Людибиографии, истории, факты, фотографии

Лариса Лужина

   /   

Larisa Luzhina

   /
             
Фотография Лариса Лужина (photo Larisa Luzhina)
   

День рождения: 04.03.1939 года
Место рождения: Ленинград, СССР
Возраст: 81 год

Гражданство: Россия

интервью

актриса

Она родилась с длинными волосами, и цыганка нагадала ее маме, что у Ларисы будет много мужчин, но останется она одинокой.
Сама актриса говорит, что любит быть в одиночестве. Хотя многие считают, что она общительная, коммуникабельная. Но это, по утверждению актрисы, всего лишь игра, своеобразная маска защиты.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

12.12.2000

Заслуженная артистка России Лариса Лужина в кино с 1959 года. Сыграла около шестидесяти ролей. Наиболее известные фильмы: "На семи ветрах", "Вертикаль", "Тишина", "Главный свидетель", "Встреча в конце зимы", "Небо со мной".

Лариса Лужина фотография
Лариса Лужина фотография

- Мы с мамой переехали из Ленинграда в Таллин после войны. Отец погиб на фронте в 1942 году, бабушка и сестренка умерли в блокаду. В Таллине жили родственники, они нас и приютили. Жили трудно. После школы я пошла работать. Работала на фармацевтическом заводе и на кондитерской фабрике. С тех пор не могу видеть зефир. Приходилось целыми днями вдыхать сахарную пудру, выдавливать крем и укладывать готовую продукцию в коробки по шесть-десять штук в каждую. Однажды решила удивить подруг и сделала огромную зефирину. Самое смешное, что мне удалось вынести ее за территорию фабрики. Каким образом - до сих пор удивляюсь.

Реклама:

Сколько себя помню, всегда хотела стать артисткой. Пробовала поступить в ЛГИТМИК, но завалилась. Вновь приехала в Таллин. И увидела объявление в газете. Дом моделей объявлял конкурс. И я его прошла. Меня взяли в манекенщицы. Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику.

Лариса Лужина фотография
Лариса Лужина фотография

- А потом все-таки стали актрисой.

- Судьба сама вела меня в актрисы. Я и не мечтала поступить во ВГИК, зная, что на актерском факультете был возрастной ценз. В тот год курс набирал Сергей Герасимов, и оказалось, что ему не хватило двух девушек. Герасимову обо мне рассказала Лейда Лайус, режиссер, у которой я снималась в Таллине в картине "Незваные гости". Герасимов сказал: "Пусть приезжает". Ехать было не на что. И вдруг меня вызывают на пробы к Алову и Наумову, дорогу и гостиницу оплачивает "Мосфильм". Меня поселили в гостинице "Украина", а рядом была квартира Герасимова и Макаровой. Я пришла к ним, прочитала монолог Ларисы из "Бесприданницы", расплакавшись от жалости к себе, что ничего не получается и вновь придется возвращаться на фабрику...

Лариса Лужина фотография
Лариса Лужина фотография

Сергей Аполлинариевич принял меня на свой курс... Я училась вместе с Жанной Прохоренко, Жанной Болотовой, Николаем Губенко, Галиной Польских, Евгением Жариковым...

- Герасимов всегда славился тем, что снимал учеников в своих картинах.

Лариса Лужина фотография
Лариса Лужина фотография

- Меня Герасимов не снимал, я была не его актриса. Но, когда он начинал работу, всех учеников, не занятых у него, он пристраивал на другие картины. Так получилось и со мной. Сергей Аполлинариевич начал снимать "Люди и звери", а Станислав Ростоцкий - "На семи ветрах", вот Сергей Аполлинариевич с Тамарой Федоровной меня ему и порекомендовали. Так я попала на эту картину.

Лучшие дня

Николай Басков. Биография
Посетило:15700
Николай Басков
Как стать полиглотом?
Посетило:11632
Зиад Фазах
Непобежденный боксер
Посетило:11409
Энтони Джошуа

- И на следующее утро проснулись знаменитой...

Лариса Лужина фотография
Лариса Лужина фотография

- В мае 1962 года я в составе делегации поехала на кинофестиваль в Канны с картиной "На семи ветрах". Я тогда только перешла на второй курс. Представляете: киты нашей кинематографии - Герасимов, Кулиджанов, Ростоцкий, Райзман - и мы с Инной Гулая, совсем девчонки. Одевали нас "всем миром". Из Таллинского дома моделей по старой памяти прислали два вечерних платья.

- А это правда, что Робер Оссейн приглашал вас к себе в номер, а вы отказались?

- Нас с Инной так "подготовили" к этой поездке, что мы выглядели просто дикарками. Из номера не выходить, ни с кем не разговаривать. Инка от страха вообще из номера не вылезала. А я была посмелее. Спустилась в холл просто посидеть за столиком в баре. И ко мне подошел красивый мужчина. Сейчас я не могу вспомнить, сразу я узнала его или нет. Фильмы с его участием уже шли в Союзе. Это и был Робер Оссейн. Он заговорил со мной по-русски. "Мамочка, ты русская", - почему-то он ко всем женщинам обращался так: "Мамочка", может быть, Марину Влади (она была его женой) так звал, не знаю. Он пригласил подняться к нему в номер. Я отказалась. Он удивленно спросил: "Вам что, не разрешают?" - "Почему не разрешают, я просто не хочу". Он говорит: "Ты что думаешь, я прямо сразу на тебя кидаться буду? Мол, просто поцелую, и все. Посидим, поговорим". А потом спросил: "Сколько тебе лет?" - "21 год", - отвечаю. "Ой, так ты уже все знаешь, Марина с четырнадцати лет все знает". На этом все закончилось.

Лариса Лужина фотография
Лариса Лужина фотография

- Не жалеете, что не пошли? Может быть, действительно ничего и не было бы?

Лариса Лужина фотография
Лариса Лужина фотография

- Жалею. Даже если бы и было, ну и что?

- Странно, как ваша судьба переплетается с судьбой Марины Влади. Робер Оссейн вас приглашает в номер, а Владимир Высоцкий вам посвящает песню. Правда, Впади одно время утверждала, что песня "Она была в Париже" посвящена ей.

- Нет, она признала, что это не так. Но интересно, что в то время песня эта показалась мне очень обидной. Какая-то легкомысленная девчонка, которая то в Осло, то в Париже... А сейчас я с гордостью говорю, что эта песня посвящена мне.

- А вы действительно были в Осло?

- И в Париже, и в Осло, и в Варшаве, и в Иране... С картиной "На семи ветрах". А когда снимался фильм "Вертикаль", я в перерывах рассказывала о своих поездках.

- Высоцкий вас любил?

- Я не знаю. Просто у нас были очень хорошие дружеские отношения.

- Насколько я знаю, ваша поездка в Канны могла оказаться последней.

- Наша делегация в Каннах давала прием. И ко мне пристал один человек, чтобы я станцевала твист. В те годы вся Европа его танцевала, а в Союзе он был объявлен безыдейным и непристойным танцем. Но мы-то во ВГИКе, в общежитии, его втихаря отплясывали.

Так вот, я отказалась, а Герасимов мне говорит: "Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все". Раз учитель разрешил, я и пошла танцевать. Потом моя фотография вышла в журнале "Пари Матч" с заголовком "Сладкая жизнь советской студентки".

Когда приехали в Москву, этот журнал уже лежал на столе у Фурцевой. Она решила, что я неприлично себя вела, и вычеркнула из всех дальнейших поездок.

Мы должны были ехать в Карповы Вары на очередной кинофестиваль, Станислав Ростоцкий приходит оформлять документы, а моя фамилия вычеркнута красным карандашом. Он - к Фурцевой, а она говорит: "Не хочу разговаривать на эту тему". Спасибо, Сергей Аполлинариевич заступился, сказал: "Это моя ученица, я ей разрешил танцевать".

- Говорят, что актриса не получит главную роль в фильме, если не переспит с режиссером...

- Существовало такое мнение... Но я через постель не проходила. Хотя один случай был. Я только начинала сниматься в Таллине, и туда приехала группа с Киностудии имени Пэрького искать актеров для какого-то фильма. Меня пригласили в гостиницу помощник режиссера и администратор. Они чего-то из себя воображали, что вот, мол, они все могут... С трепетом прихожу в гостиницу. Меня встречают и говорят, что надо порепетировать одну из будущих сцен фильма. Героиня в ванной голая. Мы сейчас погасим свет, а вы разденетесь. Я ушла оттуда, сказав, что ничего этого делать не буду. Когда я приехала на кинопробу, помощник режиссера сказал, что, мол, если хочешь сниматься, то должна... Так я узнала о том, что, чтобы сыграть какую-то роль в фильме, нужно переспать...

- Со старшим помощником младшего дворника.

- Приблизительно так. Но меня Бог миловал. Я снималась у достойных людей.

- Для актрисы, наверное, хорошо бы иметь мужа-режиссера?

- Да, это так. Но мне всегда нравились операторы. Мои первые два мужа - операторы. Леша Чардынин снимал картину "Журналист". Мы с ним познакомились, когда я училась на втором курсе, поженились после института, прожили семь лет. С Валерием Шуваловым тоже познакомились на картине. Расстались, когда нашему сыну исполнилось шесть лет.

- Расстались потому, что любовь прошла?

- Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла. Я привыкла в жизни быть мужчиной, а мне хочется, чтобы меня подчинили...

- Вы всегда сами уходили от мужей?

- Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией. Хотя во многом виновата я. Мне кажется, что всю жизнь нельзя прожить с любовью, любовь через какое-то время уходит. Уже нет никакой тайны, ты знаешь все о человеке. Любовь у кого-то переходит во взаимное уважение, у кого-то в привязанность, а кто-то элементарно боится остаться один. Поэтому люди и притираются друг к другу, терпят друг друга.

- Сейчас, насколько я поняла, вы вновь замужем?

- Четвертый раз. Муж младше меня на десять лет. Пока живем...

- Почему вы так обреченно об этом говорите?

- Потому что уже пытались развестись. У него появилась другая женщина, молодая. Я чисто интуитивно это почувствовала, никому не звонила, не угрожала, просто сказала: "Давай расстанемся". А ему, видно, деться было некуда.

- Почему "деться некуда", может быть, он вас просто любил?

- Да нет, было бы куда - ушел.

- Вы так спокойно об этом говорите?

- Я уже свое отпереживала. Сейчас я спокойно говорю об этом. Была обида, ведь меня, по сути, предали. Я, например, всегда честно говорила: "Я полюбила другого". Не делай я этого, может быть, сейчас и жила бы с одним мужем.

- Ну и как же вы сейчас живете?

- Живу не очень хорошо, но что делать? Приходится как-то выплывать. Муж не работает. Я получаю пенсию 400 рублей и зарплату в несуществующем Театре киноактера - 300 рублей. Театр сдается в аренду, а нас - сорок человек - держат, просто чтобы сказать: театр есть. Одеваюсь на вещевом рынке. Меня в моем Крылатском все знают. Говорят: "Мы вам подешевле продадим". Слава Богу, что не дороже.

- Вы не комплексуете по этому поводу?

- Раньше комплексовала, теперь перестала. Ну не могу я позволить себе дорогие вещи. Что же теперь делать? Хотя, конечно же, очень обидно. Иметь бы сейчас ту популярность, какая была у меня много лет назад, я (да и многие актрисы моего поколения), конечно, все бы имела, были бы у нас и машины, и квартиры, и шубы, и дачи. Но сейчас не наше время. Мы могли быть миллионершами, а стали просто нищими.

- Что же вы ждете от жизни?

- Да ничего особенно и не жду. Хочется, конечно, еще поработать. Снялась в эпизоде у Володи Фокина. У Светланы Дружининой в картине "Тайны дворцовых переворотов" сыграла Прасковью Юрьевну Долгорукову. Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут... Костюмная роль. Княгиня. Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно.

Преподаю в детской академии народного художественного творчества в Перово, занимаюсь в театральной студии с группой детей от восьми до тринадцати лет. Надо же как-то существовать.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Джузеппе Верди
Посетило:32814
Джузеппе Верди
Джильда. Биография
Посетило:14568
 Джильда
Николай Басков. Биография
Посетило:15700
Николай Басков

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history