Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»нна „урикова

   /   

Inna Churikova

   /
             
‘отографи€ »нна „урикова (photo Inna Churikova)
   

ƒень рождени€: 05.10.1943 года
ћесто рождени€: Ѕелебей, , Ѕашкирска€ ј——– ,———–
ƒата смерти: 14.01.2023 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 79 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђ„тобы не было потерьї.

јктриса

»нна „урикова, котора€ уже второй год €вл€етс€ председателем международного фестивал€ Ђ«еркалої (это фестиваль имени јндре€ “арковского, который проходит на его родной земле, в »ваново) Ц достойна всех самых восторженных эпитетов, которые только существуют, потому что она на самом деле потр€сающа€ актриса. Ќеверо€тна€. » одна из немногих по насто€щему стильных женщин нашего времени. ƒоброжелательна€, спокойна€, она держитс€ с достоинством английской королевы и всегда существует немножко отдельно ото всех. ѕри этом очевидно, что ей ведомы все наши страхи, радости и комплексы, иначе она бы не играла так, что раз увидев ее игру, забыть ее уже невозможно.

16.12.2008

„то определило вашу систему координат в искусстве?

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

Ц ƒл€ мен€ огромным откровением стал Ѕергман Ц все его фильмы. ƒл€ мен€ это было неверо€тным погружением в нестойкость психологических чувствований человека, в мельчайшие изменени€ в психологии людей, в сложность взаимоотношенийЕ Ќе могу сформулироватьЕ ќгромное количество размышлений рождалось после его фильмов. » та откровенность, с которой он показывал какие-то сцены, о которых совершенно не было прин€то говорить в советском кино, - конечно, поражала. ѕричем ведь он сам писал сценарии! ѕредставл€ете, какой сложной, напр€женной жизнью жил Ѕергман, что писал об этом обо всем и рассчитывал, что люди его поймут! —ейчас такое невозможно. я совсем не представл€ю, что бы он сейчас делал, особенно у нас. ” нас, думаю, он был бы вне рейтинга Ц никакого рейтинга у него не было бы. —ейчас так режиссеры не работают. ћолодые вообще так не умеют. Ќе умеют, и поэтому выдумывают фокусы, и стро€т на этих фокусах спектакли. ј чтобы ставить, как Ѕергман, надо с актером работать, и искать, и думать. ѕотому что ведь мы, люди, - сложные, даже несмотр€ на то, что у нас сейчас новое врем€, капитализм, деньги, и все прочие новые слова, но все равно мы очень сложные, непростые.

Ћюди мен€ютс€ в зависимости оттого, что вокруг них: капитализм, социализм или ƒревний –им?

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

Ц ћне хочетс€ верить, что не мен€ютс€, хот€ сейчас € вижу много очень банальных и простых решений в поведении. ¬от образовываетс€ клан богатых, скажем, людей. “е, кто не так богаты, Ц уже не наши. » образуетс€ банальное решение. ќчевидно, что все не так просто, как € только что сказала. Ќо все же сейчасЕ люди предпочитают не слышать, что другому плохо. ѕотому что если услышишь, надо этим заниматьс€. “ак что лучше не слышать, не обращать внимание. я вижу, что этого становитс€ все больше и больше. Ћучше не сострадать, не защищать, не думать, не сопереживать.

— другой стороны, есть „улпан ’аматова и ƒина  орзун, которые заставл€ют людей вникать в проблему детского рака, и убеждают давать деньги на аппаратуруЕ

Ц Ёто есть, конечно, но это исключение. ћожет быть, таких, как „улпан и ƒина Ц много, просто мы не всех знаем, но в целом люди не хот€т про это думать. ј хот€т думать про деньги. », ничего не дела€, много заработать. ” нас же, даже покупа€ лекарство, никогда не уверен, что это насто€щее лекарство. » почему-то это не считаетс€ преступлением Ц подделка лекарств. ј что это, как не преступление? ћожет быть, это и раньше было. Ќо как-то это меньше было заметно. Ќаверное, потому что было равенство нищих, а теперь много стало искушений. Ќе знаю. –аньше, знаете, чтобы посмотреть Ђќбыкновенный фашизмї –омма люди сто€ли ночью в очереди. “еперь разве такое возможно? ј это нужно люд€м Ц потому что дает знание и понимание, дл€ чего это все Ц деньги, виллы в »спании, работа. ƒл€ чего вообще все.

 огда люди в театр приход€т Ц они за этим идут?

Ц Ќаверное, они же в театре станов€тс€ равны, как дети. я не чувствую, что в зале сид€т люди разных социальных слоев. ¬ театре все равны.  ак в храме.

Ћучшие дн€

јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10588
јнна ÷уканова- отт
„ико ‘римен. Ѕиографи€
ѕосетило:6962
„ико ‘римен
'„ерв€к' по имени ¬ин ƒизель
ѕосетило:6916
¬ин ƒизель

√овор€т, что театр и религи€ не совместимы, не сочетаютс€. ј дл€ вас как?

Ц —в€щенники считают, что актерска€ работа Ц она грешна€ работа. ј мне кажетс€, что если есть какой-то божий смысл в том, что ты делаешь, в пьесе, в том направлении искусства, которого ты держишьс€, Ц то почему она грешна€? я не могу ответить на этот вопрос.

¬ы кажетесь очень благополучным и гармоничным человеком, как будто бы вы знаете что-то, что дает силы спокойно жить.

Ц Ёто € кажусь такой. я очень многих вещей не понимаю, не знаю. √лавное, никак не могу пон€ть, почему мы так несовершенно живем. ћне кажетс€, что жизнь Ц это подарок. ѕочему мы не видим этого? Ќо и жизнь сама несовершенна, и мы несовершенны. Ќа эти вопросы невозможно ответить. ¬ернее, так: ответ €сен, но так, как требует этот ответ, жить невозможно. Ќе получаетс€. я не знаю, почему € такое впечатление произвожуЕ разве что, € не люблю суетитьс€. ‘естиваль “арковского мне тем и дорог, что он проходит в »ваново, где нет суеты. » люди там Ц кто бы что ни говорил Ц другие: простые, открытые, сердечные. ћы в ёрьевце, во дворе дома, где “арковский провел детство, сажали €блони в прошлом году, и € огромное удовольствие от этого получила. Ёто Ћеша √арнизов, директор фестивал€, придумал. » пристань в ёрьевце сделать тоже он придумал, и теперь пароходы, которые идут по ¬олге, останавливаютс€ в этом красивейшем провинциальном городе, в котором колокольн€ стоит как невеста. ј на наши фестивальные вечера собираетс€ весь город. «наете, кажетс€, дл€ тех, кто там живет, фестиваль “арковского Ц совершенно необходима€ истори€. ѕотому что они как будто ожили, жизнь кака€-то началась в этих местах. ј места Ц потр€сающие. —ила там неверо€тна€, и гармони€. » совершенно особенные зрители. Ќаш фестиваль так построен, что после каждой картины проход€т обсуждени€, и люди говор€т, что думают. » это очень интересно и, мне кажетс€, важно дл€ тех, кто картины снимает, Ц слушать людей, потому что ведь может оказатьс€, что люди правы. ƒа они и скорее всего правы. Ќо дл€ того, чтобы пон€ть это, их надо услышать. ј в сегодн€шнем мире есть очень немного мест, где создатели фильма могут поговорить с теми, кто картину смотрит. Ќаш фестиваль Ц одно из таких очень редких мест.

¬ы сами не боитесь общатьс€ с публикой?

Ц Ќет. »ногда, конечно, когда все врем€ надо фотографироватьс€, есть моментЕ усталости что ли. ћы однажды с Ћией јхеджаковой в  арловых ¬арах встретились с ќльгой јлександровной јросевой. ћы приехали туда отдыхать, а люди все врем€ подход€т и говор€т: Ђƒавайте сфотографируемс€ї. ј мы там Ц воду пьем. Ћечимс€. ј люди все подход€т и подход€т. » вот мы јросевой стали жаловатьс€: Ђ ак же мы устали!  ак нам надоело фотографироватьс€!ї ј она нам отвечает: ЂЌет, девчонки, зр€ вы так рассуждаете. Ёто же люди. ƒл€ них ведь встреча с нами Ц это праздник!ї » тут же кто-то подошел, и мы уже втроем стали фотографироватьс€ и после этого разговора с јросевой уже не ныли. ѕотому что, действительно, дл€ людей это праздник, а дл€ нас Ц часть нашей работы.

¬ы довер€ете публике?

Ц  онечно.

ј публику можно обмануть?

Ц ј зачем тогда выходить на сцену, если ты хочешь обмануть публику? Ќи театр, ни кино Ц не место, где надо обманывать.

¬ы как-то сказали, что ходили на репетиции Ёфроса в конце 70-х, а сейчас к кому из режиссеров вам было бы интересно пойти посидеть на репетиции?

Ц ћожет быть, к Ќ€крошюсу. ≈ще можно было бы посидеть у —еребренникова.

 огда вы рассказывали о своих впечатлени€х о фильме Ђѕианисткаї, который вам понравилс€, обмолвились, что никогда бы не сыграли такую роль. ѕочему?

Ц Ќе посмела бы. ѕотому что тут нужно абсолютное неглиже. я не могу это сделать. я не могу так распахнутьс€, потому что Е ну, это не мое. ’от€ »забель ёппер тоже долго уговаривали, и уговорили, в конце концов. ћожет быть, и мен€ бы уговорили.

Ќо на Ђћонологи вагиныї вас же не уговорили?

Ц Ќет. ћне »нгеборга ƒапкунайте говорит: Ђ»нна, € знаю, что вы должны сыграть!ї. я загорелась, жду с открытым ртом, а она говорит: Ђ∆ену Ц в пьесе, где мужчина любит козу. » роль в Ђћонологах вагиныї. ¬от такие роли »нгеборга мне придумала (смеетс€). я не знаю, может быть, это где-то прин€тоЕ с козамиЕ жалеют женщин что лиЕ  ороче, »нга мне придумала одну пьесу про козу, а другую про вагину (смеетс€). Ќет, ну это правда, смешно. я же этого слова не знала. я не знала, что такое Ђвагинаї. –ежиссер мне что-то говорит по телефону, а € слушаю и думаю, что это им€ женщины. ”жас, кака€ неграмотна€. Ќо мен€ просветили.

≈сть роли, которые вы не сыграли, и жалеете об этом?

Ц я очень жалела, что отказалась у ѕаши „ухра€ сниматьс€. ќн режиссер хороший. ≈ще жалела, что отказалась у  ончаловского в кино играть —оню в Ђƒ€де ¬анеї, потому что ждала, что нам с √лебом ѕанфиловым разрешат снимать ∆анну ƒТјрк. ћне предлагали играть јнну  аренину Ц но мне кажетс€, что не надо мне играть јнну  аренину, а —оню Ц надо, потому что € про нее очень много понимаю.

 ак-то вас назвали в лицо великой актрисой, а вы так отреагировали, что стало пон€тно, что вы себ€ на самом деле такой не считаете.

Ц  онечно, не считаю. Ќу что вы. ћне так трудно бывает. ”жасно. »ногда надо в тыс€чу комнат загл€нуть, чтобы найти ту единственную, где лежит разгадка роли. ќчень трудно бывает.  ак всем.

ј бывает, что не получаетс€?

Ц Ѕывает так, что в начале € меньше знаю, а потом все больше и больше, и так становитс€ интересно игратьЕ а потом наступает момент, когда можно уже импровизировать. » это самое прекрасное.  огда можно импровизировать даже в „ехове.

≈сть страх, что вас забудут, и период вашей востребованности закончитс€?

Ц Ќа телевидении есть передача про то, как уходили из жизни известные люди, а еще Ћен€ ‘илатов вел Ђ„тобы помнилиї Ц и однажды, когда мы вместе были во ‘ранции, сказал: Ђ¬ сложное дело € попал, мне кажетс€, они мен€ зовутї. я так удивилась: он был еще абсолютно здоров, молод, полон сил, сидел р€дом со своей красавицей женойЕ Ќо дело не в этом. ќгромное количество наших звезд, которых любил наш народ, умерли в жуткой нищете и полном забвении. ѕушкин сказал: Ђѕоэт, не дорожи любовию народной/ ¬осторженных похвал пройдет минутный шумЕї » € это хорошо знаю. ћне кажетс€, что из многих искушений несколько € миновала. »скушение славой миновала. ј, может быть, мне так кажетс€, и € слишком сейчас к себе хорошо отношусь. Ќо € очень хорошо отдаю себе отчет в том, что Ђвосторженных похвал пройдет минутный шумї. ∆изнь так устроена, что никогда не знаешь, что будет дальше. “акие коленца жизнь выкидывает. ¬от  ол€  араченцов. ћы сыграли с ним спектакль Ђ—орриї, потом остались обсудить его, как всегда делали, он мне сказал, что мы темп тер€ем, что надо держать ритм, и € с этими его словами ехала домой, и дома жила какое-то врем€, думала про спектакль, а потом услышала по радио, что произошла катастрофа. “акое вот коленцеЕ я боюсь прогнозировать, боюсь чертить, боюсь даже думать об этом, хочу, чтобы мой муж был жив и здоров и долго работал, и мой сын, и мамочка мо€. ћне хочетс€, чтобы не было потерь, но - кто же знает? я понимаю, что забываетс€ все, ничего не помнитс€. » если не покажут по телевидению, то никому и дела нет. ѕомн€т теб€ только те, кто теб€ знал и любил безотносительно известности и всей этой мишуры.

— рол€ми мен€етс€ ваше ощущение человека и жизни?

Ц ћен€етс€, но не из-за ролей, а потому что € мен€юсь в возрасте. я не могу сказать, что € становлюсь умнее. ≈динственное, что у мен€ не мен€етс€ Ц € хочу верить в человека и человеку. ћне кто-то что-то говорит, и € хочу этому верить. ѕоэтому мен€ можно обмануть (смеетс€). »ногда Ц очень легко. ’от€ внутри мен€ все врем€ как будто рентген работает, и € чувствую, врет человек или нет. — другой стороныЕ иногда кажетс€, что € все понимаю и вижу, а на самом деле многого не вижу и не понимаю. ѕотому что очень хочу верить человеку. » очень не хочу разочаровыватьс€. –азочаровыватьс€ дл€ мен€ Ц ужасна€ пытка. ”жасна€. Ќо €, даже разочаровавшись, еще сто раз обойду этот предмет, в котором разочаровалась, и сто раз уговорю себ€, что он все равно хороший и что € ошиблась. » оп€ть очаровываюсь. ѕотому что если разочароватьс€, € тогда не знаю, что делать. —овсем. Ќаверное, поэтому € оптимист.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ѕоль и страдани€ ‘риды  ало
ѕосетило:30092
‘рида  ало
—офь€ ћуратова. Ѕиографи€
ѕосетило:9887
—офь€ ћуратова
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10812
Ћеонид јгутин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru