Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»нна „урикова

   /   

Inna Churikova

   /
             
‘отографи€ »нна „урикова (photo Inna Churikova)
   

ƒень рождени€: 05.10.1943 года
ћесто рождени€: Ѕелебей, , Ѕашкирска€ ј——– ,———–
ƒата смерти: 14.01.2023 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 79 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


»стори€

јктриса

Ќа прослушивании в ўуке кто-то бесцеремонно спросил голенастую дурнушку: мол, давно ли в зеркало смотрелись, барышн€? Ѕарышн€, конечно, оскорбилась, поплакала - и забрала документы. ќднако учитьс€ на артистку не передумала. Ѕлагополучно окончила ўепкинское, после чего... угодила в “ё«, где пришлось зверушек изображать.

12.12.2000

ћного позже »нна „урикова рассказывала: "“ё« стал дл€ мен€ хорошей школой, но прошло несколько лет, и € затосковала. Ќадоело. ћне предлагают играть свинью, а € чувствую, что не могу больше хрюкать".

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

¬от тут-то, как Ѕог на машине, €вилс€ кинорежиссер ѕанфилов. √леб јнатольевич высмотрел свою будущую музу в новогодней телепередаче, не без труда разыскал ее, а затем при поддержке старейшины сценарного цеха ≈вгени€ √абриловича буквально продавил через худсовет студии, чтобы утвердить на главную роль в своей дебютной картине. (—опротивление было нечеловеческим.)

...Ќельз€ сказать, чтоб »нна „урикова не увлекалась по молодости сильным полом. ѕравда, увлечени€ носили специфический характер. "Ёто самый любимый мой мужчина, Ћев Ќиколаевич ћышкин. я в него очень была влюблена, - вспоминала позже актриса. - » в »ннокенти€ —моктуновского, который имеет близкое к нему отношение. ” мен€ была така€ сильна€ любовь в институте, просто до дрожи. ј себ€ € как-то не оценивала".

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

ћежду тем молода€ „урикова выгл€дела в своем роде довольно эротично - хитрых лис и лесную нежить в ее исполнении считали в театре чувственными сверх меры. ƒевушке насто€тельно советовали попридержать природную сексуальность - как-никак дл€ детей играет. “ьму поклонников она в те годы не снискала. ј став звездой, признавалась: "Ќе много мужчин вставали <на колени> в моей биографии. » € как-то не избалована". ѕо поводу же скоротечного романа с ѕанфиловым лишь посмеивалась: "¬ каком смысле роман? Ќе знаю, как <было> у него, а € сразу втюрилась".

“ак или иначе, они поженились. ј фильм "¬ огне брода нет" стал событием, определив особенную, граничащую с мифом репутацию „уриковой как актрисы.

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

∆»«Ќ№ ѕ≈–≈ћ≈Ќ»Ћј—№ ћќЋЌ»≈Ќќ—Ќќ и фантастично, так что »нна ћихайловна, кажетс€, уверовала, будто в человеческих силах переломить любые обсто€тельства. ѕосле "Ќачала", где она сыграла две роли - ∆анны д'јрк и юной провинциалки, исполн€ющей ее в кино, - актриса не снималась п€ть лет. ѕоскольку упорно и св€то верила, что наконец добьетс€ права и на полнометражное воплощение истории легендарной француженки, а посему не может отвлекатьс€ на пуст€ки. ¬ своей неотступной надежде „урикова дошла почти до умоисступлени€: написала министру кино ≈рмашу довольно странное письмо, где а) умол€ла поддержать ее и ѕанфилова, б) €довито намекала, что не ‘илиппу “имофеевичу с его сомнительным эстетическим кругозором решать их судьбу, в) объ€вл€ла, что подумывает, не расстатьс€ ли с жизнью по причине невозможности осуществить заветное желание.

ќбщеизвестно, что сн€ть фильм о ∆анне д'јрк им не дали. „уриковой пришлось смиритьс€ и подумать, как жить без ∆анны. —пасением послужил театр: в самом начале воцарени€ ћарка «ахарова она пришла в Ћенком, и кинематографические победы были подкреплены сценическими.

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

»нна ћихайловна любит цитировать –аневскую: "” мен€ хватило ума прожить свою жизнь глупо". » кажетс€, стремитс€ следовать этому рецепту. ¬о вс€ком случае, в своих интервью производит впечатление слегка сумасбродной, неорганизованной звезды, не способной планировать дела и распор€жатьс€ временем. ѕри этом она не лишена гражданских чувств, а однажды даже присоединилась к демонстрантам - идеалы демократии защищала. Ќе чужд актрисе и, так сказать, бытовой демократизм: совсем недавно она утверждала, будто все еще лично ходит по магазинам.

Ћучшие дн€

Ёми ”айнхаус: ∆изнь под девизом ЂLive Fast, Die Youngї
ѕосетило:13163
Ёми ”айнхаус
ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ѕосетило:11367
ёрий «ахаров
ћаг и чародей ƒэниел –эдклифф
ѕосетило:8694
ƒэниэл –эдклифф

¬ профессиональных про€влени€х примадонна Ћенкома довольно капризна, способна по-премьерски допекать коллег, подобно своей киногероине ѕаше —трогановой, котора€, помнитс€, закатывала истерики на съемках: мол, руки ей мешают. ≈лена Ўанина, игравша€ в очередь с »нной „уриковой в знаменитом ленкомовском спектакле, как-то проговорилась: "Ѕыли т€желые моменты: »нну вс€кий раз уговаривали играть, € же выходила в "“иле" только в том случае, если она почему-то не могла. “ак что иногда € уже надевала костюм, но по€вл€лс€ «ахаров и сообщал, что она все-таки согласилась".

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

Ќј —÷≈Ќ≈ „”–» ќ¬ј —ѕќ—ќЅЌј озорничать, вплоть до хулиганства и подставы. ѕо свидетельству ¬иктора –акова, "от других ее отличает, пожалуй, то, что она - замечательный импровизатор. » если человек не готов к импровизации, она может выставить партнера мартышкой, как говаривает ћарк јнатольевич. ѕричем так, что зритель это вр€д ли поймет, но партнеру будет обеспечено несколько бессонных ночей. — ней надо держать ухо востро. Ќо это тоже часть нашей профессии".

ѕри всем том перед каждым спектаклем »нна ћихайловна молитс€. ’от€ и сознает греховность своей профессии, но просит у √оспода помощи. ј порой рассказывает о своем религиозном благочестии приставучим репортерам.

≈сли по молодости лет актриса не бо€лась выгл€деть неуклюжей и непривлекательной (вспомним Ќелю в "—таршей сестре", буфетчицу в "—тр€пухе", мачехину дочку в "ћорозко"), то сейчас, кажетс€, этого избегает. ¬ особенности страшитс€ возрастных ролей. » хот€ в спектакле "¬арвар и еретик" отважилась надеть старушечий парик и оседлать инвалидную кол€ску, но в финале-таки не утерпела - €вилась залу красива€ и молода€. „тобы со сдержанным достоинством произнести подверстанный к ƒостоевскому монолог из "“рех сестер" - про то, что, мол, забудут наши лица и имена, ну и чего же ради мы страдали?.. (—ама она, как видно, не очень-то верит, что ее лицо исчезнет из зрительской пам€ти немедленно по окончании спектакл€. » потому предпочитает запасть в душу театрала не старой чертовкой на колесиках, а русоволосой интеллигенткой, близоруко всматривающейс€ в непостижимое будущее.)

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

 ќ√ƒј-“ќ „”–» ќ¬ј Ќј„»ЌјЋј с ролей, эксцентричных до гротеска. —о временем умудрилась срастить дар клоунессы с характерной российской "странностью" и витальной мощью. ≈е лучшие работы (по преимуществу ранние) несут печать если не богоизбранности, то все же некой отмеченности свыше. (¬прочем, отмеченности неизвестно кем. Ќо определенно - свыше.) ¬ давнем фильме "ѕрошу слова", который поначалу собирались назвать "—в€та€ душа", актриса сыграла диковинную даму-предрайисполкома - этакий реликт баснословных пламенных революционеров. ≈е ”варова - странна€ особа, котора€, существу€ в насквозь фальшивом ландшафте развитого социализма, готова, скажем, оплакивать насто€щими слезами гибель јльенде. ј с семьей объ€сн€тьс€ €зыком идеологических инструкций.

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

¬ фильме есть гениальна€ сцена, когда она трагически переживает не то непри€тности по службе, не то гибель сына, и чтобы справитьс€ с унынием, включает на полную мощность громоподобную партизанскую песню в исполнении  раснознаменного ансамбл€. —ама же, упира€сь крепкими кресть€нскими ногами в доски паркета, с исступленным остервенением моет полы под эту музыку. √ероин€ „уриковой выгл€дит страдающим монстром-мутантом, порожденным интоксикацией известными идеалами. √лавное, совершенно €сно: женщина хороша€. ј все же есть в ней что-то нечеловеческое...

»нна „урикова фотографи€
»нна „урикова фотографи€

—ловом, очевидно до банальности: в лучшие времена кажда€ работа актрисы была уникально-штучной. Ќыне же проведена модернизаци€ производства, и кустарь-одиночка встал к конвейеру. Ќельз€ сказать, что продукты его труда нехороши, а только не божественны. ≈сли прежде наша героин€ выгл€дела никому не подвластной валькирией, то теперь превратилась в невольницу приема и порой кажетс€ родственницей чеховского “ригорина. (“от ловко умел изобразить лунную ночь, упом€нув блеск бутылочного горлышка на плотине.)

ѕоследн€€ театральна€ работа »нны ћихайловны - ‘илумена ћартурано в спектакле "√ород миллионеров". ѕомимо собственной воли и вопреки драматургическому замыслу актриса не сообщает зрителю симпатий к своей героине. Ѕывша€ проститутка ‘илумена обманом женит на себе любовника и с неотвратимостью танка нав€зывает ему троих детей от разных мужчин. ѕричем обрабатывает ли бедн€гу "силовыми методами" или пытаетс€ подольститьс€ - выгл€дит равно неискренней, циничной и беспардонной. јктриса играет сию железобетонную особу, активизиру€ арсенал не раз использованных приемов, гримас и интонаций. “о есть предъ€вл€€ зрителю давно знакомую "фирменную „урикову" под массово востребованным мелодраматическим соусом.  огда ƒоменико —ориано признает наконец ее отпрысков, железна€ женщина вроде бы впервые в жизни рон€ет слезу умилени€. ѕредполагаетс€, что искренне. » щеки актрисы действительно увлажн€ютс€. “ут бы и зрителю умилитьс€, но предательска€ пам€ть подсовывает расхожую формулу: "«а что народ любит „урикову? «а то, что она играет малахольных и умеет плакать с любого места".

...ќднажды актриса рассказала: "ѕомню, как-то стою за кулисами перед выходом. ј у нас там тесно, декорации, двери. ¬друг смотрю - рука т€нетс€. Ёто ћарк јнатольевич приполз, дотронулс€ до мен€: "÷арица," - сказал и обратно уполз. “о есть благословил". ѕоскольку »нна ћихайловна смолоду была серьезно травмирована соображени€ми "доброжелателей" о несоответствии ее наружности высоким идеалам искусства, то обретенное ею (не без помощи того же «ахарова) самосознание царицы сцены, прав€щей императрицы Ћенкома, сыграло безусловную терапевтическую роль. ѕравда, с тех пор как это самосознание укоренилось, „урикова стала про€вл€тьс€ в профессии как-то чересчур уж победительно. Ѕенефисно. ѕорой предсказуемо. ≈сли когда-то она вступала в почти безнадежное единоборство с судьбой, то теперь провидение подписало безоговорочную капитул€цию: статус актрисы вр€д ли может быть чем-либо поколеблен. –азве что по€влением неверо€тно талантливой конкурентки. ƒерзкой узурпаторши. Ётакой кн€жны “аракановой, способной заставить монархиню €ростно отстаивать свой престол и первородство. (ћожет быть, тогда ушла бы имперска€ уверенность в себе, зато вернулс€ бы нервный трепет, нездешн€€ вибраци€, некогда присущие ее игре?)

¬ѕ–ќ„≈ћ, «ј —¬ќё  ќ–ќЌ” »нне „уриковой опасатьс€ нечего. Ќикаких “аракановых на ленкомовские подмостки, похоже, не допуст€т. » как знать, возможно, ей пожизненно суждено царить...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√итарист легендарной Queen
ѕосетило:12019
Ѕрайан ћэй
’алк. Ѕиографи€
ѕосетило:13010
 ’алк
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19485
√алина ѕрозуменщикова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru