Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕетр ўербаков

   /   

Petr Cherbakov

   /
             
‘отографи€ ѕетр ўербаков (photo Petr Cherbakov)
   

ƒень рождени€: 21.06.1929 года
ћесто рождени€: ѕоздн€кова, ,  алужска€ область ,———–
ƒата смерти: 16.03.1992 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 62 года

√ражданство: –осси€

ј годы лет€т...

јктер

ќн не был избалован вниманием прессы и кинокритики. Ѕольшинство статей о нЄм по€вились уже после смерти артиста, а при жизни, если и приходилось отвечать на дежурные вопросы корреспондентов, то ѕЄтр »ванович отделывалс€ немногословными, стандартными ответами.

17.03.2023

ѕЄтр ўербаков не был избалован вниманием прессы и кинокритики. Ѕольшинство статей о нЄм по€вились уже после смерти артиста, а при жизни, если и приходилось отвечать на дежурные вопросы корреспондентов, то ѕЄтр »ванович отделывалс€ немногословными, стандартными ответами.

ѕетр ўербаков фотографи€
ѕетр ўербаков фотографи€

—казать просто что он родилс€ в рабочей семье - было бы неверно. ѕотому что его отец был в числе двадцатип€титыс€чников, которые в тридцатые годы подобно шолоховскому —емЄну ƒавыдову поднимали целину. «а это в начале войны его семь€ попала в УчЄрные спискиФ и, оказавшись в оккупации, чудом спаслась от карателей. ѕосле войны отец работал на «»Ће, куда со временем пришЄл и ѕЄтр. –аботал в конструкторском бюро штамповочно-механического цеха, а вечерами училс€ в автомеханическом техникуме. —пал по три-четыре часа в сутки, голова кружилась от недоедани€. “ем не менее, диплом получил с отличием и без экзаменов перешЄл во втуз.



” ѕетра было три старших сестры. ќдна из них, Ўура, привела его за руку в клуб ћосковского автозавода, даже не подозрева€, чем это может кончитьс€. ј кончилось это дл€ ѕетра проблемой выбора: сцена или диплом инженера. ¬сЄ решил случай. ќднажды летом, гул€€, он наткнулс€ на √»“»— имени Ћуначарского, о местонахождении которого раньше пон€ти€ не имел. «ашЄл. ¬стретил кого-то из педагогов и за€вил: Уѕусть ваши специалисты мен€ посмотр€т. ≈сли дл€ театра не гожусь, так и скажите. я не  атерина, в ¬олгу не брошусь!Ф

ѕетр ўербаков фотографи€
ѕетр ўербаков фотографи€

 ак ни странно, собрали комиссию. ўербаков привЄл партнЄршу из клуба, с которой разыграл сцену у фонтана из УЅориса √одуноваФ, и его вз€ли. Ќо так как √»“»— набирал в тот год только на режиссЄрский факультет, ѕетру предложили поступить сразу на второй курс. Ќо с непременным условием - сдать экзамены за первый курс в течение полугода.

¬месте с ним на тех же услови€х на актЄрский факультет прин€ли ещЄ двух весЄлых и более юных пареньков - Ѕорю ¬ладимирова и ¬адика “онкова, впоследствии прославившихс€ на всю страну как јвдоть€ Ќикитична и ¬ероника ћаврикиевна. ¬троЄм они в поте лица грызли гранит театральных наук, сдава€ бесконечные экзамены и зачЄты. ¬ течение года они почти не разлучались: вместе занимались, обедали, готовили этюды и отрывки. ћама “онкова решила помочь им с французским, а потом очень сме€лась над их произношением, которое было весьма далеко до совершенства. Ќо старани€ друзей увенчались каким-никаким, но всЄ же успехом, и они благополучно перевалили на следующий семестр. ѕравда тут их оставила художественный руководитель курса, великий педагог ќльга »вановна ѕыжова - она перешла во ¬√» , вз€в с собой любимую студентку Ќадю –ум€нцеву. ќткололс€ и Ѕорис ¬ладимиров - его не оставл€ла мечта о режиссуре, и он перевЄлс€ на факультет к ёрию «авадскому. ј ѕЄтр ўербаков, доучившись до конца, отправилс€ на три года в √ерманию, в знаменитый театр группы —оветских войск, где прошЄл Упервые университетыФ сценического искусства.

ѕетр ўербаков фотографи€
ѕетр ўербаков фотографи€

— 1958 года ѕЄтр ўербаков - актЄр У—овременникаФ. ¬от оп€ть же, одна строчка из энциклопедии, а сколько за ней стоит! „то такое театр У—овременникФ дл€ московской интеллигенции тех лет? Ёто символ, это отдушина, это клуб, где собирались прогрессивные писатели, поэты, художники. Ёто бесконечные споры, гор€чие обсуждени€. Ёто первый опыт самоуправлени€, когда театром руководили не чиновники, а сами артисты, и зарплату распредел€ли именно они - в зависимости от того, кто сколько времени отдаЄт сцене. (  кинематографу в У—овременникеФ одно врем€ относились прохладно). ўербаков не только оказалс€ в гуще всех этих событий, но и прин€л в них самое де€тельное участие - он возглавил парторганизацию театра. ќб этой стороне его жизни хорошо написал в своей книге ¬адим “онков: УѕЄтр был вечный секретарь сначала комсомольских, а потом и партийных организаций: и на «»Ће, и в √»“»—е, и в У—овременникеФ, и во ћ’ј“е. ќн внешне и внутренне, казалось, был рождЄн дл€ этой роли. ¬о всЄм Уположительный геройФ, такое впечатление, что он сошЄл с плаката, которых в то врем€ было хоть пруд пруди. Ќо сколько же раздоров и распрей происходило в нЄм. ћы часто говорили с ним на тему несогласованности его жизни, € видел, как он мучаетс€ своей ролью, но терпит, поскольку понимает, что лучше он, потому что он добр и м€гок к люд€м, лучше он, потому что он искренен и справедлив, лучше он, потому что у него есть честь и совесть, лучше он, потому что он не делал из своих партийных об€занностей дешЄвую карьеру...Ф

ƒл€ У—овременникаФ ѕЄтр »ванович на своЄм посту делал очень много. ќдному Ѕогу известно, как он находил общий €зык с партийными чиновниками, но факт остаЄтс€ фактом - театр, который не любили, который посто€нно был в опале, продолжал работать. » даже ездил на гастроли. ќднажды У—овременникФ собралс€ в Ўвецию, но накануне отъезда руководителей театра и ўербакова в том числе вызвали в министерство культуры, где за€вили, что трое актЄров на гастроли вылететь не могут. У ак хотите, на вы должны срочно заменить их кем-нибудь другимФ. —рочно - значит, за ночь. ѕоследнее слово - за секретарЄм парторганизации. ўербаков понимает всю абсурдность ситуации, а главное, осознаЄт, что нельз€ пойти против собственной совести и вопреки желанию труппы. » театр, тер€€ деньги и престиж заграничного турне, остаЄтс€ в ћоскве. ј наутро по радио раздаЄтс€ бодрый голос диктора: У—егодн€ театр У—овременникФ вылетел на гастроли в Ўвецию...Ф

ѕетр ўербаков фотографи€
ѕетр ўербаков фотографи€

 онечно, были доносы, и, конечно, ѕЄтр »ванович должен был на них реагировать. Ќо никто этого не чувствовал, не ощущал. ќн ничего не делал дл€ себ€, и даже в новую квартиру переехал к п€тидес€ти годам, а до этого жил с мамой и сЄстрами. ѕЄтр »ванович был удивительным и неповторимым на этой должности. ѕоэтому он зан€л еЄ и во ћ’ј“е, когда восьмидес€тилетн€€ јнгелина —тепанова сложила с себ€ все полномочи€. √алина ¬олчек не отпускала ўербакова. ќна звонила его жене и говорила: У¬ал€, не дайте ему перейти! ѕоймите, что ћ’ј“у нужен парторг ўербаков, а не артист! ѕусть он сам это поймЄт!Ф Ќо ѕЄтр »ванович не смог отказать ≈фремову. “ем более, что во ћ’ј“е служил ≈встигнеев.

Ћучшие дн€

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9080
Ѕоб ƒилан
Ёрик  антона. Ѕиографи€
ѕосетило:2066
Ёрик  антона
ƒжоуи Ћогано. Ѕиографи€
ѕосетило:131
ƒжоуи Ћогано

Ќа сцене У—овременникаФ ѕЄтр ўербаков сыграл лучшие свои роли, может, не все достойные его таланта - но такова професси€. Ћюбое предложение было дл€ него счастьем, и он окуналс€ в новую пьесу с необычайным волнением. ƒл€ многих стало откровением, как он сыграл безногого  индю в спектакле УЅез крестаФ: на убогой дощечке с колЄсиками - только могучее тело и руки. ¬ послевоенные годы таких инвалидов в –оссии было много. —видетел€м никогда не забыть трагедии, разыгравшейс€ на –огожском рынке, куда однажды зачем-то привезли пленных немцев.  ак их лупили калеки, кто чем! » ўербаков чувствовал, что его  инд€ - один из них, он видел этих людей, общалс€ с ними в госпитале, где работала его сестра. ќн очень любил эту роль. ќна не походила на тех здоровых, лучистых, крепких парней - рабочих, матросов, солдат - которых он играл дес€тками. ј с возрастом ѕЄтр »ванович перешЄл на чиновников. Ќо и здесь за счЄт каких-то неведомых, внутренних чЄрточек, штрижков, ѕЄтр ўербаков делал всех этих секретарей обкомов и райкомов совершенно разными: кто-то был более воинственным, кто-то - трусливым, кто-то - принципиальным.

ѕетр ўербаков фотографи€
ѕетр ўербаков фотографи€

ј после каждой премьеры - неизменный сбор у него дома. ¬ыпивка, закуска, песни, споры, розыгрыши. ”мение радоватьс€ - это особа€ черта, присуща€ тому поколению. Ћюбой праздник ѕЄтр »ванович хотел сделать волшебным, на Ќовый год придумывал всевозможные шарады, сюрпризы, всем приглашЄнным делал подарки - пусть не ахти какие, но всЄ же. Ѕедно жили, но веселитьс€ умели от души. ¬сегда радушный, открытый, улыбчивый, он умел объединить вокруг себ€ самых разных людей, и никто не чувствовал себ€ обделЄнным его вниманием. ≈го дом прит€гивал. » не только радушием хоз€ина. ¬се знали, что ѕЄтр »ванович умеет вкусно приготовить, накрыть стол и вообще всЄ со вкусом обставить. Ќа гастроли - кто с кип€тильником, кто с консервами, а он срываетс€ и кричит: У¬сЄ! Ќадоело! „то мы едим? ѕойду на рынок...Ф - Уѕет€? “ы что, не понимаешь ситуации? ћы же в –умынии, нас сдесь не люб€т! ј на рынке как увид€т твою простецкую морду, сразу обвес€т и обсчитают!..Ф ќстанавливать бесполезно. ¬ернулс€ без копейки, но счастлив безмерно. УЌу что, доволен?Ф - Уƒоволен. ¬от картошечка, лучок, сейчас пожарим сальца и попируемФ - и режет всЄ это, как поэт. Ќа запах сбежались н€нечки со всей гостиницы.

¬се, знавшие ѕетра »вановича близко, отмечают его необычайную доброжелательность и открытость.  то-то сравнивает его с молодым Ѕорисом јндреевым, кто-то, не смуща€сь, называет насто€щим русским богатырЄм, иные рассказывают о пристрастии ўербакова к поэзии и восхищаютс€ его знанием множества стихов. «ачастую, знакомство с ним открывало самые неожиданные стороны его души. Ќа съЄмках картины У» жизнь, и слЄзы, и любовьФ, где ѕЄтр »ванович сыграл директора дома престарелых ‘едота ‘едотыча, все вдруг увидели двух совершенно разных ўербаковых: один - в образе - хмурый и бездушный чиновник, который в жител€х дома видел только УконтингентФ, другой - сам актЄр - оба€тельный и душевный человек, который с такой заботой ухаживал за коллегами старшего поколени€, что они не ча€ли в нЄм души, особенно легендарный ћартинсон.

—ам ѕЄтр »ванович своих друзей любил безгранично. «амечательный актЄр ¬ладимир «емл€никин, друживший с ним с юности, поведал как-то такую историю: Уѕомню, € переезжал с —ол€нки на јвиамоторную, и ѕет€ помогал мне перевозить вещи. ѕотом отметили это дело и разошлись по делам. ¬ечером иду домой, захожу в подъезд и вижу толпу людей у лифта. ј сам лифт ездит вверх-вниз, вверх-вниз. Ќе останавливаетс€ ни на первом, ни на последнем этажах. я кричу: УЁй, кто там?! Ќу остановись ты в конце концов! Ћюди же сто€т!Ф —лышим - лифт остановилс€, и вдруг раздаЄтс€ ѕетин голос: У¬олод€!Ф я бегу наверх и вижу такую картину. ƒвери лифта открыты, на полу сидит ѕет€ с бутылкой пива и говорит: Уя соскучилс€... », представл€ешь, забыл, где ты живЄшь!...Ф.

ѕетр ўербаков фотографи€
ѕетр ўербаков фотографи€

ѕЄтр »ванович был замечательным семь€нином. ≈го перва€ жена, Ќина, умерла, когда их сын был ещЄ младенцем. — двух лет јндрюшу воспитывала ¬алентина »вановна, став ему насто€щей мамой. ѕЄтр »ванович старалс€ не расставатьс€ с ними никогда, по возможности возил с собой на съЄмки, и в минуты, когда он играл с сыном, многие по-насто€щему понимали: вот он - отец!

јндрей вырос, решил стать театральным режиссЄром. ƒруг семьи, актриса јлла ѕокровска€ говорила ему: Ујндрюша, посмотри на себ€ - метр дев€носто п€ть, красивый, статный! Ќу что тебе далс€ этот постановочный факультет?! »ди на актЄрский!Ф » он поступил в студию ћ’ј“ к ќлегу “абакову. Ќо на втором курсе сорвалс€ с места и уехал с друзь€ми-циркачами в јмерику и довольно успешно работает на Ѕродвее.

¬ 1992 году вышли на экраны сразу три фильма с участием ѕетра ўербакова и телесериал У—ыщик ѕетербургской полицииФ.

ћама ѕетра »вановича умерла через год, ей было 93 года.

Ќа годовщину со дн€ смерти актЄра домой к ¬алентине »вановне пришли только близкие друзь€. »з ћ’ј“а не пришЄл никто. »з У—овременникаФ - один «емл€никин.

—Єстры ѕетра »вановича живы-здоровы, посто€нно перезваниваютс€ с его вдовой. —ын јндрей зовЄт ¬алентину »вановну в Ўтаты насовсем, но она завер€ет, что не уедет - здесь дом, родные, могилка мужа.

Ќа даче ўербаковых растЄт больша€, красива€ русска€ берЄза. ѕЄтр »ванович выбрал давным-давно этот участок именно из-за неЄ. ѕосле его ухода р€дом с этой берЄзой выросло ещЄ шесть...

јктерские работы:

1. ќни встретились в пути - 1957 (ƒраматическа€ истори€)

2. ѕовесть о первой любви - 1957 (ћелодрама)

3. ƒобровольцы - 1958 ( иноповесть)

4. ’роника пикирующего бомбардировщика - 1967 ( иноповесть)

5. Ћев √урыч —иничкин - 1974 (Ћирическа€ комеди€) ...ѕустославцев, содержатель “еатра

6. ƒни “урбиных - 1976 (ƒрама)

7. —лужебный роман - 1977 (Ћирическа€ комеди€)

8.  расавец-мужчина - 1978 (ћьюзикл / музыкальный)

9. √араж - 1979 ( омеди€)

10. —тарый Ќовый год - 1980 ( омеди€)

11. ¬рем€ дл€ размышлений - 1982 (ƒрама)

12. ћы из джаза - 1983 ( омеди€)

13. «имний вечер в √аграх - 1985 (ƒрама)

14. јэропорт со служебного входа - 1986 (—оциальна€ драма)

15. —ын - 1987 ( иноповесть)

16. √ород «еро - 1988 (—оциальна€ драма)

17. Ћюбовь с привилеги€ми - 1989 (ћелодрама)

18. Ћюбовь немолодого человека - 1990 (Ћирическа€ комеди€)

19. —ыщик петербургской полиции - 1991 (ƒетектив)

20. ќдна на миллион - 1992 (ћелодрама)

21. ћаленький гигант большого секса - 1992 ( омеди€)


—ашок 12.10.2020 05:47:24
Ќу блин наконец-то нормальные фигуры в кадре, а не дамы с весом больше 200кг. ј то как-то печально стало совсем. ∆ирнухи на весь экран в попул€рных спортивных журналах.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«вездна€ выпускница '‘абрики'
ѕосетило:9322
—анта ƒимопулос
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11210
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9428
Ћариса √узеева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru