Georgina 26.01.2006 01:43:52
Вот уже четыре десятка лет к таким обязательным атрибутам Нового года, как нарядная елка и оливье, добавилась и романтическая история о том, как учительница и врач неожиданно встретили этот зимний праздник совсем не так, как планировали, изменив тем самым и свои, и чужие судьбы. И уже сорок лет интеллигентно-сдержанная, утонченная и вместе с тем способная на неожиданные поступки героиня Барбары Брыльской заставляет не одно поколение зрителей сочувственно следить за зарождением и развитием непростых отношений Нади и Жени. Эта картина стала визитной карточкой знаменитой польской актрисы, основой ее имиджа до настоящего времени и во многом определила ее дальнейшую творческую биографию.
05.06.2022
Барбара Брыльска принадлежит к поколению детей войны. Она появилась на свет в 1941 году (5 мая) в небольшом городке Скотники поблизости промышленного Лодзя. Застенчивая и даже закомплексованная девочка росла в более чем скромной обстановке, и неизвестно, как сложилась бы ее судьба, если бы не талант к рисованию. Родители решили, что обучение в художественном училище поможет дочери получить хорошую профессию. Однако Бася стала звездой лицейской самодеятельности, и педагоги, не отрицая ее художественного таланта, считали, что девочка создана для сцены.
Барбара уже в 15 лет была подобрана на эпизодическую роль в фильме-сказке 'Калоши счастья'. После этого она поступила в театральную школу Лодзи, а затем продолжила обучение в Высшей школе театра, кино и телевидения Варшавы. Еще до ее окончания талантливую и красивую девушку стали приглашать на съемки в кино. После уже забытой картины 'Их будний день' (1963) для Барбары Брыльской настал звездный час – главная роль в культовой картине 'Фараон' (1966), которая с большим успехом демонстрировалась и на советских экранах. Кроме того, молодая актриса участвовала в остросюжетном телесериале на военную тему 'Ставка больше, чем жизнь' (Инга, 1966-1968), пользовавшимся повышенным вниманием и у наших телезрителей. Занятость на съемках привела к тому, что курс обучения актриса завершила только в 1967 году. Однако к этому времени Брыльска была хорошо известна не только в Польше, но и в других странах, и ее приглашали сниматься зарубежные режиссеры. Польская актриса принимала участие в знаменитых фильмах о 'немецких индейцах', сыграв Кэтрин Эмерсон в картинах 'След Сокола' (1968) и 'Белые волки' (1969). Также она исполнила роль Хелены в советской киноэпопее 'Освобождение' (1969), а позднее – Мари Урбах в картине Зархи 'Города и годы' (1973). Небольшим шоком для отечественного зрителя был несколько эпатажный для того времени фильм 'Анатомия любви' (1972), где она сыграла Еву. Однако именно эта героиня стала предпосылкой для отбора Брыльской на роль, которая изменила ее творческую судьбу.
Эльдар Рязанов взялся за экранизацию комедийной пьесы, которую долгие годы отвергали все театры, и со свойственной мэтру советской комедии обстоятельностью тщательно отбирал исполнителей, особенно главных героев. На роль скромной учительницы, которая никак не обретет свое женское счастье, пробовалось множество красивых актрис соответствующего возраста. В их числе были и прекрасно игравшие в рязановских фильмах Гурченко, Немоляева, Талызина. Однако результаты этих проб не устраивали режиссера, и неожиданно для всех приглашение играть Надю получила польская кинозвезда. Актеры и критики высказывали недоумение. Брыльска в то время плохо владела русским языком, и не только не могла озвучивать свою роль (это сделала Валентина Талызина), но и на съемочной площадке порой нуждалась в услугах переводчика. Немалую долю в создание экранного образа Нади Шевелевой вносили и замечательные песни. Их исполняла тогда еще совсем не примадонна Алла Пугачева, которую (вместе с Талызиной и Никитиным) не упомянули в титрах. После съемок Талызина во всеуслышание заявляла, что на экране вместо Нади говорит она, поет Пугачева, а Брыльской остается только смотреть и ходить.
Однако сам Рязанов высоко оценивал как профессиональные качества польской актрисы, так и ее высокий уровень ответственности и исполнительской дисциплины. Снятый за три месяца фильм, показанный по Центральному телевидению в новогоднюю ночь 1976 года, не оставил равнодушным никого из телезрителей, более того, его последующий показ в кинотеатрах проходил с аншлагами. Картина и исполнители главных ролей были награждены Государственной премией. При этом экранный образ Нади за прошедшие десятилетия не утратил ни благородной сдержанности, ни скрытых под ней силы характера и женского обаяния. Сама Брыльска называет эту работу главной в своей жизни, хотя признается, что рядом с такими мужчинами, как Женя или Ипполит, в реальной жизни она бы не смогла быть. Кроме того, актриса утверждает, что, в отличие от Нади, она прекрасно умеет готовить и традиционный праздничный стол, и заливную рыбу по особому фамильному рецепту.
Как это не покажется странным, но после 'Иронии судьбы' актриса стала получать меньше приглашений на съемки, как в Польше, так и за рубежом. Сложно складывалась и ее личная жизнь, хотя Брыльска утверждала, что была любима первыми красавцами Польши. В 1973 году, во втором браке, Барбара родила дочь, тоже Барбару и тоже красавицу. Девушка стала моделью, ей пророчили блестящую карьеру, однако в двадцать лет она погибла в автомобильной катастрофе. Кинозвезда очень тяжело переживала этот удар судьбы, и единственным, что поддерживало ее в жизни, был десятилетний на ту пору сын Людвиг.
Однако понемногу Брыльска вернулась к профессиональной деятельности. Она снялась в польском сериале 'Экстрадиция' (1995-1999), и вопреки своим заявлениям о том, что не является театральной актрисой, вышла на московскую сцену Театра оперного пения Вишневской в спектакле Мархолиа 'Квартет'. Абсолютно неожиданным для российских зрителей были и появление, и исполнение польской кинозвездой роли генеральши Епанчиной в знаменитом 'Даунхаусе' (2001). За ним последовала Эва в российском фильме 'Казус белли' (2003), а в 2006 актриса снялась в картине 'Странное рождество' (2006).
Безусловно, Брыльска просто не могла отказаться и от повторения своей главной роли в ремейке 'Иронии судьбы' (2007). Кроме того, в этом же году она входила в состав жюри телешоу 'Две звезды' (1 телеканал). В 2008 году Барабара Брыльска появилась на экранах в роли Розы Карловны в фильме 'Адмиралъ' (2008), а в 2009 снова вошла в состав жюри, на этот раз украинского телешоу 'Народная звезда', которое транслировалось по ТРК 'Украина'.
Последней на сегодня работой Брыльской является роль феи в российской комедии 'Тайна принцесс' (2014). В этом же году известная киноактриса присоединилась к таким деятелям польского кинематографа, как Вайда, Гоффман, Занусси и др., высказавшим свой протест против событий в Крыму и на востоке Украины, и выступила с критикой президента Путина.
Олег Антонов. Биография Посетило:23296 ![]() |
'Мистер СъешьВсе' Посетило:11658 ![]() |
Арина Постникова: Искренность в каждой роли Посетило:11014 ![]() |
Сейчас Барбара Брыльска наслаждается общением с внуками Шимоном и Якубом и изредка появляется на экране. В 2017 году врачи обнаружили на лице актрисы опухоль, которую приняли за онкологию. Но результат анализа показал, что новообразование доброкачественное. Барбара Брыльска благополучно перенесла операцию, после чего быстро восстановила физическую форму.
Александр Устюгов: Вживаясь в любую роль Посетило:61251 ![]() |
Дарья Мороз: Яркое продолжение знаменитых родителей Посетило:23029 ![]() |
Век театра и кино: Легенда Георгия Тараторкина Посетило:31479 ![]() |