
Когда Еве?гению было шесть лет, его отец привёл сына в театр в Ашхабаде, и у маленького Жени спросили: «Кто ты будешь играть?» — и предложили роль… коровы. Этот эпизод мог бы быть лишь забавной сценкой, если бы не стал первым свидетельством: сцена сама найдёт тебя. Позже он вспоминал, что «все свободное время проводил за кулисами», и эта ранняя причастность к театру заложила фундамент всей дальнейшей жизни.
Тот день стал первой крупицей в материале судьбы — и уже тогда Жене не казалось, что он просто играет чужие истории: он хотел творить свои.
В 1994 году, когда Еве?гению исполнилось десять, семья переехала из Ашхабада в Сызрань, Самарской области. В новом городе жизнь продолжилась в театре: отца приняли в местный драмтеатр, и мальчик шёл за ним по пятам за кулисы.В средней школе № 23 он организовал театральный кружок и вместе со сверстниками ставил спектакли — порой даже заменяя уроки репетициями.Однажды завуч вручила Жене деньги, собранные на выступления кружка: «Женя, это тебе на Москву!» — и он забрал их с собой при поступлении.
Параллельно с учёбой, шесть лет он играл в постановках Сызранского драмтеатра: «Романтики», «И наступили сумерки», «Трибунал», «Дождь на заре» и других.Вот сцена: вечер. На сцене — полумрак, маленький Женька в детской одежде пытается произнести текст, голос дрожит, зрители затаили дыхание... Это был период, когда формировались нервы актёра, умение держать внимание, выучивать текст, справляться с волнением.
В 2002 году он выехал в Москву и поступил в РАТИ-ГИТИС (актёрское отделение режиссёрского факультета), на курс Олега Кудряшова.Он запомнился: уже на первом курсе устроил спектакль во внутреннем дворе института, задействовав весь курс — и был замечен как «вечный кандидат не только как актёр, но и как режиссёр». Со временем он был переведён в режиссёрскую группу, хотя сам признавался, что внутренне ощущал себя актёром — баланс между двумя призваниями стал одним из ключевых конфликтов.
Будучи студентом, он был приглашён на проект «Федра. Золотой колос» Андрея Жолдака, где сыграл роль Ипполита, и получил премию газеты «Московский комсомолец» за лучший дебют. Кроме того, уже в студенчестве он дебютировал как режиссёр-сценарист: фильм «Молитва», сделанный совместно с Даниилом Воробьёвым, получил признание на фестивалях.
В театре он сотрудничал с Московским ТЮЗом, театрами «Практика», «Шалом», Мастерской Кудряшова и, главным образом, с Театром Наций. В «Нациях» он сыграл в спектаклях «Снегири», «Шведская спичка», «Калигула» и др.
Одна из сцен: репетиция «Шведской спички». Режиссёр просит ещё тишины, свет приглушён, актёр становится в центр, дыхание задерживает — и в тот момент, когда молчит зал, он чувствует, что сцена принадлежит ему. Этот момент, по отзывам зрителей, стал визитной карточкой актёра — хрупкая, напряжённая минималистика.
В 2007 году Ткачук дебютировал в кино: роль солдата Андрея Котунова в картине Александра Сокурова «Александра».Со временем фильмография разрослась: «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Тихий Дон» (роль Григория Мелехова), «Король и Шут», «Перевал Дятлова», «Зимний путь», «Край», «Бомба», «Обитель» и многие другие проекты. За роль Витьки Чеснока в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» он получил признание критиков и номинации на фестивалях.
Но кино не ограничивало его амбиции — уже в 2016 году он основал Конно-драматический театр «ВелесО» в Ленинградской области, в деревне Лепсари. Его идея: соединить драму и живое природное обстоятельство — настоящие кони, отсутствие аммуниции, сцены на природе. Премьера «Священного полёта цветов» (2019) стала кульминацией многих лет замысла. Он сам ездит верхом, участвует физически, работает с животными — это не театральная «экзотика», а его художественное кредо.
В биографии Ткачука не раз возникают места, где видно напряжение между актёром и режиссёром, между сценой и личной жизнью.Когда на факультете мастер сказал ему, что он «не будет учиться в режиссёрской группе», Жене пришлось принять решение уйти и свернуть перечень амбиций. Он говорил: «Ну и ладно — значит, не время», но амбиции остались.В интервью он отмечал, что ощущал, будто его больше видят как режиссёра, хотя сам чувствовал себя актёром.Еще одна область напряжения — жизнь между сценой и детьми. У него трое детей: с первой женой Еленой — дочь Екатерина (2009); с Марией (Мартой Игоревной, в девичестве Сорокиной) — дочь Ева (2015) и дочь Аглая (2024). Иногда он сравнивал творчество с марафоном, где надо идти, даже если устал. Издержки — время с семьёй, усталость, сомнения.
В 2024–2025 годах он получил ряд новых заметных ролей: например, в сериале «Хроники русской революции» ему доверили образ Владимира Ленина. Каждая новая роль — это проверка самого себя: выдержит ли масштаб, справится ли образ с ожиданиями.
Евгений Ткачук - фотография из открытых источников
Посмотреть фото
Евгений Ткачук - фотография из открытых источников
Посмотреть фото
Евгений Ткачук - фотография из открытых источников
Посмотреть фото
| Родился: | 23.07.1984 (41) |
| Место: | Ашхабад (SU) |