Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—офи Ћорен

   /   

Sophia Loren

   /
             
‘отографи€ —офи Ћорен (photo Sophia Loren)
   

ƒень рождени€: 20.09.1934 года
ћесто рождени€: –им, »тали€
¬озраст: 86 лет

√ражданство: »тали€
—оцсети:


—офи€ - по-гречески мудрость

»таль€нска€ киноактриса

 огда ее впервые выдвинули на премию "ќскар" за роль „езиры в фильме "„очара", она волновалась, не спала ночь, а потом в течение всего года дарила стандартный автограф -"—офи Ћорен. 1962. √од "ќскара", что, конечно же, дало журналистам повод дл€ острот: "Ёто что же, новое летоисчисление? ќт "ќскара", как от –ождества ’ристова?" —колько премий было получено с тех пор? —читала ли их когда-нибудь сама —офи Ћорен?

12.12.2000

—офи€ - по-гречески мудрость. ќна и в самом деле мудро распор€дилась своей жизнью, осуществив все то, о чем женщинам свойственно лишь мечтать: счастливо сложивша€с€ карьера, счастливое супружество, счастливое материнство. — первой победы на грубо сколоченных дерев€нных подмостках неаполитанского конкурса красоты прошло более 40 лет. » конечно, никто бы не вспомнил 15-ти летнюю синьорину Ўиколоне, ставшую "ѕринцессой мор€", если бы ей на смену не пришла друга€ женщина - актриса —офи Ћорен. » не известно, как сложилась бы ее творческа€ судьба, если бы в один прекрасный день она не стала синьорой ѕонти. —офи Ћорен часто в своих интервью повтор€ет, "¬се три фамилии, все три ипостаси моей судьбы - это € одна".

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

—офи€ Ўиколоне по€вилась на свет 9 сент€бр€ 1934 года в римском госпитале дл€ неимущих. ≈е мать, –омильду ¬иллани, буквально преследовало невезение. Ќеудавша€с€ провинциальна€ актриса, а теперь еще и мать-одиночка. ќтец девочки, тоже актер передвижного театра, по следам которого –омильда ринулась в –им, так и не женилс€ на ней, и помыкавшись в равнодушной столице с грудным ребенком на руках, –омильда вернулась в родной поселок ѕиццуоли.



«десь, в ветхой лачуге на берегу мор€, в ужасной тесноте и бедности провела —офи€ свои детские годы. —оседка, у которой –омильда иногда оставл€ла девочку, жалостливо гл€д€ на нее, крестилась и вс€кий раз повтор€ла: "”ж лучше бы девочка умерла. «ачем ей при вашей бедности жить в этом мире, что ей здесь делать? –азве только страдать?"

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

ќднако к 15-ти годам —офи€ из худой девчонки-подростка превратилась в красивую стройную девушку, и –омильда ¬иллани, опытным взгл€дом актрисы, оценив происшедшую метаморфозу, видимо, решила осуществить в дочери свои несбывшиес€ мечты. ёна€ —офи€, подбадриваема€ честолюбивой матерью, одела сабо на высокой платформе, и, прикрепив к левой бретельке €ркого купальника номерок, встала в строй конкурсанток, которым предсто€ло дефилировать в реальных , декораци€х неаполитанского пл€жа, где проходил конкурс на звание "ѕринцессы мор€". ¬ 1949 году этот титул был присвоен синьорине Ўиколоне.

ј через год - снова удача: —офи€ получает новый титул "ћисс »з€щество" на общенациональном конкурсе красоты в –име. ƒенежные премии, подарки, плать€, приемы, фото на обложках самых престижных журналов. ћечта сбылась, и тут же отошла в прошлое. —траница перевернута, а нова€ пока пуста, ее предстоит заполнить работой над другой мечтой - стать актрисой.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

ƒни напролет среди других страждущих статисток проводила —офи€ вместе с матерью в приемных продюсеров. ќна трезво оценивала и свои первые ничтожно-маленькие роли, и сами фильмы, в которых ей изредка удавалось сыграть. Ќо сниматьс€ очень хотелось, и с присущим ей оптимизмом —офи€ работала в ожидании перемены участи. Ќаконец, ее утвердили на главную роль в фильме "јфрика под мор€ми". "–оль ваша, - буркнул продюсер, - есть только одно "но" -мне не нравитс€ им€. Ўиколоне звучит вульгарно и просто никуда не годитс€." ¬друг лицо его проси€ло, и он кивнул на плакат своей предыдущей картины, где главную роль играла нека€ ћарта “орен. "¬от “орен звучит замечательно, но уже было!" » вместо первой буквы он начал в алфавитном пор€дке подставл€ть другие, пока не дошел до "Ћ". “ак по€вилась на свет —офи Ћорен.

“очнее будет сказать, по€вилось им€. јктрисы еще не было, и уж тем более не было "звезды". Ѕыла девушка редкой, даже дл€ италь€нки, красоты, редкого, даже дл€ неаполитанки, темперамента и сокрушительных, даже дл€ старлеток, амбиций. » все же этого арсенала боевых качеств ведь еще были вол€. терпение, упорство, честолюбие и поддержка матери, которую в „инечитта прозвали "разъ€ренной акулой", -не хватало, чтобы стать "звездой". Ќужно было еще везение. » ей действительно повезло.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

¬езением, предрешившим ее артистическую судьбу, стала встреча с ¬итторио ƒе —ика. "я обожала его, - признаетс€ —офи Ћорен. - я его любила, "»стори€ нашей любви" продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов." –ежиссер и сам актер, ¬итторио ƒе —ика не только открыл Ћорен, но стал ее учителем, ее режиссером, с которым она создала лучшие свои роли. ƒе —ика понимал, что мало использовать только фактуру красивой девушки. Ќадо заставить работать ее ум и наблюдательность, надо заставить ее "переварить" тот небольшой жизненный опыт, который она имела, - знание обыденной жизни и характер простых неаполитанцев.

Ћучшие дн€

—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17880
—вен ‘ишер
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11744
—аманта ‘окс
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11524
—офь€ ѕеровска€

¬ их первом совместном фильме "«олото Ќеапол€" —офи Ћорен играет роль продавщицы пиццы. ћолодую актрису сразу заметили зрители и —офи им понравилась. ¬едь она была одной из них, только самой, красивой.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

1955 год был назван годом —офи Ћорен: она сн€лась у –изи, ƒжанни, Ѕлазетти, —олдати и по попул€рности превзошла двух главных своих соперниц —ильвану ћангано и ƒжину Ћоллобриджиду. ¬ фильме Ѕлазетти "∆аль, что ты така€ каналь€..." ее партнерами были сам ¬итторио ƒе —ика и мало известный в ту пору ћарчелло ћастро€нни.

ј в 1956 году —офи Ћорен отправилась в јмерику. ”спех был ошеломл€ющим. ѕервым не выдержал —тенли  реймер и пригласил ее в свой фильм "√ордость и страсть". «атем с ней был заключен контракт на 4 года, 12 картин и 2 млн. долларов. "ћальчик на дельфине" ∆ана Ќегулеско, "“имбукту" √енри ’еттуэ€, "„ерна€ орхиде€" ћартина –итта, "Ћюбовь под в€зами" ƒелберта ћанна, " люч"  эрола –ида - вот лишь некоторые названи€ из зарубежной дюжины. » партнеры - Ёнтони ѕеркинс,  ерри √рант, чего еще желать? Ќо... Ћорен чувствовала, что ее тема, ее образ, подсказанный, конечно же, ¬итторио ƒе —ика, ждет ее на родине, в »талии.

¬ернувшись из јмерики еще более знаменитой, и уже богатой и независимой, —офи Ћорен вышла замуж за продюсера  арло ѕонти (об этом речь впереди) и начала работать с ƒе —ика, на письменном столе которого лежал антифашистский роман јльберто ћоравиа "„очара". –оли были распределены так: „езира - јнна ћань€ни, ее дочь - —офи Ћорен. ќднако ћань€ни, место которой на экране в тот период зан€ли "’орошенькие мордашки" и "сексапильные фигурки", наотрез отказалась играть, сопроводив свой отказ €довитой фразой, оставшейс€ в истории кино: "ƒа разве € могу быть матерью такой оглобли?" ƒе —ика пыталс€ уговорить ее, но јнна была непреклонна: "ѕослушай, ¬итторио, если тебе так нравитс€ эта Ћорен, дай ей роль матери", - не выдержав, сказала ћань€ни. —лова, прозвучавшие как насмешка, оказались пророческими.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

«а эту роль Ћорен была награждена многими призами, но главными считала два: "—еребр€ную ленту", полученную на родине за лучшее исполнение женской роли, и "ќскара", который ей присудили в јмерике, как лучшей иностранной актрисе года.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

“ак началась эпоха Ћорен - ƒе —ика - с "„очары" и с подготовленного ѕонти контракта, согласно которому ƒе —ика об€залс€ снимать по одному фильму в год с участием Ћорен. »менно этим фильмам суждено стать наиболее значительными в ее фильмографии: "Ѕокаччо-70", "«атворники јльтоны", "¬чера, сегодн€, завтра", "Ѕрак по-италь€нски". ¬ этот период —офи Ћорен снималась и у других режиссеров, не только в »талии, но в јмерике и в ≈вропе, однако "заграничные" роли ее славы не приумножили. —оздатели этих посредственных лент старались поправить свое положение и репутацию за счет знаменитой италь€нской кинозвезды. —офи знала это. Ќо из двух зол - сниматьс€ в картинах средней руки или не сниматьс€ вовсе- она выбрала первое.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

¬ 1967 году ѕонти, жела€ подн€ть уровень картин с участием Ћорен, финансировал "√рафиню из √онконга" „арли „аплина. јктрисе льстило работать под руководством "самого „арли", да еще в паре с уже знаменитым ћарлоном Ѕрандо. ќднако комеди€ получилась старомодной, скучной, и не вызвала интереса у зрителей. —офи Ћорен снова вернулась в »талию.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

¬ 1969 году она вместе с ћарчелло ћастро€нни приступила к работе над новым фильмом ¬итторио ƒе —ика "ѕодсолнухи", который снималс€ в —оветском —оюзе. ¬ этом же году журналисты √олливуда присудили —офи Ћорен приз "«олотой шар", как самой попул€рной актрисе мира, согласно опросу, проведенному в 38 странах.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

"≈сли бы мне предложили сниматьс€ в самом лучшем, в самом важном в мире фильме, который, однако, мог бы причинить хоть какой-нибудь вред моей личной жизни - супруги или матери, € бы ответила: нет уж, спасибо. ѕотому что кино - это кино, а жизнь - это мо€ жизнь", - расставила все акценты Ћорен в одном из давних интервью. „то ж, свою личную жизнь, как и свою карьеру, —офи Ћорен устраивала с завидным упорством и мудрой дальновидностью. ќна, не знавша€ отца, хотела иметь насто€щую семью, близкого человека, на которого можно было бы положитьс€ и в житейском смысле, и в осуществлении карьеры. –азум спланировал, а чувство ему подчинилось и откликнулось, когда двадцатилетн€€ —офи€ Ўиколоне выделила из окружавших ее мужчин немолодого миланского адвоката  арло ѕонти, возглавл€вшего производсвенную кинокомпанию ѕонти - ƒе Ћаурентис.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

"Ќо не только Ћорен об€зана ѕонти своей счастливой судьбой, - вспоминает јльберто —орди. - Ѕлагодар€ —офи ѕонти превратилс€ в продюсера международною класса, тем более, что в их содружестве с ƒе Ћаурентисом он сто€л все же ступенькой ниже, поскольку у ƒино была ћангано, а ѕонти не имел своей актрисы.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

¬ 1957 году Ћорен » ѕонти оформили брак в ћексике, так как ѕонти уже был женат, а в »талии еще не было закона о разводе. ¬атикан этою брака не признал, и в течение последующих 10 лет длились бракоразводные процессы с прежней супругой ѕонти, слушани€ о признании законности новою брака. ѕресса ни на минуту не оставл€ла без внимани€ перипетии этого щекотливого дела.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

“олько в 1966 году супруги сочетались "законным" браком, вторично. ¬ 1969 году у —офи родилс€ первый сын -  арло младший,  арлетто. Ёто был ребенок, которого долго ждали, и —офи сразу же стала насто€щей неаполитанской матерью, заботливой и безумной. —пуст€ четыре года она родила второю сына, Ёдоардо, несмотр€ на то, что врачи насто€тельно советовали прервать беременность, котора€ могла стоить ей жизни. ћуж и дети зан€ли главное место в ее жизни, и, может быть, —офи оставила бы артистическую карьеру, если бы не ѕонти, решительно возражавший против этого.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

 огда попул€рность —офи Ћорен стала убывать, а это было в начале 70-х, ѕонти задумал и подготовил автобиографическую книгу о ее жизни "∆ив€ и люб€", написанную самой —офи Ћорен. ¬ыход этой книги сопровождалс€ рекламной кампанией, не знающей себе равных. ј в 1980 году она сн€лась в фильме "»стори€ —офи Ћорен", сыграв две роли: свою мать –омильду ¬иллани и себ€, —офию Ўиколоне, —офи Ћорен, синьору ѕонти.

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€

¬ 1991 году —офи Ћорен приезжала в ћоскву на ћ ‘ вместе с младшим сыном и своим фильмом "—уббота, воскресенье, понедельник". Ёта картина была поставлена ƒино –изи по одноименной пьесе Ёдуардо ƒе ‘илиппо и посв€щена пам€ти ¬итторио ƒе —ика, "под диктовку" которого —офи написала главную страницу своей судьбы" "јктриса".

—офи Ћорен фотографи€
—офи Ћорен фотографи€




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—екс-символ 80-х
ѕосетило:11744
—аманта ‘окс
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17880
—вен ‘ишер
ћастер боевых искусств
ѕосетило:13348
—тивен —игал

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru