Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕорис ’мельницкий

   /   

Boris Hmelnitsky

   /
             
‘отографи€ Ѕорис ’мельницкий (photo Boris Hmelnitsky)
   

ƒень рождени€: 26.06.1940 года
ћесто рождени€: ”ссурийск, ———–
ƒата смерти: 16.02.2008 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 67 лет

√ражданство: –осси€

Ёффект присутстви€

јктер, автор музыки к спектакл€м театра на “аганке

«а глаза его с завистью называют Увечно молодой, вечно пь€ныйФ. Ќе в том смысле, что упившийс€ и нетрезвый, хот€ ничто человеческое Ѕорису не чуждо. ќн пь€н от восторга перед жизнью. —тепень опь€нени€ такова, что многим молодым только мечтать. 26 июн€ Ѕорису ’мельницкому исполн€етс€ 65 лет.

26.06.2005

јвтопортрет-65

Ч “еперь дни рождени€ мне можно отмечать не раз в год, а раз в п€ть лет. ¬ этом преимущество возраста. ¬ детстве ты же не думаешь Ч ну, жизнь и жизнь, пойду во двор м€чик погон€ю... ј с возрастом ты понимаешь Ч у-у-у, вот это дар, который тебе дан.  аждый день, минуту, секунду ты ценишь. ∆изнь Ч это божий дар. ѕоэтому € и не унываю никогда. ћы с дочкой по парку идем. » вдруг она: Уѕапа, ну-ка распр€мисьФ.  ак будто ничего не значащие слова, но € всегда это помню и всегда распр€мленный, всегда энергичный, никогда не позвол€ю себе шаркать ногами. ƒочка мен€ одевает в духе молодежной моды. ћногие молодые мен€ очень понимают, говор€т: Уƒ€д€ Ѕорь, а где вы так одеваетесь?Ф я, конечно, не самовлюбленный идиот, не Ќарцисс. ѕросто эта одежда и удобна, и подт€гивает мен€. ¬чера вот были в компании, € как начал пл€сать... ≈ще неизвестно, кто кого перепл€сал. “ам и девушки были 30-летние. Ѕыли и постарше. ћолодые реб€та... лет под 40. –азница, впрочем, небольша€ Ч что 40, что 65. ¬едь главное Ч как себ€ ощущаешь. Ќе дай Ѕог, быть немощным. Ќе дождетесь! ƒо последнего буду юморить! ћой папа, кстати, умира€, рассказывал анекдоты. ¬рачи были в шоке. Ќет, € не собираюсь спешить с последним анекдотом. я посто€нно влюблен в кого-то. Ќо больша€ любовь Ч это редкость. я люблю, конечно, сестру свою родную, детей. ј любви сейчас нет. “ак что Ч намекаю. я в свободном полете.

∆изнь после театра

¬ кино почти не играет, а все его знают. Ќа сцену “аганки 23 года как не выходит, а все его считают актером “аганки. „то за феномен такой?

Ч »з театра € ушел сам. „то неожиданно было и дл€ моего учител€ Ч Ћюбимова, и дл€ театра. » до сих пор висит там мой портрет. я очень уважаю свой театр. » очень люблю моего учител€ и никогда не позвол€ю в моем присутствии говорить о нем плохо. я всегда желанный гость в театре, прихожу на все премьеры, потому что € их не обманул, не предавал учител€, как некоторые сделали и потом говорили о нем бог знает чего. ”шел в никуда.

Ѕорис ’мельницкий фотографи€
Ѕорис ’мельницкий фотографи€

Ѕыл конфликт из-за театра, из-за роли. я играл, много играл. » главных, и не главных. Ѕыл востребован. » в кино в тот период были роли. Ќо просто наступает период, когда нужно что-то попробовать, нужно самому. —амое поразительное Ч мен€ действительно все знают и помн€т. «накомые режиссеры тоже говорили о феномене моей попул€рности, хот€ € не так часто снимаюсь в кино. ¬идимо, € такой запоминающийс€. ƒавно заметил этот феномен Ч когда из толпы актеров выдел€ешь кого-то, кто прит€гивает. ѕервый раз € это пон€л, когда приехал театр им. Ўота –уставели со спектаклем У авказский меловой кругФ. Ќа сцене застолье, мужики сид€т, женщины сто€т. » вдруг обращаю внимание, что смотрю только на одну женщину. ќна сто€ла и молчала. ќказалось, главна€ героин€. ќна та-а-к молчала. ћожно потр€сающе технично играть, но незапоминаемо. —ейчас про многих говор€т Ч очень известный молодой актер или актриса. ј € не помню. ¬споминаю только, что смотрел фильм, где они играли главные роли. ј бывает, один раз увидел человека в кино Ч и на всю жизнь. „то это такое? Ёффект присутстви€. Ќе хочу показатьс€ нескромным, но мне кажетс€, € таким запоминаемым родилс€.

Ч “рудно так долго быть волком-одиночкой?

Ч ќчень. ѕервые два года вообще ни одного звонка. «вали в театры, но хотели, чтобы € сам пришел. Ѕыла така€ истори€ с Ќаташей √ундаревой, покойной. ћы летели из  ишинева, она говорит: УЅор€, € узнала, что ты ушел из театра.  ак?! «наешь, теб€ очень ждет наш главный режиссер √ончаровФ. я говорю: УЌе могу, € еще не пережил уход из театраФ. ¬се-таки это как расставание с любовью. ѕрийти в другой театр, не в свою команду, не мое это. Ќе мог переключитьс€ и сейчас не могу. —пасибо всем, кто мен€ звал. —ейчас занимаюсь сам собой. ѕридумываю что-то в творческом плане. —нимаюсь мало, но, говор€т, довольно удачно. »ногда даже ƒаша довольна.

Ћучшие дн€

ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:13873
ѕааво Ќурми
—емейный бизнес
ѕосетило:9930
ƒэвид –окфеллер
ќбличающий нацистов Ђƒневник јнны ‘ранкї
ѕосетило:8887
јнна ‘ранк

Ч Ќа кого похожа ваша с ћарианной ¬ертинской дочь ƒаша?

Ч ’арактер в маму! я не говорю, хорошо это или плохо. я вообще никогда не говорю ничего плохого о женщинах. “ак мне легче и им тоже. “ерпеть не могу мужиков, которые бравируют: € ушел от жены! Ќу какой ты мужик? ƒерьмо! “ы скажи Ч она мен€ оставила, ей-то легче будет. ”шла и ушла, значит, что-то не так сделал. Ќе удержал, сил не хватило. Ќе влюбил так, чтоб она других не видела. я, кстати, дважды был женат. Ќо у мен€ никогда мысли не было, чтобы € изменил жене. ≈сли € измен€ю жене, значит, она хуже, чем эта, что ли? «начит, € выбрал не самую лучшую женщину в мире?!

Ч ѕоследнее актерское звание вы получили где-то в конце 90-х?

Ч ѕоследнее и единственное. —пасибо ¬ладимиру ѕутину. я до этого посто€нно отказывалс€ от получени€ звани€. ¬ У—овременникеФ и на “аганке был договор не получать звани€.  ак определить звание артиста? ¬ спорте все €сно: подн€л штангу больше всех Ч ты чемпион. ј как здесь? —колько из-за этого трагедий, конфликтов в театре.   какому-то моему юбилею мне решили дать звание. ј тогда и машины были по разнар€дке. я обратилс€ в —оюз кинематографистов Ч можно сделать так: вы мне машину вне очереди, а € от звани€ отказываюсь. » € один из последних получил У∆игулиФ.

¬ звани€х есть что-то безнравственное. Ќигде в мире нет званий, только в ћонголии и у нас. ¬ы слышали про звание в —Ўј? ѕредставл€ете, народный артист штата ћичиган ƒжек Ќиколсон! —мешно...

 ороче, мои 60 лет отгул€ли в јнапе. ”тром подходит ко мне »нна ћакарова и говорит: УЅоречка, € теб€ поздравл€ю. “ы получил звание народного артиста –оссииФ.  ак € могу получить звание народного, если у мен€ даже заслуженного нет? “аких случаев было два в истории советского кино. Ѕондарчуку —талин дал сразу народного ———– за фильм У“арас ЎевченкоФ. » еще кто-то перескочил.

я не подавал никаких за€влений. Ёто наша актерска€ гильди€ решила. √овор€т, что ѕутин посмотрел на мою фамилию У’мельницкийФ и говорит: У„то-то к Ѕорису долго звание народного шлоФ. Ќу, а € указ президента отменить не вправе, поэтому € согласен. —пасибо.

Ч » все же, почему вы так мало снимались в кино?

Ч ƒа мен€ мало здесь снимали. Ќо думаю, что таких предложений сн€тьс€ на «ападе, как у мен€, мало у кого было. ¬ ёгославии на фестивале € познакомилс€ с  ирком ƒугласом, он наполовину русский, мама из —моленской губернии. » он пригласил мен€ сн€тьс€ в √олливуде. ¬ фильме У—калолазФ. ќн устроил по этому поводу фуршет, собрал нашу делегацию, сделал официальное за€вление. я спросил тогда: У ирк, хау мач мани?Ф ќн назвал сумму (а это был 82-й или 84-й год) Ч полмиллиона долларов. я от изумлени€ и сказать ничего не могу. ќн: ну, 800, ладно Ч миллион. я нашему представителю √оскино говорю Ч если отпустите мен€, € согласен все УбабкиФ отдать. я за суточные снимусь. » началось. Ѕумажки оттуда Ч сюда, отсюда Ч туда. “ак и не отпустили. „ерез два года приехал на ћосковский фестиваль  ирк ƒуглас с женой. я все ему объ€снил.

ј второй раз не отпустил наш Ћюбимов, но € не в обиде и воспринимаю это как комплимент. ’от€ мы обижались, естественно. » обиды большие были и у того же ¬олоди ¬ысоцкого, который последние два года не в штате был. ј сейчас думаю, вот как бы сложилась мо€ актерска€ судьба. ≈сли бы сн€лс€ в √олливуде Ч были б и деньги, и все такое. Ёто уже друга€ ставка на всю жизнь...

Ч «ачем вы даете очень откровенные интервью о своей любви к алкоголю? Ёто же вредит имиджу.

Ч Ёто полна€ подстава! ’анга, которую € знаю с пеленок, полностью была не права. ћо€ сестра Ћуиза была в передаче об алкоголизме, они вырезали самую главную мысль, не дали ей договорить, и закончилось все фразой ’анги: УЅор€ почти алкоголик, что ли?Ф ¬ам любой режиссер скажет, и Ћюбимов тоже: за исключением одного раза, когда перепутал спектакль, Ч ’мельницкий никогда не был на сцене пь€ным. Ќикогда € не подводил. ¬ыпить € люблю, но чтобы считать мен€ алкоголиком... јктера все вид€т. ћикки –урк сколько лет не снималс€Е Ѕартон приехал в ћоскву на фестиваль. «аперс€ в номере, поставил охрану и пил. ≈сть алкоголизм Ч неизлечима€ болезнь. ј есть распущенность, когда могут не пить, но пьют.

ѕить Ч это натура така€ актерска€. ћожете себе представить непьющий театр? ѕьют еще как. Ћегенды ходили о пь€нстве Ћиванова.  огда он запил, его вызвал —таниславский, эстет, интеллигент. Ћиванов плюхнулс€ ему в ноги, в слезах: Уќтец родной, прости мен€, дурн€, старого идиотаФ. “от испугалс€: У„то вы, батенька, так себ€ казните! —кажите Ч больше не будемФ. Ћиванов встает, вытирает слезы: УЅольше никогда не будем!Ф ѕодходит к двери: УЌо и меньше тоже!Ф Ћегенда!

Ч “ака€ же легенда, как ваше заикание?  ак вы вообще пошли в актеры, ведь считаетс€, что дефект речи и актерство несовместимы?

Ч я из-за заикани€ артистом и стал. Ќа сопротивлении. —пасибо всем: логопедам, психоаналитикам. Ќачина€ с ¬ольфа ћессинга, друга нашей семьи. ќн посадил мен€ р€дом с собой, положил мою руку на свою шею и сказал: УЌичего не бойс€, ¬ольф ћессинг всегда с тобойФ. ѕосле этого € спокойно поступил в театральный институт. ќн заставил мен€ поверить, будто внушил всей приемной комиссии, что мен€ надо вз€ть.

Ќо в театре приходилось несладко. я до слез благодарен Ћюбимову за поддержку. »граю спектакль Ч ћа€ковского Ч где-то заикаешьс€ ровно, а иногда просто ступор. Ћюбимов тогда сказал Ч пусть думают, это € так поставил, € так придумал. Ёто очень помогало. » второй такой момент Ч ¬ысоцкий лег в больницу. Ћюбимов попросил сыграть мен€ √алиле€, а € не играл этот спектакль. я говорю Ч да ладно, в очередной раз уволили ¬ысоцкого, потом же оп€ть возьмете. ќн: УЌет, забудь о немФ. (Ћюбимов, кстати, диктатор так называемый, ни разу ни одного актера не уволил из театра, если даже было за что.) ѕришел к ¬олоде: У„то делать? “во€ рольФ. ќн: УЅор€, о чем думаешь? »грай!Ф я репетирую, все в пор€дке. ”тром последн€€ репетици€, и вдруг дико начинаю заикатьс€. ¬ перерыве подхожу к Ћюбимову: У„то делать?Ф ќн: У„то ты мне голову морочишь, заикайс€ на здоровье, √алилей тоже был заикойФ. Ќа спектакле выхожу и играю почти не заика€сь. я был счастлив... ј Ћюбимов: У„его ты радуешьс€, как раз когда ты не заикаешьс€, играешь хуже!Ф

Ч —колько лет вы ходите с бородой или, как сейчас говор€т, не мен€ете имидж?

Ч Ёто произошло после летних съемок фильма-оперы У н€зь »горьФ. я приехал в ћоскву, пришел в театр, и мен€ увидел Ћюбимов. ѕервые его слова были: У—бреешь Ч уволю!Ф — тех пор хожу с бородой. ћне некоторые советовали ее сбрить, мол, тогда у мен€ будет больше предложений сниматьс€.

Ч «ато во многом благодар€ бороде и мужественному облику вам всегда предлагают в кино роли Унасто€щих мужчинФ.

Ч ћожет быть. ¬от сейчас буду играть хана в восточной сказке. ≈е снимает режиссер из јшхабада, это какой-то совместный проект Ч —ири€, ≈гипет... ќбожаю сказки. —ейчас выходит фильм Ѕулата ћансурова ЂЋегенда о кн€гине ќльгеї, где € играю супернасто€щего мужчину Ч  н€з€ —в€тослава.

ќбщественна€ жизнь

Ч ¬аши высказывани€, вроде того, что јмерика завоевывает –оссию антикультурой, Ч это брюзжание пожилого человека или мудрость?

Ч Ёто не брюзжание. Ёто факт. ÷–” еще в 60-е годы пришло к выводу Ч войной нас не возьмешь, только насаждением антикультуры. ¬опрос сейчас стоит о выживании нации. » не надо говорить о национализме. Ёто чушь. ћы раньше играли в „апаевых, ћересьевых, –обин √удов. ƒети должны расти на добре, а они во что играют?  ажда€ передача на телевидении напичкана кровью, смертью, дь€вольщиной в чистом виде. ѕоколение воспитываетс€ на войне и злобе. Ќужна цензура в хорошем смысле слова. Ќи в коем случае не прежние худсоветы. “ех, кто входил в них, € называл вшивой интеллигенцией. ќни решали: пущать или не пущать. » кто? ћои же коллеги Ч художники, писатели, композиторы.

Ч ј вы ведь сами коммунистом были и того же ¬ысоцкого на ковер вызывали и пропесочивали, когда он опаздывал на спектакли!?

Ч Ќичего в этом плохого не вижу. ѕусть придумывают все что угодно.  ак вы себе представл€ете это было: сидим мы, члены партии Ч  ол€ √убенко, “ол€ ¬асильев, Ћюбимов, Ч и вызываем ¬олодю на партсобрание. “ак, что ли?! ќн же не член партии! Ѕыло собрание. ¬олод€ сам переживал из-за того, что был неработоспособен. ћучилс€, что подвел театр. ¬ысоцкий никогда бы не позволил сказать, что над ним здесь издевались. ќн благодарен был театру, но срывал спектакли много раз. „то поделаешь Ч больной человек. » болезнь неизлечима€.

Ч » с разрешени€ режиссера он приходил, как звезда, не за час до спектакл€, а за п€ть минут, на зависть всем актерам?

Ч Ёто € приходил за п€ть минут! Ћюбимов ругалс€. ј € ему отвечал: У—ейчас выйдем на сцену и посмотрим, кто как сыграетФ. ј что касаетс€ ¬ысоцкого, то полную чушь несут. ќн умер даже не потому, что пил. ƒругие пьют и живут до ста лет. ¬ человеке столько заложено жизненных сил, сколько Ѕогом ему отпущено.

Ч јктеры всегда недовольны властью, а вы?

Ч ѕосмотри сначала, каков ты сам. ≈сли € веду себ€ нормально, мне не страшна никака€ власть, € от нее не завишу и никогда не лебезю.

Ч ¬ы ведь никогда не были диссидентом?

Ч „то за пон€тие УдиссидентФ? я живу у себ€ дома и диссидент? Ёто мой дом, мо€ земл€. Ќормальные люди не могут быть диссидентами. я всю эту власть очень хорошо знаю. ¬едь из наших же некоторые стали чинушами, культурой теперь занимаютс€. » вот они у власти. Ёто ж похлеще, чем райком партии. ј тут замешаны еще и большие деньги. –азбазарили так культуру, что дальше некуда. “ак что не будем говорить, кто из нас диссидент.

∆изнь как песн€

Ч ¬ы прожили 64 года. ” УЅитлзФ есть песн€ У огда мне 64Ф. “ам есть такой вопрос: УЅуду ли € вам все еще нужен в 64?Ф

Ч ’отелось бы, чтобы этот спектакль под названием УжизньФ имел хорошо срежиссированный финал, после которого теб€ помнили, чтобы не стыдно было уйти. Ќо абсолютно уверен, что моим близким € все еще нужен: и дочери, и сестре, плем€нникам и плем€нницам и, может быть, моему сыну, с которым € очень редко вижусь. јлексей Ч мой внебрачный сын. ќн закончил финансовый колледж в Ћондоне. ” него известный приемный отец, хороший мужик. ƒай бог, чтоб у них все было. Ќо давайте не будем эту тему сейчас мусолить. ƒаша не любит, и мама моего сына тоже не любит.  ак-то позвонила после моего интервью и говорит: У„его ты всем рассказываешь, что јлеша Ч твой сын?Ф ј € ей: Уј что, это можно отменить?Ф

Ч “еатр на “аганке, где вы играли, можно было назвать музыкальным. ј вы много пели в театре и в кино?

Ч я всегда пел, и сейчас вот записал компакт-диск благодар€ Ућ Ф. ¬аш замглавного редактора ѕетр —пектор заставил мен€ его записать. ¬ —очи на фестивале сидели, ему улетать, а на пл€же ансамбль играет. я говорю: сейчас € спою песню на слова ёри€ ¬избора. ѕодошел к музыкантам Ч мелоди€ така€-то, тональность така€-то. —пел Ч еще прос€т.  ончилось тем, что он мен€ заставл€л петь и сам опоздал на самолет. ѕотом € приехал в ћоскву и записал компакт-диск. —ейчас мы записываем новый диск на музыку моей сестры Ћуизы ’мельницкой.

Ч  ем бы вы стали без театра? ¬едь вы окончили Ћьвовское музыкальное училище?

Ч ƒа, играл на ба€не, по специальности € Ч дирижер оркестра народных инструментов. Ѕыл бы дирижером.

Ч ¬ы были женаты на дочери ¬ертинского Ч ћарианне. ѕели песни ее отца?

Ч я вырос на них. ѕапа вернулс€ с фронта, привез пластинки ¬ертинского и ѕетра Ћещенко. ћне было 5 лет, и € запомнил песни У∆елтый ангелФ, Уƒорога длинна€Ф.

Ч ¬ас раздражает, когда говор€т, что ваш голос похож на голос ¬ысоцкого?

Ч ƒа ничего подобного, он у нас просто одинаковый по тембру.

Ч ¬ы ведь проводите вечера пам€ти ¬ысоцкого?

Ч ƒа, 25 июл€ ровно 25 лет со дн€ смерти ¬олоди. ¬ свое врем€ мне очень помог ёрий ћихайлович Ћужков, когда нужно было поставить пам€тник ¬ысоцкому. я пришел к мэру, а он говорит: Ућен€ не надо убеждатьФ. ¬ызвал кого надо. ¬се подключились. ¬олод€ написал стихотворение УЌе постав€т мне пам€тник в сквере, где-нибудь у ѕетровских воротФ, а мы поставили. ѕервый раз поэт ошибс€.

 алендарь жизни

Ч ¬ы редко шутите в своих интервью. ј между тем все, кто с вами неформально общалс€, говор€т, что у вас фантастическое чувство юмора. ћожете пошутить по своему поводу, например, каким вы были в 25 и стали в 65?

Ч  ак мужчина € стал много лучше.  ак € однажды сказал Ч в книге жалоб были одни благодарности. ¬от, дай бог, чтобы в 65 лет и дальше в этой книге были одни благодарности.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—частлива€ старуха!
ѕосетило:12785
“ать€на ѕельтцер
ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:13873
ѕааво Ќурми
Ќеугомонный ƒжонни ƒепп
ѕосетило:19420
ƒжонни ƒепп

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru