Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬иктор јвилов

   /   

Viktor Avilov

   /
             
‘отографи€ ¬иктор јвилов (photo Viktor Avilov)
   

ƒень рождени€: 08.08.1953 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 21.08.2004 года
ћесто смерти: Ќовосибирск, –осси€
¬озраст: 51 год

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

актер

¬иктор јвилов по характеру всегда был оптимистом. "∆изнь порой бьет-бьет, а € всегда нахожу в себе силы сказать: "Ќичего, ¬итек, ничего..." - говорил он. “аким мы его и запомнили - сильного, независимого.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.12.2006

ƒетство јвилова прошло на московской окраине, в поселке ¬остр€ково, что по  иевской железной дороге. ¬иктор окончил ћосковский »ндустриальный техникум. ¬озвраща€сь из армии, даже не думал о театре. ” него были две профессии - шофер-профессионал (несколько лет работал на "ћј«е", возил песок из –ублева на новостройки ћосквы) и - монтаж и наладка систем контрол€ и автоматики (работал в разных Ќ»»).

¬иктор јвилов фотографи€
¬иктор јвилов фотографи€

“ем временем ¬алерию Ѕел€ковичу пришла иде€ создать новый театр. јвилов в свое врем€ училс€ в одном классе с младшим братом Ѕел€ковича - —ергеем. “от и рекомендовал јвилова в создаваемый в 1975 г “еатр на ёго-«ападе. — тех пор вместе с заслуженным артистом –оссии ¬алерием Ѕел€ковичем јвилов €вл€етс€ одним из создателей знаменитого коллектива.

ќсновные роли в “еатре на ёго-«ападе: ћольер - "ћольер"; јктер - "Ќа дне"; ѕортной «аморыш, он же ‘исба - "—он в летнюю ночь".

–оли прежнего репертуара в “еатре на ёго-«ападе: √амлет - "√амлет";  алигула - " алигула" (1-€ верси€); ¬оланд - "ћастер и ћаргарита"; ’лестаков - "–евизор";  очкарев - "∆енитьба" (1-€ верси€); Ѕеранже - "Ќосороги" и др.

¬иктор јвилов - "лицо" театра на ёго-«ападе, его "фирменный" образ. Ќесмотр€ на разные, непростые этапы взаимоотношений, он остаетс€ в истории театра величиной посто€нной. Ѕез јвилова театр представить себе невозможно. ќн - из поколени€ отцов-основателей, из тех, кто строил театр собственными руками и сам формировалс€ вместе с ним. » хот€ прошлое водител€ грузовика давно подернулось дымкой экзотических воспоминаний, трудно забыть те годы, когда из персонажа старинных русских водевилей (где актер сыграл не только парн€ из народа, но и ехидную старуху), рассказов „ехова и гоголевских комедий, выкристаллизовалс€, вырос ћольер Ѕулгакова.

ƒарование ¬иктора јвилова настолько уникально, что не позвол€ет отнести его ни к одному актерскому типу. Ќеутомимый бес  очкарев из "∆енитьбы" √огол€, чьи кульбиты, скорченные рожи и разыгранные скетчи запоминались надолго и вызывали дикий смех, а р€дом - €ростный, страстно отстаивающий свое достоинство, затравленный и раздавленный сильными мира сего писатель ћольер. »гра јвилова в этой роли была настолько проникновенна, обнажение души было таким полным, что в истории театра остались легенды о потр€сени€х, испытанных зрител€ми на спектакле, о рыдани€х и забытых в гардеробе пальто.

¬алерий Ѕел€кович, открывший в јвилове геро€, безошибочно использовал безграничную способность актера к перевоплощению и мощный темперамент. »нтуици€ и художественна€ смелость привели актера и режиссера к спектакл€м, ставшим программными в истории театра на ёго-«ападе - "Ќосорогам"

Ё. »онеско, "„то случилось в зоопарке" Ё. ќлби, "√амлету" Ўекспира. јвилов удивительно преображалс€ на сцене, и это свойство сохранилось до сих пор. ’уда€ до истощени€ фигура становилась грациозной, движени€ - стремительными, глухой, хрипловатый голос - задушевным, проникающим в сердце, а резкое лицо со средневекового портрета - прекрасным в моменты вдохновени€.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

ѕосле продлившегос€ больше года перерыва в актерской карьере јвилова, св€занного как с разладом, так и с болезнью артиста, он постепенно возвращаетс€ на сцену. ќдна из лучших ролей последнего периода - јктер в пьесе √орького "Ќа дне" - отчасти роль-исповедь. ¬ этой постановке вообще удалось, избежав делени€ на главных и второстепенных героев, дать каждому персонажу возможность полноценного высказывани€.

"√осподин ќформитель"

¬ кино ¬иктор јвилов начал сниматьс€ поздно - в 1987 году, хот€ предложени€ от режиссеров были и раньше. ¬иктор јвилов вспоминает: "¬ нашем театре существовал запрет на съемки. ƒо того как сн€тьс€ в "√осподине оформителе", € отклонил много хороших предложений. —ниматьс€ в "ќформителе" € поехал, несмотр€ на запрет, в свой отпуск. Ѕел€кович изо всех сил боролс€ с попул€рностью своих актеров".

ѕервые крупные роли в кино, принесшие известность јвилову - мистическа€ драма "√осподин ќформитель" по мотивам рассказа √рина "—ерый автомобиль" и фильм "”зник замка »ф" по роману ƒюма "√раф ћонте- ристо", вышедшие в 1988 году.

‘ильм "√осподин ќформитель", по€вившийс€ в перестроечные годы, подавалс€ как "первый советский мистический триллер" (с чем могли поспорить и "ƒень гнева" —уламбека ћамилова, и "ƒес€ть негрит€т" —танислава √оворухина, все-таки вышедшие раньше). Ќамеренно разностильна€, тотально постмодернистска€ музыка —ерге€  урехина задает тон в несколько запутанном повествовании, вносит дополнительный роковой смысл в историю художника ѕлатона јндреевича, который был влюблен в юную натурщицу јнну, позже умершую от чахотки, а потом встретилс€ будто с "ожившей мумией" - ћарией, молодой женой √рильо, нового заказчика, как две капли воды похожей на давно преданный земле "идеал во плоти".

¬иктор ј¬»Ћќ¬ о первой работе в кино - с ќлегом “епцовым "√осподин оформитель": "ќт содержани€ (рассказа √рина "—ерый автомобиль) почти ничего не осталось! –азве что имена: ѕлатон јндреевич, √рильо. —ценарий мне тогда показалс€ необычным. ќн любому показалс€ бы странным. ќсобенно по тем временам. я ведь прочел его где-то году в 85-м.  онечно, в то врем€ подпольно такие фильмы к нам проникали, но их было не так много. „естно говор€, € даже не пон€л, что мне предложили. Ќо это был все же мой первый фильм. ѕочему бы и не попробовать? Ќичего принципиально нового дл€ мен€ не было. Ќикаких потр€сений и в голове ничего не отложилось. Ѕыла работа. “€жела€ напр€женна€ работа. Ћишь немного отлична€ от театра. Ќужно было в короткие сроки сн€ть фильм. ћы посто€нно торчали в ѕитере, ездили по кладбищам. ¬ пам€ти осталась, € не хочу этим обидеть “епцова, питерска€ промозглость, холод, посто€нна€ изморось".

√раф ћонте- ристо

¬ том же году выходит еще один фильм - "”зник замка »ф" √еорги€ ’илькевича. јвилов там сыграл ћонте- ристо в зрелом возрасте, а юного ћонте- ристо играл ≈вгений ƒворжецкий. “акой шаг со стороны режиссера ’илькевича был оправдан. ѕо роману, графа после побега из тюрьмы никто не узнает. ¬ этом плане во французской экранизации романа ƒюма с ∆аном ћаре в главной роли выходила некотора€ нат€жка. ј ƒворжецкий и јвилов замечательно дополнили друг друга.

ѕеред јвиловым сто€ла достаточно не проста€ задача - всегда трудно сыграть, если уже была экранизаци€, тем более с таким известным актером как ∆ан ћаре. јвилов справилс€ достойно. ≈го ћонте- ристо вышел не просто не хуже, а другим - именно в стиле самого актера - таинственным, мистическим.

¬иктор ј¬»Ћќ¬: "” ’илькевича сниматьс€ было интересно. ћы тогда широкую географию охватили. —нимали в ќдессе, выезжали в экспедицию в √урзуф, на море. “ам работа сочеталась с отдыхом. —олнце, мореЕ ћен€ дублировал мешок набитый каким-то сеном. Ёто в сцене, когда мен€ кидали со скалы. ƒа, и потом, когда € погружаюсь на дно, 15 метров. “ам был профессиональный каскадер-аквалангист. ≈го загримировали под мен€, он вдыхал глоток воздуха и вылезал из мешка. ј мне подниматьс€ с глубины просто запретили. ќпасно, кессонна€ болезньЕ  огда съемки шли ближе к поверхности, € уже сам ныр€л. “ам были камни, глубина - метра два. —то€ла камера и € мимо нее проплывалЕ"

Ќасто€щий замок »ф снимали в ћарселе. “ам јвилову пришлось работать без дублера. —то€л но€брь. ’олодный ветер, волны. јвилова снимали плывущего в тюремной одежде, с бородой.

‘ильмы "√осподин оформитель" и "”зник замка »ф" принесли актеру всенародную известность. ¬ неподвижном взгл€де его киногероев - √осподина оформител€, доктора  ацел€, графа ћонте- ристо, - окутанных волнующей тайной, чудитс€ нечто сверхъестественное. “акое лицо хочетс€ назвать дь€вольским; независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудетс€ никогда.

ƒругие работы в кино

¬ те же годы јвилов сн€лс€ в эпизодических рол€х в двух фильмах, практически не знакомых широкой публике: "ѕо траве босиком" и "Ћюбовь к ближнему". “акже в 1988 году вышел 6-ти серийный художественный фильм —емена јрановича "Ѕольша€ игра" по ёлиану —еменову. “ам јвилов сыграл корреспондента - француза.

‘ильмы "—афари 6" и "√ражданское пари" (1990) на экран так и не вышли, распростран€ютс€ на видеокассетах.

ќдна из лучших работ, по мнению самого јвилова, была на питерском телевидении - "ћаскарад" по ћ.ё.Ћермонтову, где он сыграл јрбенина.

¬ 1992 году јвилова вновь сн€лс€ у ’илькевича. Ќа этот раз в роли ћордаунта, сына ћиледи в приключенческом фильме "ћушкетеры двадцать лет спуст€". ѕервоначально јвилов был очень не доволен ролью. Ќе хотелось играть персонажа, который не по душе. Ќо ’илькевич сумел убедить актера. "¬ит€, ты пойми, четыре здоровых козла убили твою мать.  ак ты должен к ним относитьс€! Ќу как?! — твоей стороны это благородный поступок, особенно в те годы, - отомстить за убийство матери".

¬ыбор режиссера оказалс€ оправдан. ћордаунт в исполнении јвилова оказалс€ очень убедительным. ≈го глаза просто пылали ненавистью и жаждой мщени€.

ќдной из последних работ актера была роль  още€ Ѕессмертного в немецком фильме по отечественной сказке "÷аревна-л€гушка".

Ћична€ жизнь

јвилов о своей семейной жизни (интервью 2002 г):

"я три раза был женат. — последней женой мы прожили уже восемь лет. —о мной в театре работает мо€ втора€ жена, у нас двое детей, а € от них ушел. ƒети уже достаточно взрослые. —таршей в апреле дев€тнадцать, а младшей - п€тнадцать. ƒл€ мен€ эта тема душещипательна€. Ѕольно... я себ€ казню за все это, но ничего сделать не могу".

— третьей женой познакомилс€ "в ќдессе во врем€ съемок. ќна была ассистентом режиссера. я ее от мужа увел. Ќу кто ж оставл€ет такую красивую девушку на полгода и уходит в плавание? ќн вернулс€, а она уже со мной в “аллине, на съемках. Ёта истори€ закончилась их разводом. —ейчас она не у дел. Ќо у нее есть опыт работы на ќдесской киностудии. ≈сли у нас пойдет передача, мы будем делать ее вместе".

Ќеповторимый актер

¬иктор јвилов работе в кино всегда предпочитал театр. ќн считаел, что в кино менее интересно работать - там, если не получитс€, можно пересн€ть несколько дублей, а в театре надо работать на одном дыхании.

 ритик Ћев јннинский отмечал, что у јвилова профиль ћихоэлса. ƒругие авторы сравнивали его то с "дерев€нной скульптурой ранней готики", то с "полотнами фламандских живописцев", то "с гравюрой ƒюрера". ќн и пон€тен, и загадочен одновременно.

ќ. ‘укс (журнал "—тас",1997):

"јвилов много играет героев, хот€, казалось бы, ни природа его облика,ни театральное происхождение не содержат в себе ничего героического. ќгромные пронзительные глаза, длинные светлые волосы, удлиненное лицо, которое можно было бы назвать некрасивым, если бы временами оно не было бы прекрасным, как в "ћольере", в "√амлете", в роли Ѕеранже или Ћанцелота. ’уда€ фигура, походка вразвалочку, чуть шаркающа€ и вместе с тем стремительна€. Ќизкий голос, быстра€ речь с выразительными акцентами-взрывами.

√ерои јвилова в чем-то сродни античному человеку, который понимал вину, требующую возмезди€, как "форму активности умерших духов" («аконы ѕлатона), как болезнь, передающуюс€ по наследству. ќтказ от действи€ дл€ него неприемлем, хот€ закон "свершившему страдать" ему прекрасно известен. “аков его √амлет, таковы его герои двух салонно-авантюрных фильмов ёнгвальда-’илькевича "ћушкетеры 20 лет спуст€" и "”зник замка »ф".

–ок не спрашивает их согласи€, рок требует отомстить, рок нав€зывает ту или иную роль, но каждый раз в очертани€х нав€занной роком и театром роли у ¬иктора јвилова проступает человек с его любовью и страданием.

ќн играет людей, которые не задерживаютс€ в жизни - рвутс€ в мечту, в смерть, в бессмертие, в фантасмагорию. ѕо мнению многих критиков, јвилов стал продолжателем темы и традиций ¬ладимира ¬ысоцкого в театре и кино".

Ќеожиданна€ утрата

¬ августе 2004 года неожиданной, страшной вестью разлетелось по стране: "¬иктор јвилов смертельно болен". ” него был обнаружен рак печени четвертой степени. ¬ это отказывалось верить. Ќет, не может быть!

Ћюди со всей страны откликнулись на призыв помочь любимому актеру, который проходил лечение в Ќовосибирске.   несчастью это не помогло. 21 августа его не стало.

¬иктор јвилов по характеру всегда был оптимистом. "∆изнь порой бьет-бьет, а € всегда нахожу в себе силы сказать: "Ќичего, ¬итек, ничего..." - говорил он. “аким мы его и запомнили - сильного, независимого. » пока мы смотрим его √осподина оформител€, √рафа ћонте- ристо, ћордаунта - он с нами.

‘ильмографи€:

1987 ѕо траве босиком

1988 √осподин оформитель

1988 ”зник замка »ф

1988 Ћюбовь к ближнему

1988 Ѕольша€ игра

1989 «еленый огонь козы

1989 »скусство жить в ќдессе

1989 —миренное кладбище

1990 «имн€€ вишн€-2

1990 —афари-6

1990 √ражданское пари

1992 ћушкетеры двадцать лет спуст€

1992 “анцующие призраки

1993 јнтифауст

1993 “араканьи бега

1994 —делай мне больно

1994-95 ѕетербургские тайны - сериал

1995 ¬олчь€ кровь

1995 «имн€€ вишн€ - 3

2004 ’иромант - сериал




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru