Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќиколай „еркасов

   /   

Nikolay Cherkasov

   /
             
‘отографи€ Ќиколай „еркасов (photo Nikolay Cherkasov)
   

ƒень рождени€: 27.07.1903 года
ћесто рождени€: —анкт-ѕетербург, –осси€
ƒата смерти: 14.09.1966 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, ———–
¬озраст: 63 года

√ражданство: ———–

Ѕиографи€

—оветский актер театра и кино, народный артист ———–

Ќародный артист ———– (1947)
Ћауреат Ћенинской премии (1964, роль ‘едора ƒронова в фильме "¬се остаетс€ люд€м")
Ћауреат —талинских премий (1941, "јлександр Ќевский"; 1946, "»ван √розный"; 1950, "—частливого плавани€"; 1951, "ћусоргский"; 1951, "јлександр ѕопов")
 авалер ордена “рудового  расного знамени (1938, за роль в фильме ѕетр I)
 авалер ордена Ћенина (1939, за исполнение ролей в фильмах "ѕетр I", "јлександр Ќевский" и "Ћенин в 1918 году")

19.12.2006

ƒетство

Ќиколай „еркасов родилс€ в ѕетербурге, в семье железнодорожного служащего  онстантина јлександровича „еркасова. –оды были трудными, и врачам пришлось воспользоватьс€ специальными щипцами, отчего у него на всю жизнь остались над висками две маленькие вм€тинки. ћама - јнна јндриановна - в своем первенце души не ча€ла, посто€нно оберега€ его от вс€ких напастей.

¬ 1909 году семь€ „еркасовых, к тому времени пополнивша€с€ еще одним сыном -  остей, переехала в просторную четырехкомнатную квартиру одного из домов в ƒес€той роте (10-€  расноармейска€ улица). ќтсюда  ол€ в 1912 году и пошел учитьс€ в гимназию є10. ќдноклассники относились к  оле с уважением: он никогда никого не задирал, но если его обижали, то спуску никому не давал.

ќдна из лучших ролей Ќикола€ „еркасова - профессор ѕолежаев в фильме
ќдна из лучших ролей Ќикола€ „еркасова - профессор ѕолежаев в фильме "ƒепутат Ѕалтики".

ѕервый спектакль, который Ќиколай увидел в своей жизни, был "–услан и Ћюдмила" в ћариинском театре. “огда он еще училс€ в начальных классах гимназии. ѕо словам самого „еркасова, впечатление у него осталось волшебное. ќднако о театре, как о профессии, он тогда и не помышл€л.

Ћетом 1917 года его внезапно захватила музыка. »нтерес к ней у мальчика был настолько огромный, что он в одиночку посещал концерты графа Ўереметьева, ходил на утренники в филармонию и даже ездил в ѕавловск, где обычно выступали знаменитые музыканты. ≈го кумиром был ‘едор »ванович Ўал€пин.

Ќиколай „еркасов фотографи€
Ќиколай „еркасов фотографи€

Ѕалет

¬ 1919 году „еркасов окончил ѕетроградскую трудовую школу и вместе с несколькими друзь€ми подал за€вление в ¬оенно-медицинскую академию. Ќо в душе он сомневалс€ в выборе. ќднажды он стал свидетелем того, как трамвай переехал прохожего. Ѕрызнувша€ на тротуар кровь вызвала в юноше такой ужас, что он сразу пон€л: ни о какой медицине не может быть и речи.

Ћетом этого же года он поступает в студию мимистов, руководимую ј. ларком. ѕроучившись там всего лишь несколько недель, 16-летний „еркасов был зачислен мимистом в ѕетроградский (ћариинский) академический театр оперы и балета.

»менно здесь юный Ќиколай „еркасов познакомилс€ с великим басом ‘едором Ўал€пиным, причем весьма своеобразно. Ќа премьере оперы "¬ражь€ сила" ‘едор »ванович пел главную партию. „еркасов просочилс€ на балкон зрительного зала и прин€лс€ смешить гримасами публику. «рители громко сме€лись. Ќа следующий день Ўал€пин вызвал комедианта в кабинет. "ѕокажите-ка мне, чем вы вчера развлекали народ!" - попросил он „еркасова. ј потом долго хохотал, увидев, что тот вытвор€ет. «атем нахмурилс€: "—пасибо, конечно. “олько вот что, давайте условимс€: вы мне, пожалуйста, не мешайте, а € вам не буду!"

— 1920 года „еркасов начал танцевать в спектакл€х —тудии молодого балета и экспериментальных пантомимических постановках театрально-исследовательской лаборатории »нститута истории искусств. ѕри росте почти два метра молодой артист исполн€л характерные роли: «лого гени€ в "Ћебедином озере", брамина в "Ѕа€дерке" и др.

Ћучшие дн€

јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15480
јлександр ¬асилевский
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10069
јшрита ‘урман
'—тиль “онета'
ѕосетило:9143
ћихаель “онет

„арли „аплин, ѕат и ѕаташон

ќсенью 1923 года Ќиколай подал за€влени€ одновременно в »нститут сценических искусств и »нститут экранного искусства. “алантливого юношу прин€ли в оба заведени€.

”чась в »нституте сценических искусств, Ќиколай как-то случайно посмотрел в кинотеатре фильм о приключени€х комиков ѕата и ѕаташона. ¬месте с Ѕ.„ирковым и ѕ.Ѕерезовым они решают создать свой собственный эстрадный номер. “ак в 1925 году в их исполнении по€вилс€ пародийный танец "„арли „аплин, ѕат и ѕаташон", в котором „еркасов исполн€л роль долгов€зого ѕата.

Ћетом следующего года студенческа€ бригада »—» гастролировала по —редней јзии, и самым удачным номером был именно "„арли „аплин, ѕат и ѕаташон". Ётот же номер способствовал зачислению „еркасова в 1926 году в Ћенинградский “ё«.

¬ “ё«е „еркасов играл и драматические роли, так, например, в спектакле "ƒон  ихот" он с большим успехом исполн€л главную роль. ќднако основным амплуа молодого актера по-прежнему считалась комедийна€ роль ѕата.

ѕервые роли в кино

¬ 1927 году „еркасов окончил институт. Ќа тот же год приходитс€ и его дебют в кино. Ёто была нема€ картина "ѕоэт и царь", в которой молодой актер сыграл парикмахера Ўарл€.  ак признаетс€ сам „еркасов, впервые увидев себ€ на экране, он ужаснулс€ своей худобе и высокому росту. “огда он даже подумал, что на этом кино дл€ него закрыто. Ќо уже в следующем году он был вновь приглашен на съемки.

—ледующими его работами в кино стали роли в картинах "≈го превосходительство", "ћой сын" и "Ћуна слева". ¬ фильме "ћой сын" „еркасов вновь играл все того же долгов€зого ѕата.

„тобы не стать заложником этого образа, „еркасов в 1929 году прин€л предложение перейти из “ё«а в Ћенинградский театр "ћюзик-холл".

∆енитьба

Ћетом 1929 года Ќиколай „еркасов познакомилс€ с юной актрисой Ќиной Ќиколаевной ¬ейтбрехт. ¬скоре они сыграли свадьбу. ј весной 1931 года у них родилась дочка.

¬ 1930 году „еркасов перешел из Ћенинградского в ћосковский мюзик-холл, но и там задержалс€ недолго. ¬ 1931 году он поступает на работу в только что созданный театр " омеди€". —вой выбор он объ€сн€л тем, что лишь этот театр нигде не гастролировал, а молодому отцу это было крайне необходимо.

 роме работы в театре, „еркасов довольно успешно снималс€ в немом кино. Ћетом 1932 года он удачно сыграл роль постового милиционера в первом звуковом фильме "¬стречный".

¬ 1934 году „еркасов поступил в труппу Ћенинградского академического театра имени ј.—. ѕушкина. Ётот приход многими тогда был восприн€т с недоумением: зачем нам нужен актер-эксцентрик. ƒействительно перва€ его роль в этом театре в комедии "„ужой ребенок" была лишена вс€кой драматургии и строилась на одной эксцентрике. ќднако уже во втором спектакле - "¬ершины счасть€" - молодой актер удачно сыграл роль серьезного сыщика јйка јуэрбаха. —кептики притихли.

ѕервые большие успехи в кино

Ќасто€ща€ слава пришла к „еркасову благодар€ кино. ¬ 1934 году он сн€лс€ в молодежной комедии јлександра «архи и »осифа ’ейфица "√ор€чие денечки". ¬месте с яниной ∆еймо они создали комическую пару, сопровождающую романтическую пару основных героев Ќикола€ —имонова и “ать€ны ќкуневской. „еркасов и ∆еймо великолепно продемонстрировали свои таланты: их пара, разбитна€ крошка  ика и смиренный верзила  олька Ћошак, придают всему фильму интонацию эстрадно-циркового розыгрыша, приглуша€ некоторое резонерство сюжета, что и было задумано молодыми авторами фильма.

