Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—авелий  рамаров

   /   

Saveliy Kramarov

   /
             
‘отографи€ —авелий  рамаров (photo Saveliy Kramarov)
   

ƒень рождени€: 13.10.1934 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 06.06.1995 года
ћесто смерти: —ан-‘ранциско, —Ўј
¬озраст: 60 лет

√ражданство: –осси€, —Ўј
—оцсети:


—авелий  рамаров. Ўтамп на судьбе. ќн мечтал о драме. ј над ним сме€лисьЕ

 омедийный киноактер

13 окт€бр€ ему исполнилось бы 75 лет.  ак подарок к его юбилею, телевизионщики вынут из архивов и выпуст€т в эфир самые любимые наши фильмы с участием  рамарова.

14.10.2009

Ђƒжентльмены удачиї, ЂЌеуловимые мстителиї, Ђƒруг мой,  олька!ї, Ђ»ван ¬асильевич мен€ет профессиюї. —реди этих фильмов не будет лишь одного - того, в котором бы он сыграл главную - насто€щую - роль. —удьба так и не дала  рамарову такого шанса. ќна вообще была неласкова к нему. Ќаверное, где-то там, наверху, его жизнь была взвешена, проштампована и отложена в другую стопку - стопку тех, кто вынужден боротьс€. ќн боролс€. » почти всегда проигрывал.

—авелий  рамаров фотографи€
—авелий  рамаров фотографи€

Ўтамп первый - сын врага

≈му было всего несколько лет от роду, а на нЄм уже висел €рлык Ђсын врага народаї. —авелий отча€нно рыдал от страха, когда ночью в квартиру вломились мужики из Ќ ¬ƒ - искали компромат на его отца, московского адвоката ¬иктора  рамарова.

- ¬иктора  рамарова арестовали в 1938 году, осудили по статье 58.10-58.11 ”  –‘ - на 8 лет лишени€ свободы за участие в меньшевистско-эсерской организации, - рассказывает »нга  jklfijdf , старший следователь по особо важным делам √лавного следственного управлени€ при √”¬ƒ  расно€рского кра€, подполковник юстиции. - ќн был молод, красив, образован, полон честолюбивых надежд, тайно изучал речи знаменитого дореволюционного адвоката ѕлевако. ¬  оллегии адвокатов, где служил  рамаров, про него говорили, что он очень талантливый юрист. ѕравда, председатель  оллегии дважды вызывал его к себе, критику€ за слишком уж рь€ную защиту клиентов. „то искренность  рамарова, безусловно, ценна, но власти недовольны. јрест стал дл€  рамарова-старшего огромным шоком. ¬ 1939 г., после суда, его отправили на лесоповал в один из лагерей јлтайского кра€. ќставша€с€ в ћоскве супруга Ѕенедикта и маленький —авелий жили ожиданием встречи. «а все те годы, что Ѕенедикта ждала мужа, она не купила себе ни одной новой вещи - все деньги откладывала на покупку билета до “уруханска, чтобы повидать любимого. Ќо, съездив на свидание, в ћоскву Ѕенедикта вернулась одна: когда срок закончилс€,  рамаров-старший решил остатьс€ в —ибири. ¬ ћоскву и другие крупные города ———– ему, бывшему политзэку, путь был закрыт. ќн даже подал на развод, чтобы спасти семью от возможных репрессий. —авелий решил поехать к отцу сам - в ближайшие же каникулы. Ќо не прошло и года, как ¬иктора —авельевича вновь забрали - шла втора€ волна массовых арестов. ќн так и умер в ссылке. ”же много позже на им€ —авели€  рамарова пришло письмо из  √Ѕ, в котором говорилось, что его отец полностью реабилитирован за отсутствием состава преступлени€.

Ўтамп второй - комик

¬ кино  рамаров попал случайно - шЄл с зан€тий в Ћесотехническом институте (дет€м врагов народа дозвол€лось учитьс€ лишь в вузах Ђвторого эшелонаї), остановилс€ поглазеть, как снимают кино. » вдруг ассистент режиссЄра выдернул его из толпы: Ђёноша! ƒа-да! ¬ы! »спуг, удивление сыграть сумеете?ї ќн сумел. ¬ этот момент на судьбе  рамарова был поставлен второй штамп -  орол€ эпизодов. ≈го звали в кино часто. Ќо - только на роли второго плана.

- ѕеред съЄмкой одного из эпизодов бенефиса, в котором  рамаров играл главную роль, €, молодой режиссЄр с хорошим театральным образованием, - рассказывает теперь уже известный режиссЄр ≈вгений √инзбург, - начал объ€сн€ть  рамарову детали чуть ли не по системе —таниславского. ќн сперва мен€ внимательно слушал, затем заскучал, а в конце концов сказал: Ђ„то ты мне голову морочишь? я неделю назад вернулс€ из ѕраги - снималс€ в кино. «наешь, как мы там работали? ¬хожу € в павильон, а через него, от стены до стены, на бельевой верЄвке - плотненько так - вис€т мои рожи. я так улыбнулс€, эдак, такую гримасу скорчилЕ  аждый снимок пронумерован. » режиссЄр мне от камеры в мегафон кричит: Ђ—авелий! Ќумер шесть!ї я вхожу в кадр и строю соответствующую рожу. ј ты мне тут - настроение, мизансцена!ї » всЄ же - почему он так прижилс€ в кино? Ќе только потому, что он такой уж смешной, нелепый со своими кос€щими глазами. ј потому, что люди верили ему безоговорочно - что он такой же, как они. — соседней улицы, из подворотни. —вой. Ѕос€к.

Ўтамп третий - беглец

«рители его не просто любили - обожали.  огда  рамаров входил в телецентр Ђќстанкиної, к примеру, по огромному вестибюлю летел шЄпот: Ђ рамаров идЄт!ї ј милиционер на входе отдавал ему честь.  рамаров был внимателен с поклонниками, раздавал автографы, об€зательно спрашива€: Ђ ак вас зовут?ї Ќо потихоньку начал т€готитьс€ своим амплуа - ему было тесно в эпизоде. ’отелось большего. ќдиночество стало его привычным состо€нием. Ўумным компани€м предпочитал вечер дома, с книжкой в руках. ќчень следил за своим здоровьем.

- ” —авели€ была великолепна€ фигура - сложЄн, как јполлон: точЄное тело, кажда€ мышца видна, - рассказывает ≈вгений √инзбург. - “ело своЄ он холил и леле€л: никогда не пил кофе - про алкоголь и не говорю! ¬ Ђќстанкиної в перерывах между съЄмками мы уходили в бар, набирали бутерброды. ј —авелий вынимал термос с трав€ным чаем, баночку с мЄдом, прикрытую сверху белой бумажкой, орехи. Ёто был его обед. » никакого м€са! ¬сегда был одет с иголочки: если джинсы, то фирменные, если пиджак, то италь€нский. ≈сли машина, то иномарка. „истота в ней была идеальна€ - ни соринки. ћои попытки аккуратно покурить в окно пресекались криком: Ђ“ы с ума сошЄл!ї

¬ начале 80-х  рамаров решилс€ на отча€нный шаг - эмиграцию. Ђ—авелий считал, что в јмерике как актЄр будет более успешным. я пыталс€ его отговорить: мол, у них там и своих дурачков хватает. ЂЌе, - говорил он, - дураки везде нужны!ї » уехалї, - вспоминает режиссЄр јлександр ћитта.

ќн уехал, пыта€сь обмануть —удьбу. Ќо јмерика прин€ла его с безразличием - так, как принимает миллионы беглецов со всего света. ¬ ———– у  рамарова было всЄ: первый произведЄнный здесь цветной телевизор завод отправил ему в подарок.

Ѕелоснежный Ђ‘ольксваген-жукї ему продали - сопроводив многочисленными заверени€ми в любви и дружбе - в ”правлении делами дипкорпуса. ќн ехал на „ерноморское побережье отдыхать и был уверен: его посел€т там, где он захочет. «десь он входил в п€тЄрку главных комиков ———–. “ам стал одним из тыс€чи безым€нных актЄров.

- ћы были с —авелием в очень дружеских отношени€х, - говорит художник ћихаил Ў≈ћя »Ќ. - ќн был печальным человеком, как и все комики. ћы часто говорили с ним о его эмиграции. ќсновной причиной отъезда - вынужденного, подчЄркивал он, - —авелий называл стремление играть трагические роли.  рамаров считал себ€ большим драматическим, а где-то и трагическим актЄром. „тобы избавитьс€ от штампа актЄра комического, он решилс€ на пластическую операцию, устранить косоглазие, которое придавало ему шарм. Ќо, лишившись изюминки, он встал в общий актЄрский строй. —казались ещЄ и €зыковые проблемы - в солидном возрасте говорить на чужом €зыке без акцента сложно. ј в √олливуде, если у вас акцент, то при всей талантливости и гениальности ничего, кроме эпизодических ролей, вам не дадут. » это ввергало его в ещЄ более мрачное состо€ние. ѕоэтому та болезнь, от которой он умер, возможно и стала результатом этих горестных переживаний.

Е рамаров пыталс€ вернутьс€ в –оссию в начале 90-х. ƒаже снималс€ - у ƒанелии в ЂЌастеї, у ћихаила  окшенова в Ђ—афари по-русскиї.

- ќдну из сцен снимали на јрбате. ћилици€ с трудом сдерживала толпу, - вспоминает фотограф »горь √невашев. - ќн раздавал автографы, ему совали подарки. ј остальные актЄры сто€ли в сторонке и смотрели на то, как народ ломитс€ к своему любимцу.

ќн пыталс€ боротьс€. —перва - за место в профессии, затем - за жизнь. Ќо операци€ не помогла - он умер от рака пр€мой кишки. —удьба всЄ же уложила его на лопатки. Ќа его могиле в јмерике стоит надгробие, сделанное ћихаилом Ўем€киным. √римЄрный столик, на нЄм перемешаны маски - трагические и комические, а из-за театрального занавеса выгл€дывает —мерть. Ўем€кин свой замысел объ€сн€ет так: Ђћне бы хотелось, чтобы —авелию на том свете было при€тнее от мысли, что € воспринимал его как трагического актЄраї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ѕосетило:11314
ёрий «ахаров
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19439
√алина ѕрозуменщикова
Ёми ”айнхаус: ∆изнь под девизом ЂLive Fast, Die Youngї
ѕосетило:13032
Ёми ”айнхаус

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru