Людибиографии, истории, факты, фотографии

Роман Мадянов

   /   

Roman Madyanov

   /
             
Фотография Роман Мадянов (photo Roman Madyanov)
   

День рождения: 22.07.1962 года
Место рождения: Дедовск, СССР
Возраст: 57 лет

Гражданство: Россия

В жизни я не люблю играть (Журнал Культпоход)

Актер

Началась актерская карьера Ромы Мадянова с роли Гекльберри Финна в фильме Георгия Данелия «Совсем пропащий». Тогда его Гек подкупил зрителей своей добротой, непосредственностью и трогательностью.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.07.2008

Популярный телесериал «Солдаты» его создатели хотели завершить после восьмого сезона. Но наступила осень, и на телеэкране мы видим «Солдаты-9», а за ними последуют десятый и одиннадцатый сезоны полюбившейся «солдатской саги». Немалая заслуга в стабильно высоком рейтинге сериала принадлежит заслуженному артисту России Роману Мадянову, сыгравшему «злого гения» части — подполковника Колобкова.

Роман Мадянов фотография
Роман Мадянов фотография

Началась актерская карьера Ромы Мадянова с роли Гекльберри Финна в фильме Георгия Данелия «Совсем пропащий». Тогда его Гек подкупил зрителей своей добротой, непосредственностью и трогательностью.

Реклама:

Роман Сергеевич, когда в детстве читали об этом мальчишке, Вы представляли, что сыграете его в кино?

— В кино я попал позже, чем прочитал книгу, поэтому ничего такого себе не воображал. Но мы с Геком очень похожи. Я себя ощущал таким же вольным человеком. Для меня не пойти гулять после школы было самым страшным наказанием. Уроки делал только, когда взрослые говорили: «Не сделаешь — останешься дома».

Какие фильмы смотрели тогда?

— Очень любил приключенческие: «Три мушкетера», «Черный тюльпан», «Железная маска», «Парижские тайны», все серии «Фантомаса». Моя мама работала в библиотеке Дома культуры подмосковного города Дедовска, и мы по знакомству могли смотреть фильмы, сидя на последнем ряду. Сколько было сеансов, столько и смотрели, потом во дворе играли в кино. Один человек произносил первую букву названия фильма и начинал рассказывать содержание, а остальные отгадывали. Тот, кто отгадал, менялся с ним местами.

Съемки это работа, а Вы начали сниматься в восемь лет. Не тяжело было?

— Тяжело, но меня ведь взяли работать, значит, надо было работать. В то время действовал очень жесткий КЗОТ. Меня не имели права занимать больше шести часов. При планировании съемочного дня группа обязательно учитывала это, но поблажек мне никто не делал. Нужно было бегать в жару — бегал, сидеть в воде — сидел. Вылезал, когда зуб на зуб не попадал и губы были синие. Грелся и опять в воду. Приходилось курить трубку. Не затягивался, конечно, но нужно было, чтобы изо рта шел дым. В первый раз так накурился, что на обратном пути в автобусе мне стало плохо, даже автобус отмывать пришлось.

Лучшие дня

Герман Титов. Биография
Посетило:17773
Герман Титов
Софи Лорен: Икона стиля
Посетило:3287
Софи Лорен
Джордж Мартин: Завоеватель Престолов
Посетило:1112
Джордж Мартин

Вместе с Вами в детских картинах снималось много ребят. Но почему немногие из них стали артистами?

— Да по-разному жизнь складывается. Кому-то родители не разрешили дальше этим заниматься. У кого-то не получилось. Ведь одно дело детская непосредственность, и совсем другое, когда наступает переходный возраст. Тут могут появиться комплексы, и уже не происходит того откровения, которое и было интересно. Для меня актерская профессия оказалась моим делом. Даже когда я, имея за плечами пять лет работы в кино и десять ролей, из которых три — главные, в первый год никуда не был принят, все равно знал, что буду артистом. И на следующий год поступил в ГИТИС.

После института Вы стали работать в Театре имени Маяковского и только спустя одиннадцать лет снялись в фильме Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Он сам Вас пригласил?

— Да. Звонок в театр. Меня зовут к телефону. В трубке мужской голос: «Здравствуйте, Роман, это Леонид Иович. Мы начинаем новую работу, я бы хотел с вами встретиться и познакомиться». Естественно, я поехал. От той встречи остались светлые, теплые воспоминания, мы чудесно пообщались. Прощаясь, он сказал: «Будем работать». Я ответил: «С удовольствием, только надо получить разрешение Гончарова». Андрей Александрович не любил, когда его артисты отлучались из театра, хотя у него было много снимающихся артистов. Пошел к Гончарову: «Андрей Александрович, можно мне посниматься? Все-таки это Гайдай». Я был отпущен сразу, но с учетом моей занятости в театре.

Правда, что Гайдай многие сцены придумывал прямо на съемочной площадке?

— Нет, он работал точно по сценарию. Поэтому все происходило быстро, черпали энергетику друг от друга, заводились. Атмосфера была замечательная. Единственное, что могли изменить, это сленг. Ну не мог главарь банды в те времена говорить: «Сматываем удочки». Устарело это. Он уже кричал: «Линяем отсюда».

На мой взгляд, сериал «Дети Арбата», в котором Вы сыграли дядю главного героя, немного опоздал…

— Тем не менее, его посмотрели очень много зрителей. Я думаю, что возвращаться к хорошей литературе никогда не поздно, хотя понимаю, что в данном случае, возможно, время было потеряно. Но ведь раньше никто не решался замахнуться на подобный материал. Андрей Андреевич Эшпай своей энергетикой пробил этот проект. Можно по-разному относиться к роли Сталина в исполнении Максима Суханова, но я такого Сталина не видел. Суханова специально сажали ниже кресла, потому что он намного выше. Я вошел в павильон, когда там ставили свет. У меня аж сердце екнуло, настолько стало не по себе. На съемках «Детей Арбата» была еще одна удивительная вещь, с которой я не сталкивался раньше. Когда я впервые пришел на площадку, Эшпай предложил мне посмотреть отснятый за два дня материал. Я удивился. А потом понял. Ему нужно было, чтобы я увидел уровень работы актеров, и хуже играть уже не имел права. Это так мобилизует!

Вы снялись уже в «Солдатах-9». Чем можете объяснить успех этого сериала?

— Не знаю. Может быть, тем, что никто не сачковал, не халтурил. Работали на полную катушку. Мой Колобков — хитрый, изощренный замполит, но он — профессионал, первоклассный офицер российской армии. Его есть за что уважать. Мы старались ввести интригу, любовный треугольник. Я думаю, зритель потянулся к этому сериалу, потому что наряду с юмором в нем затрагиваются серьезные проблемы, кипят далеко не шуточные страсти…

Актерскому имиджу не мешают сыгранные Вами отрицательные роли?

— Моему не мешают, и меня это не смущает. Ну, пошла такая полоса, не отказываться же из-за этого от работы. Потом, ко многим моим ролям зритель относится по-разному. Шаров из «Участка» вообще со всех сторон положительный. Колобкова кто-то считает «бякой», а кому-то он очень даже симпатичен. Харченко из «Штрафбата» — человек системы. Он выполняет свою работу, его есть за что ценить.

Знаете, как говорят: «Муж сыграл убийцу, жена попрятала все ножи». Роль откладывает отпечаток?

— На меня отрицательные персонажи никакого влияния не оказывают. Я не превращаюсь во взяточника, как герой из «Гражданина начальника», не учиняю допросы, как Харченко из «Штрафбата», не пристаю к женщинам, как майор Жбанник из «Карусели». Я не люблю в жизни играть. У меня настолько много игры в кино и на сцене, что, если начну еще в жизни играть, будет явный перебор.

Главных ролей у Вас мало, так недолго и «мастером эпизода» стать.

— Сами сказали, — мастером. Дело ведь не в количестве минут, в течение которых тебя видит зритель, а в том, чтобы он эти минуты запомнил. Что касается предложений главных ролей, то иногда они поступают слишком поздно, когда мой график съемок уже заполнен. Я же не могу людей подвести!

Вы можете определить разницу между телесериалом и многосерийным телевизионным фильмом?

— Определяю навскидку. Если есть стоящая литература, талантливый мастер, хорошее воплощение,пусть даже не по классике, назвать это сериалом нельзя. Не могу «Детей Арбата» назвать чистым сериалом, это художественное многосерийное кино, как и «В круге первом». Даже «Охоту на изюбря», которую именуют олигархической сагой, язык не поворачивается назвать мыльной оперой. Туда вложено столько сил, там так много замечательных вещей. Это художественное произведение хорошего уровня.

Время идет. Не жалеете, что уже не сыграете Ромео?

— Я бы по-другому поставил вопрос: «А хотел бы я его сыграть?» Я свою мечту осуществил в дипломном спектакле. Хотел сыграть Швейка — я его и сыграл. Так что мне можно было уходить из профессии сразу пос ле диплома.

Сейчас у Вас много работы. Как силы восстанавливаете?

— Если удается выспаться, хорошо. Если удается вырваться на рыбалку, еще лучше. Подышишь на природе свежим воздухом, останешься с удочкой один на один со своими мыслями, отключишься от всего, что накопилось, и возвращаешься другим человеком.

Как Вам удается избегать желтой прессы?

— Героем желтой прессы становится в основном тот, кто к этому стремится. Хочется ему помелькать на страницах таких изданий. Это его дело, он так зарабатывает славу. Я бы хотел, чтобы зрители меня знали по сыгранным ролям, поэтому не даю интервью таким изданиям, благо, и у них ко мне вопросов нет. Не бываю на тусовках. Иду в редких случаях, когда приглашает человек, к которому отношусь с симпатией.

Какой из Ваших персонажей может стать героем для Вашего сына?

— Для Ромки? Интересный вопрос. Вы меня врасплох застали. Скорее всего, Дюшка — это от Федюшки — Тягунов из «Весенних перевертышей». Честный, открытый парень, ценящий дружбу, не признающий жестокости, не терпящий издевательств. Первая влюбленность, когда вдруг мальчишка начинает ощущать, где у него сердце. Он делает первые открытия, задается глобальными вопросами: что такое Земля по отношению к Вселенной? Что такое время, как оно идет? Пожалуй, для моего тринадцатилетнего сына он может стать героем…




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Том Харди. Биография
Посетило:15859
Том  Харди
Чезаре Борджиа. История жизни
Посетило:4986
Чезаре Борджиа
Герман Титов. Биография
Посетило:17773
Герман Титов

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history