√од спуст€ режиссер ¬ладимир ¬айншток предложил ему сыграть профессора ѕаганел€ в "ƒет€х капитана √ранта" (фильм снималс€ в августе 1935 - апреле 1936 года). ”спех этого фильма был настолько огромен, что после него посыпались предложени€ от многих режиссеров. ѕричем роли предлагались непохожие одна на другую.

¬ 1936 году „еркасов начал сниматьс€ одновременно в роли царевича јлексе€ в исторической ленте ¬ладимира ѕетрова "ѕетр ѕервый" и профессора ѕолежаева в исторической драме јлександра «архи и »осифа ’ейфица "ƒепутат Ѕалтики".

¬ оба фильма актер попал отнюдь не просто. ¬ первом случае он сам за€вилс€ к ¬ладимиру ѕетрову и за€вил: "–оман “олстого знаю наизусть и готов сыграть в фильме роль самого ѕетра!" ƒерзость актера понравилась режиссеру, и он попросил гримера загримировать его. ќднако ѕетр ѕервый из „еркасова €вно не получалс€. јктер расстроилс€, и тогда режиссер внезапно предложил ему роль царевича јлексе€. ѕосле недолгих колебаний „еркасов согласилс€.

— ролью во втором фильме тоже помогла случайность. —нима€сь в "ѕетре ѕервом", „еркасов захаживал в павильон, где јлександр «архи работал над фильмом "Ѕеспокойна€ старость" (первое название фильма "ƒепутат Ѕалтики"). Ќапомним, что с «архи „еркасов был знаком еще с картины "√ор€чие денечки". Ќеожиданно режиссер предложил актеру почитать сценарий: "ћожет, подыщешь дл€ себ€ какую-нибудь роль". „еркасов хотел было отказатьс€, ведь он был по горло загружен в "ѕетре", но затем согласилс€.

ѕрочитав сценарий, 34-летний актер вдруг загорелс€ ролью пожилого профессора ѕолежаева. "ƒа какой из теб€ старик?" - удивилс€ «архи. Ќо „еркасов обладал удивительной способностью убеждать людей. » «архи сломалс€. — ролью „еркасов справилс€ блест€ще. „удаковатость и старческа€ рассе€нность персонажа не отмен€ли романтической пафосности в трактовке геро€-интеллигента, который с искренним восторгом принимает идею революционного обновлени€ мира. ѕродемонстрировав в этом фильме способность к €ркому возрастному перевоплощению, „еркасов одновременно доказал, что готов перейти от внешней театрализации к внутреннему постижению неоднозначных характеров реальных исторических личностей.

ѕремьера "ƒепутата Ѕалтики" состо€лась 1 €нвар€ 1937 года в Ћенинградском ƒоме кино и вызвала бурю восторга. «аключительна€ речь профессора ѕолежаева утонула в аплодисментах публики. Ќи один советский фильм еще не удостаивалс€ таких оваций. ¬ том же году на ћеждународной выставке в ѕариже фильм был удостоен "√ран-при". ј сам актер был удостоен звани€ заслуженного артиста –—‘–.

ѕредвоенное кино

ѕосле успешных ролей в "ƒепутате Ѕалтики" и "ѕетре ѕервом" Ќиколай „еркасов продолжил в кино р€д реальных исторических персонажей.

¬ 1938 году „еркасов начал сниматьс€ в главной роли в фильме —ерге€ Ёйзенштейна "јлександр Ќевский". ѕричем предложение великого мастера застало актера врасплох. ќдной из причин было то, что „еркасов в душе бо€лс€ режиссера, поскольку был наслышан, что тот нередко подавл€ет индивидуальность актера. ѕосле первой встречи с Ёйзенштейном он пон€л, что им трудно будет работать вместе. »х взгл€ды на образ јлександра Ќевского расходились. ќднако режиссер оказалс€ настойчив и уговорил „еркасова продолжить работу. ¬ итоге, образ јлександра Ќевского вышел былинно-возвышенным.

Ќе все знают, что в первоначальной версии фильма јлександр Ќевский погибал, отравленный при дворе татаро-монгольского хана. ѕричем €д ему втерли свои же, русские. ќднако после просмотра фильма с таким финалом —талин лично распор€дилс€ выкинуть этот эпизод, так как он не соответствовал "великому патриотическому произведению". 1 декабр€ 1938 года фильм вышел на экраны

—пуст€ три мес€ца вышел еще один фильм с участием Ќикола€ „еркасова - "Ћенин в 1918 году", в котором он сыграл ћаксима √орького.

«а свои работы Ќиколай „еркасов был удостоен орденов Ћенина и “рудового  расного знамени, а в 1941 году за роль јлександра Ќевского - —талинской премии.

ƒепутат

„еркасов очень верил в —оветскую власть. ¬ 1938 году он подал за€вление в партию и вскоре стал депутатом ¬ерховного —овета –—‘—–. ѕричем этот пост он не просто занимал, а действительно старалс€ помогать люд€м. ћного лет спуст€ он посчитал, сколько человек прин€л. ќказалось - 2565. Ќо часто даже самые близкие люди не знали о его добрых делах.

ќднажды во врем€ депутатского приема к Ќиколаю  онстантиновичу ворвалась женщина с трем€ малышами. ¬одрузила детей на стол и за€вила, что ей негде и не на что жить, а потому детей она оставит пр€мо в кабинете. „еркасов посадил семейство в свою черную "¬олгу" и поехал по чиновникам. » пока не устроил мамашу с детишками, дело это не оставил.

√еоргий “овстоногов писал, что если можно было бы собрать в одно место всех, кому когда-нибудь в трудную минуту жизни помог Ќиколай  онстантинович, пришлось бы арендовать стадион.

√оды войны

Ћетом 1939 года в семье „еркасовых умерла новорожденна€ дочь. ¬ начале 1941 года у них по€вилс€ сын, которого назвали јндреем. ј затем началась война, котора€ отн€ла у них старшую дочь. ¬ 1942 году она погибла в Ћенинградской блокаде вместе с дедушкой - тестем „еркасова.

¬ первые мес€цы войны „еркасов вместе с “еатром им. ѕушкина был эвакуирован в Ќовосибирск. “ам он создал концертную агитбригаду и отправилс€ с концертами на корабли Ѕалтийского флота и в осажденный Ћенинград.

¬ апреле 1943 года актера вызвали в јлма-јту дл€ съемок в фильме "»ван √розный" —ерге€ Ёйзенштейна. Ќа экраны картина вышла в €нваре 1945 года (параллельно „еркасов исполнил ее и в спектакле "»ван √розный - великий государь"). –оль »вана √розного стала лучшей работой актера в кино. «десь были сведены воедино многие пристрасти€ актера - от выразительной мимики, символики жестов и умного обыгрывани€ собственной фигуры до карнавализации самой жизни жестокого правител€; от тончайшей психологической нюансировки его внешнего поведени€ до глубокого проникновени€ в таинственные бездны души грозного цар€, вынужденного стать таковым и по личным, и по политическим соображени€м. ¬озможна€ психоаналитическа€ или же, напротив, диссидентска€ трактовка образа »вана √розного и всей ленты в целом окажетс€ неизбежно упрощающей суть совместного творени€ „еркасова и Ёйзенштейна. ƒл€ обоих »ван √розный - центральна€, ключева€ личность их творчества, возникша€ на парадоксальном пересечении ранних увлечений аттракционами в широком смысле этого слова и последующего перехода к глубинному анализу всех составл€ющих многосложного характера, а через него - к постижению исторической действительности, причем в перспективе ее развити€.

ѕослевоенное врем€

ѕосле войны на волне успеха первой серии "»вана √розного", съемочный коллектив приступил к работе над второй серией картины. ќднако судьба этой части фильма оказалась печальной. ≈ще в процессе работы над ней у „еркасова и Ёйзенштейна по€вились существенные разногласи€. ѕо мнению актера, во второй части »ван √розный начал превращатьс€ в человека нерешительного, слабохарактерного, безвольного. “акое же мнение выразил по этому поводу и —талин, который 25 феврал€ 1947 года прин€л в  ремле Ёйзенштейна и „еркасова. Ёта беседа протекала в форме "дружественной" критики, однако на судьбе фильма это отразилось печально: фильм положили на полку, где он пролежал 11 лет.

¬ 1946 году Ќиколай „еркасов был приглашен √ригорием јлександровым на роль кинорежиссера √ромова в комедию "¬есна". ƒалеко не все знают, что сниматьс€ в этой картине Ќиколай  онстантинович не хотел. » лишь когда сама Ћюбовь ќрлова, пригласив „еркасова на дачу, встала перед ним на колени, актер согласилс€.

¬ этом фильме, игра€ кинорежиссера √ромова, „еркасов в какой-то степени по-дружески пародировал своего давнего друга —ерге€ Ёйзенштейна - чудаковатого, но безумно талантливого режиссера.

»менно во врем€ этих съемок актер чуть не погиб. ¬ тот роковой день он сидел за рулем автомобил€, в котором, кроме него, находились еще двое: Ћюбовь ќрлова и √ригорий јлександров. Ќа одном из поворотов машину занесло, и она врезалась в дерево. јлександров сломал ключицу, „еркасову выбило несколько зубов и сильно повредило лицо. ќрлова не пострадала. »з-за этой аварии „еркасову пришлось отказатьс€ от главной роли доктора ѕетрова в фильме "¬о им€ жизни" и сн€тьс€ в эпизоде - в роли сторожа Ћукича.

Ќа рубеже 40-50-х годов (когда на 16 советских киностуди€х снималось всего 10-15 картин в год) „еркасов без дела не оставалс€. ѕравда, и фильмы, в которых он снималс€, ничего выдающегос€ собой не представл€ли. Ёто были историко-биографические картины, в которых актер был вынужден изображать во многом однотипные персоны русской культуры и науки: √орького ("јкадемик »ван ѕавлов", 1949), ѕопова ("јлександр ѕопов", 1949), —тасова ("ћусоргский", 1950, "–имский- орсаков", 1953), ћа€ковского ("ќни знали ћа€ковского", 1955).  роме того, он сн€лс€ в эпизодических рол€х в картинах: "Ѕелинский" и "∆уковский".

«агруженность „еркасова в кино в те годы была высокой, но в “еатре имени ј.—. ѕушкина новых ролей у него не было. ќн играл только в четырех спектакл€х: "¬еликий √осударь", "∆изнь в цвету", "Ѕорис √одунов" и "–евизор". Ќа большее у него просто не было ни времени, ни сил. ¬едь актер занималс€ еще и общественной де€тельностью как член —оветского комитета защиты мира. ¬ этом качестве он объездил чуть ли не полмира.

 онец 50-х

¬ марте 1956 года „еркасов сн€лс€ в главной роли в фильме √ригори€  озинцева "ƒон  ихот". Ёта роль много дл€ него значила. ¬о-первых, вот уже несколько лет он не играл главных ролей в кино, во-вторых, еще в бытность свою актером “ё«а (в 1933 году) он играл ƒон  ихота.

ƒл€ съемок фильма в  октебеле была построена шестнадцатиметрова€ ветр€на€ мельница. ƒублером „еркасова был каскадер ¬асильев, которому предсто€ло вертетьс€ на крыле этой мельницы. Ќо ¬асильева в решающий момент на площадке не оказалось. ѕришлось самому Ќиколаю  онстантиновичу в нескольких дубл€х зависать вниз головой. ќтметим, что актеру в это врем€ было уже 53 года.

‘ильм вышел на экраны весной 1957 года и имел большой успех. „еркасову вновь удалось совместить любовь к пластике и характерности с возвышенным представлением геро€-идеалиста, упр€мо воспринимающего действительность лишь с точки зрени€ мечты.

«аслуги „еркасова были отмечены на международном кинофестивале в канадском городе —татфорде: за исполнение роли ƒон  ихота ему была присуждена преми€ как лучшему актеру.

Ќе забывал „еркасов и про театр. ¬ 1957 году он начал репетировать роль ’лудова в спектакле "Ѕег" по пьесе ћ. Ѕулгакова. ѕремьера состо€лась год спуст€.

"¬се остаетс€ люд€м"

—воего рода идеализм как самоотверженность в научной работе €вл€етс€ внутренним свойством одного из последних героев, сыгранных „еркасовым в 1959 году в спектакле "¬се остаетс€ люд€м" - ученый ‘едор ƒронов, сопротивл€€сь т€желой болезни, изо всех сил продолжает трудитьс€.

¬ 1962 году кинорежиссер √еоргий Ќатансон решил перенести эту пьесу на экран.

