Людибиографии, истории, факты, фотографии

Наталья Белохвостикова

   /   

Natalia Belohvostikova

   /
             
Фотография Наталья Белохвостикова (photo Natalia Belohvostikova)
   

День рождения: 28.07.1951 года
Возраст: 66 лет
Место рождения: Москва, Россия

Гражданство: Россия

В 16 лет вместо 10 класса я отправилась во ВГИК

Актриса

Она была и остается белокурым ангелом отечественного кинематографа. Ее роли потрясающи, ее партнеры — легенды. Актриса Наталья Белохвостикова — женщина с уникальной судьбой. Дочь советских дипломатов, жена известного режиссера Владимира Наумова, талантливая актриса. Она и сегодня хрупкая, красивая, обаятельная и удивительно интеллигентная женщина, улыбка которой озаряет все вокруг.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

12.08.2007

В моей душе до сих пор боль от недоговоренности с родителями

— Наталья Николаевна, вы родились в семье дипломатов и уже с детства путешествовали по всему миру…

Реклама:

— Да, в 9 месяцев меня увезли в Лондон. Как родители рассказывают, мы очень долго плыли туда на пароходе. Тогда ведь самолеты так далеко не летали. И там я прожила 5 лет. Потом родители вернулись в Москву, и вскоре папа уехал работать в Швецию в Стокгольм. Из-за того что там не было русской школы, я осталась с бабушкой.

Наталья Белохвостикова фотография
Наталья Белохвостикова фотография

— Как вам было без родителей?

— Плохо было. Было плохо тогда, да и сейчас, знаете, в душе осталась боль недожитости с родителями, недоговоренности… При том что бабушка у меня была очаровательная, и к тому же я, конечно, на каникулы ездила к папе с мамой в Стокгольм. Я всегда была и остаюсь до сих пор домашним человечком. Мне так не хватало родителей. И я считала дни, когда же наконец поеду, или кто-то из них на недельку, может, приедет. А приехав туда, я считала дни, сколько мне осталось там быть. Настолько не хотелось расставаться, сожалела очень…

— Все-таки можно сказать, что у вас было необычное детство…

— Да, у меня много разных воспоминаний. Помню, как однажды мы летели в Лондон через Париж. Мне было тогда 4 года, и я забралась на Эйфелеву башню. Мои родители не очень хотели подниматься, но я их заставила посмотреть на Париж с высоты Эйфелевой башни. Поэтому воспоминаний много - они разные. Это хорошо, потому что мы все родом из детства. Помню, как мама с папой собираются на коронацию королевы Елизаветы. Папа одет в потрясающий маршальский костюм, а мама в длинном платье со шлейфом, в шляпке с вуалью. Да, это достаточно необычная детская судьба. И я это с детства понимала.

— Вы не хотели пойти по их стопам?

Лучшие дня


Прыгнуть, чтобы стать сильнее
Посетило:25
Марк Копп
Нургюль Ешилчай
Посетило:20
Нургюль Ешилчай
Зоя Антонова
Посетило:20
Зоя Антонова

— Я не хотела. Я понимала, что это неизбежно, в силу того что я училась в английской школе, хорошо знала язык, уже взрослой помогала папе, что-то переводила в Швеции. Но мне была мучительна замкнутость той дипломатической жизни, когда весь мир замыкался в ауре своих людей, своего клуба, своих отношений. Это скрытый и тяжелый мир. В какой-то степени я завидую отцу, потому что надо быть очень сильным человеком, чтобы через это пройти. Надо быть бесконечно умным человеком для такой профессии. Я ребенком все это видела… Эту планку, к которой надо стремиться.

Актерская профессия — это случай

— Свою первую роль вы сыграли в 13 лет в фильме «Верность матери». Как это получилось?

— Мой папа работал тогда в Швеции, и туда приехал Марк Семенович Донской со съемочной группой. Так я оказалась в картине. Я там появляюсь в костюме Марии Александровны Ульяновой в пролеточке, закрываясь зонтиком, чтобы ни в коем случае не подумали, что это кто-то другой, а не Елена Алексеевна Фадеева, замечательная русская актриса, которая играла главную роль в этой картине. Это был первый смешнючий опыт, связанный с кино. Я не могу сказать, что он утвердил меня в том, что нужно обязательно двигаться в сторону актерства. У меня характер был не тот, и воспитана была не так, и никого из мира кино, из мира театра и искусства в семье никогда не было, и жизнь была достаточно замкнута, и характер достаточно замкнутый. Актерская профессия — это случай.

— Какой у вас был случай?

— Я была школьницей (окончила 9-й класс) и приехала на киностудию им.Горького посмотреть картину Донского. По коридору навстречу шел Сергей Аполлинарьевич Герасимов и увидел меня. Марк Семенович пошутил: «Вот, новые кадры готовы». Я стала пунцового цвета, я тогда очень умела краснеть. А спустя несколько дней мне позвонили и сказали, что Герасимов ищет эту большелобую девушку и если ей интересно, пусть она приходит 1 сентября во ВГИК. А это был конец августа. И я вместо 10 класса отправилась во ВГИК. В 16 лет.

— Все-таки вы хотели стать актрисой?

— Моя мама с 2-х лет таскала меня в кино. Я это любила, но не могла и предположить, что стану актрисой. Мне было сложно даже громко прочитать у доски выученное стихотворение. Это все случай.

— Ваша первая серьезная роль в кино — это роль Лены Барминой в картине Сергея Герасимова «У озера». Съемки были на Байкале. Тяжелая была экспедиция?

— Там было 42 градуса мороза, но было безумно красиво… Мы ехали по льду Байкала на машинах, потому что дорог не было. Доехали до трещины, где бьют горячие ключи, а толщина льда 1,5 метра. Как только машины останавливались, я выбегала, ложилась и смотрела сквозь прозрачный лед — было видно, что происходит под водой. Это красота невозможная. Однажды ночью мы заблудились. На десятки километров не было ни огонька, тишина, ехать некуда. Нас потом, конечно, нашли, и мы поехали на остров Ольхон.

— А сами съемки тяжелые были?

— Каждый день в 7 утра я садилась гримироваться, а съемки заканчивались где-то ночью, не раньше одиннадцати. И если ребята, мои однокурсники, учились в институте, то я каждую секунду жизни училась на площадке, и это было бесконечно интересно! Когда рядом такие замечательные партнеры — Василий Шукшин, Валерий Жаков, когда все так удивительно каждую секунду — это потрясающе!

— За эту роль вы получили приз на фестивале в Карловых Варах. Тогда вы уже поняли, что стали актрисой?

— Нет… Что вы… Герасимов был умным человеком, очень мудрым педагогом. Он с самого первого дня нам говорил: «Ребята, даже если случится потрясающая роль и она будет невероятно удачлива, не надейтесь, что завтра вам позвонят и предложат что-то подобное». Это ощущение, это знание живет со мной всю жизнь. Я всегда помню, что даже самый громкий успех — не залог того, что дальше будет так же.

— В тот же год, когда вы ездили по всему миру с фильмом «У озера», вы познакомились с будущим мужем. Как это было?

— Я летела на премьеру фильма «У озера» в Белград, а фестиваль должен был открываться новым фильмом Алова и Наумова «Бег». И летел Наумов. Потом мне рассказывали, что я должна была лететь с другим человеком, с другим режиссером, но у того тяжело заболела жена, поэтому полетел Наумов. Мне сказали: «Наташа, с тобой полетит Наумов. Ты знаешь, как он выглядит?» Я сказала: «Нет, но картину во ВГИКе видела». Его спросили, видел ли он фильм «У озера», он сказал: «Нет, я не знаю, кто такая Наташа Белохвостикова». Нас посадили в самолет, где мы и познакомились.

Высоцкий — мой самый яркий партнер в кино

— Как Владимир Наумов ухаживал за вами?

— Он ночами читал мне стихи по телефону. Мог читать по два, по три часа без перерыва. Привозил цветы. Например, привез из Голландии букет цветов — Голландия же страна тюльпанов. Это был огромный букет, где ни один цвет не повторялся. Мы с ним ходили на Высоцкого, на Евтушенко. Я снималась тогда в одной картине, а он писал сценарий — «Легенду о Тиле». Оба были заняты, оба были в разъездах. Но где бы мы ни были, мы всегда созванивались. Когда он писал сценарий в Пицунде — уехал туда, чтобы ему не мешали, — там он, как рассказывают очевидцы, ходил с холщовой сумкой и собирал пятнадцатикопеечные монеты, потому что позвонить в Москву можно было только по автомату. Поэтому разговоры были долгими.

— Вашу дочь тоже зовут Наталья. Почему?

— Есть домашняя легенда: Володя сказал, что Наташа, потому что «буду кричать Наташа, и обе прибегут». Это шутка, конечно… Честно говоря, до того, как она родилась, я была уверена, что у меня будет дочка и звать ее будут Наташа. Поэтому легенды немного расходятся, но обе хорошие.

— Вы играли с Владимиром Высоцким в «Маленьких трагедиях», а когда познакомились?

— С ним я познакомилась буквально через пару месяцев после того, как познакомилась с мужем. Володя дружил с Мариной Влади, с Высоцким. Мы пошли смотреть спектакль «Гамлет». После спектакля Володя Высоцкий вез нас домой. Он был тогда в очень смешнючей кепке. Потом по жизни мы не очень часто встречались. Жизнь свела нас только на картине «Маленькие трагедии».

— Как вы получили эту роль?

— Режиссер Михаил Абрамович Швейцер позвонил мне и пригласил сниматься в картине. Я даже задохнулась от неожиданности, потому что тогда были обязательными пробы. Я спросила: «Я не поняла, пробоваться?» Он ответил: «Нет, сниматься». Я потом спрашивала его: «Как же так, донна Анна — черненькая женщина». Он сказал: «Это в Испании, а в России ангел должен быть с белыми волосами».

— Владимира Высоцкого не сразу утвердили в роли дона Гуана…

— К сожалению, так сложилась его судьба, что многие сценарии, которые писались для него, многие режиссеры, которые хотели снимать только его, не могли этого делать… Утвержден он был только спустя 3 месяца под напором Михаила Абрамовича Швейцера. Это было такое счастье для всех, не только для нас, но и для него, потому что у такого замечательного актера, потрясающего поэта шансов реализовать себя было очень мало. Сейчас об этом страшно говорить. Это очень жестоко, когда человек полон идей, когда человек талантлив, но у него нет шансов это выплеснуть зрителям.

— Каким он был на съемках?

— Он замечательный партнер. Никто не тянул одеяло на себя, мы помогали друг другу. Я вообще не могу пожаловаться: у меня всю жизнь были замечательные партнеры. И Володя - один из самых ярких.

— Какие у вас любимые роли?

— Наверное, страшно отказаться от своих ролей, даже если они кому-то не нравятся — они твои, и им отдано так много! Ведь начиная ту или иную работу, веришь, что это будет хорошая картина. Мне все было в радость, может, потому что я не играла роли, которые не хотела играть, а играла то, что нравилось. Если делаешь то, что нравится, — это, наверное, самое большое счастье в жизни. А это еще и твоя профессия! (Смеется.)

— Эпоха советского кино осталась в прошлом. О чем больше всего сожалеете?

— Сейчас есть такой фестиваль, который называется «Я и семья». Я - президент этого фестиваля. Мы только что вернулись из города Тамани, где он проходил. Мы не жалеем — мы вспоминаем. Одно из направлений фестиваля — актерские династии. Это может быть: Василий Макарович Шукшин — Лидия Николаевна — Маша. В этом году была картина Дуни Смирновой — это дочка замечательного сценариста Смирнова. Или Светлана Сергеевна Дружинина и ее муж, замечательный оператор, который работает с ней всю жизнь. Это касается и прошлого, и современности. Наш фестиваль будет протягивать эти ниточки и параллели. Забывать нельзя… Это самое страшное — забыть… И никогда не надо думать, что мир начался с тебя. До нас тоже были люди, до нас была история и страны, и кино. Об этом надо помнить… Но очень обидно, когда на вопрос, кто такой Василий Макарович Шукшин, не получаешь ответа. А ведь это было совсем недавно… И вот такой фестиваль — это ответ на многие вопросы.

Generic placeholder image
Анна Добровольская
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Элина Быстрицкая: Роскошная и талантливая
Посетило:311
Элина Быстрицкая
Американский художник и изобретатель
Посетило:291
Самюэл Морзе
Акбар I Великий
Посетило:1996
  Акбар I Великий

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history