Людибиографии, истории, факты, фотографии

Армен Джигарханян

   /   

Armen Dzhigarhanyan

   /
             
Фотография Армен Джигарханян (photo Armen Dzhigarhanyan)
   

День рождения: 03.10.1935 года
Возраст: 82 года
Место рождения: Ереван, Армения

Гражданство: Россия

Душевный стриптиз Армена Джигарханяна

Актер

БОЛЬШИНСТВО актеров, рассуждая об искусстве, любят говорить о высоких материях. Джигарханян же, наоборот, говорит о том, что, прежде чем взяться за роль, он прислушивается к своему организму. И даже неприятный запах, считает известный актер и руководитель драматического театра, может сыграть роковую роль на сцене…

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

21.10.2003

Паршивая овца

— Я СЛУЧАЙНО увидела в вашем театре на доске объявлений приказ об увольнении актера за срыв графика репетиций…

Реклама:

— Если вам скажут: этот зуб надо вырвать, что будете делать? Удалять? Больно ведь будет. А можно зуб оставить, но тогда гной пойдет и начнется заражение всего организма. В театре, поверьте мне, одно из самых опасных заболеваний — паршивая овца. Если не убрать ее, сгнием все вместе. Я не садист. Просто защищаю свои принципы, потому что несу за своих актеров ответственность. Я хожу, деньги добываю для них же. Поэтому и требую чего-то: будьте любезны.

Армен Джигарханян фотография
Армен Джигарханян фотография

— А вам не жаль актера, которого вы выгоняете на улицу?

— Жалко не жалко, я не хочу вам рассказывать про бессонные ночи, про валидолы-шмалидолы. Я крупнейшее разочарование пережил и переживаю из-за этого учреждения под названием «театр». В нашем деле очень мало людей, для которых актерство — физиологическая необходимость. 90 процентов артистов — случайные люди. Умные и талантливые идут в дипломатию, кибернетику, космонавтику. А кто остался, кто может придуриваться и изображать из себя Аллу Пугачеву, те и идут в театр. Мне рассказывали, как в гримерной, переодеваясь, один молодой актер похвастался перед пожилым артистом: «Посмотри, какие у меня ноги, да? Красота! Ноги для Гамлета». Тот ответил: «Для Гамлета надо голову иметь, а не ноги».

— Немирович-Данченко сказал: «Даже в конце своей жизни я не знаю точно, что такое театр». А вы знаете?

— Театр — это, конечно, противоестественное учреждение. В нем происходит душевный стриптиз, мы, актеры, голые… И чем театр лучше, мощнее, тем страшнее. Никто не знает, сколько со сцены в зал и наоборот идет доброго, вечного, а сколько идет разрушительного. В театре собираются люди и пытаются прилюдно заниматься любовью.

— ?

Лучшие дня


Камбоджийская девочка с лицом старушки
Посетило:168
Бо Ракчин
Простые секреты 100-летней новозеландки
Посетило:93
Мюриэль Барбара
Национальный классик
Посетило:76
Джордже Энеску

— На сцене я беру ответственность за своего партнера, а он — за меня. Это и есть любовь. При этом вы, зрители, не должны мешать нам. Есть гениальный японский роман «Женщина в песках» Кобо Абэ. Героям, мужчине и женщине, сказали: мы вас выпустим из тюрьмы, если займетесь половым актом. Они решили попробовать. Но не смогли! Потому что такие вещи не делаются по команде, в определенный час. А мы в театре это культивируем. Билеты продаем, дежурная встречает зрителей, сажает…

— Один наш известный артист сказал, что самое большое мучение в актерской профессии — поцеловать актрису, которая противна.

— У меня был великий учитель в институте. Одно из первых правил, которое я узнал от него, было то, что перед спектаклем нельзя есть чеснок и лук. Казалось бы, ха-ха, где система Станиславского, а где лук? А потом я, почти 50 лет прожив в театре, понял, как он прав. Лук и чеснок бывают гораздо более разрушающими, чем система Станиславского. Я знал случай, когда в одном спектакле в мизансцене двум актерам нужно было войти в одну бочку. Но актриса подошла к режиссеру и сказала: «Я не могу». — «Почему?» — «Потому что от этого актера плохо пахнет».

Ближе к природе

— ЧТО означают ваши слова: «Что касается моей работы, я — хорошее животное»?

— У меня есть кот Фил, любимый мною бесконечно. Он никогда не лежит долго в неудобной позе. Это очень здорово. В геометрии кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая. Мой Фил всегда идет по прямой. А мы — нет. Мы что-то вымышляем, хитрим, мучаемся. У нас это даже считается признаком утонченности. «Интеллект», — говорим мы. А на самом деле запутываем себя и других. Но мне это менее интересно. Натуральное — оно лучше. Театр очень близок к природе.

— Начался сезон, но мне в кассе вашего театра сказали: «Армен Борисович больше по состоянию здоровья не играет».

— У меня сосудистые проблемы. Мне надо еще полгода полечиться. Но полгода — это идеальный случай, если динамика пойдет хорошая.

Есть врачи, которые не любят больных, способных анализировать. Я спрашиваю: «Зачем мне это лекарство?» — «Это не ваше дело». — «Подождите. Это мое здоровье». Я пережил очень важный момент, когда из меня хотели сделать инвалида. Я сказал: я человек разумный, не буду со скалы прыгать, но я хочу жить нормально. Умру — так умру, значит, кончилась моя жизнь. Но жить вот так, трясясь, — нет, не хочу, мне это неинтересно. Я должен хотеть, любить, кушать, пить, стараться. Сейчас я абсолютно непьющий человек, но очень люблю виски граммов 50–70 выпить. А врач прописал мне лекарство, не совместимое с алкоголем, и я страдаю. Не пью, потому что нельзя. Но чтобы всю жизнь не пить — нет. Потому что они, врачи, не знают, что у меня в организме. А я знаю. Мой друг, академик Левон Аганесович Бадалян (его уже нет, к сожалению), был выдающимся нейрохирургом. Его специальностью был детский мозг. Он говорил: «Не помешать бы организму». Потому что твой организм — самый точный, он всегда направит, если к нему прислушиваться.

— Ваша дочь погибла несколько лет назад… Я задам сложный вопрос. Если бы перед вами встал выбор: отдать свою жизнь, и тогда ваша дочь останется жива, то…

— Не знаю. Не хочу врать. Потому что все равно мы с вами прежде всего — животные и нами правит инстинкт самосохранения. Хотя, если бы я сказал: «Нет, не отдал бы жизнь», — это тоже было бы неправдой. Думаю, Бог меня простит, но никто не сможет с определенностью ответить на такой вопрос. Как решить умереть во имя кого-то?.. Никто не знает. Познай себя, и ты познаешь мир. Но как же это трудно — познать себя! Как говорится в конце «Трех сестер» устами Ольги: «Если бы знать». Антон Павлович очень точно угадал все этой фразой. Ибо мы ничего не знаем…

Generic placeholder image
Ольга Шаблинская
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Алексей Серебряков. От «Вечного зова» до «Левиафана»
Посетило:446
Алексей Серебряков
Жанна Рассказова
Посетило:1565
Жанна Рассказова
«Слишком грубая» фамилия для паспорта
Посетило:697
Кенни Кеннард

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history