Людибиографии, истории, факты, фотографии

Уильям Дефо

   /   

Willem Dafoe

   /
             
Фотография Уильям Дефо (photo Willem Dafoe)
   

День рождения: 22.07.1955 года
Возраст: 62 года
Место рождения: Эпплтон, Висконсин, США

Гражданство: США

В Европе звезд меньше, а хороших актеров больше

актер

Уиллему Дефо неинтересно играть по системе Станиславского.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

22.08.2010

Вчера в российский прокат вышла драма "Пыль времени" патриарха греческого кино Тео Ангелопулоса. Главную роль - кинорежиссера, который снимает фильм о своих родителях, сохранивших любовь друг к другу, несмотря на концлагеря, ссылки и годы скитаний, - исполнил в фильме Уиллем Дефо. Актер, сыгравший Иисуса в "Последнем искушении Христа" Мартина Скорсезе, снимавшийся у Ларса фон Триера в "Антихристе" и Дэвида Линча в "Диких сердцем", а также ставший самым запоминающимся злодеем в "Человеке-пауке", ответил на вопросы Анны Фединой (Vogue) специально для "Недели".

Уильям Дефо фотография
Уильям Дефо фотография

неделя: Что является для вас решающим фактором при выборе роли?

Реклама:

-уиллем дефо: Это как женитьба. Тут играют роль и такие абстрактные, необъяснимые понятия, как любовь, привязанность, симпатия, и вполне осязаемые факторы, вроде денег и недвижимости. Желательно, чтобы первое и второе совпадали, но я точно знаю, что в браке, заключенном исключительно по расчету, счастлив не буду. Хуже того, я буду просто парализован от страха за то, что плохо играю и своим присутствием только порчу фильм. Видимо, поэтому коммерческого кино в моей фильмографии куда меньше, чем авторского.

н: Почему вам так нравится работать в Европе?

-дефо: Я не ставлю вопрос таким образом. Меня привлекают не страны, а проекты и люди. Я всегда в первую очередь смотрю на съемочную группу, умные ли это люди, забавные ли, хорошо ли мне с ними будет. Правда, путешествовать я тоже очень люблю, потому что в пути всегда есть возможность оставить неприятные мысли и воспоминания позади, а это делает жизнь заметно легче. Да и притворяться (а актерская игра - всегда притворство) проще, когда ты сменил обстановку и окружение. Ты как бы изобретаешь себя заново, а заодно подсматриваешь за местным населением и подражаешь его поведению, привычкам, образу мыслей. Это хорошая тренировка для актерских мышц. Пробуешь кого-то скопировать и присматриваешься к себе: достаточно ли похоже, смешно ли, интересно ли?

н: Снимаясь в "Пыли времени", вы стремились сделать своего героя похожим на Тео Ангелопулоса?

-дефо: Нет, хотя фильм и правда для него очень личный и во многом автобиографический. Но мы с Тео договорились, что я буду играть не режиссера, а заботливого сына и встревоженного отца. И тут уж Тео никак не мог послужить для меня образцом для подражания.

н: За пределами съемочной площадки вы тоже подражаете людям?

Лучшие дня


Дмитрий Блохин
Посетило:74
Дмитрий Блохин
Северия Янушаускайте
Посетило:60
Северия Янушаускайте
Маргарита Адаева
Посетило:56
Маргарита Адаева

-дефо: В детстве это было моим любимым развлечением. Учителя при виде меня закатывали глаза, зато одноклассники были в восторге. С тех пор я стал умнее. В вашем присутствии я буду вести себя как ни в чем не бывало, но стоит вам уйти, обязательно попробую улыбнуться, как вы, или нахмурить брови. Есть люди, у которых в запасе всегда есть дюжина цитат из великих мудрецов и которые умеют ловко ввернуть подходящее изречение в разговор, чтобы сойти за интеллектуала. Вот так и я, только вместо крылатых фраз я использую подсмотренную у других людей мимику.

н: С кого же вы копировали Иисуса Христа в фильме Мартина Скорсезе?

-дефо: Пришлось в кои-то веки подключить фантазию, подсказки-то не у кого было спросить, а лепить Спасителя по образу и подобию какого-то конкретного человека как-то неспасительно. (Смеется). Согласитесь, вы бы не на шутку удивились, обнаружив в Христе свои черты. Так что мой Иисус вроде бы ни на кого не похож. И, хочется верить, не похож ни на одного из других моих героев. Боюсь задеть вашу национальную гордость, но я не считаю себя последователем Станиславского. Он изобрел отмычку, с помощью которой можно сыграть любую роль, хоть Христа. Мне же это неинтересно, хочется каждый раз все придумывать заново, а не пользоваться домашними заготовками. Не случайно я всю жизнь посвятил авангардному театру, где почти нет связных сюжетов и мало психологизма, зато густо намешаны самые разные виды искусства и медиа, от арта до телевидения. Это сейчас наш театр The Wooster Group приглашают на все фестивали, долгие годы нас презирали и обвиняли в том, что мы порочим театральное искусство. "Нью-Йорк Таймс" писала о нас исключительно в уничижительном тоне, а теперь заваливает нас комплиментами.

н: Быть звездой вам больше нравится?

-дефо: Ну как вам сказать. Добрые слова, конечно, приятны, но слово "звезда" меня пугает. Видите ли, оно подразумевает, что, получив столь высокий статус, актер перестает работать на кино, кино начинает на него работать. Каждый фильм должен становиться бенефисом, а иначе получается жалкое зрелище. Второстепенные роли, эксцентричные роли - все отметается, а это не по мне. Вот вам и ответ на вопрос, почему я так часто снимаюсь в Европе, здесь звезд гораздо меньше, а хороших актеров больше. Я вообще люблю смотреть фильмы, в титрах которых нет ни одного известного мне имени. Они почему-то удивляют меня чаще, чем дорогостоящие проекты со знаменитостями. В этом мы, кстати, солидарны с Ларсом фон Триером, который тоже хотел пригласить в "Антихриста" молодого, никому не известного актера, и лишь долгими уговорами мне удалось убедить его, что я могу сыграть эту роль и что я совершенно не боюсь рисковать своей карьерой. Жена Ларса говорила, что после "Антихриста" меня перестанут приглашать в семейные фильмы вроде "Человека-паука", но это не так. У этих картин совершенно разные аудитории, и те, кто смотрит "Человека-паука", про "Антихриста" или "Пыль времени", скорее всего, даже не слышали.

н: Вам не показалось, что в "Артихристе" Ларс немного перегнул палку?

-дефо: О нет, сценарий был еще жестче, уж поверьте мне. Можно сказать, Ларс сдержался и не позволил себе развернуться на полную катушку.

н: Ну а вы-то сами как шли на съемки очередной сцены жесткого секса или экстремального насилия?

-дефо: Это как прыжок с "тарзанки": вдохнул, шагнул и полетел, зажмурив глаза и вопя от страха и радости. К счастью, Ларс из тех режиссеров, которым можно слепо доверять.

н: Вы начинали свою карьеру в Нью-Йорке 1970-х годов, когда там случился бум клубной жизни. Вы в ней участвовали?

-дефо: Я был молод и, конечно, веселился, как мог. Но особых возможностей для того, чтобы оторваться, у меня не было. Я как оголтелый репетировал в гараже, в котором тогда базировался наш театр. В тот момент я жил только актерской профессией и всем остальным интересовался постольку поскольку. Впрочем, со временем я наверстал упущенное. Чем хорош Нью-Йорк - жизнь в нем кипит всегда. После трагедии 11 сентября многие европейцы стали сокрушаться: мол, Нью-Йорк растерял свою энергетику, но я этого не чувствую. Жизнь и сейчас там крутится быстрее, чем где-либо. Неугомонный Нью-Йорк сводит меня с ума, но я каждый раз рад туда вернуться.

н: Вы могли бы заниматься чем-то другим помимо актерской профессии?

-дефо: Я бы, наверное, стал домохозяйкой. Я люблю готовить, мыть посуду, ухаживать за садом. Я мог бы составить счастье какой-нибудь бизнес-леди, но так получилось, что в нашем доме деньги зарабатываю я, а моя жена занимается всеми вышеперечисленными делами

О чем фильм "Пыль времени"

Кинорежиссер (Уиллем Дефо), имя которого нам не сообщается, заканчивает съемки фильма о своих родителях Эллени (Ирен Жакоб) и Спиросе (Мишель Пикколи). Когда в Греции началась гражданская война, он оказался в Америке, а она - в Казахстане, сначала в поселении для беженцев, потом в концлагере. Впрочем, политические катаклизмы - лишь часть истории. В Эллени безнадежно влюблен друг семьи Якоб (Бруно Ганц), а дочка главного героя, связавшись с дурной компанией, сбегает из дому, отвлекая папу от работы над фильмом.

Герои "Пыли времени" перескакивают из одной эпохи в другую, повинуясь лишь хаотичному потоку воспоминаний. Рим, Берлин, Торонто смешиваются в один ком, и лишь Темиртау (казахстанская часть фильма снималась в Сибири) стоит в этом ряду особняком благодаря то ли заснеженным пейзажам, то ли лицам советских дружинников, заслышавших, как Эллени и Спирос любят друг друга в опустевшем трамвае.

Generic placeholder image
Анна Федина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Констанций II
Посетило:696
  Констанций II
Игги Поп: «Мне нужно еще»
Посетило:409
 Игги Поп
Олег Акулич
Посетило:429
Олег Акулич

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history