Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей Ѕезруков

   /   

Sergey Bezrukov

   /
             
‘отографи€ —ергей Ѕезруков (photo Sergey Bezrukov)
   

ƒень рождени€: 18.10.1973 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ЂЌам нужно отучать зрителей от телевизоровї

јктер

Ќародный артист –оссии Ч о первых шагах на должности худрука ћќƒ» и задачах √убернского театра.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

28.03.2013

2 марта 2013 года —ергей Ѕезруков был назначен художественным руководителем ћосковского областного дома искусств (ћќƒ») в  узьминках. ¬ день назначени€ народный артист –оссии сказал Ђ»звести€мї, что предложение стать художественным руководителем ƒома искусств Ђбыло большой неожиданностьюї, и он Ђблагодарен губернатору јндрею ¬оробьеву за оказанное довериеї. ќт ответа на вопрос о первых шагах на руковод€щем посту актер тогда уклонилс€, сказав, что Ђглавное сейчас Ч поближе познакомитьс€ с труппой, репертуаромї. Ќа сей раз корреспондент Ђ»звестийї все-таки расспросил худрука о том, как идет вхождение в должность. ¬стреча состо€лась после спектакл€ Ђ’улиган. »споведьї, который сыграли в ƒ  Ђћеридианї у метро Ђ алужска€ї, причем Ѕезруков выступил сразу в двух рол€х Ч актера и режиссера.

‘ото предоставлено пресс-службой ћќƒ»
‘ото предоставлено пресс-службой ћќƒ»

Ч —ергей, признаюсь, что € поражена. Ќе знаю, какому современному режиссеру удалось бы собрать здесь полный зал.

Ч   сожалению, режиссеров у нас знают плохо. Ёто во времена “овстоногова режиссер был богом. ≈сли сейчас сюда придет талантливейший ёрий Ѕутусов, его никто не узнает. «а пределами —адового кольца люди знают только тех, кто засветилс€ в сериалах.  ата€сь с антрепризой, € убедилс€, что в провинции залы собирают только медийные актеры, и то не все. „тобы зритель купил билет, на афише об€зательно должны красоватьс€ лица из телевизора. ” нас был прекрасный плакат к спектаклю Ђ—ирано де Ѕержеракї, где € в гриме, с огромным носом, как на старинных литографи€х. Ќо прокатчики взмолились: не надо грима, люди должны видеть Ч ага, это Ѕезруков, это Ћиза Ѕо€рска€.  онечно, после спектакл€ зрители оценивают не только нас, а всю постановку целиком. Ќо сначала их надо в театр как-то завлечь.

Ч ¬ ћосковском областном доме искусств (ћќƒ») вы тоже будете прокатывать свои спектакли?

Ч ƒа, с сент€бр€ все спектакли, в которых € участвую, мы будем играть в ћќƒ». ¬озможно, даже спектакли “еатра “абакова Ђѕохождениеї и ЂЌа вс€кого мудреца довольно простотыї. Ёту площадку нужно раскручивать заново, ведь 20 лет туда практически никто не ходил, спектакли играли при полупустых залах. я поспрашивал своих знакомых в ћоскве Ч никто о таких театрах даже не слышал. ¬ областном министерстве культуры, пон€тно, недовольны таким положением дел. ¬едь там очень хорошее здание с двум€ залами на 780 и 200 мест, сделан ремонт, всЄ чисто, есть лифт дл€ инвалидов, хороший звук, два поворотных круга на сцене. —ейчас идет процесс реорганизации. ƒве автономные труппы Ч  амерный театр и ќбластной театр имени ќстровского, которые располагались на двух сценах ћќƒ», готов€т к сли€нию в один √убернский театр. Ёто сложный процесс, которым занимаетс€ министерство культуры ћосковской области.

Ч  ак вас встретила труппа? Ќе устраивали митингов против сли€ни€?

Ч Ќет, все прошло замечательно. я понимаю этот страх Ч а что будет с нами? Ќо € понимаю и актерскую психологию. я знаю, что такое играть при полном зале, когда между тобой и зрител€ми возникает кака€-то хими€. ј когда в зале человек 100 вместо 700, то никакого подъема и вдохновени€ не будет. Ёто непри€тно, это разлагает отношение к профессии, актеры начинают халтурить. » это больше вина администрации. я постараюсь максимально обеспечить их работой с хорошими режиссерами, с известными актерами, у которых можно учитьс€, перенимать опыт. ’от€ в  амерном театре тоже есть замечательные артисты старшего поколени€, как € успел заметить. я пока видел только три спектакл€, а там огромный репертуар, который предстоит изучить. » € приглашаю критиков: приходите, будем смотреть вместе. ” мен€ есть иде€ создать коллективный худсовет из профессионалов, специалистов, которые разбираютс€ в театре. “акой взгл€д со стороны будет полезен и дл€ труппы, потому что, вар€сь в собственном соку, они не могут адекватно себ€ оценить.  стати, 26 марта, в ƒень театра, мы устроим капустник, что-то вроде смотра актерских сил.

Ч ƒумаете, люди будут ездить в театр в  узьминки?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ч ј почему нет? “ут удобна€ инфраструктура, метро р€дом, хороша€ парковка. Ќадо просто приучить зрител€ ходить сюда Ч сначала на известные, проверенные спектакли, потом будем репетировать что-то новое.

Ч ”же есть какие-то планы?

Ч ≈сть много идей, но рассказывать о них € пока не буду, еще не врем€. Ќо вообще € люблю классику. —овременна€ драматурги€ окунает нас в жизнь, в которой мы и так посто€нно варимс€, читаем вс€кие ужасы в Facebook, обсуждаем, кто что сказал. я не против спектаклей на злобу дн€. Ќо € так от этого устал, хочетс€ вернутьс€ к классике. “ам есть всЄ, там есть искренний, не напускной патриотизм. Ђя люблю родину, € очень люблю родинуї, Ч читаю € со сцены слова ≈сенина. ј в конце спектакл€ слово Ђ–усьї хором выдыхает весь зрительный зал, люди в этот момент чувствуют себ€ частью единого целого. Ќо там есть и другое, страшное: ЂЌе с того ль так чадит мертв€чиной над пропащею этой гульбойї Ч это ≈сенин написал в 1923 году, а кажетс€, будто сегодн€.

Ч “о есть современную драму не будете ставить?

Ч Ќет, буду. я как раз недавно заказал новую пьесу одному драматургу. ѕока не хочу называть имен. ≈ще хочетс€ продолжить линию поэтических спектаклей. ћне кажетс€, сегодн€ снова приходит врем€ поэтов. Ќедавно мы играли Ђ»споведь хулиганаї в ѕрибалтике на огромной арене, практически на стадионе, где не было видно лиц. я сначала испугалс€, а потом был поражен реакцией Ч трехтыс€чный зал замирал, вслушива€сь в тихие слова ≈сенина. «начит, люд€м это нужно. ћожет, после спектакл€ они придут домой, захот€т перечитать эти стихи, наконец откроют книгу.

Ч ¬ы ставите перед собой просветительские задачи?

Ч »ногда приходитс€ выполн€ть функции ликбеза. Ќаш Ђѕушкинї Ч это не биографический спектакль, а скорее романтическа€ драма, в которой есть сюжетные отклонени€ от исторической правды. Ќо молодежь и тут открывает много нового дл€ себ€: например, что государь Ќиколай I запретил печатать ЂЅориса √одуноваї. ƒл€ многих это откровение. ќни с удивлением узнают, что ѕушкину тоже несладко жилось, что под конец жизни у него было множество долгов, что его травили, что отправили на верную гибель. » люди в зале плачут.

Ч Ќо все-таки существует мнение, что театром должен руководить не актер, а режиссер. ¬от и ёрий ѕетрович Ћюбимов на этот счет недавно высказалс€.

Ч Ќо ёрий ѕетрович Ћюбимов изначально тоже был замечательным характерным актером. я думаю, актерский опыт худруку не мешает, даже наоборот. Ѕудучи актером, мне легче пон€ть других артистов, наладить контакт с труппой.   тому же кое-какой режиссерский опыт у мен€ есть. ≈ще в Ђ“абакеркеї в спектакле јндре€ ∆итинкина Ђѕсихї € много придумывал сам. »нсценировку Ђ‘еликса  рул€ї (спектакль јндре€ ∆итинкина. Ч Ђ»звести€ї) € тоже сам переделывал, перечитывал “омаса ћанна, перелопатил кучу литературы, какие-то монологи дописывал сам, чтобы показать путь ‘еликса от невинного мальчика до наци, от ангела до демона. Ётого не было у режиссера. » потом € уже три года занимаюсь собственным антрепризным театром, а это очень сложна€ форма выживани€ Ч государственной поддержки нет, своего помещени€ нет, нужно арендовать площадки, платить актерам и на все это зарабатывать самосто€тельно. ѕока прокатчики довольны, они идут нам навстречу и вывоз€т большие костюмные спектакли, со сложными декораци€ми, с большим количеством актеров, как в хорошем репертуарном театре. “олько что мы вернулись из √ермании, где собирали залы-тыс€чники. “ам русские зрители привыкли к развлечени€м, шоу, туда везут в основном эстраду. » наш Ђ—ирано де Ѕержеракї дл€ них был открытием. ј у нас к антрепризе предвз€тое отношение, мол, ничего хорошего там быть не может. ѕоэтому критика к нам не ходит и как режиссера мен€ никто и не знает. Ќо € чувствую в себе силы, потому и вз€лс€ за это дело.

Ч Ќо зачем вам, успешному и попул€рному актеру, впр€гатьс€ в этот воз? »ли это вопрос престижа, как писала недавно главред журнала Ђ“еатрї ћарина ƒавыдова: у ћиронова есть свой театр, у ћеньшикова есть свой театр, теперь будет и у Ѕезрукова.

Ч я думаю, госпожа ƒавыдова неправа. ¬озможно, она не знает, каково это Ч вз€ть на себ€ ответственность за пребывающий в упадке театр.  аково это Ч поднимать хоз€йство, создавать все практически с нул€. ¬едь сколько лет ќлег ѕавлович “абаков билс€ за подвал на „аплыгина, возилс€ там с трубами, с коммуникаци€ми.  онечно, сейчас это престижный театр, но сколько пота и крови до этого было пролито. “еатр Ч это не дорогие часы на руке, а т€жкий крест, который ты на себ€ взваливаешь.

я рад за ∆еню ћиронова, за ќлега ћеньшикова, за  ирилла —еребренникова. Ќо им тоже достались умирающие театры, которые они начали возрождать. ≈сли не делать таких инъекций, не привлекать известных актеров и режиссеров, ћосква просто потер€ет эти сцены. ” нас стоит глазом моргнуть, как на месте театра будет банк, развлекательный центр или офис. –оссийский театр сузитс€ до каких-то знаковых центральных площадок. “ак что мы все находимс€ в одной лодке. Ќам нужно отучать зрителей от телевизоров, чтобы они не смотрели сплошные шоу со звездами или кровавые сериалы и не называли спектакль концертом. ¬се говор€т Ч люди перестали читать, ходить в театр, и с этим ничего сделать не возможно. ¬озможно, господа, возможно. “олько нужно делом заниматьс€. –аботать.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru