Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕастер  итон

   /   

Buster Keaton

   /
             
‘отографи€ Ѕастер  итон (photo Buster Keaton)
   

ƒень рождени€: 04.10.1895 года
ћесто рождени€: ѕикуа, ,  анзас ,—Ўј
ƒата смерти: 01.02.1966 года
ћесто смерти: √олливуд, —Ўј
¬озраст: 70 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ѕастер  итон - человек, который никогда не улыбалс€

јмериканский актер, продюсер и писатель

¬ комеди€х Ѕастера  итона были и тонка€ ирони€, и едка€ сатира, и черный юмор.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

05.03.2009

—перва трехлетний ƒжозеф ‘рэнк  итон VI размозжил себе сустав на указательном пальце, сунув руку в машину дл€ отжима бель€, затем получил по голове кирпичом (который рикошетом отлетел от дерева, куда его кинул сам мальчик) и наконец стал жертвой смерча, который подхватил его, пронес через улицу и бережно опустил на землю. » все это, между прочим, произошло в один день. ћалышу везло и раньше, но после этого случа€ родители окончательно убедились в том, что мальчик необыкновенный. ≈му пора выступать на сценеЕ в шоу  итонов. “ак началась карьера ƒжозефа ‘рэнка. ¬прочем, так мальчика уже никто не называл, только Ѕастером (Ђбастерї означает на сленге Ђчто-то удивительное, необыкновенное, фортельї). Ёто прозвище дал мальчику его крестный, великий эскапист √арри √удини, выступавший в одной программе с его родител€ми.  огда ребенку было полгода, он свалилс€ с лестницы, пересчитал головой с дес€ток ступенек и без малейшей царапины уселс€ на попку на земле. ЂЌу, ваш парень и выкинул фортель!ї Ц закричал √арри. ћама  итона, актриса водевил€, только мило улыбнулась. Ёто было не первое его везение.  огда ему было всего несколько мес€цев, он чуть не задохнулс€ в сундуке с театральными костюмами, где его случайно заперли. ≈го родители выступали в это врем€ на сцене и не подозревали, что происходит за кулисами. Ќо ребенок каким-то чудом выжилЕ ¬се уборщицы бросили работуЕ

Ѕастер  итон фотографи€
Ѕастер  итон фотографи€

Ѕастер стал выступать вместе с родител€ми, путешеству€ вместе с их театром по тем городам, где  итонов не могли привлечь к суду за использование детского труда. «ал просто застывал, когда за спиной  итона-старшего на сцене по€вл€лс€ его трехлетний двойник, в таком же парике и в такой же одежде, мастерски копировавший все жесты отца.

ѕравда, защитники прав детей неоднократно обращались к власт€м с требованием запретить шоу  итонов.  ак вспоминал Ѕастер, —ара Ѕернар однажды закричала: Ђƒа что же вы вытвор€ете с бедным мальчиком!ї, увидев, как его швыр€ют из угла в угол сцены. ѕричем кидали ребенка собственные родители, которые изображали семейную ссору и начинали бросатьс€ друг в друга сначала разными предметами, а после и своим сыном Ѕастером.  аждый раз, когда мальчик с громким шумом падал на сцену, он вставал, отр€хивалс€ и невозмутимо извин€лс€ перед зрител€ми: Ђѕростите, € упал!ї „тобы обмануть полицейских, приходивших с проверками, родители выдавали Ѕастера за карлика. ѕорой отвертетьс€ не удавалось. Ђ»ногда нас арестовывали несколько раз подр€д, то есть моего старика брали под арест, Ц вспоминал  итон. Ц ќднажды мен€ вызвали к мэру Ќью-…орка, где врачи осмотрели мен€ на предмет возможных переломов и ушибов. Ќичего не обнаружив, они дали мне разрешение на работуї.

ƒжо  итон с гордостью писал своему другу √удини, что Ђдаже уборщицы в театре бросают свою работу, когда выступает Ѕастерї. «а семнадцать лет работы в шоу  итонов Ѕастер стал звездой американского водевил€. “еатр не только принес ему первую славу и первые приличные гонорары, но и научил пению, танцу, игре на фортепиано и укулеле Ц миниатюрной четырехструнной гитаре. ѕод руководством √арри √удини он освоил карточные фокусы, а знаменитый степист Ѕилл ЂЅодженглсї –обинсон научил его искусству чечетки.   двадцати годам  итон блест€ще импровизировал, сочин€л шутливые скетчи, демонстрировал пародии. ’от€ современники отмечали острый ум и инженерные таланты  итона, он проучилс€ в школе всего полдн€. ¬о врем€ обеда он стал развлекать одноклассников, показыва€ трюки из своего шоу, после чего его выгнали вон. — тех пор Ѕастер получал Ђдомашнее образованиеї под руководством мамы, у которой за плечами было всего три класса школы. ¬ интервью журналистам  итон всегда увер€л, что никакого жестокого обращени€ с ним не было и выступлени€ были ему в радость. Ќу вот только в подростковом возрасте вынужден был отбиватьс€ от подвыпившего отца, лезшего в драку. ¬прочем, сперва это были небольшие инциденты.  огда юному актеру исполнилс€ двадцать один год, те ужасы, которые когда-то журналисты придумывали про семью  итонов, перестали быть просто выдумкамиЕ јлкоголизм ƒжо сделал его агрессивным, раздражительным, а главное Ц неосторожным. “еперь, когда он кидал Ѕастера из угла в угол, никто не был уверен, что парень приземлитс€ в нужной точке. ¬ конце концов в 1917 году он оставил шоу родителей и отправилс€ на Ѕродвей, где немедленно получил работу в одном из лучших театров. Ќо проработал он там всего два мес€ца.

Ќапишите мне сценарий на открытке

Ѕастер  итон промен€л солидный заработок артиста водевил€ Ц 250 долларов в неделю Ц на работу за 40 долларов в мес€ц в кинематографе.  роме того,  итон изменил принципам семьи, котора€ кино не признавала. ≈го родители считали, что эта новомодна€ штучка только отвлекает зрителей от театра. ѕоначалу и сам Ѕастер крайне настороженно отнесс€ к предложению –оско Ђ“олст€каї јрбакл€ подыграть ему в небольшом эпизоде. Ќо на съемочной площадке  итон расслабилс€ и начал делать то, что у него лучше всего получалось: импровизировать, использу€ первый попавшийс€ под руку реквизит. —ъемочна€ группа вал€лась от смеха. ј  итона чрезвычайно заинтересовала кинокамера. ѕрирожденный механик, он решил разобратьс€ в ее устройстве и попросил јрбакл€ дать ему камеру на денек домой. “ам он разобрал аппарат до последнего винтика, внимательно изучил его устройство и снова собрал. Ќа следующий день он пришел к јрбаклю и за€вил, что хочет с ним работать.

ѕосле съемок трех фильмов  итон стал помощником режиссера, а через какое-то врем€ Ц сценаристом. „ерез несколько мес€цев он уже пользовалс€ не меньшей попул€рностью, чем сам јрбакль. ј отслужив в армии,  итон вернулс€ в кинобизнес и прин€лс€ за работу уже на правах режиссера. ≈му предоставили возможность снимать на бывшей студии „арли „аплина.   1920 году Ѕастера  итона, Ђкомика без улыбкиї, уже знал весь мир. Ёто был самый стремительный взлет карьеры, известный кинематографу. ¬прочем, тогда, в 20-е годы, ни о каком крахе не могло быть и речи.  арьера  итона была на взлете. ’от€ ему еще долго не удавалось обойти „аплина или √арольда Ћлойда, но с первых же фильмов Ѕастера полюбили. «а восемь лет он сн€л 19 короткометражек и 12 полнометражных картин, все они вошли в историю мирового кино.  ритики сход€тс€ во мнении, что даже худшие из фильмов Ѕастера не уступают лучшим творени€м его более попул€рных коллег. ’от€ бы потому, что никто, кроме  итона, не удел€л такого внимани€ возможност€м камеры, комбинированной съемки и прочих кинопремудростей.

Ѕастер вывел комедию за рамки грубого фарса. ѕока его современники снимали на пленку людей, показывающих смешные вещи,  итон создавал фильмы, где были не только неверо€тные акробатические трюки, но и тонка€ ирони€, едка€ сатира, а порой и черный юмор. ќн сам придумывал сценарий, сам выставл€л кадр, выступал с другими актерами. Ђ¬ы можете написать сценарий на открытке, Ц говорил он журналистам. Ц ј мы сделаем все остальноеї.  итон сам выполн€л почти все трюки (что, впрочем, неудивительно, учитыва€ его прошлую сценическую карьеру).  онечно, бывали и несчастные случаи, но  итон как будто не чувствовал боли. Ќа съемках фильма ЂЁлектрический домї (1921) он сломал ногу, защемив ее в ленте эскалатора. Ётот момент запечатлен на пленке. ƒоктора прописали Ѕастеру полный покой, а он тем временем сн€л ЂЅалаганї, где исполнил танцевальный номер. Ќа съемках ЂЌашего гостеприимстваї (1923) он чуть не утонул в реке, когда оборвалс€ страховочный трос. ≈го операторы были приучены снимать до последнего, так что и эти трагические кадры дошли до нас. Ќа съемках Ђѕароходного Ѕиллаї (1927)  итон сломал нос, а в ЂЎерлоке-младшемї Ц шею.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ёто др€нь!

Ѕастер немного иронизировал над тем же „аплином, который всегда был на авансцене, в то врем€ как  итон никогда не умал€л заслуг своей съемочной группы. ќдин из сценаристов  итона потом говорил, что ему было стыдно видеть свое им€ в титрах, ведь практически весь сюжет и большинство шуток придумывал сам Ѕастер. ¬ 1920 году он женилс€ на Ќатали “алмедж, сестре известных киноактрис. ¬ воспоминани€х современников, близких к семье  итона, Ќатали именуетс€ не иначе, как дура. ќна тратила около 900 долларов в неделю на одежду (а эта сумма составл€ла около трети мес€чного дохода Ѕастера). Ѕлагодар€ настойчивости Ќатали  итон купил гигантский особн€к, который с трудом мог содержать и, т€жело вздыха€, называл Ђмо€ италь€нска€ виллаї.

— самого начала этого союза главой семьи стала теща  итона. ¬ 1924 году, после рождени€ двух сыновей, накрученна€ матерью Ќатали объ€вила Ѕастеру, что не желает больше его видеть в своей спальне. ”дивительно, но этот странный брак продлилс€ еще дев€ть лет. Ѕастер всегда за€вл€л, что любил жену, но он однажды с грустью заметил: ЂЌи одна женщина в мире не могла бы разлучить мен€ с Ќатали Ц кроме самой Ќатали!ї   1928 году Ѕастер  итон сн€л тридцать один фильм и стал одним из самых попул€рных комиков мира. ќн и представить не мог, что всего через п€ть лет от его карьеры останутс€ только щепки.

ƒл€ этого понадобилс€ только один шаг, одно неверное решение, один контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer. ќн рассчитывал, что союз с гигантом киноиндустрии принесет ему большие деньги и даст новые возможности, а в итоге оказалс€ поглощенным системой. ћного раз потом  итон вспоминал слова „арли „аплина и √арольда Ћлойда, которые вс€чески уговаривали его сохранить независимость. Ќо что сделано, то сделано.

Ќа студии MGM  итону объ€снили, что он, сн€вший три дес€тка попул€рных картин, ничего не понимает в кинематографе. ј вот продюсеры знали и начали наперебой советовать ему, как же ему снимать. Ђя пыталс€ с ними спорить, Ц рассказывал потом  итон, Ц но быстро сдалс€. ќни говорили: ЂЁто смешно!ї я говорил: ЂЁто др€нь!ї Ќо мы все равно снималиї.

“олько в первой картине совместного производства Ц Ђќператореї Ц  итон осталс€ самим собой.  ачество последующих его фильмов резко упало. ѕродюсеры никак не могли пон€ть, в чем же дело. ќни давали еще больше советов, нанимали сценаристов, ставили  итону в кадр партнеров, не понима€, что единственный способ добитьс€ от него качественного результата Ц это оставить его в покое. Ќо как можно было допустить, чтобы один человек сохран€л в своих руках контроль над продуктом! ƒаже трюки Ѕастеру выполн€ть запретили, чтобы не пугать страховые компании. Ђя понимал, что мы снимаем плохой фильм в первый же съемочный день. Ќо что € мог сделатьЕ Ц рассказывал потом Ѕастер. Ц » € поступил так, как делали многие. я начал питьї.

¬се конченоЕ

  началу 30-х годов великий Ѕастер  итон объ€вил себ€ банкротом и продал дом. ≈го уволили со студии, объ€снив это ненадежностью. “еперь за сдельную оплату он придумывал шутки дл€ других актеров. ≈го бросила жена, а несчастливый брак с новой супругой стал поводом дл€ дес€тков скандальных публикаций. «а нескольких лет умерли все его ближайшие друзь€, самой трагической была кончина –оско јрбакл€. “ихого, деликатного –оско обвинили в изнасиловании и убийстве молодой актрисы ¬ирджинии –аппе, умершей на вечеринке у –оско. ѕосле трех судебных процессов, вокруг которых бульварна€ пресса раздула неимоверный скандал, јрбакль был оправдан. ќднако его репутаци€ была безнадежно уничтожена. ¬скоре јрбакль скончалс€ от сердечного приступа.

¬се это Ѕастер прокручивал в голове, сид€ в одноместной палате психбольницы, куда его доставили весной 1934 года дл€ принудительного лечени€ от алкоголизма. ≈му было тридцать дев€ть лет. «а последние два года он стал законченным алкоголиком, который после двух-трех рюмок тер€л адекватность, порой начинал бредить.

ƒюжие санитары нат€нули на него смирительную рубашку и оставили в одиночной палате-камере. ≈го насто€щее было ужасно. ќн лишилс€ светлого прошлого, а будущееЕќ каком будущем могла идти речь? » тут пришло просветление. ќн вдруг осознал преимущества своего безработного положени€: наконец он сбросил гнет студии, теперь оставалось только освободитьс€ от больничного заключени€. » тут Ѕастер вспомнил об уроках своего крестного √арри √удини. ќн проделал один небольшой фокус Ц и сн€л с себ€ смирительную рубашку, выбралс€ из камеры, а затем покинул пределы лечебницы, прин€в решение самосто€тельно боротьс€ со своей страстью.

«агл€нем вперед? ¬ернувшись домой, он заперс€ в комнате, вцепилс€ в стул руками, чтобы ун€ть дрожь, и не выходил несколько дней, пока не почувствовал некоторую уверенность в себе.  итону удалось неверо€тное. ќн нашел в себе душевые силы, чтобы выбратьс€ из этой черной пропасти и вз€ть под контроль жизнь и карьеру. ƒаже в преклонном возрасте Ѕастер  итон мог спокойно позволить себе выпить рюмку-другую.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru