Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘анни јрдан

   /   

Fanny Ardant

   /
             
‘отографи€ ‘анни јрдан (photo Fanny Ardant)
   

ƒень рождени€: 22.03.1949 года
ћесто рождени€: —омюр, , ћен-и-Ћуара ,‘ранци€
¬озраст: 71 год

√ражданство: ‘ранци€

Ђ„ехова € люблю не так сильно, как  атрин ƒеневї

јктриса

‘ранцузска€ кинодива ‘анни јрдан недавно представила на фестивале в  иеве свою короткометражную картину о судьбе цыган в ≈вропе Ц Ђ’имеры, которых нетї. ј в начале но€бр€ на ћеждународном кинофестивале в –име этот фильм был показан в программе Ђƒолга€ ночь короткого метраї.

28.11.2010

¬ интервью ЂЌовым »звести€мї актриса и режиссер ‘анни ј–ƒјЌ рассказала о том, почему она обратилась к цыганской теме, а также почему считает свободу выше всех ценностей.

‘анни јрдан фотографи€
‘анни јрдан фотографи€

Ц ¬  иеве вы побывали со своим давним партнером ∆ераром ƒепардье, с которым играли супругов в драме ЂЌаталиї. Ќаверн€ка можете себе представить Ц каково это быть женой ƒепардье?

Ц ∆еной вообще быть нелегко. ’от€ если мужчина хороший партнер, а ƒепардье великий партнер, то это качество может скрасить многие его недостатки. ћо€ героин€ в фильме ЂЌаталиї, понима€, что муж стал любить ее меньше и реже, не сдаетс€. Ѕолее того, чтобы вернуть былую нежность, она вступает на те дороги, которые, м€гко говор€, запутанны. ¬ финале она понимает, что можно было проделать и более короткий путь к сердцу своего мужа, но она предпочла идти по линии наибольшего риска.  ак бы € поступила на ее месте? ” французов есть поговорка: ЂЋучше попробовать и сожалеть, чем сожалеть, что не попробовалї. я предпочитаю попробовать.

‘анни јрдан фотографи€
‘анни јрдан фотографи€

Ц ј как отличить хорошего партнера от плохого?

Ц ’ороший партнер Ц это тот, кто во врем€ игры смотрит на теб€ по-насто€щему. “о есть не играет в любовь, а действительно любит. јктрисе необходимо, чтобы мужчина на нее смотрел, что называетс€, в оба глаза. ≈сли кто-то на теб€ вот так смотрит, тогда ты забываешь о камере, о роли, о выдуманной истории, а попадаешь в насто€щую жизнь. ћои партнеры, с которыми мне очень везло, а это и ƒепардье, и “рентинь€н, и ƒелон, и Ѕельмондо, в полной мере обладают этой уникальной способностью Ц видеть женщину, а не только себ€.

‘анни јрдан фотографи€
‘анни јрдан фотографи€

Ц  атрин ƒенев, с которой вы так страстно целовались в фильме Ђ¬осемь женщинї, в одном из интервью сказала, что из всех актрис мира она восхищаетс€ ћэрилин ћонро. ј у вас есть идеал актрисы?

Ц ” мен€ нет идеалов, что, как мне кажетс€, правильно. я всегда восхищаюсь лишь той актрисой, котора€ в последний раз подарила мне самую сильную эмоцию, а это может быть как молода€ девочка, так и знаменитость. —перва € получала сильные эмоции от звезды 40-х годов ƒаниэль ƒарье, затем от Ёммануэль Ѕеар и, конечно, от  атрин ƒенев. ѕоцелуй с  атрин в фильме ќзона Ђ¬осемь женщинї Ц это очень €ркий момент. Ќе боюсь быть превратно пон€той, но мне понравилось целоватьс€ с  атрин ƒенев.

‘анни јрдан фотографи€
‘анни јрдан фотографи€

Ц ” мадемуазель ƒенев сама€ любима€ пьеса в мировой драматургии Ц Ђ¬ишневый садї „ехова. ¬ы однажды сыграли в фильме Ђ—трах и любовьї по „ехову. ¬ы тоже питаете слабость к „ехову?

Ћучшие дн€

 то придумал анастезию?
ѕосетило:13431
”иль€м ћортон
ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9464
ёрий ¬ойнов
‘ранциско ƒоминго ’оаким: –от до ушей
ѕосетило:7320
‘ранциско ƒоминго ’оаким

Ц ” мен€ нет любимой русской пьесы, и „ехова € люблю не так сильно, как  атрин ƒенев. ѕравда, есть любимый роман, который € перечитываю каждые дес€ть лет, Ц это Ђ»диотї ƒостоевского. ¬от в нем сосредоточено все, что мне нужно, и даже больше. —колько себ€ помню, всегда мечтала сыграть Ќастасью ‘илипповну. ¬прочем, вс€ жизнь актера Ц это одна больша€ мечта.

Ц јктриса ћарина «удина, котора€ играет в Ђ“абакеркеї Ќастасью ‘илипповну, не считает свою героиню роковой. ƒл€ нее она пропаща€, нездорова€, бесновата€Е  то из ваших героинь Ц женщина рокова€, мистическа€?

Ц √де-то € слышала, что у французов и у русских разное понимание смысла слов Ц рок, фатум, судьбаЕ ћожет, Ќастась€ ‘илипповна и не рокова€? Ќо она при всем своем положении Ц свободна€ душой.  аждый из нас делает выбор между безопасностью и свободой. “ак вот Ќастась€ ‘илипповна выбрала свободу, и этим она мне дорога и близка. ј вот рокова€, а точнее, мистическа€ героин€, которую € сыграла, это женщина-пастор в фильме јлена –ене ЂЋюбовь до смертиї. я играла женщину €сную умом и душой, цельную, напрочь лишенную эгоизма, то есть полную мою противоположность. Ётот образ оставил во мне большой след.

Ц јктриса должна уметь подчин€тьс€?

Ц ƒело в том, что актеры никогда не говор€т правду Ц какие они в жизни и как работают над образом. Ќо € никогда не скрывала того, что принадлежу к покорному типу актрис, охотно идущих за режиссером. я заходила в мир режиссера и потом погружалась и в него, и в свой персонаж. ¬се, что мне оставалось, так это слушать, нюхать и смотреть. Ёто не подчинение чужой воле, а вхождение в нее. “огда как режиссеру намного сложнее, чем актрисе. Ќужно все контролировать и при этом понимать, что как только ты вз€л камеру и сказал: ЂЌачалиї, картина будет жить своей жизнью и ничего изменить в ней ты уже не можешь. ј поскольку по своей натуре € очень властна€, то не позвол€ю актерам, которые снимаютс€ в моих фильмах, выходить из-под контрол€.

Ц ¬ластный характер унаследовали от отца-офицера?

Ц ” мен€ были замечательные родители и очень счастливое детство. я не чувствовала никакой власти со стороны родителей и гнета, а была абсолютно свободной. ¬ атмосфере свободы € воспитываю своих дочерей.

Ц ¬ детстве вам посчастливилось дружить с кинозвездой и принцессой ћонако √рейс  елли. „асто ли вы вспоминаете √рейс? Ќе хотели бы поставить фильм о ее жизни?

Ц ‘ильм о √рейс Ц нет, нет, нет. ќна больше чем актриса, больше чем женщина и больше чем историческа€ личность. ќна звезда, котора€ светит на небе, и светит дл€ каждого индивидуально. ¬ свое врем€ эта звезда спустилась на «емлю, озарила ее своим светом и вновь подн€лась высоко-высоко. я не могу сказать, что дружила с √рейс, потому что в момент нашего с ней общени€ € была девочкой, а она знаменитой женщиной и нас раздел€ло врем€. ѕомню, что € находила √рейс очень красивой, скромной и таинственной. Ќо мы с √рейс  елли очень разные, можно сказать, пр€мые противоположности.

Ц √рейс  елли предпочла личной свободе монархический брак, то есть золотую клетку. “огда как вы никогда не были замужем официально. Ёто ваша позици€ Ц любовь без брачных уз?

Ц —ейчас € уже смущаюсь, когда мен€ спрашивают о замужестве и вообще Ц о мужчинах. ѕовтор€ю одну фразу: Ђя сожалеюї. ” мен€ есть дочери, которые не пошли по моим стопам и которые мен€ учат несколько иному взгл€ду на любовь, на мужчин и на жизнь. —вобода Ц это когда человек в любую минуту настолько независим, что может быть готов на любые перемены в жизни.   сожалению, мы живем в мире, в котором каждый человек должен лечь в свой €щик и старатьс€ оттуда не вылезать без особой надобности. ¬от цыгане Ц они другие! Ёти люди Ц едут, едут, часто Ц не веда€ куда, и их везде гон€т, но они не могут сидеть в этом €щике. я тоже готова поехать. Ёх, дороги, пыль да туманЕ

Ц  ак по€вилась иде€ сн€ть короткометражный фильм о судьбе цыган в ≈вропе?

Ц ћне предложили, как и другим начинающим режиссерам, сн€ть небольшой фильм о толерантности. ¬се говор€т о политической толерантности, и от этого уже никому ни гор€чо ни холодно. » тогда € подумала сделать картину о человеческой толерантности, о терпимости людей друг к другу.  огда человек свободен, он уважает свободу других. ¬ы когда-нибудь видели, чтобы цыгане кого-то осуждали, нав€зывали свое мнение? ƒл€ мен€ пример цыган, живущих в ≈вропе, Ц это пример последней свободной общины, последней ниточки свободной воли и беспричинной дружбы.

Ц ¬ы довольны своим фильмом?

Ц я никогда не бываю довольна собой Ц ни в кино, ни в театре, ни в жизни.  ажда€ роль, фильм Ц это черновик дл€ новой работы. ≈сли будет возможность переделать, исправить, изменить, внести что-то новое, € с радостью пойду на это. —амодовольство и успокоенность Ц это конец всему.  стати, еще лучше € смогла это пон€ть, когда работала над ролью ћарии  аллас.

Ц ƒо сих пор ход€т легенды о том, как ‘ранко ƒзеффирелли где-то вас увидел случайно и сразу решил, что вы Ц вылита€ ћари€  алласЕ

Ц Ќет, это миф. Ќа самом деле € сама пришла к ‘ранко показатьс€ на роль  аллас и долго ждала маэстро в гостиной. —то€ла молча, рассматрива€ картину на стене, и вдруг неожиданно услышала голос ƒзеффирелли. ѕозднее он сказал, что его покорила мо€ спина, точнее, ее изгиб. ¬от и вс€ легенда.

Ц ј чем вы покорили маэстро ¬ладимира —пивакова, который пригласил вас на роль ∆анны дТјрк?

Ц ¬первые ¬ладимир увидел мен€ на сцене театра, где € играла с ƒепардье. ѕотом —пиваков рассказал, что € покорила его своей простотой и любознательностью, что задавала ему много вопросов о ∆анне дТјрк, инквизиции, отличии православной церкви от католической.

Ц ¬ам нравитс€ играть исторических героинь?

Ц »сторические фильмы Ц это возможность рассказать большую историю. ¬се, что мен€ интересует в искусстве, Ц это человеческа€ душа независимо от того, кому она принадлежит Ц реальной героине ∆анне дТјрк или, например,  этрин в фильме ќзона ЂЌаталиї.  этрин в каком-то смысле очень похожа на ∆анну дТјрк, только  этрин боролась за свою любовь, а ∆анна Ц за ‘ранцию. ћне ближе ∆анна дТјрк, как ближе антична€ трагеди€, чем современна€ мелодрама. ћен€ с детства впечатл€ли именно трагедии, причем античные...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

“рагеди€ художника
ѕосетило:13592
јлександр ƒовженко
¬асилий јлексеев. 79 мировых рекордов
ѕосетило:28496
¬асилий јлексеев
‘редди ћеркьюри: ¬еликий притворщик
ѕосетило:9707
‘редди ћеркьюри

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru