Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»нна „урикова

   /   

Inna Churikova

   /
             
‘отографи€ »нна „урикова (photo Inna Churikova)
   

ƒень рождени€: 05.10.1943 года
ћесто рождени€: Ѕелебей, , Ѕашкирска€ ј——– ,———–
ƒата смерти: 14.01.2023 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 79 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


÷арица сцены

јктриса

—коро Ќовый год. ј какой Ќовый год обходитс€ без новогодней сказки? Ќа прот€жении многих лет все дети страны —оветов смотрели любимый фильм Ђћорозкої, сн€тый лучшим сказочником страны јлександром –оу. ‘ильм не только заслужил признание и любовь зрителей, но еще был удостоен в 1965 году на ¬енецианском фестивале √ран-при ЂЋев —в€того ћаркаї как лучший фильм дл€ детей. ѕосле выпуска этой замечательной новогодней сказки јлександр ’выл€, исполнитель роли ћорозко, стал главным ƒедом ћорозом страны, ежегодно собира€ детей под  ремлевской елкой. ќдну из ролей Ц дочку злой мачехи ћарфушу в этом фильме сыграла »нна „урикова. –оль получилась очень выразительной и запоминающейс€.

24.06.2012

»нна ћихайловна „урикова родилась в городе Ѕелебей в Ѕашкирии. ѕосле окончани€ в 1965 году ¬ысшего театрального училища им. ћ. —. ўепкина играла в ћосковском “ё«е. — 1975 года Ц актриса “еатра им. Ћенинского комсомола в ћоскве (ныне Ц ЂЋенкомї). –оли в театре: —арра в Ђ»вановеї ј. ѕ. „ехова, Ќеле в Ђ“илеї по Ўарлю де  остеру, јркадина в Ђ„айкеї ј. ѕ. „ехова, »ра в Ђ“рех девушках в голубомї Ћ. ѕетрушевской, комиссар в Ђќптимистической трагедииї ¬. ¬ишневского, ћамаева в Ђћудрецеї по ј. ќстровскому. ¬ двух постановках Ђ√амлетаї, осуществленных на сцене ЂЋенкомаї: перва€ Ц ј. “арковским, втора€ Ц √. ѕанфиловым, Ц актриса сыграла ќфелию и √ертруду.

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

¬ кино „урикова дебютировала еще в студенческие годы Ц роль –айки в Ђ“учах над Ѕорскомї, 1961. «атем последовали фильмы Ђя шагаю по ћосквеї, Ђћорозкої, Ђ—тр€пухаї, Ђ“ридцать триї, ЂЌеуловимые мстителиї, Ђ—тарша€ сестраї. ¬стреча с режиссером √лебом ѕанфиловым стала судьбоносной. »х семейный и творческий союз длитс€ уже более 30 лет. ѕанфилов сн€л актрису в кинолентах: Ђ¬ огне брода нетї, ЂЌачалої, Ђѕрошу словаї, Ђ“емаї, Ђ¬алентинаї, Ђ¬ассаї, Ђћатьї, Ђ–омановы. ¬енценосна€ семь€ї, Ђ¬ круге первомї, ЂЅез вины виноватыеї. —реди фильмов других режиссеров, в которых играла „урикова, стоит назвать Ђ“от самый ћюнхгаузенї, Ђ¬оенно-полевой романї (приз Ђ—еребр€ный медведьї Ѕерлинского кинофестивал€ ), Ђћертвые душиї, Ђ урьерї, Ђ–ебро јдамаї, Ђ√од собакиї, Ђ урочка –€баї, ЂЎирли-мырлиї.

¬ 1985 году »нне ћихайловне было присуждено звание народной артистки –—‘—–, а в 1991-м Ц народной артистки ———–. „урикова Ц лауреат многих российских и международных премий.

»нна ћихайловна, одним из первых ваших фильмов был фильм Ђћорозкої, который снимал такой прославленный сказочник Ц јлександр –оу.

-ƒо сих пор в разговорной речи остались фразы из этого фильма Ђ’олодно ли тебе, девица, холодно, красавица?ї. » запомнилась сцена как вы, закутанна€ в платки, в отличие от падчерицы ответили Ц

“ы что, издеваешьс€?!ї  акие €ркие моменты остались в вашей пам€ти о тех Ђсказочныхї съемках?

-я играла в Ђћорозкої, когда еще училась в институте, и это было первое серьезное приглашение на замечательную роль. ћне очень хотелось сыграть эту роль. ѕробовалась актриса Ќосова, и мне казалось, что возьмут ее.  огда мне дали эту роль, € была счастлива. Ёто была мо€ перва€ больша€ работа в кино. ћы уехали в јрхангельск, где был глубокий снег. » все было как в сказке. — –оу работали удивительные умные волшебники с золотыми руками. ƒрессировщики, у которых свиньи ездили быстро, как лошади. » € действительно ездила на порос€тах. (—меетс€.) ‘окусник принес пенек, на котором расцветали розы, это и вошло в фильм. Ѕыло много смешного во врем€ съемок. ¬ одном кадре € должна была есть €блоко, но были какие-то проблемы, €блоки найти в јрхангельске не смогли, и мне дали лук, и € его ела вместо €блока.(—меетс€.) Ѕыла сцена свадьбы героев. ” нас был красивый стол с зажаренным поросенком, но его полили бензинчиком, чтобы артисты его не трогали. ѕосле этого фильма € была национальной героиней во многих социалистических странах. ƒо сих пор этот фильм помн€т. Ќедавно € была в „ехии на фестивале, и мен€ узнавали и говорили: ћарфушка.

–асскажите, пожалуйста, о вашей роли в фильме Ђ¬ огне брода нетї. Ёто был фильм, который помен€л всю вашу жизнь: вы стали звездой, нашли человека, который стал вашей, а вы Ц его судьбой.

Ћучшие дн€

јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10588
јнна ÷уканова- отт
„ико ‘римен. Ѕиографи€
ѕосетило:6962
„ико ‘римен
'„ерв€к' по имени ¬ин ƒизель
ѕосетило:6916
¬ин ƒизель

- огда € прочла сценарий √абриловича и какого-то ѕанфилова Ђ—в€та€ душаї, он мне так понравилс€, так хотелось сыграть в этом фильме! Ёто была така€ роль! я ведь вообще только начинала, и этот фильм определил мою жизнь. ƒо этого € в “ё«е играла в массовке, бегала из одной кулисы в другую и изображала разных зверей. ѕравда, в спектакле о молодом ƒзержинском, который устроил восстание в тюрьме, мне дали роль молодой девушки, заключенной Ц это и была мо€ перва€ человеческа€ роль. (—меетс€.) » вдруг выпало такое счастье: дали в этом фильме (Ђ¬ огне брода нетї) роль “ани “еткиной. ћен€ утвердили по насто€нию √леба Ц € работала, мне было так интересно. Ќачалась нова€ жизнь! √леб был буквально упоен фильмом, он думал только об этом, и все мы тоже. ” нас была замечательна€ компани€: ћиша  ононов, “ол€ —олоницын, ћихаил √лузский, ћай€ Ѕулгакова.

—ценарий фильма ЂЌачалої писалс€ специально дл€ вас?

-ƒа, √лебу хотелось написать сценарий дл€ мен€. я тоже принимала в этом участие, написала сцену съемок. ѕрочитала √лебу, а он говорит: Ђ“ы, конечно, молодец, что это написала, но здесь все не такї. —ел и быстро переписал все заново, абсолютно другую сцену.

Ёто та сцена, где вам руки мешают? ј это правда, у вас действительно бывают такие ситуации?

-Ќет, это совершенно невозможно.  ак бы ты ни волновалс€, как бы у теб€ ни падало сердце, ты должен быть готовым выйти на сцену и чувствовать себ€ свободным. Ёто закон.

Ќо ведь у начинающих актеров бывает паника.

-ѕаника периодически бывает.  огда премьера, когда еще не все найдено и какие-то вещи ты выполн€ешь только потому, что этого требует режиссер, а они не стали твоими.

ј когда вы понимаете, что уже Ђв ролиї?

-Ёто происходит постепенно. ћы играли Ђ„айкуї и поначалу действовали точно по рисунку, начерченному ћарком «ахаровым, нашим режиссером. ј потом Ђ„айкаї превратилась у нас в абсолютно свежий импровизационный спектакль, со своим дыханием.

¬ы любите импровизировать на сцене. „то подталкивает вас к этому?

- огда есть партнер, есть ситуаци€. Ќет ничего прекраснее импровизации, когда партнер неожиданный. ” мен€ были такие партнеры, и € счастлива.  араченцов был прекрасен в спектакле Ђ—орриї, янковский в Ђ„айкеї, Ћеонов. —ейчас Ђ„айкаї не идет в театре Ц это была грандиозна€ работа ќлега, и пока нет актера, который может играть на таком уровне. ¬ спектакле Ђ—орриї не могу представить другого партнера, жду выздоровлени€  оли.

¬ы стали дл€ ѕанфилова музой, такой, какой была дл€ ‘еллини ƒжульетта ћазина...

-ћне повезло, что с √лебом нам удалось сделать очень хорошие фильмы: ЂЌачалої, Ђ¬ огне брода нетї, Ђѕрошу словаї, Ђ¬ассаї, Ђћатьї. Ќо у него есть еще какие-то основные задачи: он сн€л фильм Ђ¬енценосна€ семь€ї, Ђ¬ круге первомї. ” √леба была необходимость об этом рассказать, определить ушедший век.

ћне кажетс€, что менталитет людей мен€лс€ отчасти и благодар€ таким фильмам, как Ђ“емаї.

- огда мы сн€ли фильм Ђ“емаї, позвонила Ёра (перва€ супруга √леба) и говорит: Ђ√леб, в Ћенинграде говор€т, что ты диссидент, что с тобой не надо разговаривать!ї Ёто была мощна€ картина, зрители узнавали нашу жизнь без врань€.  артина честна€ и правдива€. ѕосле этой картины √леба таки записали в диссиденты и фильм запретили. — 1979 года фильм пролежал на полке вплоть до Ђреабилитацииї 1986 года. ј в 1987 году он завоевал на Ѕерлинском международном кинофестивале приз Ђ«олотой медведьї.

 огда читаете сценарий, вы чувствуете, что это роль ваша, или нет?

-ƒраматург  руглова написала пьесу об јнне  арениной и думала, что роль јнны Ц дл€ мен€, уговаривала играть. Ќо € отказалась.

ј почему?

-ѕотому что € не јнна  аренина.

Ќо вы же актриса! ¬ы же вживаетесь в образ, можете прожить любую роль.

-“ут друга€ истори€. ћожет быть, если бы нашелс€ какой-нибудь режиссер, как √леб ѕанфилов, который смог бы мен€ убедить, как он убедил мен€ играть ¬ассуЕ ћне казалось, что  аренина друга€.  огда € читаю сценарий и мен€ охватывает огромное волнение сопереживани€, тогда мне кажетс€, что это мо€ роль.  акой-то восторг должен быть внутренний. ћарк јнатольевич «ахаров пригласил мен€ на роль свахи в Ђ∆енитьбеї. я испытываю восторг, когда произношу на сцене слова, которые написал молодой √оголь. »ли когда играю Ђ„айкуї „ехова. “ам есть какие-то волшебные слова.

 огда вы играли ќфелию в спектакле Ђ√амлетї, поставленном “арковским, дл€ вас это было открытием. ѕочему? »з-за личности самого “арковского?

- онечно, мне было очень интересно работать с јндреем. » потом, ведь это Ўекспир, € ведь никогда до этого не играла Ўекспира. „то может быть загадочнее, увлекательнее ќфелии. “ам надо было много разгадать в ее характере. Ќемного позднее у мен€ была интереснейша€ роль √ертруды в этой же пьесе, но уже в постановке ѕанфилова. ” мен€ был такой шекспировский период Ц довелось сыграть двух таких разных женщин в Ђ√амлетеї. ” “арковского √амлет Ц позитивный, романтический герой (в исполнении јнатоли€ —олоницына). ј у ѕанфилова это человек, подобно режиссеру, твор€щий жизнь.

ƒруга€ концепци€: √амлет и  лавдий Ц ровесники, друзь€; они вместе играли в футбол, у них были общие женщины. » вдруг его товарищ  лавдий становитс€ мужем его матери, его отчимом Ц королем. ƒл€ √амлета мир обрушилс€, изменилс€. » он начинает творить жизнь.

¬ы предпочитаете, если режиссер полностью ставит дл€ вас роль или дает вам свободу играть так, как вы видите?

-я очень люблю разбор пьесы в репетиционном периоде.  огда определ€етс€ точно сцена, конфликт между персонажами, желани€ каждого, ритм.

¬се это очень важно верно найти. —пектакль ведь играетс€ не один раз, как снимаютс€ сцены в кино.

» € очень ценю режиссера, владеющего разбором.

«ахаров лепит спектакль, как скульптор. ќн мастер, у него точные требовани€ к актеру. » все его замечани€ должны быть в точности выполнены. Ќо есть в ЂЋенкомеї и другие спектакли Ц Ђ—орриї был импровизационным, Ђ„айкаї Ц сплошна€ импровизаци€. —пектакль “рушкина по пьесе американского драматурга –ичарда Ѕаэра Ђ—мешанные чувстваї, где € играю с ’азановым, Ц мы с режиссером долго работали над текстом, решали все сцены.

¬ы отказались от роли в пьесе Ђћонологи вагиныї. —пектакль по этой пьесе долгое врем€ с огромным успехом шел в Ћондоне. ќтказ этот мне абсолютно пон€тен: мы из другого мира, подругому воспитаны, мы долгое врем€ не говорили на определенные темы, и программа Ђѕро этої была дл€ нас сенсацией. Ќо мне кажетс€, если бы эту роль вам предложил «ахаров или ѕанфилов, они смогли бы вас убедить!

-ƒумаю, что ни «ахаров, ни ѕанфилов эту пьесу не вз€ли бы. Ёто откровенный разговор, но надо оставл€ть какие-то темы дл€ себ€, должно быть что-то личное, сокровенное, и нельз€ выносить это на публику.

Ёто ведь откровенный разговор о проблемах...

-я не увидела здесь этого откровенного разговора. » потом, какие там проблемы? ј вот фильм Ђѕианисткаї производит мощное впечатление, дл€ мен€ он был событием. я бы, наверное, не посмела сыграть то, на что решилась »забель ёппер в этом фильме. Ќаверное, режиссер ее убедил, она великолепна в этой роли. Ќо € бы не смогла Ц а может быть, смогла, не знаю...

Ѕыли у вас в последние годы интересные работы в кино?

-ЂЅез вины виноватыеї √леба ѕанфилова. — замечательным партнером »ваном ѕанфиловым. (—меетс€.) » совсем недавно € сн€лась в короткометражном фильме у —аши  отта. ћен€ заинтриговало, что режиссер написал такой интересный сценарий о люд€х моего возраста.

ј в театре что нового?

-—коро будем делать новый спектакль ЂЋев зимойї. »нтересна€, сложна€ пьеса. 1100 год, јнгли€. ѕостановку будет осуществл€ть болгарский режиссер јлександр ћорфов, он уже создал у нас два спектакл€.

¬ы загораетесь, когда по€вл€етс€ нова€ роль?

-я очень взволнована, жду репетиции. Ёто непросто, иногда мучительно трудно. —ложный процесс: определить, пон€ть, почувствовать роль верно Ц ведь это совсем другой человек. Ќо у мен€ и моей героини есть вещи, которые волнуют нас обеих: дети, уход€ща€ любовь, которую она пытаетс€ вернуть. Ќо там еще много других тем. Ёти темы мне кажутс€ важными и современными. » главное Ц никто не говорит о вагине. (—меетс€.)  онкретные гинекологические проблемы Ц

это, конечно, интересно, но об этом можно с девочками посидеть и обсудить. «ачем врем€ на это в театре тратить?

¬ы в театре много лет, играли в стольких спектакл€х, видели в зале столько людей. »зменилс€ ли зритель, театр?

-“рудно пон€ть, потому что приход€т зрители, смеютс€, восторгаютс€. ј каков на деле спектакль, € не знаю Ц € же его не видела! Ќаверное, зритель изменилс€: серьезных, глубоких, проблемных пьес на сцене мало, а коммерческих Ц много.

”шли из жизни два великих актера Ц ќлег янковский и јлександр јбдулов. »зменилась ли ситуаци€ в театре?

ƒа. я до сих пор места себе не могу найти в театре. Ђ„айкуї больше не играем, и Ђ¬арвара и еретикаї, который € играла с —ашей јбдуловым. ќчень талантливые люди ушли. » таких партнеров нет.

Ѕудем наде€тьс€, что у вас будут хорошие роли. Ќе зр€ же вас называют царицей сцены: вас люб€т зрители, вами восторгаютс€.

-¬ актерской работе каждый спектакль, каждый фильм Ц это всегда заново. » ты оп€ть и оп€ть доказываешь себе, что имеешь право быть актрисой. » это всегда и мучительно, и сложно, и насладительно. » бывает радостно, когда ты открываешь дл€ себ€ часть истины, и когда есть свобода импровизации, и когда ты чувствуешь волшебное состо€ние, когда ты идешь, идешь и взлетаешь, иногда даже с партнером.  огда это родилось непон€тным образом Ц это счастье, но это бывает так нечастоЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ѕоль и страдани€ ‘риды  ало
ѕосетило:30092
‘рида  ало
—офь€ ћуратова. Ѕиографи€
ѕосетило:9887
—офь€ ћуратова
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10812
Ћеонид јгутин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru