Французская актриса Жанна Моро обрела столь же громкую славу, как и ее соотечественницы Бриджит Бардо и Катрин Денёв. Бардо и Денёв были самыми, что ни на есть 'красотками' – женщинами, от одного взгляда на которых у мужчин замирало сердце. Черты лица Моро всегда относились к 'другому сорту' – так называемой интеллектуальной красоте. Именно благодаря своей запоминающейся внешности и незаурядному актерскому таланту Моро и вошла в историю мирового кино, как одна из величайших актрис в истории Франции.
24.01.2019
Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже, в семье управляющего пивоварней Анатоля-Дезире Моро и танцовщицы Кэтрин Моро. Отец Жанны был французом, а ее мать – англичанкой, уроженкой графства Ланкашир. Жанне никогда особо не нравилась учеба в школе, а окончательно она потеряла интерес к обучению в 16-летнем возрасте после того, как в качестве зрителя посмотрела театральную постановку Жана Ануя 'Антигона'.
Следуя порыву заниматься творческой деятельностью, Жанна поступила в Парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца. Во время обучения в консерватории родители Моро развелись, после чего ее мама уехала в родную Англию вместе с младшей сестрой Жанны Мишель. Девушка дебютировала в театре в 1947-м году в возрасте 19-ти лет, выступив на сцене в рамках Авиньонского театрального фестиваля, после чего ее зачислили в труппу знаменитого театра Комеди Франсез.
Жанна Моро стала самой молодой актрисой театра за всю его историю, а ее талант был настолько очевиден, что, невзирая на юный возраст, она превратилась в ключевую актрису своей труппы, которая играла практически во всех постановках. Дебютным спектаклем Моро в Комеди Франсез стала постановка пьесы Ивана Тургенева 'Месяц в деревне'.
В 1949-м году 21-летняя Жанна Моро впервые вышла замуж. Ее избранником стал французский актер, сценарист и режиссер Жан-Луи Ришар. В том же году Жанна дебютировала в кино – в картине 'Последняя любовь'. И хотя роль в этом фильме была не главной, Моро продолжила сниматься на большом экране, надеясь выйти на первый план. В это время ее основной работой все же был театр: Жанна стала актрисой Национального народного театра, где блистала в постановках пьес 'The Dazzling Hour' Анны Боначчи, 'Адская машина' Жана Кокто, 'Пигмалион' Бернарда Шоу и других спектаклях.
Актриса окончательно покинула театр в середине 50-х, чтобы сосредоточиться на съемках в кино. С 1953 по 1957 она снялась во множестве фильмов, среди которых следует выделить картины 'Спальня старшеклассниц' (1953), 'Жюльетта' (1953), 'Не тронь добычу' (1954), 'Газойль' (1955) и 'Странность господина Стива' (1957).
Затем в кинокарьере Моро наступил прорыв – двадцатая по счету картина в ее фильмографии 'Лифт на эшафот' (1957). Криминальная драма режиссера Луи Маля обрела огромный успех, а исполнительница главной роли в фильме стала звездой. Жанна Моро, расставшаяся с мужем еще в 1951-м году, завела романтические отношения с Луи Малем, у которого вновь снялась в 1958-м году в ленте 'Любовники' – противоречивой и по тем временам очень откровенной драме, после съемок в которой СМИ окрестили Жанну 'новой Бардо'. За роль в этом фильме Жанна удостоилась приза Венецианского кинофестиваля, который стал первой наградой в карьере женщины.
После интрижки с Малем Моро, которая продолжала состоять в браке с Жаном-Луи Ришаром, хоть и не поддерживала с ним отношений, закрутила роман с кинорежиссером Франсуа Трюффо, под началом которого также работала – в картине 'Четыреста ударов'. Режиссеры-авангардисты, к числу которых относится вышеупомянутый Трюффо, жаловали актерский стиль Моро, поэтому активно снимали ее в своих фильмах. С 1960 по 1966 она снялась в таких знаковых картинах, как '7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле)' (1960, реж. Питер Брук), 'Ночь' (1961, Микеланджело Антониони), 'Жюль и Джим' (1962, Франсуа Трюффо), 'Процесс' (1962, Орсон Уэллс), 'Затухающий огонек' (1963, Луи Маль), 'Победители' (1963, Карл Форман), 'Дневник горничной' (1964, Луис Бунюэль), 'Мата Хари, агент X21' (1964, Жан-Луи Ришар), 'Вива Мария!' (1965, Луи Маль), 'Полуночные колокола' (1965, Орсон Уэллс), 'Мадемуазель' (1966, Тони Ричардсон).
В 1964 году Жанна официально развелась с мужем Жаном-Луи Ришаром; в их браке родился сын Жером, который по сей день остается единственным ребенком актрисы. Второй раз актриса вышла замуж в 1977-м, ее избранником стал американский кинорежиссер Уильям Фридкин, брак с которым закончился в 1979-м. В разное время Моро связывали романтические отношения с дизайнером Пьером Карденом, джазовым трубачом Майлсом Дейвисом и греческим актером Теодоросом Рубанисом.
Жанна Моро является лауреатом множества наград в области кино, в числе которых призы Каннского кинофестиваля (1960, 2003), премии Британской академии (1967, 1996), награды 'Сезар' (1992, 1995, 2008), приз Венецианского кинофестиваля (1992), награда фестиваля в Сан-Себастьяне (1997), премия Берлинского кинофестиваля (2000), приз Московского международного кинофестиваля (2005) и другие.
Своей лучшей актерской работой актриса считает мелодраму Франсуа Трюффо 'Жюль и Джим'. Моро трижды пробовала себя в качестве режиссера (фильмы 'Свет' (1976), 'Подросток' (1979) и 'Лиллиан Гиш' (1983)), трижды – в качестве сценариста (вышеупомянутые 'Свет' и 'Подросток', а также картина 'Березовый луг' (2003)) и два раза выступала продюсером ('Лиллиан Гиш', 'На запад' (2005)), но ее истинным призванием всегда было и остается актерство.
Свою последнюю значимую роль Моро исполнила в драме португальского режиссера Мануэла ди Оливейры 'Жебо и тень' (2012), и с тех пор она не заявляла о себе. Любители классического кино и персональные поклонники Жанны Моро, которую режиссер Орсон Уэллс когда-то назвал 'величайшей актрисой в мире', могут как ждать от нее новых работ, так и пересматривать лучшие фильмы с ее участием, коих хватает с избытком.
Век театра и кино: Легенда Георгия Тараторкина Посетило:31487 ![]() |
Паулина Андреева: Вершина Карьеры и Секреты Личной Жизни Посетило:86843 ![]() |
Александр Устюгов: Вживаясь в любую роль Посетило:61264 ![]() |