Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Безруков

   /   

Sergey Bezrukov

   /
             
Фотография Сергей Безруков (photo Sergey Bezrukov)
   

День рождения: 18.10.1973 года
Возраст: 44 года
Место рождения: Москва, Россия

Гражданство: Россия

50 версий Безрукова

Актер

С Сергеем Безруковым мы встретились поздно вечером после спектакля "Ведьма" по мотивам рассказов Чехова.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

15.06.2009

График многих нынешних актеров построен так, что они дают интервью различным изданиям наскоками, волнами- под проекты, под события. Вот и я знаю, что Сергею назавтра предстоит встреча с читателями одного из крупных изданий, что выходит новый спектакль "Сирано де Бержерак", что он - ведущий концерта в честь нового праздника в Муроме и что я - далеко не единственный журналист, которому он дает интервью в эти дни. Но тем не менее этот оговоренный заранее час он работает со мной так, словно играет на сцене. Выкладывается. По-другому, видимо, не умеет.

кадр из фильма
кадр из фильма "В июне 41-го"

Российская газета: Сергей, поводом для нашей встречи стал новый праздник - день любви. Хорошо бы о любви и поговорить: к близким, к коллегам, к работе, к себе.... К чужим людям, кстати. Вы ведь занимаетесь благотворительностью. Люди не всегда верят, что актеры делают это искренне.

Реклама:

-Сергей Безруков: Дело в том, что у нас огромное количество воровства существует во всех инстанциях, на любом уровне. Народ в различные фонды, компании, пирамиды не верит и боится. Перечисляешь деньги на какой-то счет, а дошли ли они до адресата? Например, Чулпан Хаматова и Дина Корзун делают просто: проводят акции, где люди дают деньги напрямую. И мы с женой Иришей всегда рады участвовать в них. В "Современнике" сколько раз проводились эти акции. Сейчас наконец-то медицинский центр будет строиться для больных детей. Я прилетел со съемок, примчался на его открытие, опоздав на час. Но не мог не приехать. Когда актер участвует в рекламе, мне это не нравится. Но когда артист своим лицом "рекламирует" благотворительность, тут я только "за".

РГ: А когда артист - лицо той или иной партии? Или участник того или иного шоу: на льду, на ринге?

-Безруков: Каждый человек вправе выбирать, чем он хочет заниматься. Я занимаюсь своей профессией. И для меня это важно. У меня есть гражданская позиция. И если она в чем-то совпадает с линией какой-то партии, с правительством, с президентом - замечательно. То, что я патриот своей страны, это не громкие слова. И работы мои, и роли тому подтверждение. Я пытаюсь в них показывать русский характер. С разных сторон. Указать на промахи и ошибки и в то же время признаться в любви к своей Родине - вот что, мне кажется, должен делать художник.

РГ: После того как я услышала в вашем исполнении стихи Пушкина, специально пошла на спектакль, где вы играете роль поэта. Как вы считаете, когда мужчина завоевывает женщину, стихи могут ему помочь признаться в любви?

-Безруков: Думаю, что человек, обращаясь в такой ситуации к стихам, берет лучшее из тех слов о любви, которые не может высказать сам. Потому что сложно придумать что-то более сильное по энергетике, чем стихи, допустим, Есенина. Так сказать мы в жизни не можем. Не дано ни вам, ни мне.

РГ: И вы часто прибегаете в жизни к стихам, когда вам нужно произвести впечатление?

Лучшие дня


Блистательный секс-символ
Посетило:124
Найджел Джон Тейлор
Самый тяжелый лимузин
Посетило:116
Майкл Мачадо
Между небом и землёй, между жизнью и смертью
Посетило:114
Никита Михайловский

-Безруков: Стихи люблю читать очень. Есть любимые поэты: Блок, Мандельштам. Есть просто по духу близкие - Есенин. У него есть стихи упоительные. Есть романтика, светлая, чистая, как в "Анне Снегиной", - совсем воздушная. Но есть стихотворения и с горечью.

РГ: Вы не думали о специальной программе, где будут собраны любимые стихи в вашем исполнении?

-Безруков: Буду выпускать сейчас есенинский диск "Хулиган". В сериале, посвященном поэту, осталось не так много стихов Есенина из тех, что я читал. Вырезали половину. Они просто не поверили в то, что стихи с экрана могут восприниматься зрителем. А оказалось как раз наоборот: не хватило. Чтобы восполнить эту недостачу, я решил записать диск. Там будут и песни на стихи Сергея Есенина, которые я сочинил сам. Это будет литературная композиция, где я буду и петь, и читать стихи.

РГ: Сергей, у вас такие огромные роли - и Есенин, и Саша Белый, и Пушкин, и Иешуа... Анекдоты даже есть на эту тему. Например, выпускают Библию, на обложке которой - лицо Сергея Безрукова...

-Безруков: Думаю, что все это от "доброты душевной". Зависть, цинизм, которые порой превалируют в людях, это печально!

РГ: Мой вопрос не о людской оценке, а о вас. Актер, который берется за такие серьезные работы. И одной хватило бы на всю жизнь. Как вы переключаетесь?

-Безруков: Мне это нравится. Не понимаю: разве плохо, что актер за свою жизнь может сыграть много ролей и быть в каждой разным? Ведь это то, к чему стремятся многие актеры. Просто не у всех получается. Потому что у них - одно амплуа, которое они не могут изменить. А мне дано Богом и от родителей. Я могу быть разным в профессии. Кто-то поверил в бандита Сашу Белого. Но я же не бандит в жизни! А потом был участковый. Есть и Есенин, и Иешуа... Чем больше будет ролей, тем лучше.

РГ: Я видела в "Табакерке" ваш спектакль "Псих". Кстати, вы, говорят, по нему диск выпустили?

-Безруков: Да. И на диске, к счастью, сохранилась та энергетика, которую нес спектакль. Когда его монтировали, постарались сделать так, чтобы не упустить вот это живое дыхание постановки. Люди, которые уже посмотрели, сказали, что все передано верно.

РГ: Этот спектакль для актера такая соковыжималка....

-Безруков: Да сейчас все спектакли у меня такие. А Сирано де Бержерак? А Пушкин? Четыре часа идет!

РГ: Где вы берете эту энергию?

-Безруков: Не знаю. В момент выхода на сцену... Я могу быть жутко уставший, но как только выхожу на сцену, что-то случается. Когда я вижу глаза зрителей, партнеров, где-то во мне переключается тумблер, и я даже не представляю, откуда берутся силы. Потом, после спектакля, да - ощущение выжатого лимона. Но на сцене, в кадре есть ощущение такого куража...

РГ: По роду таланта вы очень обаятельный актер. Но в жизни, особенно в нашей реальности, наверняка есть масса ситуаций, которые провоцируют на резкий ответ...

-Безруков: Стараюсь не отвечать. А хамства много. Злобы и зависти. Конечно же, они не могут не задевать. Главное, это не допускать до себя, держать в стороне, потому что пытаться исправить циника очень сложно. Рассказывать ему о том, как ты любишь мир, окружающих, бесполезно: циник никогда не поверит. Он будет сидеть напротив, кивать и говорить: не верю. И мне таких людей жалко.

РГ: А романтиков, которые разочаровываются во всем, не жалко?

-Безруков: Как сказать... "Безумству храбрых поем мы песню". В этом жизнь. Неужели она заключается в образе премудрого пескаря, который все про все знает, заранее все уже просчитал и ему ничего не интересно? Это очень скучно. Пускай некоторые будут разбиваться в кровь, спотыкаться, падать, но романтик он и есть романтик, он все равно встанет. Даже перед смертью он все равно улыбнется. Да, я, может быть, убежденный романтик в жизни, несмотря на усталость и на то, что мне в этом году в октябре исполнится 35. Помните, есть у чеховского Платонова знаменитый монолог: "Мне 35, Лермонтов к этому времени семь лет как лежал в могиле. Я мог бы быть Шопенгауэром, Достоевским!.."

РГ: У вас не возникают такие мысли: как, я же мог сыграть такую-то роль, но не сыграл?

-Безруков: Я не сыграл Ромео... Хлестакова.... Гамлета... Чацкого. И многие герои прошли мимо. Может быть, некоторых из них я успею вернуть. Но впереди еще другие роли. Самое важное - это умение перейти из одного амплуа в другое. Остаться инфантильным юным геройчиком мне не грозит, потому как изначально гены другие: у нас в роду все мужики настоящие. Я играл в свои 20 с лишним молодых. И Моцарт у меня такой порхающий, летающий, "инфант террибль". Но во втором акте это уже взрослый человек, который в свои 37 лет пытается порхать, а не получается, потому что жизнь задавила. Он старается быть легким, но уже вериги на ногах. Он не может взлететь, оторваться. При этом в душе он - абсолютный ребенок.

РГ: Почему вы не сыграли в новом фильме Тимура Бекмамбетова "Особо опасен"? Только озвучили для русской версии главного героя. Бекмамбетов не предлагал вам?

-Безруков: Нет.

РГ: Вы играете в новом фильме "Адмиралъ"? Я смотрела трейлер, но не увидела вас в нем.

-Безруков: Просто я в фильме неузнаваем. Люблю эксперименты ставить над собой. Когда собирают фокус-группы, которые смотрят картину, то их участники обычно называют актеров: Константин Хабенский, играющий Колчака, Боярская - Темерева. Режиссер Андрей Кравчук заметил мне: "Про тебя почему-то все время говорят: это Каппель". С моей стороны перед моим героем - Владимиром Оскаровичем Каппелем - абсолютное коленопреклонение, потому что он был уникальной личностью. В 37 лет - генерал. Потомственный швед, любящий Россию, преданный ей беззаветно. Роль небольшая, но она в финале очень важна, потому что по сюжету завязана с Колчаком: Каппель был его правой рукой.

РГ: Вы так говорите о России.... Вы, когда звание народного артиста России получали, вас, наверное, такие чувства переполняли?..

-Безруков: Официальной церемонии не было. Мне просто сказали о том, что я уже народный, и все.

Что почувствовал? Одно обстоятельство: что все-таки мастера уровня Олега Павловича Табакова, они - народные Союза.

РГ: Но Союза уже нет...

-Безруков: Но все равно масштаб сразу ощущается. Потому что, когда ты становишься на одну вроде бы ступень: они - народные и я - тоже, как-то неловко становится. А так они - Союза, а мы - РФ!.. Хотя говорят: перестань, что неудобного? Меня во всех программках давно писали "народный". И объявляли даже так, а я все равно опровергал. Но есть некая официальная приятность. Как сказала Наталья Гундарева про звание народного: "Во всяком случае, бодрит"...

РГ: Вы верите в содружество актеров? У вас получается актерская компания, переходящая из фильма в фильм. Я имею в виду массовое кино, начиная с "Иронии судьбы. Продолжение", сейчас те же герои собрались у Бекмамбетова. Те же самые будут в картине "Адмиралъ" и, может быть, где-то еще...

-Безруков: Когда зритель видит актеров из одной истории в другой, он не доверяет самой истории. Но есть разные фильмы. Есть "Ирония судьбы. Продолжение", и есть "Адмиралъ". В силу большой разницы этих проектов я бы не злоупотреблял своеобразной нашей троицей. Хорошо, что все-таки в фильме "Адмиралъ" главные герои - они вдвоем. Лиза Боярская замечательно играет Темереву, влюбленную в Колчака. А я - неузнаваемый, и роль небольшая. А с Костей Хабенским у нас уже давнишняя история. Он, например, замечательно играл Троцкого в "Есенине". Жаль, что эту его работу так никто и не отметил. Незаметно она как-то прошла...

РГ: "Дозоры" перебили..

-Безруков: Какие там "Дозоры"! Вот в "Есенине": Костя сыграл Троцкого, Ксюша Раппопорт - Бениславскую... А Катя Гусева - Миклашевскую! Небольшая роль, но тоже отличная работа. Мне жалко, что люди увлеклись политической подоплекой этого сериала. Бури эмоций и войн, которые велись между патриотами и националистами. Все это ненужное и наносное, а если разобрать саму картину, сцены и актерские работы с точки зрения искусства? Никто не удосужился! Все было окрашено политически.

Вот, например, та же самая "Бригада". Не разобрали роль! Как, допустим, сыграть криминального крестного отца? Эволюцию Саши Белого - этого паренька, пришедшего из армии, - от старшего сержанта погранвойск до бандита.

РГ: И это при том, что о "Бригаде" столько писали...

-Безруков: А писали совершенно не то. Про бандитизм, про дурное влияние... Но я-то не Саша Белый, я - актер Сергей Безруков, я играл роль.

РГ: Многие молодые люди мечтали быть похожими на Сашу Белого.

-Безруков: Робин Гуд - был такой бандит. Некоторые играли потом в Робин Гуда. Он был реально действующий персонаж. Но Саша Белый - это вымысел. Это придуманная история, гангстерская сага типа "Однажды в Америке". Тем не менее все как сошли с ума: Безруков - это Саша Белый!

А потом я "перепрыгнул через голову", убрал практически все краски и сделал абсолютно акварельный образ участкового Кравцова. В сериале "Участок". Для актера - это называется акварель - просто органичное существование. Вообще нет никаких приспособлений. Просто взгляд.

А сколько я нахлебался от огромного количества добрых людей, которые пытались мне поставить в вину роль Иисуса Христа. Да не Иисус - Иешуа! Читайте Булгакова!

РГ: Зачем вы читаете эту критику?

-Безруков: Я просто пытаюсь разобраться: неужели они все видят и прекрасно понимают, но никогда не примут? А в фильме "В июне 41-го" я сыграл русского солдата! У нас любят сразу зачеркнуть, буквально приклеить ярлык: "Да какой герой? Таких героев было в начале войны миллионы!" И хорошо, что были такие люди. Ведь это - настоящие воины. Важно даже не столько, как я сыграл. Неужели сама роль не вызывает симпатия и желания говорить: пускай будет как можно больше таких ролей, тогда воспитание в армии будет такое, что если дана присяга, то рядовой погибнет на посту, если нужно. Потому что не может иначе, присяга - не пустые слова.

А тут аналогии с Сашей Белым...

РГ: Ну да, цитирую: "Иешуа говорит голосом Саши Белого". Но я думаю, Сергей, что о вас еще будут писать и писать. И ваши роли еще будут разбирать и разбирать...

-Безруков: Не надо! Я работаю не для того, чтобы потом писали. Я действительно отдаюсь каждой роли. А оценят критики - не оценят, разберут - не разберут... Есть собственная правда - внутренняя, моя. Если я потратился, если я отдался, если я сам себе внутренне в этой роли верю...

И ведь роли разные, и в этом такой потрясающий кайф актерский...

РГ: Вы его в каждой работе ловите?

-Безруков: Да. Это по нашей актерской кухне. Кто-то не может перевоплотиться до такой степени, когда начинает жить в образе своего героя, становиться им. Все равно есть некий зазорчик. Понимаете, актеры играют кого-то. А нет ничего скучнее, когда кого-то играешь и сам в это не веришь.

Есть актерские корни, которые воспитаны моей школой - Школой-студией МХАТ. Я - мхатовец. У меня корневая система - будь здоров! У меня отец - мхатовец, его учили мхатовцы. И меня тоже! Табаков - мхатовец! Я обожаю играть, но при этом, перевоплощаясь, жить. Вот захотелось мне побыть гангстером. И я на полтора года стал им! Раз - и ты живешь другой жизнью. Мы же все только об этом и мечтаем.

Вспомните, как гениально Вицин играл Мишеньку Бальзаминова: вот если бы я был царь..... Это вот то же самое ощущение. Детское. Я был рад, когда мне предложили сыграть в фильме про войну. Я надел форму, и она - как влитая. Вот оно - превращение!

РГ: А Сирано?

-Безруков: Сирано? Страшный человек. Имеется в виду уродливое лицо, но какая боль ребенка. Он обаятельный даже в своем уродстве. Очень интересное у меня лицо, я специально грим себе подобрал, нос сделал. Причем не читал ничего о Сирано нарочно. Хотя мне предлагали литературу. Я хотел абстрагироваться, сделать сам. И когда мы сами придумали нос, мне принесли материал и сказали: обрати внимание, ты читай, какой нос был у Сирано. (Протягивают мне мобильный телефон, где фотография грима Сергея в роли Сирано. На носу - рубец.) Я угадал! Вот это момент той самой актерской интуиции, когда ты просто угадываешь своего героя. У него был нос весь в шрамах. Этакие бойцовские ссадины...

Сирано во всех спектаклях и фильмах - человек уже довольно-таки немолодой, а ведь они с Роксаной практически ровесники, у них разница около пяти с лишним лет. Ему от силы 27, он еще очень молод!

РГ: Потому что его редко когда играют молодые актеры...

-Безруков: А он - молод! Он этакий "сержант", он боец. Он воин в первую очередь.

РГ: Он - поэт.

-Безруков: Да, не спорю. Но и воин. Он - все вместе. Он великолепный, остроумный, блестящий. Но когда надо, он профессиональный боец.

РГ: Вы сейчас снимаетесь в картине по роману Мамина-Сибиряка "Дикое счастье" на Свердловской киностудии...

-Безруков: Буду. Идут переговоры. Но уже готовлюсь заранее (показывает на себя) - почему, вы думаете, я так выгляжу: бороду отпустил, волосы длинные?

А на Свердловской киностудии я решил сняться потому, что материал уж больно хороший. Это классика. Урал. Мне интересно покопаться в характере человека Гордея Брагина, который золото добывает. Нашел золотую жилу, и постепенно золото свело его с ума.

РГ: А вам не обидно, когда у вас очень сильная актерская работа и вы понимаете, что весь фильм, в котором вы снимаетесь, до вашей работы не дотягивает?

-Безруков: Ну, куда деваться. Результат в кино - это вообще лотерея!

Generic placeholder image
Сусанна Альперина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Элина Быстрицкая: Роскошная и талантливая
Посетило:299
Элина Быстрицкая
Голос «поколения Х»
Посетило:317
Курт Кобейн
Николай Крыжановский
Посетило:495
Николай Крыжановский

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history