Итальянский режиссёр Марко Беллоккьо — одна из знаковых фигур мирового киноискусства. В 1967 году он получил Серебряного льва за режиссуру на Венецианском кинофестивале за фильм «Китай близко». В 1991 году его работа «Осуждение» удостоилась Серебряного медведя, специального приза жюри на Берлинском кинофестивале. Спустя годы, в 1999 году, Беллоккьо был награждён почётной премией за вклад в мировой кинематограф на Московском международном кинофестивале, а в 2011 году получил Золотого льва за карьеру на Венецианском кинофестивале.
04.12.2024
Ранние годы и образование
Беллоккьо родился в Боббио, небольшом городке рядом с Пьяченцей, в семье юриста и школьной учительницы. Интерес к кино он начал проявлять ещё в годы учёбы в салезианской школе. Позже, изучая философию в Милане, Беллоккьо решил сменить направление и поступил в Экспериментальный центр кинематографии в Риме. Его учителем стал Андреа Камиллери, благодаря которому он завершил обучение и стал режиссёром в 1962 году.
Для углубления своих знаний Беллоккьо продолжил обучение в Лондоне, после чего вернулся в родной город, где в 26 лет снял свой первый художественный фильм — «Кулаки в кармане» (1965). Лента стала дебютом, принесшим режиссёру признание: фильм был отобран для участия в Международном кинофестивале в Локарно, где получил Серебряный парусник.
Кинематографический стиль и общественные взгляды
С самого начала Беллоккьо проявил себя как режиссёр-антиконформист, выступающий против традиционных социальных устоев. В его ранних фильмах, таких как «Китай близко» (1967) и «Калабрийский народ поднимает головы» (1969), выражены идеи сопротивления и критика институтов, подавляющих общество. Эти работы были созвучны протестам 1968 года и их борьбе с буржуазной моралью.
Хотя Беллоккьо всегда демонстрировал левую политическую позицию, его фильмы не были прямолинейной пропагандой. Вдохновлённый маоизмом, он активно участвовал в коммунистической партии марксистско-ленинского направления, но его творчество оставалось скорее исследованием социальных противоречий.
Помимо работы в кино, Беллоккьо в 1966 году опубликовал сборник стихов в журнале Rendiconti. В 1969 году он стал соавтором фильма «Любовь и ярость», работая вместе с такими мастерами, как Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи и Жан-Люк Годар.
Беллоккьо продолжает оставаться важной фигурой в мировом кинематографе, создавая фильмы, которые не только исследуют глубинные вопросы человеческой природы, но и критикуют укоренившиеся социальные устои.
Стефания Бельмондо. Биография Посетило:17826 |
Рыжий талант: Актёрская сага Александра Нестерова Посетило:14460 |
Александр Попов: изобретатель радио Посетило:13688 |
Ранние годы и обучение:
Марко Беллоккьо родился 9 ноября 1939 года в Боббио, Италия, в семье юриста и школьной учительницы. Он изначально изучал философию в Милане, но позже решил посвятить себя кино, поступив в Экспериментальный центр кинематографии в Риме, где его наставником стал Андреа Камиллери. Беллоккьо продолжил обучение в Лондоне.
В 1965 году, в возрасте 26 лет, он дебютировал с фильмом «Кулаки в кармане», который завоевал Серебряный парусник на Международном кинофестивале в Локарно. Картина продемонстрировала антиконформистские взгляды режиссёра, которые стали основой его творчества.
Карьера
1960-е годы:
Беллоккьо стремительно заявил о себе, выпустив «Китай близко» (1967), удостоенный Серебряного льва на Венецианском кинофестивале. Его ранние работы выражали протест против традиционных социальных норм и буржуазного общества.
1970-е годы:
Снял такие важные картины, как «Во имя отца» (1972) и «Об убийстве — на первую полосу» (1972).
В 1975 году выпустил фильм «Никто или все», жёстко критикующий психиатрические больницы.
В 1977 году поставил адаптацию комедии Чехова «Чайка».
Начал сотрудничество с психиатром Массимо Фаджоли, что повлияло на его последующие работы.
1980-е — 1990-е годы:
Выдающиеся фильмы:
«Генрих IV» (1984) с Марчелло Мастроянни.
«Дьявол во плоти» (1986).
«Осуждение» (1991), получивший Серебряного медведя в Берлине.
В 1999 году вернулся к Пиранделло с фильмом «Кормилица».
2000-е годы:
«Улыбка моей матери» (2002) принесла Беллоккьо премию Серебряная лента за лучшую режиссуру.
«Здравствуй, ночь» (2003) повествовал о похищении Альдо Моро.
В 2009 году выпустил «Побеждать», рассказ о жизни любовницы Муссолини.
2010-е годы:
В 2011 году получил Золотого льва за карьеру на Венецианском кинофестивале.
«Спящая красавица» (2012) поднял тему эвтаназии, вызвав споры и восхищение.
Политическая и общественная деятельность
Беллоккьо неоднократно высказывал свои политические взгляды, поддерживал радикальные движения и участвовал в выборах от социалистической коалиции в 2006 году.
Личная жизнь
Беллоккьо женат и имеет детей. Он поддерживает связь с родным Боббио, где проводит кинофестивали и участвует в культурных мероприятиях.
С 2013 по 2014 год Марко Беллоккьо работал над проектом, связанным с фильмом "Бобби и Вал Треббиа". Этот исторический фильм, события которого разворачиваются в XVII веке, рассказывает историю дворянки, вынужденной по воле семьи стать монахиней. Картина стала совместным итальянско-франко-швейцарским проектом. Беллоккьо выступил как режиссёр и сценарист, а также привлёк к работе известных специалистов: музыку написал Карло Кривелли, монтаж выполнила Франческа Кальвелли, а операторскую работу осуществил Даниэль Чипри. В фильме снялись Лидия Либерман, Филиппо Тими, Альба Рорвахер, Роберто Херлицка, Тони Берторелли, Иван Франек и сын режиссёра, Пьер Джорджо Беллоккьо. Кроме того, в съёмках участвовало множество местных статистов.
С марта 2014 года Беллоккьо возглавляет Библиотеку кино в Болонье.
Марко Беллоккьо происходит из творческой семьи. Он брат критика Пьерджорджо Беллоккьо, отец актёра Пьера Джорджо Беллоккьо, деверь психолога Леллы Раваси Беллоккьо и дядя писательницы Виолетты Беллоккьо.
Беллоккьо является атеистом, но предпочитает называть себя неверующим. В одном из интервью, отвечая на вопрос о своём мировоззрении, он сказал: «Я рассматриваю атеизм как отказ от метафизического измерения».
Помимо режиссёрской деятельности, Беллоккьо также пробовал себя в актёрстве. В частности, он сыграл в фильме Лилианы Кавани "Франциск Ассизский" (1966).
Инна Чурикова: Не красива, а прекрасна Посетило:12376 |
Мощь левого хука: Жизнь Джо Фрейзера Посетило:22291 |
Стефания Бельмондо. Биография Посетило:17826 |