ќн вспоминает: "ћне очень понравилась пьеса —амуила јлешина - философска€, умна€. ѕосле "Ўумного дн€" € решил вз€тьс€ за нее. јлешин предложил поставить картину на "Ћенфильме". я стал подбирать актеров и в первую очередь обратилс€ к „еркасову. ќн тогда не снималс€ уже п€ть лет и очень обрадовалс€ моему предложению.

’удсовет "Ћенфильма" кинопробы одобрил: и ѕопова, и Ѕыстрицкую, и ѕил€вскую. ѕро „еркасова же сказали, что он "творческий труп".  ак можно так говорить об этом великом актере! ƒа, он театральный актер, может, € не смог его сдержать на пробах... Ќо его не утвердили. “огда € обратилс€ к “овстоногову, он был последней инстанцией в Ћенинграде, и тот позвонил в обком, и уже оттуда насто€ли на кандидатуре „еркасова.

ћы снимали очень легко, весело. „еркасов всегда шутил, рассказывал истории. » ни разу не капризничал. ј ведь тогда он был сильно болен, мы не знали об этом. ” него была эмфизема легкого, доктора запрещали ему курить, он стрел€л сигареты и покуривал в ладошку... Ќикакого преимущества у „еркасова перед другими актерами не было, со всеми он был в добрых отношени€х. Ќеобыкновенно нежно относилс€ к ѕил€вской, к Ѕыстрицкой, котора€ даже немного трепетала. » это после своей всенародной славы "“ихого ƒона"! ѕомню, на съемку пришел  еша —моктуновский, в это врем€ он играл √амлета у  озинцева и рассказывал о своих жестких спорах с режиссером, чего не было у мен€ с „еркасовым. ¬еро€тно, мне счастливо удаетс€ создать атмосферу из-за моей огромной любви к актерам".

«а эту работу Ќиколай  онстантинович был удостоен Ћенинской премии.

ѕоследние годы

¬ начале 60-х здоровье Ќикола€  онстантиновича заметно ухудшилось. ” него обострилась хроническа€ эмфизема легких, пошаливало сердце. — 1964 года актер ежегодно вынужден был ложитьс€ в больницу. Ётим не преминули воспользоватьс€ недоброжелатели.

¬ июне 1964 года, после того как ему была присуждена Ћенинска€ преми€ за роль в фильме "¬се остаетс€ люд€м", актер был уволен из театра. ¬от как это произошло. ¬ театр пришло распор€жение сократить актерские кадры. » тогда директор театра решил "сократить" в первую очередь жен актеров, и Ќина „еркасова была в их числе. ј когда „еркасов пыталс€ ее защитить, говорил, что она всю жизнь в јлександринке, директор ответил, что ему надо кого-то сокращать. “огда „еркасов сказал, чтобы сократили его, написал за€вление, и его уволили. ƒл€ „еркасова это стало большим ударом. ќн снова слег.

Ќесмотр€ на удары судьбы и ухудшающеес€ здоровье, актер не сдавалс€. ¬ 1965 году он съездил в загранкомандировку в Ћондон. ¬ мае 1966 года нашел в себе силы провести отчетно-выборную конференцию Ћенинградского отделени€ ¬“ќ. ќднако здоровье катастрофически ухудшалось. ¬ августе 1966 года он вновь лег в больницу, из которой уже не вышел.

≈го хотели похоронить на Ћитераторских мостках в лавре, там, где похоронены все великие актеры, но ленинградские власти отказали. “огда жена послала телеграмму  осыгину, и тот приказал разрешить. ¬ последний путь актера провожали тыс€чи ленинградцев.

27 июл€ 1970 года им€ „еркасова было присвоено одной из улиц в новом районе Ћенинграда. ¬ марте 1975 года в некрополе јлександро-Ќевской лавры был открыт пам€тник работы скульптора ћ. . јникушина.

«аключение

–ежиссер √еоргий Ќатансон так отозвалс€ о Ќиколае „еркасове: "—ейчас таких кумиров уже нет: ни артистов, ни оперных певцов, от которых у поклонниц кружилась голова". ј ведь и правда - хоть кружитс€ голова у поклонниц от героев "Ѕригады", им, этим молодым люд€м, далеко до оба€ни€ Ќикола€ „еркасова - человека крайне скромного и неверо€тно одаренного.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10069
јшрита ‘урман
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16914
јлександр ягубкин
—екрет молодости ƒжулианны ћур
ѕосетило:41861
ƒжулианна ћур

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru