Студенты Школы-студии МХАТ не мыслили жизни без розыгрышей и озорных проделок. Могли, например, зайти в магазин, взять в торговом зале контрольные весы и с деловым видом вынести их из магазина: впереди кто-то один шел с весами, за ним неспешно гуськом следовали остальные.
15.02.2010
Студенты Школы-студии МХАТ не мыслили жизни без розыгрышей и озорных проделок. Могли, например, зайти в магазин, взять в торговом зале контрольные весы и с деловым видом вынести их из магазина: впереди кто-то один шел с весами, за ним неспешно гуськом следовали остальные.
Могли сесть в троллейбус в трусах, сняв брюки. Представляете картину: входит в салон компания, ведя беседу, например, о литературе, лица серьезны, все поглощены разговором, а у каждого брюки перекинуты через плечо. И вот так, в трусах, едут несколько остановок. Хулиганство? Лишь отчасти: ребята таким образом учились не бояться публики, выполняли своего рода упражнения на раскрепощение.
Некоторые выходки могли им выйти боком. Однажды в начале ноября теплой компанией сидели у Олега Анофриева. Хозяин пел и играл на рояле, все веселились, выпивали, и водки, естественно, не хватило. Рванули на такси в магазин гостиницы «Москва», работавший до поздней ночи. В квартире было жарко, девушек в компании не было, поэтому ребята скинули рубашки и брюки. Выбежали на улицу, накинув пальто, но не надев брюк, а на обратном пути дорогу им преградила танковая колонна – шла репетиция военного парада на Красной площади. Будущие народные артисты выскочили из такси, сверкая голыми ногами, выхватили у растерявшегося солдатика красные флажки, остановили колонну и дали таксисту проехать. Вспоминая об этом, Кваша замечает: «Смылись быстро, иначе бы нас арестовали».
Вместе с Квашой учился Петр Фоменко, будущий создатель «Мастерской Петра Фоменко», и у них возник обычай здороваться, стукаясь выпяченными животами. Много лет спустя Игорь Владимирович пришел на спектакль уже знаменитого Петра Наумовича. За несколько минут до начала Фоменко бежал по фойе, весь в волнениях, заметил Квашу, молча подбежал к нему, оба скинули пиджаки, на глазах у изумленного театрального бомонда стукнулись выпяченными животами, и Фоменко, так ни слова и не сказав, помчался дальше.
Увы, порой и переходили границы порядочности. Выбрав среди прохожих приличную женщину, желательно с ребенком, подходили к ней и плачущим голосом начинали канючить: «Простите, мы живем за городом, приехали Москву посмотреть, а нас обокрали, не на что обратно ехать, наши мамы волнуются, не знаем, что делать, не найдется ли у вас немного денег на билет? Вы извините, ради бога, но такое несчастье, не к кому, кроме вас, обратиться…» Насобирав на пол-литра, проказники торжествовали: вот какие мы замечательные актеры, как убедительно сыграли! Лишь годы спустя Игорь Владимирович понял, сколь недостойным делом занимался, и сурово себя за это казнит.
Лучшим другом Игоря в молодости был Олег Ефремов. Они даже дали клятву никогда не отступать от избранного пути, и этот клочок бумаги, нацарапанный в 1957 году, сохранился…
Юрий Антонов: Легенда советской эстрады отмечает 80-летие Посетило:46576 ![]() |
Витас: Загадочный голос российской эстрады Посетило:27728 ![]() |
Йоханнес Тииннес Бё: Король лыжни и стрельбы Посетило:14635 ![]() |
Жили они тем летом за городом, в Переделкине: у обоих были беременны жены, которым нужен был свежий воздух. Но в день закрытия Международного фестиваля молодежи и студентов друзья, оставив жен за городом, вырвались в Москву и веселились в теплой компании до трех часов ночи. А как потом добираться домой? Ни один таксист не согласится ехать в Переделкино по тарифу, потребует двойную плату – ведь возвращаться придется порожняком. Таких больших денег у молодых актеров не было. И тогда, поймав такси, Ефремов (он уже снимался в кино, его узнавали) сказал водителю: «Понимаешь, тут знаменитый английский актер из театра Уоркшип, Артур Кваша, а я его от комсомола сопровождаю. Он остановился в Переделкино – надо отвезти, иначе международный скандал будет… Ты мне потом квитанцию дай, мне за него платить надоело».
Сели, поехали. Ефремов забавлялся, рассказывая водителю, как его замучил англичанин: по-русски ни бельмеса, все ему переводи, ходит, смотрит и то мороженого захочет, то газировки, а Ефремову за все плати… К счастью, фестиваль кончается, а то надоел этот англичанин хуже горькой редьки.
Тогда Кваша стал молоть какую-то тарабарщину, как бы по-английски, и похлопывать Ефремова по плечу: мол, переводи. И тому пришлось всю неблизкую дорогу до Переделкино что-то сочинять – мол, иностранец говорит то-то и то-то. Впечатленный таксист, доставив приколистов до места, долго не хотел уезжать – обнимался с Квашой и повторял: «Мир-дружба, камрад!», махал ему рукой из машины… Квитанцию он выписал строго по счетчику, ни о каком двойном тарифе не было и речи.
Татьяна Тарасова: та, что зажигает звезды Посетило:50627 ![]() |
Талантом и трудом: путь Евгения Самойлова Посетило:67153 ![]() |
Витас: Загадочный голос российской эстрады Посетило:27728 ![]() |