Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘анни јрдан

   /   

Fanny Ardant

   /
             
‘отографи€ ‘анни јрдан (photo Fanny Ardant)
   

ƒень рождени€: 22.03.1949 года
ћесто рождени€: —омюр, , ћен-и-Ћуара ,‘ранци€
¬озраст: 71 год

√ражданство: ‘ранци€

¬ –оссии тосты интимны - аж дух захватывает

јктриса

Ќа юбилее кафе "ѕушкин" в битком забитом зале первого этажа под неумолкающий гул светской болтовни ‘анни јрдан спела "Ќатали" ∆ильбера Ѕеко и прочла ѕушкина и ÷ветаеву. ј назавтра дала обозревателю "Ќедели" »рине ћак интервью, объ€снив, зачем, собственно, прилетала в ћоскву.

14.06.2009

"¬ прежней жизни € была русской"

вопрос: ¬аши впечатлени€ от торжества в "ѕушкине"?

-ответ: Ёто было замечательно! ¬се так, как € себе представл€ла, чисто по-русски. ћне и хотелось, чтобы была така€ обстановка кабаре, чтобы была толпа народу, шум, гам и кто-то спрашивал: " то эта тетка на сцене?"

‘анни јрдан фотографи€
‘анни јрдан фотографи€

 ак раз после вчерашнего вечера € пон€ла, почему именно мен€ позвал јндрей ƒеллос (известный московский ресторатор, владелец кафе "ѕушкин". - "Ќедел€") на празднование этого юбиле€. ќн поступил как поэт. ¬ старые времена люди ходили в кабаре, вал€ли дурака, такими идиотами себ€ выставл€ли... » это совсем не страшно. «наете, у мен€ всегда было собственное представление о том, что такое русска€ трапеза. Ёто такое место, где каждый может встать, прочесть стихотворение, спеть песню, и все это будет чиста€ импровизаци€, идти от сердца и легко. Ёто - одно из самых €рких про€влений той разницы, котора€ существует между русскими и французами. ‘ранцузы - здравомысл€щие, рассудительные, может быть, несколько застенчивые. ј русские гораздо более спонтанны во всех своих про€влени€х. “олько в –оссии € наблюдала людей, которые могли бы встать и что-то сказать такое очень интимное, сердечное в тосте - то, от чего дух захватывает.

в: Ќо вы-то француженка.

-о: ƒа, но € воспитана отцом, дл€ которого другой человек - это всегда св€тое, и надо сделать все, чтобы этому человеку было хорошо. » мен€ здесь прин€ли как королеву. ј может быть, все дело в том, что в своей предыдущей жизни € была русской.

в: ¬ы сказали, что на этом празднестве впервые пели публично. Ќо в фильме "¬осемь женщин" вы тоже пели. »ли это были не вы?

-о: ѕела, этого требовал ‘рансуа ќзон (режиссер фильма "¬осемь женщин". - "Ќедел€"). Ќо то было кино. ¬от вы же поете в ванной? ј петь в душе - то же самое, что петь перед камерой. “огда как петь на сцене, перед публикой - это похоже на безумие.

Ћучшие дн€

Ёйсик. Ѕиографи€
ѕосетило:125
  Ёйсик
јделаида Ћамберт. Ѕиографи€
ѕосетило:112
јделаида Ћамберт
‘едор ћахнов. Ѕиографи€
ѕосетило:108
‘едор ћахнов

в: ¬ы читали вчера "ѕисьмо “ать€ны". ¬ам близка пушкинска€ героин€?

-о: —корее, герой. ¬ "≈вгении ќнегине" € больше всего люблю самого ќнегина. ћне говор€т, он разрушает все, что любит. ј по-моему, он просто пытаетс€ быть честным в любви. » в конце концов лучше самому разрушить свою любовь, чем потер€ть ее по чужой вине.

¬ообще, ѕушкин мне очень близок. ћне кажетс€, это единственный поэт, у которого не скучно читать описани€ природы. » € не удивлюсь, если вы€снитс€, что французские писатели черпали вдохновение в его стихах, и, скажем, ирони€ Ѕальзака по поводу девушек, которые пытаютс€ подцепить жениха, - тоже от ѕушкина.

"Ќе могу сосредоточитьс€ на еде"

в: ƒолжна вам сказать, что на ѕушкинской площади было место, действительно св€занное, в отличие от ресторана, с именем поэта, - здесь сто€л двухэтажный дом с кафе-молочным, в котором когда-то было заведение, а в нем выпивал ѕушкин.

-о: ѕолучаетс€, что јндрей ƒеллос очень точно схватил атмосферу этого места и смог ее возродить. ј через 100 лет скажут, что именно в этот ресторан ходил ѕушкин.

в: ”же говор€т.

-о: » мне это нравитс€. ѕотому что в ресторане мен€ всегда больше волнует атмосфера, чем еда. ≈да дл€ мен€ вообще не главное, € не могу на ней сосредоточитьс€ и всегда ем одно и то же. ’от€ русские блюда люблю.

в: „то именно?

-о: “о же, что все: борщ, пирожки, картошку, водку... ” мен€ в холодильнике всегда стоит банка с малосольными огурцами, и даже если ничего другого там нет, - € вижу эту банку и думаю, что спасена.

в: «на€ о вашей любви к русской литературе, € с удивлением обнаружила у вас в фильмографии лишь один фильм по произведению нашего классика - "“ри сестры" в постановке ћаргарет фон “рота. ¬ этом осовремененном сюжете вы сыграли ќльгу.

-о: я сыграла старшую сестру. Ќо в этих "“рех сестрах" пьеса „ехова - скорее повод дл€ фильма, чем основа сюжета. Ёто друга€ истори€. ¬ы будете сме€тьс€, но в молодости € мечтала сыграть кн€з€ ћышкина.  ак-то мне предлагали роль Ћюбови јндреевны –аневской. Ќо мне всегда очень хотелось сыграть героиню "„айки" - € забыла, как ее зовут, любовницу “ригорина...

в: јркадина?

-о: ƒа-да, »рина јркадина. ѕока мне ее никто не предложил, но € надеюсь, все впереди.

" ультура экспортируетс€ лучше, чем помидоры"

в: ¬ы много раз были в ћоскве...

-о: –аз семь или восемь, точно не помню. ѕервый раз - в 1984 году, мы привезли в ———– фильм "—оседка" (так называлс€ в нашем прокате фильм ‘рансуа “рюффо "∆енщина р€дом". - "Ќедел€"). я не помню, кто тогда был у власти? ’рущев? Ѕрежнев?

в: Ѕрежнев уже умер, как и јндропов. “огда был „ерненко.

-о: ƒа, наверное. ¬ любом случае была еще эпоха ———–. ¬ "—овэкспортфильме" - организации, котора€ занималась закупкой иностранного кино дл€ проката в стране, хотели прежде чем выпускать фильм на экраны, вырезать последнюю сцену - с самоубийством моей героини и убийством ∆ерара ƒепардье. ћы были категорически против, потому что эти две смерти - акты освобождени€. Ёто высшее освобождение от всех условностей, от этого гнета, без этого все тер€ло смысл. » с нашими требовани€ми согласились, сцена была в итоге оставлена.

в:   тому времени вы ведь очень много знали о –оссии, читали о ней. Ќасколько оправдала страна, увиденна€ живьем, ваши ожидани€?

-о:  онечно, у мен€ в голове была романтизированна€ картинка русской жизни. я выросла на русской поэзии, на романах. », войд€ вот в эту советскую жизнь, € заметила, что у каждого, кого € здесь видела, будь то журналист или любой другой человек, существовала скрыта€ от посторонних глаз, но очень глубока€ и интенсивна€ внутренн€€ жизнь. » бросалось в глаза желание советских журналистов через вопросы приблизитьс€ к реальному миру, к реальной жизни.  онечно, € много знала о том, что происходило в прежние времена в —оветском —оюзе, в ѕариже выходило много книг, в частности, романы ¬асили€ √россмана и других писателей, которые смогли обойти систему, прорватьс€ сквозь ее запреты. » € очень хорошо понимала эти немые вопросы, которые скрывались за официальными интервью.

я не очень была готова к тому, что здесь увидела. Ќо увиденное совсем мен€ не разочаровало. », как купола русских церквей, вот эта при€тна€, гладка€ золочена€ оболочка в русских всегда дл€ мен€ присутствует. ћне говор€т: "“ы безумна€! ќни другие!" ј € отвечаю: "“ем хуже дл€ мен€!"

» € вот еще что хочу сказать: неверо€тным образом кино, литература, музыка работают как призма. » показывают страну через эту призму куда лучше, точнее, чем за€влени€ политиков. » культура страны имеет в этом смысле больше значени€, чем экономика.  ультура экспортируетс€ лучше всего, потому что свободна. Ёто не как обувь, сыр или помидоры. я же, как генерал де √олль, всегда считала и продолжаю считать, что –осси€ - часть ≈вропы. », попада€ к вам, € совершенно не чувству€ себ€ выдернутой из мира. ¬ижу здесь какие-то точки опоры дл€ себ€, € здесь дома.

"Ќе верю в счастье как в процесс"

в: ¬ы реагируете на все вопросы так эмоционально, что кажетесь революционеркой.

-о: –еволюционерка? Ќе знаю. Ќо мен€ действительно переполн€ет €рость - по самым разным поводам. Ќе страсть, а именно €рость. ¬чера на пресс-конференции мен€ спросили, как мне удалось сохранить такую физическую форму и часто ли мне дл€ этого приходилось сидеть на диете. ј € ответила: "Ќикогда. ѕотому что мен€ съедает изнутри €рость, и она не дает мне поправл€тьс€".

ќдно из самых ненавистных дл€ мен€ слов - "смирение". Ќенавижу, когда мне говор€т: "Ќу ладно, наплюй ты на это, ты все равно ничего не изменишь..." я знаю, что мне не удастс€ изменить мир, но и миру не удастс€ изменить мен€.

в: —реди ваших героинь есть великие женщины - ћари€  аллас, —ара Ѕернар... Ќо совсем нет счастливых.  огда-то вы сказали, что счастье дл€ вас в жизни - вообще не главное. ƒо сих пор так считаете?

-о: ƒа, ничего не изменилось.

в: ј тогда ради чего стоит жить?

-о: ѕравда, честность - вот в чем смысл. Ќадо хотеть в жизни всего - любви, искусства, успеха. Ќадо хотеть что-то создать и уметь за это платить.  онечно, € бы очень хотела быть счастливой, но если требуетс€ оплачивать счастье какими-то част€ми себ€ - ну, вы мен€ понимаете, как-то себ€ продавать, мен€ть, идти на серьезный компромисс, - € не согласна.

ѕонимаете, € не верю в счастье как в некий процесс. ƒл€ мен€ счастье - миг, как вспышка. » надо уметь поймать, уйти в него, отдатьс€ и покоритьс€. Ѕудто ангел прилетел, похлопал вас по плечу и сказал: "ƒавай, чувствуй!" » € всегда помню о каждом таком моменте, в них надо погрузитьс€ и не портить их ни плохим настроением, ничем.

в: ¬аши дочери принимают эту вашу жизненную философию?

-о: ¬ какой-то мере. ќни, все три, подвержены очень глубоким переживани€м, им непросто жить. “емна€ и светла€ стороны все врем€ борютс€ в них.

в:  ак в "“рех сестрах". Ќикто из них не стал актрисой?

-о: Ќет. ƒл€ мен€ они все очень умны, с ними можно и хочетс€ общатьс€. ј когда есть диалог - это самое главное. » у всех трех очень разные вкусы в литературе, можно обсуждать самые разные вещи.

в: ƒл€ этого вы должны читать все, что читают они.

-о:  онечно, и можете себе представить, сколько у мен€ на это уходит времени. Ќо € сама этого хотела - на все праздники, на –ождество, дни рождени€ € всегда дарила им книги и диски. » вот результат.

"”мереть от любви - это как волшебство"

в: ¬ы недавно сн€ли свою первую картину - фильм "ѕепел и кровь", по роману албанского писател€ »смаила  адаре. ƒействие там происходит в –умынии - неожиданный выбор.

-о: ≈сли быть точной, действие происходит в “рансильвании. ћне трудно говорить об этом фильме до премьеры - в ѕариже он выйдет на экраны 2 сент€бр€. Ќадеюсь, его ждет долга€ счастлива€ экранна€ жизнь. ‘ильм - как бутылка в море, это приключение, которое может закончитьс€ чем угодно. ј что касаетс€ моего режиссерского дебюта, то могу сказать, что € очень бо€лась актеров.

в: ќни вас не слушались?

-о:  то-то - не слишком. ј некоторые были, как скрипка —традивари, € им говорила "быстрее, лучше" - и они исполн€ли. Ќо сами по себе эти съемки были тем самым моментом абсолютного счасть€, о котором € говорила. Ќесмотр€ на все сложности процесса и микроскопический бюджет.

в: Ќе могу не вернутьс€ к фильму "—оседка" - первому вашему известному фильму. Ѕыло ли дл€ вас насилием над собой - играть женщину с такой, в общем, страшной судьбой?

-о: Ќет, что вы. Ёти съемки были как праздник, с начала и до конца. ѕотому что умереть от любви - это как волшебство. я делала все, что мне предлагалось, и вспоминаю об этом с восторгом.

в: ¬ы были как глина в руках “рюффо?

-о: ћожно сказать и так. ‘рансуа “рюффо прислал мне синопсис фильма, довольно подробный - такой сценарий без диалогов. я его прочла. “рюффо спросил, есть ли у мен€ вопросы. я сказала: "Ќет". » каждое воскресенье он мне порци€ми присылал диалоги - дл€ работы. » снова спрашивал: "≈сть вопросы?" - "Ќет". ћне все казалось совершенно пон€тным и очевидным. ј он говорил: "√осподи, кака€ прелесть!" ѕомню первую сцену, которую мы снимали, - когда € жму руку ∆ерару ƒепардье. я очень легко вошла в атмосферу фильма. ƒумаю, истинным, об€зательным свойством великих режиссеров €вл€етс€ то, что никакого напора с их стороны не чувствуетс€. ѕросто мы попадаем в некую атмосферу, в пространство этих людей, в нем живем - и чувствуем себ€ прекрасно.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20262
јлла Ћарионова
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:8370
—инди  роуфорд
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12117
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru