Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈катерина √усева

   /   

Ekaterina Guseva

   /
             
‘отографи€ ≈катерина √усева (photo Ekaterina Guseva)
   

ƒень рождени€: 09.07.1976 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 44 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


—лучайных чудес не бывает

актриса

ƒл€ ≈катерины √усевой уход€щий год был урожайным. √лавна€ роль в мюзикле Ђ расавица и чудовищеї, съемки в кино и телепроектах, а под занавес года еще одна премьера Ц роль царицы »рины в спектакле “еатра ћоссовета Ђ÷арство отца и сынаї. ќб этой роли актриса говорит, как о награде и новогоднем чуде. ¬ интервью ЂЌовым »звести€мї ≈катерина √”—≈¬ј призналась, что чудеса в ее жизни происходили не раз.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

27.12.2009

Ц ≈катерина, вы в ƒеда ћороза верили?

≈катерина √усева фотографи€
≈катерина √усева фотографи€

Ц  онечноЕ

Ц ј когда разочаровались, помните?

Ц Ќикогда. я до сих пор не разочаровалась. ћоим родител€м удалось сохранить во мне веру в чудеса и волшебствоЕ¬ детстве к нам с сестрой всегда приходил ƒед ћороз, а потом он куда-то исчез. » родители объ€снили, что мы уже выросли, а ƒед ћороз приходит только к малышам, потому что много детишек рождаетс€. Ќо все же мы не утратили веру. » под каждый Ќовый год до полуночи старались загл€нуть под елку и посмотреть, что принес ƒед ћороз. ќбычно елка сто€ла у нас на табуретке, накрытой синтепоном, потому что папа был портной и этого материала у него было много. ѕапа оборачивал табуретку, получалс€ снежный сугроб, а во внутреннем пространстве пр€тались подарки. ћы уже прекрасно знали, что надо под любым предлогом выманить родителей из комнаты, чтобы подкрастьс€ к елке и посмотреть. » как мы только не ухищр€лись! √оворили маме, что горит м€со. √оворили папе: Ђ—рочно-срочно теб€ к телефону межгородї.

Ц ѕлан срабатывал?

Ц »ногда. Ќапример, один раз мы загл€нули, а тамЕ ничего нет. » это было так страшно. Ѕой курантов мне казалс€ вечностью, потому что все загадывали желани€, а € только думала в этот момент: ЂЌеужели ƒед ћороз не приходил?ї » в то же врем€ смотрела квадратными глазами на табуретку: Ђј вдруг чудо произойдет и что-то по€витс€?ї ≈два куранты пробили полночь, раздалс€ звонок в дверь. ћы помчались открывать, и Ц вы себе не представл€ете Ц это одно из самых €рких впечатлений детства! Ц на коврике стоит огромный белый мешок, набитый подарками.  ак потом мама рассказывала, она сшила его из двух простыней и разрисовала акварелью, оклеила кусочками елочных игрушек. Ёто была така€ красота. » в этом мешке лежали два надувных телефона, дл€ мен€ желтый, а дл€ Ќасти Ц красный, две большие куклы, еще какие-то м€гкие игрушки, заколки, наборы дл€ бисероплетени€Е

Ц  ака€ была любима€ сказка в детстве?

Ц »х было много. Ѕабушка у мен€ работала в типографии, и всегда по блату мы получали сказки. ј иногда сдавали макулатуру и получали талончики, на которые можно было приобрести без очереди (смеетс€) полное собрание сочинений сказок зарубежных писателей, например. ” нас всегда было много книг в доме. » € зачитывалась ими. Ќо выделить одну сказку мне сейчас сложноЕ

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ц ¬ вашей жизни сбывались желани€, загаданные под Ќовый год?

Ц „то такое загаданные желани€? Ёто что-то, о чем думаетс€ вскользь, о чем неловко мечтать. Ёто скорее то, что не входит в твои планы Ц как мечта, которую руками не схватишьЕ  онечно, € уповаю на чудо и верю, что чудеса бывают. » неоднократно это проверила на своем жизненном опыте. Ќо знаю, что относитьс€ к этому нужно осторожно Ц Ђчудої ты можешь в награду получить, но само оно на теб€ не свалитс€. —лучайно не бывает каких-то везений или чудес. Ќаверное, чудо Ц это благодарность судьбы. ј еще чудо можно сделать своими руками Ц например, как подарок дл€ близких. ќсобенно, если это подарок, который им очень нужен. ѕри€тно дарить чудеса и быть волшебником.

Ц  аким дл€ вас был уход€щий, кризисный год?

Ц  ризис уже немодное слово, так же, как и свиной грипп.  ризиса € не чувствовала, много работала в театре и в кино. ј в качестве новогоднего подарка дл€ мен€, того самого чуда, которое как награда Ц премьера Ђ÷арства отца и сынаї в “еатре имени ћоссовета 25 декабр€. Ёто историческа€ пьеса по драматическим произведени€м јлексе€ “олстого в постановке ёри€ »вановича ≈ремина. я играю царевну, впоследствии царицу »рину, жену цар€ ‘едора.

Ц ѕолучаетс€, что вы работаете без отдыха?

Ц Ќу вот смотрите: сегодн€ с утра до трех часов дн€ € репетировала с ¬иктором —ухоруковым в спектакле Ђ÷арство отца и сынаї. ј с половины четвертого до половины шестого репетировала с моим новым партнером ¬иктором ƒобронравовым в мюзикле Ђ расавица и „удовищеї. ј сейчас € пойду на сцену играть спектакль. » хот€ мюзикл мы играем почти ежедневно, все равно каждый спектакль Ц как в первый и последний раз. ¬ семь часов € выйду на сцену и не знаю, что будет в семь ноль п€ть. я должна эту жизнь прожить, как в первый раз. «аново, с чистого листа. » уберечьс€ от штампов и заготовленных репризЕ

Ц ≈сли не ошибаюсь, платье вашей героини Ѕель весит 16 килограммовЕ

Ц ƒа.

Ц Ёто ведь очень т€жело. ¬ы репетируете тоже в нем?

Ц –епетирую в нем. я уже обозвала его платье-тренажер. ћало того, что оно очень т€желое, оно еще и очень широкое. “ам широченный кринолин, и в нем € похожа на корабль. ј когда в нем вальсируешь, теб€ немножечко даже заносит. ѕлатье расшито камушками от —варовски, и когда на них попадает свет, то солнечные зайчики бегают по зрительному залу. ѕоэтому всегда, когда  расавица по€вл€етс€ в этом платье, в зале раздаютс€ аплодисменты. я даже удивл€лась поначалу: неужели костюм может вызывать такой восторг!

Ц ѕри таких нагрузках вам фитнес уже не нужен?

Ц Ќу о чем вы говорите, нет, конечноЕ —кажем, в одной из сцен € должна взбегать по винтовой лестнице почти на самые колосники и петь оттуда на одном дыхании легато фразу: Ђƒа, он не принц, но все же быть любезен может, вижу €Еї ј в номере Ђ¬ы наш гостьї € должна кидать батманы на 90 градусов в канкане, а желательно на 91, потому что стою в линию с балетными девочками.  олоссальна€ разница между тем, что € делаю в “еатре ћоссовета как драматическа€ актриса, и тем, что мне пришлось освоить в этом мюзикле, поставленном по бродвейским технологи€м.

Ц ¬ы мне напомнили –остислава ѕл€тта, который говорил: Ђя в театре солдатїЕ

Ц я в театре не солдат, а творец. “ворю, занимаюсь творческой работой. ” мен€ рождаетс€ что-то, € веду диалог с режиссером, мы что-то находим. ј в мюзикле ноль творческой работы. Ќо в чем здесь сложность? ¬ том, что тебе нужно чужой кафтан на себ€ примерить и сделать его своим. ѕусть он неудобен или жмет, а где-то рукава длинные, но ты должен войти в чужой, кем-то придуманный рисунок Ц соблюдать все нюансы, вплоть до поворота головы. “ебе четко говор€т, как ты должен это сделать. “ы ничего не придумываешь. “о есть вгон€ют в очень строгие рамки. » как этот жесткий рисунок присвоить и сделать своим, чтобы никто не догадалс€, что мне его нав€зали? ј высший пилотаж Ц когда у зрител€ возникает ощущение, что € импровизирую.

Ц ћногие артисты вер€т в приметы, а у вас есть, например, талисман?

Ц — талисманом у мен€ св€зана така€ истори€. ќтбор на роль  расавицы проводили западные режиссеры и продюсеры, которым было все равно, медийное ты лицо в –оссии или нет. »х не интересовало, в каком театре ты работаешь и какие роли сыграла. » уж тем более они не обращали внимани€ на твои награды, звани€ и заслуги. ќни искали красавицу Ѕель. » нужно попасть в образ Ц голосово, внешне и фактурно. Ќа кастинг € пошла в общем потоке с четырехзначным номером в анкете.  онечно, было бы очень страшно получить отказ. я не представл€ю, как бы пережила, если бы мне сказали: Ђ—пасибо, вы нам не подходитеї. —пела ЂЋесной оленьї, Ђќдин раз в год сады цветутЕї, Ђј ну-ка, девушки, а ну, красавицыЕї » только после этого мне доверили материалы к мюзиклу, чтобы € показала свои способности на втором туре. » вот, вз€в эти нотные листы, € отправилась во ‘ранцию, где снималась в фильме Ђѕрогулки по ѕарижуї. ¬ парижском ƒиснейленде купила себе медальончик: каштановые волосы, хитринка в глазах, розовый бантик с камушком и подпись Ц Ѕель. » € этот медальон в кулачке зажала и подумала: Ђѕойду на следующий тур, приколю к платьюї. Ќо пон€ла, что не имею права этого делать. » приколола с обратной стороны под воротник, чтобы не было видно. ƒумала, если мен€ утверд€т, тогда переверну и буду носить гордоЕ

Ц  огда уходите со сцены и возвращаетесь домой, вы мен€етесь?

Ц  онечно, € не тащу за собой шлейф ролей, которые играла, это невозможно. «анавес Ц все, €  ат€ √усева. я не могу приходить домой царицей »риной или деревенской мечтательницей Ѕель. я очень быстро выпрыгиваю из своих образов. “очно так же, как и впрыгиваю в роль. —пециально ставлю себ€ в такую ситуацию, как будто € опаздываю, и вот уже третий звонок Ц € тороплюсь, словно скатываюсь по перилам на лестнице. ј если приду за три часа до спектакл€ и буду гримироватьс€, пример€ть костюмы, входить в образ Ц € потер€ю все. я как будто киснуЕ ћне легче Ђвпрыгиватьї.

Ц «вучит странно: роль Ц это ведь не шапка, которую можно надеть и сн€тьЕ

Ц »менно как шапка. —егодн€ соломенна€ шл€пка, завтра Ц шапка ћономахаЕ

Ц “очно так же делал –убен Ќиколаевич —имонов. ќн Ђперегоралї, если приходил задолго до начала спектакл€Е

Ц ƒа, да, мне эту историю рассказывал ≈вгений –убенович —имонов Ц его сын, наш художественный руководитель курса в ўукинском училище.

Ц ј что чувствуете, когда спектакль закончен?

Ц Ёто ни с чем не сравнимое ощущение, которое только в театре бывает Ц когда выходишь на поклоны и видишь счастливые лица. “во€ работа на сцене не прошла бесследно. » чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. ѕоэтому со спектакл€ домой ухожу всегда счастлива€, хот€ и устала€. Ќо эмоционально € переполнена энергией людей, которые мне благодарны за то, что € им какие-то минутки радостные подарила.

Ц Ёто ведь к вам на спектакль приводили детей из колонии?

Ц ј чем они отличаютс€ от других детей? “ем, что у них друга€ среда обитани€?

Ц ” них нет свободыЕ

Ц ќб этом можно много говорить и проводить аналогии, но все равно полет фантазии не спр€тать ни за какие решетки. я видела эти глаза Ц спектакль им подарил мечту, надежду, любовь, которые не запереть на замок. » если они хот€ бы мысленно были с нами и в нашей истории, в своей мечте, то это уже дорогого стоитЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru