Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алери ƒревиль

   /   

Valeri Drevil

   /
             
‘отографи€ ¬алери ƒревиль (photo Valeri Drevil)
   


Ѕольше всего на свете € люблю учитьс€

актриса

—егодн€ в театре ЂЎкола драматического искусстваї, возможно, последний раз в –оссии будет сыгран спектакль јнатоли€ ¬асильева по пьесе ’айнера ћюллера Ђћеде€-материалї. ѕоставленный четыре года назад дл€ выдающейс€ французской актрисы ¬алери ƒревиль, он шел, увы, по большей части на известных европейских фестивал€х, включа€ јвиньонский, а в ћоскве исполн€лс€ не так часто, как хотелось бы. –аньше ¬алери ƒревиль играла ћедею в здании ЂЎколы драматического искусстваї на ѕоварской, а нынешнюю серию спектаклей јнатолий ¬асильев приспособил к огромному пространству своего нового театра на —ретенке.

13.11.2005

-  огда € подходил к ¬асильеву после вчерашней Ђћедеиї, он сказал, что считает вас своей идеальной ученицей, что никто из русских актеров не перен€л его методику в той мере, в какой это сделали вы. Ќо вам приходитс€ работать и с другими режиссерами. “рудно, наверное, поработав с ¬асильевым, возвращатьс€ к бытовой речи на сцене?

¬алери ƒревиль фотографи€
¬алери ƒревиль фотографи€

-  онечно. Ётой методикой невозможно пользоватьс€ с другими режиссерами. ќднако € не могу сказать, что в спектакл€х, поставленных французскими режиссерами, € совершенно не использую мой опыт, полученный во врем€ работы с ¬асильевым. „то-то все равно в тебе остаетс€.

- –аньше вы работали в театре  омеди ‘рансез, который ставит одной из своих главных задач сохранение французского €зыка и его мелодики. ¬ Ђћедее-материалеї ¬асильев совершает нечто совершенно противоположное Ц он разрушает французский €зык, и тот начинает звучать как варварское наречиеЕ

- Ќе совсем согласна, что в  омеди ‘рансез сохран€ют €зык. ¬озможно, это было когда-то, но сейчас это не так. я была в  омеди ‘рансез только четыре года, и пришла туда только потому, что театр возглавил јнтуан ¬итез. ќн был моим первым мастером, режиссером и просто другом. я очень любила его, отношени€ между нами были просто уникальными, и ради него € согласилась придти в  омеди ‘рансез. ћы и до этого работали с ним вместе, в том числе в театре Ўайо. Ќо не могу сказать, что € чувствовала себ€ в  омеди ‘рансез на своем месте. Ётот этап был переходным дл€ мен€. „то касаетс€ вашего вопроса насчет ¬асильева, то это правда: €зык действительно разрушаетс€. ћы начинали работать над Ђћедеейї четыре года назад.  огда мы с ним стали работать над техникой речи, € вдруг перестала узнавать собственный €зык, он стал мне как чужой. ƒруга€ мелодика, другой ритм, и получаютс€ совершенно другие образы. ќчень странное ощущение, но в то же врем€ очень положительное. “акое чувство, будто твой €зык рождаетс€ заново.

- ѕьеса ’айнера ћюллера называетс€ Ђћеде€-материалї. ј актер, работающий с ¬асильевым, ощущает себ€ материалом в руках режиссера или сотворцом? ќн должен быть думающим, интеллектуальным или это не важно?

- Ќет, совершенно нет. јктер, конечно, должен быть разумным и понимающим, но когда он начинает действовать, он должен забыть о здравом смысле.

- Ќасколько трудно вам далось решение уехать работать к ¬асильеву в чужую холодную страну?

- јбсолютно нетрудно. я работала с ¬итезом, и отношени€ с ¬асильевым очень похожи на те, что у мен€ были с ¬итезом. я была как ученица в школе и очень радовалась этому. Ѕольше всего на свете € люблю учитьс€. Ёто вообще самое лучшее, что есть в жизни. ¬ 27 лет € попала в Ђ омеди ‘рансезї, а через 2 года ¬итез неожиданно умер. я понимала, что мне нужно учитьс€ профессии дальше. –абота€ в  омеди ‘рансез, это совершенно невозможно. “ам надо играть по два, три, четыре спектакл€ в неделю. ¬ы должны быть профессионалом - и больше ничего. ≈сть очень много людей, которые так и делают, и их это устраивает. Ќо мен€ никогда не интересовала карьера. —овершенно. √ораздо больше мне хотелось изучать то, чего € не знаю. ќткрыть какую-то неизвестную территорию, не просто быть актером, а попытатьс€ пон€ть жизнь на каком-то метафизическом, религиозном уровне. я понимала, что в  омеди ‘рансез такого никогда не будет. » как раз в этот момент своей жизни € встретила ¬асильева.

Ћучшие дн€

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:9581
≈лена —оловей
ѕесн€ посв€щаетс€ мо€...
ѕосетило:5202
¬ладимир “рошин
Ѕьюла Ћуиза √енри: ЂЋеди Ёдисонї
ѕосетило:2789
Ѕьюла Ћуиза √енри

- ƒа, но вам пришлось на врем€ помен€ть среду обитани€ и переехать в –оссию, где жизнь совсем не так хорошо налажена, как во ‘ранции. ¬ам знакомые, случайно, не говорили: Ђ“ы сошла с ума, куда ты едешь?ї

- √оворили, конечно. Ќо € не придавала этому особого значени€. я никогда не относилась к –оссии, как к какой-то далекой, неизвестной стране. я много слышала о –оссии уже в детстве от своего отца, а потом познакомилась с ¬итезом, он очень хорошо говорил по-русски и прекрасно знал русскую культуру. ƒл€ мен€ –осси€ Ц это не экзотика.

-  ак у вас складываютс€ отношени€ с кинематографом во ‘ранции?

- ќни не очень регул€рные. я шла работать в кино только тогда, когда встречала там каких-то людей, интересных мне. ћне не хочетс€ делать карьеру в кино, добиватьс€ каких-то ролей. ћне это неинтересно.

- ј как же слава? ј как же большие гонорары?

- ¬идимо, этим надо было заниматьс€ с молодости, чтоб добитьс€ этого. ј сейчас это невозможно, € все равно уже не смогу стать звездой.

- ќднако во ‘ранции вас хорошо знают как актрису.

- Ќу да, € известна€. ¬ театре. Ќо € не могу сказать, что € звезда. “еатральна€ актриса во ‘ранции не может стать звездой, это дает только кинематограф. “ем не менее € люблю сниматьс€ в кино. Ёто совсем не похоже на работу в театре, но если режиссер интересный, то это очень увлекательно.

-  ак во ‘ранции относились к тому, что вы, игра€ ћедею, разрушаете строй французского €зыка? ¬се-таки у французов, как мне кажетс€, гораздо более трепетное отношение к своему €зыку, чем у русских.

- ѕо-разному относились, но в целом хорошо. Ћучше, когда люди теб€ не понимают. ѕускай они лучше не поймут слов, но зато поймут теб€ другими пут€ми. ¬о французском театре зачастую смысл текста гораздо более важен дл€ людей, чем все остальное, и это нехорошо. ¬асильев действует совершенно по-другому. ѕоэтому, когда мы играем во ‘ранции, зрител€м или очень нравитс€ то, что мы делаем, или очень не нравитс€. —ередины нет.

- «наю, что вы сейчас начинаете репетировать с ¬асильевым новый спектакль, и он, как всегда, все держит в глубокой тайне. ћожет быть, хоть вы намекнете, что это будет?

- я тоже не хочу говорить, раз он не хочет. Ќо могу сказать, что на сей раз это будет не моноспектакль. Ќаверн€ка известно, что будет играть еще один французский актер, но, возможно, там будут участвовать и русские.

- „то вы сейчас делаете во ‘ранции?

- —ейчас € снова буду работать с  лодом –ежи. ќн поставил со мной в Ќациональном театре Ѕретани моноспектакль Ђѕсалмыї по Ѕиблии. ѕосле этого начну репетировать в спектакле Ђ—тулї по пьесе английского драматурга Ёдуарда Ѕонда.

- ѕрактически все предложени€, которые вы как актриса принимаете, так или иначе св€заны с экспериментальным театром?

- ћне кажетс€, что театр не может быть не экспериментальным. »наче вообще не стоит им заниматьс€. Ёксперимент с актером или с текстом - он об€зательно должен присутствовать.

- Ќо в том же  омеди ‘рансез, например, эксперименты не очень приветствуютс€.

- ƒа. », к сожалению, так сейчас почти везде. ѕредставл€ете? √де он, этот experience? ј без него ведь вообще неинтересно быть актером.

- ѕровокационный вопрос: кем вы себ€ сейчас ощущаете? ¬ы актриса школы ¬итеза или школы ¬асильева?

(—меетс€.) - Ќет-нет, € не буду выбирать между ними. ћне кажетс€, что это мо€ судьба. ƒорогу, котора€ оборвалась со смертью ¬итеза, сейчас продолжает ¬асильев.

- ¬ам кажетс€, что они занимаютс€ похожими вещами в искусстве?

- ќчень похожими, но на каком-то глубинном уровне. ¬нешне нет, конечно. ƒруга€ форма спектакл€, многое отличаетс€. Ќо на глубинных уровн€х они очень близки. » оба Ц хорошие педагоги. “акое встречаетс€ очень редко. „еловек, попавший к ним, может расти и внутренне мен€тьс€. “аких людей в моей жизни было только два, но и этого достаточно. ћне ужасно повезло.

ћежду ¬итезом и ¬асильевым

јктерска€ карьера ¬алери ƒревиль началась, когда ей было 16 лет. —нималась она в маленьких рол€х в кино и на телевидении, а через три года, осознав, что нуждаетс€ в насто€щем театральном образовании, решила поступить в театральную школу јнтуана ¬итеза. ѕосле окончани€ школы и учебы в ѕарижской консерватории играла в спектакл€х јнтуана ¬итеза в парижском театре Ўайо -- в Ёлектре —офокла, јтласном башмачке ѕол€  лодел€, —елестине ‘ернандо де –охаса, ∆изни √алиле€ Ѕертольда Ѕрехта. ѕосле того, как јнтуан ¬итез возглавил театр  омеди ‘рансез, ƒревиль становитс€ в 1989 году актрисой этого театра. ¬ 1992 году сыграла Ќину в лермонтовском ћаскараде у јнатоли€ ¬асильева, приглашенного специально дл€ этой постановки в  омеди ‘рансез. ѕокинув в 1993 году  омеди ‘рансез, ƒревиль переехала в ћоскву, чтобы продолжить свое актерское образование в Ўколе драматического искусства. ¬ 1998 году сыграла расиновскую ‘едру в спектакле Ћюка Ѕонди в театре ¬иди-Ћозанн Ё. “. ≈.. ¬ 2001 году исполнила роль ћедеи в спектакле јнатоли€ ¬асильева ћеде€-материал.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:9581
≈лена —оловей
јномалии роста: „еловек, бывший карликом и великаном
ѕосетило:10612
јдам –айнер
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:10095
—инди  роуфорд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru