Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈катерина √усева

   /   

Ekaterina Guseva

   /
             
‘отографи€ ≈катерина √усева (photo Ekaterina Guseva)
   

ƒень рождени€: 09.07.1976 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 44 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђ»ногда хочу все перевернуть с ног на головуї

актриса

¬ начале сент€бр€ на одном из центральных телеканалов в качестве ведущей новой музыкальной программы по€витс€ актриса ≈катерина √усева.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.09.2011

ќна прежде сама не раз участвовала в мюзиклах, а благодар€ сериалам стала одной из самых востребованных актрис современного кино, про€вила свой талант в спортивных телепроектах. Ќо все же Ђглавнейшим из искусствї €вл€етс€ дл€ нее драматический театр Ц “еатр ћоссовета. ¬ беседе с корреспондентом ЂЌовых »звестийї ≈катерина √”—≈¬ј рассказала о том, как рождение второго ребенка помогло ей в работе, почему у нее нет желани€ участвовать в общественных движени€х и почему не надо сходить с ума, чтобы сыграть ќфелию.

≈катерина √усева фотографи€
≈катерина √усева фотографи€

Ц ≈катерина, вам в театре удаетс€ играть самые разнообразные роли, словно и нет никакого амплуа. Ќо ведь в работе актера рано или поздно наступает стагнаци€, когда начинаешь повтор€тьс€. ¬ас эта мысль тревожит?

Ц  онечно, тревожит. ѕоэтому желание убежать от себ€ Ц самое сильное в профессии. Ёто то, что манило всегда. » чем дальше убежишь, тем интереснее.  онечно, есть опасность, что это превратитс€ в бег по кругу. ј € всеми силами стремлюсь к спиралевидной траектории. »ногда хочетс€ остановитьс€, отдышатьс€ и вернутьс€ к азам театральной школы.   этюдам на молчание, например.

Ц ”же есть о чем молчать?

Ц ƒа, есть чем наполнить паузу. Ќо сейчас происходит во мне переворот. я это чувствую, может быть, потому, что € повзрослела. ј может быть, и потому, что € прошла какой-то отрезок пути и накопила жизненный опыт. –аньше мо€ жизнь казалась мне обычной и, наверное, неинтересной. ћне нечего было рассказать о себе такого, чем можно было бы заинтересовать. » не давал поко€ пресловутый вопрос, который задавали в ўукинском училище: Ђ„ем удивл€ть будем?ї „ем удивить, € не знала. ј сейчас... есть о чем помолчать.

Ц ѕотому что по€вилс€ с годами некий Ђопыт бедыї?

Ц  ак беду вынести на сцену? Ќе каждый артист, пережив какие-то трагические событи€, например, может передать свои чувства через роль или, более того, вызвать подобные чувства у зрител€. » € не всегда понимаю прием, который называетс€ Ђ€ в предлагаемых обсто€тельствахї.  стати, им очень грешат киношные режиссеры, которые прос€т теб€ что-то вспомнить из жизни: а вот как бы ты поступила в таком-то случае? »ли а как у теб€ это было? ћен€ подобное отношение коробит, ведь актерска€ фантази€ гораздо богаче, чем жизненный опытЕ »наче как сыграть леди ћакбет? ј ќфелию как сыграть? Ќадо сойти с ума, чтобы сыграть ќфелию? “ака€ проблема у мен€ была на первом курсе училища Ц как сыграть любовь, если прежде не испытывала этих чувств? Ќо ведь можно сыграть мечту о любви. », наверное, это будет интереснее, чем нека€ любовь, котора€ пережита тобой. ћечта Ц она сильнее и €рче всегда. » ее можно воплотить, сделать реальной на сцене.

Ц ¬ спектакле Ђ¬ пространстве “еннесси ”.ї ваша героин€ стоит перед сложным выбором: поверить сестре или мужу? ј вас жизнь часто ставила в ситуации, когда приходилось принимать трудные решени€?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ц Ёто происходит ежедневно. Ёто касаетс€ ерунды и каких-то глобальных вещей. ƒл€ мен€ сделать выбор мучительно и порой невозможно. » если есть повод его не делать, то предпочитаю оставить вопрос неразрешенным.  ак в детской игре: ты за луну или за солнце? ¬от и € не могу определитьс€ во многих вещах, не могу однозначно ответить. ћне кажетс€, помимо слов Ђдаї и Ђнетї есть какое-то третье слово, и € его ищу.

Ц » ищете через роли, через спектакль, оставл€€ зрител€м почву дл€ размышлени€?

Ц я действительно люблю ставить многоточие или знак вопроса в надежде, что и в зале кто-то задумаетс€. ј расставл€ть точки над Ђiї Ц это не мое. я люблю открытые финалы. Ёто дает зрител€м возможность переосмыслить не только сюжет, но и свою жизнь.

Ц  стати, это ведь колоссальна€ ответственность за собственный талант. ≈сли вам зрители поверили, то впредь вы не можете провести их на театральной м€кинеЕ

Ц  огда-то € услышала фразу в свой адрес: Ђ√усева, из теб€ вр€д ли что-то получитс€, ты не администратор своего талантаї. » € пон€ла, что, да, наверное, не администратор. ѕоэтому нашла себе администратора. ѕорой мне очень сложно, поскольку € из тех актрис, которым, безусловно, нужен режиссер, чтобы не заблудитьс€. –€дом должен быть человек, который поверит в мен€, и тогда € поверю в себ€ тоже. ѕотому что € бесконечно не уверенный в себе человек Ц самоед. ј все врем€ себ€ есть Ц это больно. » если р€дом надежное крепкое плечо человека, который в теб€ верит, то эта опора действительно очень серьезна€.

Ц ј вы чувствуете, насколько ваши зрители разные, ведь многие знаком€тс€ с вами благодар€ мюзиклу или сериалу и лишь затем приход€т в драматический театр?

Ц » это замечательно! ”видели в телевизоре, пришли посмотреть живьем и открыли дл€ себ€ мир театра. “еатр дал мне возможность Ђраст€гивать амплуаї. ¬едь по складу € лирическа€ героин€. » когда начинались репетиции спектакл€ Ђ—транна€ истори€ доктора ƒжекила и мистера ’айдаї, по логике мне должны были дать роль Ёммы Ц светлое, эфемерное создание. Ќо ѕавел ќсипович ’омский предложил сыграть Ћюси Ц девушку легкого поведени€, котора€ из лондонского приюта, из трущоб, из сточных канав с крысами попадает в притонЕ ѕришлось поработать над ролью. » за это € очень благодарна ѕавлу ќсиповичу.

Ц Ќаверное, эта роль далась вам труднее всего?

Ц Ќет, самой трудной стала роль Ђ¬ пространстве “еннесси ”.ї, где € играю —теллу, сестру Ѕланш. ѕсихологически очень трудно решать, кому поверить: сошедшей с ума сестре, котора€ говорит, будто мой муж ее опорочил, или мужу, который во всем винит сумасшествие моей сестры... ¬ итоге —телла избавилась от сестры. ѕриехала карета скорой помощи. Ѕланш заломили руки и навсегда отправили в сумасшедший дом. » как бы мо€ героин€ ни прикрывалась любовью к мужу, к новорожденному ребенку, желанием сохранить семейный очаг, € вс€кий раз ощущаю, будто она совершила преступление и что возмездие еще впереди. Ќаверное, от этого мне так плохо после спектакл€: никакого очищени€ через страдание не происходит. ¬ыход€ на поклоны, € скукоживаюсь от того, что сделала какую-то гадость, страшную вещь. ≈сть библейские истины, через которые нельз€ переступать. ј зрители благодарно аплодируют мне, дар€т цветы... —овсем иные ощущени€ оставл€ет финал спектакл€ Ђ÷арство отца и сынаї. ѕо историческим документам, царевич ‘едор и царица »рина умерли с разницей в несколько мес€цев. ј у нас они заснули и во сне ушли вместе. —ветлый уход.

Ц «наю, как много исторической литературы о той эпохе вы прочли во врем€ репетиций. ¬ам это не помешало?

Ц Ќапрасно € проделала такую работу. ћен€ это, конечно, обогатило, но дл€ моей »рины было неполезным. ѕотому что в спектакле мы рассматривали ее не с точки зрени€ Ц женщина в истории –уси, а совершенно иначе. »скали то, чего нет в пьесе “олстого. ЂЌаживалиї взаимоотношени€ с ‘едором, о которых никто ничего не знает. ћы их придумывали. ‘едор дл€ »рины Ц насто€щее дит€. Ќе посчастливилось им иметь детей. “ак что ее нереализованное материнство воплощено через него. Ќесложно мне было представить ‘едора Ц ¬иктора —ухорукова Ц ребенком. ¬итина искренность, его наив, органика животного, розова€ голова... ѕотому что в нем самом очень много от ребенка. Ќе в каждом артисте это есть. ¬се мы умные, всезнающие, себе на уме, мы обрастаем опытом. » зачастую сбросить с себ€ этот груз, освободитьс€ от него, стереть, содрать очень сложно. ј ¬ите легко. я им любуюсь каждый спектакль.

Ц ј он мен€етс€ р€дом с вами?

Ц ≈сли честно, € не видела ни в одной другой роли Ц ни в кино, ни в театре Ц его люб€щим мужчиной, чтобы он мог “ј  любить женщину и был готов умереть ради нее. Ќа мой взгл€д, до ¬иктора никто цар€ ‘едора так не играл, не надел€л его такими качествами. Ќи у кого не было такой силы любви. » мне при€тно, что в роли »рины оказалась €.

Ц ¬ “еатре ћоссовета вы работаете уже восемь лет. „ему по-прежнему удивл€етесь?

Ц јтмосфере крепкой, благополучной семьи. ¬идимо, это происходит от того, что здесь семью считают высшей наградой. ћы знаем поименно детей своих коллег, поскольку в театре они всегда с нами. », может быть, от этого одного слова зависит сплоченность огромного коллектива.

Ц ¬ минувшем сезоне у вас по€вилс€ второй ребенок. ј вы заметили: ваше семейное счастье отразилось в характере персонажей?

Ц  онечно, это не могло не отразитьс€. ”шло все лишнее: желание быть сильнее, выше, быстрее. √лубже стала дышать на сцене. ѕо€вилось ощущение поко€. Ёто не значит, что ушел темперамент и € стала медленнее говорить и двигатьс€. Ќет, не в этом дело, а кака€-то женска€ уверенность в себе по€вилась. » от этого плечи чуть развернулись. ј бывает так, что € уверена перед премьерой, но проходит сезон, иЕ хватаюсь за голову: подождите, мы не туда пришли, все должно быть иначе. —пектакль изменилс€, изменилось понимание проблемы, найден другой ответ. ѕо€вл€етс€ желание все перевернуть с ног на голову. Ќужна встр€ска, а это так т€жело в отсутствие режиссера. ¬ ощущении, что партнер уже зацементирован, его не сдвинешь, а тебе хочетс€ сойти с рельсЕ ” мен€ распечатки пьес испещрены режиссерскими замечани€ми. ѕричем € никогда не зачеркиваю: сегодн€ требуют одно, а завтра другое. » порой не хватает страниц Ц приходитс€ вклеивать новые. ћного записываю на репетици€х за ёрием »вановичем ≈реминым, поскольку считаю его своим учителем. ёрий »ванович ставил мой первый спектакль в “еатре ћоссовета Ђ”читель танцевї, потом Ђ¬ пространстве “еннесси ”.ї, затем Ђ÷арство отца и сынаї. “ри разные роли. » огромный путь пройден, он во мне столько нового открыл.

Ц —ейчас многие ваши коллеги записываютс€ в Ќародный фронт. ј вас, кажетс€, туда и не т€нет?

Ц ѕросто € чувствую колоссальную ответственность за свои поступки. » может, слишком высокомерно звучит, мне кажетс€, что если позвать куда-то зрителей, то хот€ бы несколько человек за мной пойдут. Ќо дл€ этого € должна очень хорошо понимать, куда € их веду. ј если там бездна, пропасть, надо будет прыгнуть первой. ј € не могу Ц мен€ дома ждут. ѕоэтому € лучше буду дома. «аниматьс€ общественной де€тельностью нет желани€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru