Людибиографии, истории, факты, фотографии

Николай Караченцов

   /   

Nikolay Karachentsev

   /
             
Фотография Николай Караченцов (photo Nikolay Karachentsev)
   

День рождения: 27.10.1944 года
Возраст: 74 года
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 26.10.2018 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Грустный праздник Николая Караченцова

актер

В "Ленкоме" отметили сорокалетие творческой деятельности Николая Караченцова. Количество телекамер, которое собрало это событие, оказалось сопоставимо с количеством людей, пришедших поздравить юбиляра.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

01.05.2008

Когда будущий историк начнет описывать нынешние времена, он наверняка обратит внимание, что главным зрелищным жанром на рубеже тысячелетий оказался в России юбилей. Это слово хочется уже писать с большой буквы - Его Величество Юбилей. Он вездесущ. Он подчинил себе наши души. В чем его сила? Видимо, в том, что сей незамысловатый жанр тесно породнен с основополагающими для современной культуры понятиями - "ньюсмейкер", "шоу" и "пиар". Проще говоря, Юбилей - это шоу, которое можно устроить вокруг ньюсмейкера с помощью других ньюсмейкеров для того, чтобы кого-то или чего-то пропиарить прямо в прайм-тайм и прямо по самым центральным каналам.

Николай Караченцов фотография
Николай Караченцов фотография

Круглые даты артистов, писателей и прочих знаменитостей отмечали, разумеется, и раньше. Но это были, как правило, душевные камерные вечера с некоторой толикой неизбежной театральной "капусты". В них чувствовалась атмосфера домашнего праздника. В конце концов, у известных людей тоже случаются праздники, и они, как все люди, имеют право их отметить. Но юбилей Юбилею - рознь. Сорокалетие творческой деятельности любимого артиста, каким оно предстало сейчас перед нашим взором (а скоро предстанет перед взором телезрителей), - это не домашний праздник и даже не задорный театральный вечер, которые в "Ленкоме" умеют делать едва ли не лучше, чем где бы то ни было. Это типичный телевизионный шабаш с неизбежными попсовиками-затейниками и поющими звездами, которые нужны каналам чтобы повысить рейтинг передачи, а самим звездам - чтобы лишний раз засветить себя на голубом, всё еще не покрасневшем от стыда экране. Как на всяком шабаше, о поводе для встречи тут периодически забывали.

Реклама:

Что общего между "Ленкомом" и Григорием Лепсом? С какого перепугу оказались тут Александр Розенбаум, Евгений Маргулис, Олег Газманов, Алексей Кортнев? Почему на вечере, посвященном Караченцову, выступают выпускники "Фабрики звезд" - Дмитрий с говорящей фамилией Колдун и Кристина с ничего не говорящей мне фамилией? Что им Караченцов? Что они Караченцову? Умная ведущая вечера Яна Чурикова, пытающаяся силой своего недюжинного для мира телепопсы интеллекта привязать одно к другому, периодически сама стеснялась собственных подводок. "А сейчас перед вами выступит Стас Пьеха, который добился в жизни успеха, как и герой сегодняшнего вечера Николай Петрович Караченцов". "А сейчас на сцену выйдет Кристина Орбакайте, которая, как и все дети нашей страны, повторяла когда-то фразу из "Приключений Электроника": "Урри, где у него кнопка?". Где у некоторых граждан совесть - вот действительно интересный вопрос.

Телешабаш сам по себе непривлекателен. Но в данном случае он был устроен вокруг человека больного и беспомощного, не могущего при всем желании скорректировать происходящее вокруг его имени и вроде бы во имя его. И это как-то особенно ясно обнаруживало всю пошлую природу новоявленной традиции. Замечательного артиста на одной из самых прославленных сцен столицы, не говоря худого слова, делают частью масскульта. Превращают из артиста в вывеску, в фигуру для телевитрины. Используют его честную актерскую славу для своих бесчестных рейтинговых комбинаций. Марк Захаров, на лице которого искони присущее ему ироническое выражение то и дело сменялось растерянностью, явно был заложником всей этой масскультовой круговерти, как и сам виновник торжества. И уж он-то наверняка оценил всю прелесть вечера, на котором воплощение советского официоза Иосиф Кобзон пел "Виноградную косточку" Булата Окуджавы. "Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву..." Сказать хотелось, но зал деликатно промолчал.

Надо отдать залу должное: Кобзона с лепсами и пьехами он провожал аплодисментами оскорбительно жидкими, недвусмысленно указывая, что им тут не место. Зато выступление Инны Чуриковой, сказавшей искренние слова человеку, который для нее не телеидол, а просто друг, и исполнившей песню из легендарного "Тиля", поднявшего их с Караченцовым к самым вершинам театральной славы, встретили овацией. Это было уместно. В этом не было гламурного душка. Редко, очень редко - в словах самого Захарова, в импровизационной речи Вениамина Смехова - возникала атмосфера семейного театрального праздника, какая и пристала подобному юбилею. Возникала и тут же тонула в волнах вездесущей телепопсы, которая норовит захлестнуть все на свете - и Караченцова, и "Ленком", и Окуджаву, и его виноградную косточку. Да чего уж там - уже захлестнула.

Generic placeholder image
Марина Давыдова
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Удивительные даты рождения детей
Посетило:471
Барбара Сопер
Взрывной Заппа
Посетило:395
Фрэнк Заппа
Метаморфозы Тайры Бэнкс
Посетило:377
Тайра Бэнкс

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history