молитвы. Заметьте, благотворительность всегда была святым делом для нашей страны. Богатые давали деньги на богадельни, на сиротские дома, на постройку ночлежек. Я оглядываюсь и что-то не вижу сегодня этих ночлежек, приютов. Зато каждый день наблюдаю людей, просящих милостыню. А сколько же их замерзает!.. Жалко, страшно, обидно за Россию. Милосердие и любовь — вот, по-моему, единственное, что нас может спасти.
— На роли Заречной и Треплева в «Чайку» вы взяли своих детей — Анну Терехову и Александра Тураева. Чем обусловлен такой выбор?
Маргарита Терехова фотография
— На мой взгляд, по типажу они подходят на эти роли идеально. Недавно Аня мне рассказала, как однажды к ней в вагоне поезда подсел один известный документалист и сказал: «Я не могу принять для себя вашу «Чайку», потому что считаю, брат и сестра не могут играть любовь…» Ну они же не секс играют, а говорят о любви, о вещах высокого порядка. Брат и сестра изначально любят друг друга — это нормально. И потом, Аня и Саша совершенно не похожи — у них разные отцы. Отец Анечки, Сава Хашимов, до сих пор считается одним из лучших актеров Болгарии. А Сашин папа занимает очень высокий пост, но в жизни настоящий актёр. Я, может, и родила их ради этого фильма (смеётся).
— Насколько я понял, вы довольно рано почувствовали в себе режиссёрское начало…
Маргарита Терехова фотография
— Помню, мы начали съёмки «Собаки на сене»… Посмотрели первоначальный материал и не могли встать со стульев — настолько всё было плохо. Тогда мы объединились с Мишей Боярским и стали активно вмешиваться в режиссуру. Впоследствии режиссёр говорил обо мне на творческих встречах: «Актриса она, конечно, замечательная, но характер!..»
Лучшие дня
Олег Лундстрем. Биография Посетило:26055
Сергей Жарков. Биография Посетило:8415
Всемирно известный сказочник Посетило:6143
«С топором, на ватных ногах»
— А КАК было с Тарковским? Вы и его исправляли?
— Когда снимали «Зеркало», Тарковский, доверившись мне, поменял финалы трёх сцен. Андрей Арсеньевич никогда не давал актёрам заранее читать сценарии, и, когда в день съёмок выяснилось, что я должна в кадре рубить голову петуху, у меня был шок. Я до последнего момента надеялась, что это шутка. Когда поняла, что рубка неизбежна, стала бросаться за помощью к маме и папе Андрея, которые присутствовали на площадке и сами играли в фильме. И вот… «Куриный эшафот» уже передо мной, свет выставлен, рядом дрессировщик с мешком петухов. И он тихонько меня спрашивает: «Вы правда не будете их рубить?» «Правда», — отвечаю. Это услышал Тарковский и выглянул из-за камеры (он всегда проверял кадр): «Как это ты не будешь?! А что с тобой будет?!» «Меня стошнит, Андрей Арсеньевич», — говорю. «Очень хорошо. Снимаем!» Я встала и, уходя на подгибающихся ногах, говорю ему: «И вообще я считаю, если снял фильм «Андрей Рублёв», больше ничего снимать не надо!» Тогда Тарковский меня догнал и сказал: «Да будет тебе известно, я снимаю свой лучший фильм…» Дальше мы с ним много говорили. В итоге рубить голову он меня не заставил. Ограничились криком петуха, перьями и крупным планом моего потрясённого лица, этот кадр после был опубликован в итальянской киноэнциклопедии.
— Вы играли на одной сцене с легендарной Фаиной Раневской. Свою первую встречу с ней помните?
Маргарита Терехова фотография
— Я была ещё студенткой… Однажды бегу по тёмному коридору театра и вдруг сталкиваюсь с самой Раневской. С перепугу спрашиваю её: «Фаина Георгиевна, а вы забываетесь, когда играете на сцене?» На что она мне спокойно ответила: «Дорогая моя, если я буду забываться на сцене, то свалюсь в оркестр». — И плавно пошла дальше.
Маргарита Терехова фотография
Как-то мне предложили роль в спектакле «Живой труп». Я тогда уже была беременна и отказалась. Буквально на следующий день раздался звонок от Раневской. «Деточка, — начала она, — вы собираетесь рожать, а у вас такая замечательная роль». «А разве живой ребёнок не дороже одной или нескольких ролей, Фаина Георгиевна?» — возразила я. Она помолчала и ответила: «Пожалуй, вы правы».
Маргарита Терехова фотография
Потрясающая Терехова Маша 22.08.2006 09:40:49
Маргарита Борисовна великолепная женщина, потрясающая актриса и очень мудрый человек. В мире мало примеров для подражания - Терехова как раз тот редкий случай. Замечательно, что такие люди все же есть. И будь я мужчиной, сняла бы шляпу... но будучи женщиной, стану стремиться хоть немного быть на нее похожей, уверена, что это стремление обогатит любую девушку, точнее добавит достоинств и украсит мир. Из-за таких женщин, как Терехова, мир не только ярче - он теплее и мудрее.
Лучшие недели
Олег Лундстрем. Биография Посетило:26055
Мировой рекорд, который не состоялся Посетило:12495