Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Кольцов

   /   

Aleksandr Koltsov

   /
             
Фотография Александр Кольцов (photo Aleksandr Koltsov)
   

День рождения: 20.05.1975 года
Место рождения: Рыбинск, , Ярославской обл. ,СССР
Возраст: 45 лет

Гражданство: Россия

"…Та волна популярности, которая меня сейчас коснулась, похожа на прилив. Она может быстренько отхлынуть, оставив мокренький песок

актер

Родился 20 мая в г.Рыбинске Ярославской обл.
Окончил филологический факультет Ярославского педагогического университета; РАТИ (курс Г.П. Асимова); международную магистратуру РАТИ. Учился в Ярославском театральном институте.
С 1998 по 2001г. - играл в детском музыкальном театре Экспромт; театре-кабаре Летучая мышь; драматическом театре им. Островского. Известный актер мюзикла: принимал участие в проектах: Норд-Ост, Chicago, Упаковка. В настоящее время играет в новой редакции мюзикла Chicago (Эймос, Гарри) и принимает участие в шоу Мюзикл.ру (Билли Флинн, Фантом и др.)
Работы в кино: Кармелита, Новый русский романс, Взрыв на рассвете, Ключи от бездны, Моя прекрасная няня, Далеко от Сансет-бульвара, Граф Монтенегро.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

01.08.2005

- Саша, ты любишь фотографироваться?

Александр Кольцов фотография
Александр Кольцов фотография

- Я в детстве очень любил, если говорить об удовольствии. У меня масса есть детских фотографий очень интересных. А сейчас я фотографируюсь, потому что это часть моей профессии, вхождение в любой проект, начинается с фотопроб.

Реклама:

- Я почему спросила. Ты же моделью работал.

- Да. У меня был период, когда я работал моделью. Я бы сказал, что у меня это получалось.

- Ты учился в Ярославле в педагогическом университете на филологии. Почему поступил туда?

- Это была вынужденная мера. Я закончил школу в сложное для страны время, всё вокруг рушилось. Будучи выпускником школы, я поступал в ГИТИС на курс П.О. Хомского. Дошел до конкурса, после чего у меня состоялся серьезный разговор с родителями, которые ничего мне категорически не запрещали, а сказали, что пока имеет смысл подумать о какой-то более практичной профессии. Я совершенно спокойно отказался от мыслей о театральном, посчитав, что этот вуз оптимальный вариант, тем более, что я поступил на только что открывшийся тогда факультет русской филологии и истории мировой культуры. У меня был замечательный научный руководитель, профессор Татьяна Семеновна Злотникова, очень известный в искусствоведческих кругах человек, которая за три года учебы дала мне очень много. За это время у меня и сформировались профессиональные пристрастия, потому что я подробно занимался изучением истории театров Таирова и Мейерхольда.

- Ты закончил три курса и сбежал?

- Образно говоря, да. (смеется) К концу третьего года я определился, что хочу заниматься не теоретической, а практической сферой театра. И тогда точно определился.

Лучшие дня

Жемчужина поп-музыки
Посетило:7551
 Леди Гага
Мир глазами велосипедиста
Посетило:3582
Эд Кокс
Представитель художественного авангарда XX века
Посетило:3448
Марк Шагал

- И сразу поехал в Москву поступать.

- Нет. Я сначала год еще поучился в Ярославском театральном институте и параллельно продолжал учиться в университете на заочном. А потом, в общей сложности через три года, поехал в Москву и поступил в ГИТИС.

- На первый курс?

- На первый курс. А университет потом окончил как подарок моим родителям за терпение и понимание.

- Т.е у тебя 2 диплома?

- Да.

- А если бы сейчас пришлось преподавать смог бы?

- Я думаю, что да. Во-первых у меня есть гены. (улыбается) Мама преподаватель русского языка и литературы, одна из моих бабушек была преподавателем начальных классов, поэтому к педагогике у меня есть и интерес, и способность. А когда после окончания ГИТИСа, я учился в международной магистратуре РАТИ, преподавал на курсе у своего мастера Г.П. Ансимова. У меня получалось, было интересно, но другой вопрос, что педагогика это вещь жертвенная и серьезная, ее очень трудно совмещать со своими собственными творческими амбициями.

- Хочется услышать про бурную студенческую жизнь.

- О, да! У нас была замечательная студенческая жизнь. Я проучился на потрясающем курсе и сейчас, по прошествии пяти лет после окончания, можно сказать без лишней скромности, что, когда мы заканчивали, многие педагоги, в том числе наш мастер, который повидал на своем веку много всего, сказали, что такие курсы бывают раз в 20-25 лет. У нас был актерско-режиссерский курс, и каждый семестр мы показывали очень интересные самостоятельные работы. Учиться было весело, происходили и забавные вещи, и авантюры. Более того, так сложилось, что со многими своими однокурсниками, я пересекался в своих каких-то проектах - это и Оксана Костецкая, и Леша Россошанский, и Лена Моисеева.

- Это все Норд-Ост.

- Да. Педагоги говаривали, что такой курс идеальная основа для театра. Но экономически-историческая ситуация не подвернулась. Хотя еще в течении 2-х лет после окончания мы играли наши спектакли в театре ГИТИС, потому что они имели успех у публики.

- Какие были первые мысли, когда ты понял, что после Кармелиты пришла какая-то популярность.

- Мыслей никаких не было. (смеется) Я всегда иронизировал, когда кто-то, тоже, конечно, иронизируя, говорил, ну все, ты теперь будешь звездой! Формат сериала очень специфический - популярность у определенной категории публики. Не думал об этом никогда, тем более, что мой персонаж вырос уже в процессе фильма и изначально относился к персонажам второго плана. Для меня это было своего рода сюрпризом и, может быть, эмоциональным бонусом. Я понимаю, что та волна популярности, которая меня сейчас коснулась очень зыбкая. Она как прилив, который может быстренько отхлынуть, оставив мокренький песок.

- Как думаешь сам, почему такого рода сериалы пользуется успехом?

- Да действительно, успех есть, рейтинги у Кармелиты хорошие, с чем и было связано продолжение. Я думаю, что, во-первых, тема - цыганская романтика, часть русской классической культуры. Во-вторых, эти сериалы заняли ту нишу, которую изначально занимала продукция латиноамериканских производителей. Публика, которая была у плачущих богатых, Просто Марии и т.д, стала поощрять отечественного производителя. (смеется) А в целом все очень просто. Красивая, яркая, инфантильная, добрая сказка о чужих страстях, наверное, привлекает среднестатистического зрителя, и я не вижу в этом ничего плохого. У зрителей всегда есть выбор. Кто-то может смотреть экранизацию Достоевского, кто-то фильм, основанный на суровой исторической правде типа Штрафбата, кто-то Курсантов. Сериал и идет в не самое удобное время для массового зрителя. И то, что вопреки всем но, у Кармелиты есть свой зритель - это объективная закономерность.

- У тебя есть любимый партнер?

- У меня есть любимая партнерша. Надя Бахтина, недавняя выпускница Щукинского училища, которая уже достаточно ярко о себе заявила в прошедшем на НТВ сериале Граф Крестовский. Состав очень интересный, но чаще всего я работаю с Надей. И даже иногда зрители спрашивают, вот такая вы хорошая пара, может, у вас и в жизни все хорошо? (смеется)

- Ну сейчас ты можешь опровергнуть или наоборот подтвердить.

- Да нет. Жизнь - это жизнь. Экран - это экран. Видимо, мы убедительны в своих отношениях на экране.

- У Рыча меняющийся характер. В начале он злодей. Злодеев играть легче чем нормальных людей?

- Злодеи - это тоже нормальные люди, существуют обстоятельства и ситуации, которые заставляют их быть таковыми. Мой герой, человек очень трудной судьбы и больших жизненных проблем, которые начались у него с раннего детства. Это не освещено в сериале, но было в синопсисе. Когда я начинал работать над сериалом, я понимал откуда растут ноги у моего персонажа. Его озлобленность и преданность хозяину - это все идет не от патологических моментов его личности, а от обстоятельств жизни. И именно когда началась история с метаморфозами моего героя, он и полюбился зрителям. Попав в трагические обстоятельства, с него как шелуха слезла вся его отрицательная оболочка, и он стал самим собой. А потом в его жизнь пришла любовь, и тут, я думаю, никто в этом не будет сомневаться, это чувство может превратить и демона в ангела, и наоборот.

- На нашем форуме был вопрос, цыган ли Саша Кольцов?

- Нет, я не цыган, я русский. (улыбается) Но, видимо, цыганская частица существует в русской генетике. Лично мне очень интересна цыганская тема и культура. Когда слышу эту музыку или вижу танцы, я загораюсь. Кто знает - может какая-то капля и есть, но в ближайших генеалогических ответвлениях цыган нет.

- Как актеры Н.Г. Лекарев и И.Б. Морозова, настоящие цыгане, оценили твою работу в сериале?

- Было безумно приятно, что Николай Григорьевич Лекарев и Ирэна Борисовна Морозова очень хорошо отзывались о моей работе и, конечно, для меня это важно. Помимо того, что они очень профессиональные артисты, они, так скажем, в материале. Я больше всего боялся, чтобы в моем персонаже не было никакой опереточности, потому что визуально он достаточно яркий: серьга в ухе, золото, шрам на лице. По каким-то вопросам я советовался именно с ними, а когда сериал стал выходить, они сказали мне много приятных слов.

- Скоро заканчиваются съёмки Кармелиты. Жалко расставаться с коллективом?

- Я должен заметить, что, начиная с первых шагов в профессии, мне везло с коллективом: сначала потрясающий курс, потом те проекты, в которых я работал, с точки зрения человеческого аспекта были мне близки не только профессионально, но и по духу. Это редкое качество. И вот сейчас к концу съемок, которые идут уже больше года, сложились очень хорошие отношения и со съёмочной группой, и с актерами и, конечно, будет грустно.

- И ты будешь поддерживать с ними отношения.

- Да, я надеюсь, что у нас этот интерес взаимный, и мы будем дальше общаться, а, может быть, если Бог даст, где-то еще пересечемся. Со всеми ребятами с кем мне приходится работать: Надя Бахтина, Денис Матросов, Саша Суворов, Леша Ильин, Юля Зимина, Володя Череповский, Алёна Семенова мы очень подружились. Контакт не только творческий, но и человеческий всегда способствует хорошим результатам в работе. Более того, старшие коллеги очень хорошо к нам относятся, мы работаем и общаемся на равных. Я считаю, что в этом проекте, несмотря на формат, работают замечательные артисты - это и Вадим Андреев, и Ирина Сенотова, и Борис Николаевич Никифоров, и Степан Старчиков, - в чьем профессионализме никто не может усомниться. И, конечно, режиссер Рауф Кубаев, я очень бы хотел, чтобы мы с ним встретились ещё в какой-нибудь работе.

- Почти наравне с Кармелитой популярность тебе прибавили съемки в Моей прекрасной няне. Кстати, серию называют одной из лучших и любимых зрителями.

- Это было курсами повышения квалификации. (смеется) В жанре такой яркой эксцентрики я еще никогда не работал. Это предложение было очень неожиданным, интересным и провокационным. Вначале мне казалось, что у меня ничего не получается, но потом в процессе всё получилось. И режиссер, Эдуард Радзюкевич, который снимал эту серию, и замечательные партнеры Настя Заворотнюк, Ольга Прокофьева, С.Жигунов - мне очень помогли.

- Легко ли сниматься с актерами, которые сейчас находятся на пике популярности? Не зазнаются?

- Я всегда говорил и говорю о том, что человек и актер понятия параллельные, потому что с одной стороны я понимаю, что хороший человек, это не профессия, как бы цинично это не звучало, что важней всего профессиональные качества, но мне видимо везло. Что касается Няни, то Оля, Настя, Борис, Сергей и Любовь Григорьевна - этот квинтет главных героев, и дети-актеры - они очень хорошо меня приняли в свой актерский ансамбль. И вообще я понял такую вещь про долгоиграющие проекты типа Кармелита, Няни: их успешность, наверное, заключена в атмосфере, в которой они снимаются.

- Саш, в Москве тебя достаточно хорошо знают как актера мюзикла. Как ты понял, что хочешь играть в них?

- Я повторюсь, что в студенческие годы увлекался методом Мейерхольда и Таирова. Идеал моего театра - театр синтетический. В театре Таирова в плане репертуарной политики можно было увидеть все - от античной трагедии до классической французской оперетты, и все это делали одни и те же актеры. Это говорило о том, что они обладают целой палитрой различных профессиональных качеств, которые находятся в очень хорошем скоординированном состоянии. Несмотря на то, что в современных театрах много всего экспериментального происходит - в них есть интересные режиссеры, и они тяготеют к синтезу, но иногда он получается однобоким, когда форма превалирует над содержанием, а актеры не всегда готовы к воспроизведению режиссерского рисунка. Мюзикл - это как раз тот жанр, который дает возможность проверить себя на возможность координации профессиональных качеств.

- Мюзикл - это театр?

- Мюзикл - это в первую очередь театр! Другое дело, что он существует в другой экономической плоскости, и поэтому его часто относят, скорее к шоу-бизнесу, но по своей первоначальной задаче это все равно театр, все равно зрелище. От уровня материала зависит результат. Так же как театр, мюзикл очень разносторонний. И когда говорят, Норд-Ост мне нравится, а Чикаго не нравится - это просто несравнимые вещи. На Западе - это давно самостоятельная часть современного театра.

- И именно этот синтез тебя прельстил?

- Да. Мюзикл был для меня интересен как материал, он позволил проверить свои возможности. Ведь если взять любую западную бесспорную звезду, как Мерил Стрип, Глен Клоуз, Дастина Хофмана и даже Роберта де Ниро, например, если покопаться в их биографии, то выяснится, что первые свои шаги на профессиональной сцене они совершали в мюзиклах. Этот жанр максимально проверяет возможности артиста. Для меня это пока еще не пройденный этап, но сейчас у меня уже есть свои приоритеты. И если проекты, о которых я мечтаю, будут осуществлены, и мне посчастливится в них участвовать, то я буду только рад.

- О каких ты мечтаешь?

- Отверженные, Фантом - мне близка в мюзикле эпическая форма, у которой есть хороший драматургический материал. И, конечно, если что-то появится на отечественной почве, я бы с удовольствием принял участие. Я рад, что был Норд-Ост, потому что это очень качественный материал. Сейчас ходят слухи, что, может быть, будет поставлен мюзикл Э.Артемьева по Преступлению и наказанию Достоевского. Конечно, в материале такого уровня я бы очень хотел поучаствовать.

- Как настоящий актер театра мюзикла ты отлично поешь и танцуешь. Учился специально?

- Я музыкой и хореографией занимался с 4-х лет. Я закончил музыкальную школу, как скрипач. Профессиональным вокалом я начал заниматься в институте и продолжаю совершенствоваться до сих пор. Что меня раздражает в современных театрах, так это то, когда в мюзикле или музыкальной драме, которые сейчас есть в репертуаре каждого драматического театра, участвуют актеры, показывающие свой снобизм - мол, да, мы не умеем танцевать, мы не умеем петь, но мы доиграем. Это все разговоры в пользу бедных. Если ты берешься за такой материал, ты должен классно танцевать, классно петь, ну и, естественно, классно играть.

- То есть ты думаешь, что если режиссеры, продюсеры, ставят мюзикл на звезду, Певцова, Кортнева, Киркорова и т.д. - это категорически неправильно?

- Нет, почему? Я не говорю, что это неправильно. Я говорю больше про стационарные театры. Я не хочу называть сейчас какие-то конкретные спектакли. А что касается проектов со звездами, там то как раз максимально используются возможности этих людей.

- Любимого мюзикла, в котором ты играл, конечно, нет?

- Нет. Как любой актер, отвечу, что он еще впереди. Другое дело, что все проекты, в которых я участвовал, будь то театральный спектакль, или мюзикл, или кино - я им всем по своему благодарен, не взирая на ту роль, которую там исполнил. Это этапы, которые позволяют мне становиться профессионалом.

- Ты ходишь смотреть на коллег, которые с тобой играли?

- Конечно! Я всегда хожу. Можно многое увидеть, многое понять, посмотрев на чью-то работу со стороны. Более того, я могу и позавидовать, но у меня это чувство очень созидательное. Если я вижу классную работу, мне придается такой заряд энергии, что хочется самому работать и работать.

- Что последнее посмотрел?

- Из мюзикловых спектаклей - это Cats. Мне очень понравилось, хорошая планка. Зрители могут гордиться нашими артистами. А драматический спектакль - это Роман с кокаином в театре Гоголя. Главную роль играет Ваня Шибанов, с которым мы снимались в фильме Далеко от Сансет-бульвара. Очень хорошая работа. В сентябре обязательно посмотрю Джекила и Хайда в театре Моссовета с Катей Гусевой.

- Тебя сейчас на сцене, где можно увидеть?

- Я играю новую версию мюзикла Чикаго, который теперь называется Однажды в Чикаго, во многом совсем другой спектакль. Для меня это тоже новый спектакль, потому что в оригинальной версии я играл роль Билли Флинна (на пару с Киркоровым), а сейчас мне предложили побыть обманутым мужем Эймосом. Я участвую в проекте Мюзикл.ру, который иногда работает в Москве на тех или иных площадках. А вообще хотелось бы поучаствовать в чисто театральном, драматическом спектакле. Сейчас, мне кажется, я созрел для этого.

- В Новом русском романсе ты потенциальный олигарх.

- Ну, да. (улыбается)

- Как можно приготовится к роли такого плана?

- Режиссер Андрей Дмитриевич Праченко сказал мне, что в принципе ничего играть не нужно по части экономических и профессиональных качеств этого героя. То, что этот человек занят высокой государственной деятельностью, становится ясно только в финале фильма, и это не самое главное для него. Он оказывается заложником определенной ситуации и должен проявиться именно как человек. Поэтому, когда меня спрашивали, что у тебя за роль, я говорил, что играю хорошего олигарха, и мне задавали вопрос, а что это фантастический фильм? Важен был морально-психологический градус этого героя. Это роль не очень большая, но я надеюсь, что она дала мне определенный опыт. Была сложная однозначность - он просто хороший человек, как сыграть просто хорошего человека? С одной стороны ты думаешь, что это просто, а с другой понимаешь, что нужно искать дополнительные краски, потому что ни для кого не секрет, что безызъянные герои часто оказываются никакими.

- Почему, как ты думаешь, тема олигархов, Рублевки так активно мусолится последнее время?

- Я не знаю. С одной стороны эти люди сами, видимо, провоцируют внимание к своим персонам и стилю жизни, им мало становится само достаточного, благополучного существования. А с другой стороны… Я сталкивался с людьми из этого класса, которые действительно живут своей благополучной жизнью, но живут достаточно замкнуто, являясь при этом людьми высокого уровня культуры и духовного содержания. Они делают много хорошего для чужих людей, другое дело, что они это не афишируют, это входит в часть их жизни. То что выплывает на поверхность, раскапывается журналистами - это пенная часть волны интереса. Мне кажется вне зависимости от социального статуса важнее всего человеческий аспект.

- Очень хочу узнать о фильме Граф Монтенегро, много слышала о нем хорошего.

- Да, очень интересное кино, красивый должен получиться фильм. Снимала его режиссер Марина Мигунова на студии Рекун-кино. Она же была соавтором сценария, автор сценария этого фильма замечательный сценарист, ученый и педагог Вадим Петрович Михалев, в январе этого года ушел из жизни. Марина Мигунова посвящает этот фильм его памяти.

- Какое там время действия?

- Там есть небольшой исторический экскурс - 1825г., восстание декабристов, а сама история происходит в наши дни. Зрители, которые хорошо знают отечественное кино, увидят в фильме много аллюзий со старыми, хорошими русскими фильмами-комедиями, начиная от Бриллиантовой руки, Приключений итальянцев в России, до 12 стульев. Я надеюсь, что получится фильм и веселый, и динамичный, и с хорошей мелодраматической линией. Он мне был еще дорог тем, что мне опять очень повезло с партнерами.

- Кто там снимается?

- Главные роли играют Александр Домогаров и Женя Хиривская. Этот фильм мне подарил творческую и человеческую встречу с Виктором Николаевичем Бычковым, Лешей Чадовым, Валерой Марьяновым.

- Твоего героя зовут Богуш. Он кто?

- У меня персонаж своеобразный, такой деревенский Индиана Джонс, если можно так сказать. Как ты уже сказала, зовут его Богуш, он черногорец. Пока это все, что я могу сказать, остальное нужно просто посмотреть.

- Ну и самое манящее то, что съемки проходили в Черногории. Всегда интересно узнавать о киноэкспедициях.

- Съемки фильма были в Петербурге и Москве. Но основная часть проходила в Черногории. И все перипетии моего персонажа были там. Конечно, это потрясающая природа, ландшафт. И я надеюсь, что все это на экране найдет своё отражение.

- Удалось искупаться в море, отдохнуть?

- Отчасти, да. Удалось совместить приятное с полезным.

- Прошлый год у тебя очень плодотворный. Не менее увлекательный проект Далеко от Сансет-бульвара, совместное российско-французское кино.

- Режиссер Игорь Минаев (Лунные поляны), который уже около 20 лет живет во Франции, совместно с французской стороной снял Далеко от Сансет-бульвара. Съёмки проходили в Киеве, и закончен фильм был еще в прошлом году. Это драма с элементами очень многих жанров, потому что фильм рассказывает о становлении отечественного кинематографа в 30 - 40-е годы. Как известно, львиная доля кинопроизводства принадлежала тогда музыкальным фильмам. Сталинские репрессии и то, что люди воплощали на экране - это экзотическая радость жизни, которая мало соответствовала действительности. Там есть такой прием - кино в кино, будет несколько кусков, где снимаются музыкальные фильмы в стиле Александрова, Пырьева.

- Не стали делать фильм черно-белым?

- Там есть черно-белые фрагменты, но именно фрагменты, связанные с кино.

- В фильме одну из ролей сыграла легенда кино Татьяна Евгеньевна Самойлова.

- Да. Главную роль играет актриса МТЮЗа Юлия Свежакова, а ее героиню в старости сыграла Татьяна Евгеньевна Самойлова, запомнившаяся нам всем в таких фильмах, уже ставших шедеврами, как Летят журавли, Анна Каренина и многих других.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Маленькое чудо
Посетило:18562
Паулина Мустерс
Галина Бокашевская. Биография
Посетило:9519
Галина Бокашевская
Александр Буйнов. Биография
Посетило:34506
Александр Буйнов

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history