Людибиографии, истории, факты, фотографии

Вера Глаголева

   /   

Vera Glagoleva

   /
             
Фотография Вера Глаголева (photo Vera Glagoleva)
   

День рождения: 31.01.1956 года
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 16.08.2017 года
Место смерти: Баден-Баден, Германия
Возраст: 61 год

Гражданство: Россия
Соцсети:


Женское лицо войны

Актриса кино и театра

Режиссер Вера Глаголева сняла фильм о "предательницах".

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

30.03.2010

В начале апреля на российские экраны выходит картина Веры Глаголевой "Одна война" о женщинах, которые во время войны родили детей от оккупантов и оказались сосланы на островок в Карелии. Помимо "Одной войны" и уже вышедшего в прокат молодежного боевика "Мы из будущего-2"тему 65-летия Победы в этом году поддержат три фильма. Лента "Поп" Владимира Хотиненко приоткроет тему выживания на оккупированной территории, когда боялись и фашистов, и соотечественников. "Утомленные солнцем-2: Предстояние" Никиты Михалкова и "Брестская крепость" Александра Котта - предложат более канонический взгляд: беспримерный героизм советских солдат на фоне высокобюджетной мясорубки. С режиссером "Одной войны" Верой Глаголевой специально для "Недели" побеседовала Анна Федина (Vogue).

Вера Глаголева фотография
Вера Глаголева фотография

неделя: Ваша "Одна война" получила призы на фестивалях в Твери, Выборге, Благовещенске, Египте, Софии и французском Онфлере. Ее последней победой стал приз Руслану Герасименкову за лучшую работу оператора на премии "Белый квадрат". Это часть маркетинговой стратегии по продвижению фильма, у которого мало шансов выйти в сколько-нибудь широкий прокат?

Реклама:

-вера глаголева: Такие вещи невозможно просчитать. Иногда бывает, делаешь картину и очень хочешь попасть на фестиваль, но ничего не получается. Видимо, с "Одной войной" так сошлись звезды. Причем уже после первого показа мы почувствовали, что эта картина нужна зрителю, фестивалям. Понимаете, в Твери, на фестивале "Созвездие", когда пошли титры, зал молчал, титры закончились, гробовая тишина. Я испугалась, что же не так. И только через минуту - аплодисменты. Невероятное ощущение. Мы уже почти год ездим с картиной по миру - и везде отношение просто феерическое.

н: Есть ли разница в восприятии фильма в России и за границей?

-глаголева: Если говорить про рядовых зрителей, то нет. А вот кинематографическая общественность реагирует по-разному. В Софии и Каире к нам, к картине, к ее создателям, был безумный интерес, здесь такого нет. Я не жалуюсь, но меня удивляет, как картина, завоевавшая семнадцать призов, не вошла ни в одну номинацию ни "Золотого орла", ни "Ники".

н: Может, дело в том, что фильм предлагает неканонический взгляд на войну, что нашими академиками не поддерживается?

-глаголева: Мы не собирались пересматривать историю войны. Мы ведь не снимали фильм о женщинах, которые просто так гуляли с немцами, хотя такие тоже были. У каждой из наших героинь своя судьба, своя история, которая мога бы произойти во время войны на оккупированных территориях. И мы никого не очерняем, не порочим русскую женщину, просто говорим о том, что в то страшное время человеческая жизнь не имела никакой ценности.

н: Почему же тогда в России интерес к картине меньше, чем за границей?

Лучшие дня

Первый прыжок из космоса
Посетило:12433
Джозеф Киттингер
Джессика Лэнг: Любимая девушка Кинг-Конга
Посетило:8731
Джессика Лэнг
Брэм Стокер. Биография
Посетило:4402
Брэм Стокер

-глаголева: Организаторы одного модного российского фестиваля сказали нам прямо: "Тема войны нас не интересует вообще". Да, социальные, пессимистичные картины о том, как все плохо, муторно и противно, сегодня пользуются большим спросом. Во всяком случае, на фестивалях. А в прокате - сплошное развлекательное кино. Зритель привык к тому, что в кинотеатре его забавляют. Он забыл, что когда-то режиссеры говорили о наболевшем, о том, что их волнует.

н: Что волновало вас, когда вы начинали снимать "Одну войну"?

-глаголева: Как целая страна могла беспрекословно подчиниться одному диктатору и горстке его приспешников? Но, начав копаться в том времени, я поняла, что это безграничная история, которой можно посвятить всю жизнь и все равно не докопаться до истины. Поэтому наш фильм не дает никаких ответов, просто напоминает о том, что война - это страшно: сколько семей было разбито, а судеб искалечено. Свидетелей тех событий почти не осталось, люди начинают забывать, что происходило в те годы, отсюда и появляются авторы учебников, предлагающие переписать историю и вообще задающиеся вопросом: "Да было ли все это? А может, всех этих людей за дело посадили".

н: По "Одной войне" чувствуется, насколько сильный в ее основе сценарий. Что вы подумали, когда он попал вам в руки ?

-глаголева: Что наша главная задача - не испортить эту историю, не сфальшивить нигде и ни в чем. Все, кто читал сценарий Марины Сасиной, плакали, при том что в нем нет сентиментальности. Зато есть моменты правды, на мой взгляд. Как, например, эти женщины готовятся отметить День Победы: они верят, что все будет хорошо, что их простят. Они улыбаются друг другу, кто-то надевает бусы, кто-то подкрашивает губы кусочком помады. Эта пудреница, эти мелкие карандашики - они все это сохранили, потому что они в первую очередь женщины... Мне вообще очень важна просветленность этой истории. Конечно, в действительности у многих из них все закончилось гораздо хуже, но нам очень хотелось спасти этих женщин.

н: Как вы выбирали натуру?

-глаголева: Мы в Карелии нашли замечательный остров и уже практически придумали, где будем строить дом, мостки, ставить палатки, но вдруг оказалось, что этот остров перекупили и новому хозяину не нужно никакое кино. Наступила зима, а у нас не было натуры. В результате наш художник-постановщик Игорь Коцарев, как настоящий профессионал, поехал в Карелию и, пробираясь через сугробы, которые были такой величины, что не было понятно, где Ладожское озеро, а где суша, нашел для нас другой остров. И в марте, когда надо было строить декорации, приехали пожарные машины, смыли снег, и оказалось, что это удивительное место.

н: Жили вы тоже на острове?

-глаголева: Нет, жили в городе неподалеку. Все с огромной радостью каждый день съезжались на площадку. Там ведь была не только работа, но и завтрак, обед и ужин. Я, правда, дико злилась, что приемы пищи отнимают столько времени, и все время пыталась сократить перерывы на обед и ужин. Но ничего, мы все успели и даже успели уехать до того, как потеплело и на острове появились комары.

н: Кастинг долгий был?

-глаголева: Да. Для меня, как режиссера, самое трудное - это выбор. А все, кто приходил к нам на кинопробы, были очень талантливые, и мне страшно нравились. Поэтому главной проблемой было то, что героинь всего пять. Но мне кажется, что наш финальный выбор оказался удачным. Никто не солировал, все сработались в ансамбль.

н: Одну из героинь сыграла ваша дочь Анна Нахапетова. Каково было ею руководить?

-глаголева: Непросто. Я же знаю все ее малейшие проявления, поэтому в том, что окружающим кажется органичным, легко замечаю натянутость. Так что требования к ней были вдвое, втрое выше. Но она неплохо справлялась. Обращалась ко мне на площадке "Вера Витальевна". Сложность ее роли в том, что она очень простая. Ее героиня романтически положительная девушка, любившая русского летчика и пострадавшая по доносу, прямо-таки Мадонна с младенцем. Характерную героиню проще играть, но у Ани все получилось.

н: Снимать кино вам сейчас интереснее, чем в нем сниматься?

-глаголева: Спрашиваете?! Это даже сравнивать нельзя. Чтобы совсем форму не терять, я сейчас играю в театре, в "Табакерке". Но каждый раз, когда мне назначают спектакль, получается, что мне обязательно нужно уехать. И я за сезон сыграла, наверное, раза три. Это безобразие, но сделать я ничего не могу. Мой фильм для меня сейчас важнее. Еще я с огромным удовольствием дважды в неделю вместе с Александром Збруевым веду мастерскую в Московском институте телевидения и радиовещания. Но кому-то подчиняться на съемочной площадке - это уже не мое. Скучно это и сложно. Лучше уж взять всю ответственность на себя.

Гром победы

4 апреля в прокат выйдет "Поп" Владимира Хотиненко - драма о православном священнике, которому фашисты дали возможность проводить службы. Власти страны-победительницы его поступок расценили как сотрудничество с оккупантами. Подробнее о картине - в сегодняшнем номере "Известий".

17 апреля Никита Михалков покажет в Кремле первую часть своей эпопеи "Утомленные солнцем-2: Предстояние". Картина, в которой на фронт отправляются штрафбатовец Котов, медсестра Надя и офицер НКВД Митя, выйдет в широкий прокат 22 апреля и должна стать главным кинособытием майских праздников. Вторую часть $35-миллионного блокбастера покажут осенью.

Тогда же на экраны выйдет "Брестская крепость" - российско-белорусский патриотический блокбастер Александра Котта. Картину планировали выпустить в прокат 22 июня. Но лето - мертвый сезон, и шансов окупить 225-миллионный бюджет осенью будет больше.

До конца войны остается всего два дня, а на безымянном карельском острове под присмотром хромого капитана (Александр Балуев) дожидаются своей участи пять матерей, обреченных на статус изменниц родины. Их дети родились от оккупантов. Одну (Наталья Кудряшова) фашисты заставили стать проституткой. Другую (Юлия Мельникова) изнасиловал пьяный постоялец. Третья (Наталья Суркова) сама пошла к немцам, чтобы было чем прокормить детей.

Четвертая (Ксения Суркова) - совсем юная - искренне влюбилась в молоденького немецкого лейтенанта Ганса, как и она, ненавидевшего войну и защитившего ее от приставаний солдат. А пятая (Анна Нахапетова) родила от раненого русского летчика, впоследствии убитого осколком советской же бомбы, и на остров попала по доносу. Известие о победе над фашистами дает женщинам надежду на возвращение домой, но появление на острове майора НКВД (Михаил Хмуров) не предвещает им ничего хорошего. Он должен организовать отправку женщин в лагеря, а их детей - в детские дома.

О фильме "Одна война"
Александр 22.04.2010 11:35:54
КАКА ТАКА ЛЮБОВЬ? - ОБЫКНОВЕННЫЕ ПРОСТИТУТКИ и ФАШИЗМ! Позор всем, кто присваивает таким фильмам какие-то призы в России, поддерживая такую идеологию в канун ЮБИЛЕЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАД ФАШИЗМОМ!

Ульяна
22.08.2013 08:35:34
Действительно, героини ГОВОРЯТ -- одни, что фашисты принудили их к сожительству, еще одна девица -- что у нее была любовь с немцем, а в реальности, они, быть может, были надзирательницами в концлагерях!




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Родственная душа
Посетило:24881
Михаил Ломоносов
Джессика Лэнг: Любимая девушка Кинг-Конга
Посетило:8731
Джессика Лэнг
Давно уже не Гермиона
Посетило:9801
Эмма Уотсон

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history