Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Балуев

   /   

Alexander Baluev

   /
             
Фотография Александр Балуев (photo Alexander Baluev)
   

День рождения: 06.12.1958 года
Возраст: 59 лет
Место рождения: Москва, Россия

Гражданство: Россия

«Труппный» театр — это надругательство над актерской природой»

Советский и российский актёр театра и кино.

Александр Балуев — о фильме «Жизнь и судьба», штучных пьесах и возрастных изменениях.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

18.01.2012

Известный актер Александр Балуев закончил съемки в сериале Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана. О работе в кино и преданности театру артист рассказал в интервью «Известиям».

Александр Балуев. Фото: РИА НОВОСТИ/Титиевский Валерий
Александр Балуев. Фото: РИА НОВОСТИ/Титиевский Валерий

— Вы снялись в сериале «Жизнь и судьба» по Гроссману, какие впечатления от работы c Урсуляком?

Реклама:

— Сережа очень хороший режиссер и толковый парень. С ним приятно работать, потому что он прекрасно понимает, что, как и зачем он делает. Я раньше не видел его «Ликвидацию», а тут неспешно в течение нескольких дней посмотрел и могу сказать, что это очень хорошее кино.

— Где планируете сниматься дальше?

— Понятия не имею. Наверное, что-то будет. Бывает, съемки накладываются друг на друга, и не понимаешь, где находишься. А иногда можешь позволить себе работать спокойно. Например, когда я езжу в Новосибирск играть в спектакле «Маскарад», для меня это отдых.

— Что заставляет столичного востребованного актера мотаться в Новосибирск?

— Не хотел, чтобы сложилось ощущение, что я от плохой жизни еду в забытое богом место. В моем случае предложенный театром «Красный факел» материал совпал с моими личными раздрызгами, переживаниями. Подобное совпадение можно назвать редким везением. Правда, из-за съемок я не смог репетировать, премьеру играл другой артист, а я ввелся позже, вскочив в спектакль за четыре дня.

— Чем был вызван ваш интерес, кроме внутренних совпадений?

Лучшие дня


«Я вешу 300 кг»: История похудевшего вдвое
Посетило:159
Джастин МакСуэйн
Первая темнокожая женщина-агент 007
Посетило:132
Лашана Линч
Фаворитка фей и гномов
Посетило:121
Флавия Питерс

— Спектакль Тимофея Кулябина меня привлек чистотой жанра. Его «Маскарад» — это трагедия. Судя по количеству людей в зрительном зале, этот жанр востребован. «Маскарад» — это штучная пьеса в русском театре, а Арбенин — особый, ни на кого не похожий персонаж.

— Вам близко арбенинское восприятие жизни «я все видел, все понял, все перечувствовал, все узнал»?

— В каком-то смысле — да, я ведь тоже человек поживший. Правда, я никогда не видел людей разочарованных жизнью в зависимости от прожитого. Да, со временем становится жаль, что жизнь так коротка, и не хватает времени и сил что-то сделать, но это разочарование происходит у всех. Арбенин — прежде всего игрок, он входит в особую касту. Это не те люди, которые садятся за картишки в свободное время. Настоящие игроки играют всегда. За столом лишь идет реализация схем и комбинаций, которые они продумывают все оставшееся время жизни.

— В разные периоды в театре вы работали с Хейфецем, Фокиным, Житинкиным, Жолдаком. Какой считаете самым благополучным?

— Все. У актеров не бывает неудачных периодов в жизни. Они те же картежники. Даже если актер не играет, уходит в запой, эти моменты потом сработают.

— Что был за период в Ермоловском театре, когда вы работали с Валерием Фокиным?

— Фокин разделил театр и пригласил актеров со стороны: Таню Догилеву, Олега Меньшикова, Витю Проскурина, меня. Это был опыт строительства нового театра на базе старого. Я такие периоды не люблю.

— Но он же строил свой театр с вами.

— С нами, но другие актеры никуда не делись. Это было неправильно. Строить нужно, не ломая чужих устоев. Я увидел внутренние театральные страсти, идиотские собрания. В результате Фокин ушел, а театр остался таким, каким был.

— И вы ушли с ним?

— Нет, позже. Остался доигрывать спектакль Житинкина «Калигула», который очень любил. Доиграл — и без особых сожалений вообще ушел из репертуарного театра. Считаю, что у артиста должен быть бродячий способ существования. Он не должен принадлежать одному режиссеру, одной труппе. «Труппные» театры — это надругательство над актерской природой.

— В стране грядет реформа репертуарных театров.

— Никакого экстремизма в нашей стране быть не должно. Я против того, чтобы какой-то чинуша вдруг сказал: «Давайте проведем экспериментик и все труппы разгоним!» А куда денете людей, которые прослужили в театре 40–50 лет? На улицу выгоните? Это вы умеете. Другое что-то умеете? Так нельзя. Все должно идти эволюционным путем. А вообще я считаю, что сейчас неблагодатное время для театра, невыразительное. Загадочного мало, все лежит на поверхности. Хотя, может, у меня просто возраст такой.

— И что делать, если хороший актер живет именно в этом невыразительном времени?

— Каждому артисту отведен промежуток, в который он имеет право пропускать через себя время и транслировать его другим. А дальше он либо догоняет, либо отстает. Чем больше артист, тем больший временной период он захватывает.

— Вы имеете в виду преходящую моду на артиста?

— Мода уходит из-за того, что артист уже не догоняет. Это как язык, который быстро меняется. Вы заметили, каким языком сейчас разговаривают люди? Я не понимаю их. И в этом нет ничьей вины. Я остался в прежнем времени, но догонять бессмысленно. Можно зацепиться и волочиться, но я не хочу.

— Есть страх, что вот-вот ваше время закончится?

— Нет, я себя уговорил, что сыгранных мной ролей хватит на троих. Когда придет пора, буду созерцать время, во всяком случае, мне так кажется. Страха, что я в своей профессии буду никому не нужен, нет. Я знаю, это может произойти. И, может, все время к этому готовился.

Generic placeholder image
Алла Шевелева
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Роберт Аракелов
Посетило:4056
Роберт Аракелов
Новая «Русалочка»: Первая темнокожая Ариэль
Посетило:1064
Холли Бэйли
Сергей Яковлев
Посетило:845
Сергей Яковлев

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history