Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќаталь€ јндрейченко

   /   

Natalya Andrejchenko

   /
             
‘отографи€ Ќаталь€ јндрейченко (photo Natalya Andrejchenko)
   

ƒень рождени€: 03.05.1956 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 64 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ќ≈C ќЋ№ ќ ∆»«Ќ≈… ѕќ—Ћ≈  Ћ»Ќ»„≈— ќ… —ћ≈–“»

јктриса

—начала была јндрейченко Ђ—ибириадыї Ч фантастическое открытие јндрона  ончаловского. ўекаста€, поразительно красива€ деваха с перекинутой через плечо косой летела на качел€х над —ибирью, над –оссией, олицетвор€€ собой тип кустодиевской женщины... јндрейченко тогда снималась много, и зрители к ней привыкли. » вдруг на месте пышной кустодиевской красавицы таинственно обнаружилась лощена€ субтильна€ европейска€ леди. ƒело было не в килограммах, улетучившихс€, видимо, по мановению ее же, ћэри ѕоппинс, волшебства. Ёто была актриса другой психофизики, совершенно иной человек.

07.05.2003

Ёто был самый необычный из разговоров с актерами: о прижизненной реинкарнации, о —ѕ»ƒе, о музыкальном звучании корней... и о кино, которое лишь одна из разнообразнейших сфер творчества женщины, стро€щей мост. ћежду –оссией и јмерикой. ћежду собой и своими детьми. ћежду здоровыми и отверженными обществом, обреченными людьми.

Ќаталь€ јндрейченко фотографи€
Ќаталь€ јндрейченко фотографи€

—о стороны жизнь Ќаташи, видимо, делитс€ на четыре периода. —начала была јндрейченко Ђ—ибириадыї Ч фантастическое открытие јндрона  ончаловского. ўекаста€, поразительно красива€ деваха с перекинутой через плечо косой летела на качел€х над —ибирью, над –оссией, олицетвор€€ собой тип кустодиевской женщины... јндрейченко тогда снималась много, и зрители к ней привыкли. » вдруг на месте пышной кустодиевской красавицы таинственно обнаружилась лощена€ субтильна€ европейска€ леди. ƒело было не в килограммах, улетучившихс€, видимо, по мановению ее же, ћэри ѕоппинс, волшебства. Ёто была актриса другой психофизики, совершенно иной человек. ѕогоревав коротко об утрате прежней јндрейченко, зритель немедленно с головой бросилс€ любить новую, искрометную и элегантную Ђледи совершенствої. “ут јндрейченко возьми да и исчезни. Ќе куда-нибудь Ч пр€мо за океан. ¬ √олливуд. » как нас ни грела мысль, что сам Ўелл выбрал нашу, свою, Ч расставатьс€ было грустно. » вот Ќаталь€ јндрейченко вновь развернула бурную де€тельность в –оссии. ¬ообще-то не бурно она не умеетЕ

Ц ≈сли все объ€сн€ть с материалистической точки зрени€ Ч получитс€ примитивно. “ут без эзотерической сферы не обойтись. ƒа, была одна јндрейченко Ч вдруг похудела. ѕочему? ќт диеты, что ли? ƒа ничего подобного! ѕросто нужен был некий толчок, в результате которого измен€тс€ и тво€ жизнь, и ты сама. я называю это прижизненной реинкарнацией.

Ќаталь€ јндрейченко фотографи€
Ќаталь€ јндрейченко фотографи€

(Ќаташа не уточн€ет: почти прижизненной. ƒело в том, что в тот момент она перешагнула черту кра€, испытав клиническую смерть. ”видела себ€ со стороны, издалека. », вернувшись оттуда, не могла не изменитьс€.)

ћне обидно, когда говор€т, что € уехала. –еб€та! я вроде никуда не уезжала. ƒа, была там какое-то врем€. Ќаверное, лет восемь из семнадцати моего замужества. — момента, когда € вышла замуж за ћаксимиллиана, и до рождени€ ребенка € чувствовала себ€ совершенно свободно. ѕервые п€ть лет мы лишь встречались с ним. ѕричем гораздо чаще он приезжал сюда.  огда мы путешествовали со спектаклем јнатоли€ ¬асильева Ђ—ерсої по странам и континентам, к нам присоедин€лс€ ћаксимиллиан. —разу после замужества € сн€лась в п€ти картинах, среди которых Ђѕростиї, Ђћарицаї и ЂЋеди ћакбетї. ƒелала кульбиты в Ђ—ерсої до семи с половиной мес€цев беременности. ѕоследние спектакли отыграла в Ѕерлине Ч живот уже мешал.

Ќаталь€ јндрейченко фотографи€
Ќаталь€ јндрейченко фотографи€

Ч “еатр јнатоли€ ¬асильева Ч дл€ избранных, узкий круг лицедеев, страшно далеких от народа.  ак вы попали в сию когорту?

Ч ”дивительную роль в моей жизни сыграл замечательный актер —аид Ѕагов. ќн взахлеб рассказывал о ¬асильеве. я посмотрела Ђ¬ассуї, Ђ¬зрослую дочь...ї, была потр€сена и разволновалась, когда —аид предложил познакомитьс€ с режиссером. ѕон€ла: вот то, что тебе необходимо. ћне 24 года. ‘ормально уже звезда и нещадно эксплуатирую багаж, который мне дал —ергей ‘едорович Ѕондарчук. ƒал много. Ќо и работала € уже с семнадцати лет.   окончанию ¬√» а сделала п€ть больших фильмов. “ак что эксплуатаци€ шла полным ходом. ѕонимаю, что € уже на линии падени€. ≈ще чуть-чуть Ч будет поздно. ¬стретившись с ¬асильевым, стала умол€ть вз€ть мен€. ќн посмотрел сквозь прищур: Ђ«ачем тебе это нужно, ты уже звезда. –аботы и так полної. ѕотом бросил неопределенно: Ђћожет быть...ї. » исчез на год. „ерез год всплывает: ЂЌе хочешь ввестись в последний вариант Ђ¬ассы...ї? ѕосмотрим, как освоишьс€, как будешь существовать в спектакле. ≈сли у теб€, кинематографической уродки, что-то получитс€...ї. я обрадовалась. ѕопробовала. ¬велась. —ыграла. » он пригласил мен€ репетировать Ђ—ерсої. “ак начались мои Ђвасильевские университетыї.

Ч ћне кажетс€, вы вообще любите учитьс€. ¬от и в √олливуде снова пошли в актерскую школу. «ачем?

Ћучшие дн€

Ћеди ќльга - женщина с 30-сантиметровой бородой
ѕосетило:8806
ƒжейн Ѕарнелл
—ергей ћаковецкий: „еловек, выбравший правильный путь
ѕосетило:8022
—ергей ћаковецкий
ћакс Ћоренс. Ѕиографи€
ѕосетило:3365
ћакс Ћоренс

Ч “ам совершенно друга€ школа, другие пон€ти€. »де€ подготовки студентов Ч job Ч получить работу. Ќа кастинг надо идти во всеоружии, знать, как правильно себ€ вести, быстро прочитать текст, разобрать его, быть органичным, владеть техникой. Ёто и называетс€ Ч професси€. ¬ школе Ћи —трасберга можешь встретить величайших людей, порепетировать, к примеру, с ћишель ѕфайфер...

Ч ѕар€щие на олимпе тоже сид€т за партами?

Ч  онечно, если есть перерыв между съемками, стараютс€ не потер€ть профессию –епетируют с педагогами отрывки, учат тексты. ” Ћи —трасберга п€ть сцен, вечером люди приход€т смотреть, оценивать. Ёто и называетс€ об€зательный тренинг. я продолжала изучать €зык, занималась со специальным педагогом по удалению акцента, по технике дыхани€. ¬сему переучивалась заново.

Ч ¬ основном голливудские актеры работают Ђпо методуї, по системе —таниславского. ¬ чем разница актерской работы, помимо специфики площадки, специальных комфортных вагончиков, закрепленных за звездами?

Ч “ам никто ни с кем не будет цацкатьс€. Ќикогда не забуду, как мне в 18 лет режиссер  ончаловский сказал: Ђћожет, и буду снимать теб€ в Ђ—ибириадеї, но как устал € со всеми вами возитьс€! ’очетс€ профессионалов, которые пришли играть, а не учитьс€ї. ” нас прин€то на площадке натаскивать, актеры приход€т Ђзамороженныеї: щас мы тут под шумочек разберемс€, текст повторим, мизансценочку простроим. “ам такое невозможно. ѕочему интересен момент кастинга? јктер приходит на пробы не только с готовым текстом Ч он приносит свою концепцию роли. –ежиссер выбирает. √олливуд Ч профессиональна€ машина. –ежиссеру остаетс€ сказать: Ђћотор!ї и Ђ—топ!ї. «а него все сделают. —ценарий подписываетс€ в конце каждой страницы, попробуй изменить в этой библии хоть слово, мизансцену, свет. ¬се заранее согласовано. ќператор называетс€ director of cinema, а не какой-нибудь Ђкамерменї. ¬ ответе за монтаж режиссер по монтажу. ¬ √олливуде, может быть, лишь —пилберг да иногда господин ћилош ‘орман имеют право на последний монтаж. ќбычно это право у студии, у продюсеров. –ежиссер Ч фигура важна€, но мифическа€: сидит и концептуально смотрит, что ты привносишь. Ѕывало, что € пугала режиссера. » своим видением, и своей энергией.

Ч ¬ам было нелегко...

Ч ѕонимаете, почему трудно? ѕотому что выбора не было. ј если был, то из узкого спектра, который тебе предлагают. ¬о-первых, из-за акцента. –усского акцента у мен€ нет, от него € избавилась. —реднеевропейский, очень незаметный. Ќо роли истинных американок играть не могу. ѕедагоги твердили, что с абсолютным музыкальным слухом € легко выйду на уровень Ђчистоговорени€ї, и мне так казалось... Ќо в какой-то момент € прервала этот процесс. „ем больше работала над €зыком, тем больше понимала мудрость поговорки language is attitude Ч Ђ€зык и есть отношениеї.   миру, твоему месту в обществе. ѕолное освобождение от акцента Ч это не кропотливые зан€ти€ слогами и скороговорками Ч другое: ты жуешь сквозь зубы слова, кричишь открытым звуком, то есть внутренне становишьс€ американкой. ’очу ли € этого? ¬едь в этот момент € тер€ю себ€. Ќе слишком ли это большое жертвоприношение? я испугалась, решив не рватьс€ в тот рынок, остатьс€ европейской актрисой. —воих соотечественниц € переиграла немерено в кино, на крупнейших телеканалах. » ни за один проект мне не стыдно.

Ч Ќо все-таки почему австралийцы, ирландцы, новозеландцы в отличие от русских приживаютс€ на голливудском олимпе? ќни Ч конвертируемы, мы Ч нет. Ќеужели дело только в €зыке?

Ч ƒавайте вернемс€ к моей истории, и € отвечу на вопрос о неконвертации русских. ¬от остаешьс€ ты один на один с лимитированным образом Ђрусскойї. “еперь давайте посмотрим на идеологию и политику страны.  то дл€ них русские?

Ч  ак кто? Ѕандиты, наркоманы, кретины.

Ч —пасибо, вы сами и ответили на свой вопрос. ’отите Ч верьте, хотите Ч нет, огромное количество раз отказывалась от предложений.  огда уже утверждают, роль прилична€. ¬друг мен€ют сценарий Ч и мо€ героин€ в начале фильма берет винтовку, чтобы застрелить шестилетнего мальчика. я этого не могу делать. Ќаверное, поэтому € Ч там, где € есть.

Ч «ато вы сн€лись в Ђћаленькой ќдессеї, удостоенной венецианской награды. –асскажите о режиссере фильма ƒжеймсе √рее.

Ч я случайно оказалась в этой картине. ћне нужен был срочно контракт, доказывающий, что € посто€нно работаю. я не хотела получать грин-карту как жена, что легче. Ќо € не ищу простых путей, так что двигалась по категории Ђнезаур€дна€ личностьї. ƒжеймс пришел в наш дом, познакомилс€ со мной и предложил мне сыграть в фильме роль. Ќадо сказать, в фильме снимались сплошь звезды. я сразу согласилась. ѕриходит ћакс, а ƒжеймс ему говорит: Ђѕознакомьтесь, пожалуйста, с актрисой Ч она будет играть вашу любовницуї. ћакс растер€лс€: Ђќткуда вы знакомы?ї

Ч ћне кажетс€, что при всем вашем американо-европейском антураже вы более чем кто-либо олицетвор€ете амплуа Ђрусской бабыї. ќт Ќасти из Ђ—ибириадыї до Ћюбы из Ђ¬оенно-полевого романаї. ѕросто пришла война, Ќаст€ пошла на фронт, а потом ее мочалило, било Ч она и превратилась в торговку пирожками.  стати, не јксинью ли вы играли в Ђ“ихом ƒонеї у Ѕондарчука? “ак обидно, что никто не видел фильм!

Ч Ѕондарчук и заболел из-за этого. ћечта всей его жизни Ч поставить Ђ“ихий ƒонї. я играла ƒарью, роль трагическа€ Ч мо€ героин€ топитс€. —ергей ‘едорович приглашал мен€ еще в русскую версию сыграть јксинью. я не была готова. Ќо он убеждал: Ђ¬от покрасим теб€ Ч сразу почувствуешь себ€ јксиньейї. ¬се наде€лс€. ќн не хотел снимать никакой италь€нской версии. ¬друг получаю уже новый сценарий. ѕрочитала. ќн экранизировал запрещенную версию романа Ч о свободном духе казачества. –оль ƒарьи, в книге небольша€, была великолепно выписана в сценарии. «вонит Ѕондарчук с извинени€ми: мол, продюсеры настаивают на звездных именах в главных рол€х, и, к его сожалению, јксинью сыграет французска€ звезда с черными кудр€ми ниже спины. я прерываю поток извинений: Ђ—ергей ‘едорович, но € мечтала сыграть ƒарьюї.

Ч Ќо вы так легко перешли в воздушное амплуа Ђћэри ѕоппинсї.  ак перевоплощаютс€ в английскую леди?

Ч   моменту возникновени€ в моей жизни Ђћэри ѕоппинсї € уже дев€ть мес€цев проработала с режиссером ¬асильевым. —тановилась другой актрисой. ¬едь у ¬асильева, помимо всего прочего, мы прошли великолепную джазовую школу. ѕосле своего классического балета € переучивалась танцевать заново. Ќа Ѕродвее актеров так воспитывают чуть ли не с детства.

Ч ѕотом была ≈вдоки€ в высокобюджетном американском Ђѕетре ¬еликомї.

Ч “олько успела закончить съемки в Ђћэри ѕоппинсї Ч тут же, в сент€бре, начинаютс€ съемки Ђѕетра ¬еликогої Ћарри Ўиллера. ѕутем космического насили€ мен€ сподвигли на эту работу. я сделала все, чтобы не сниматьс€. ƒело в том, что на мен€ был написан великолепный сценарий ¬ладимиром ¬алуцким Ч Ђ«имн€€ вишн€ї. Ћарри к тому времени собрал огромную группу педагогов. –оль больша€, нужно говорить на €зыке. Ќа уроки € не ходила, Ћарри злилс€ страшно, спрашивал: почему? ј € вообще не очень-то верила в возможность постановки такого многозвездного фильма Ч от ќливье до ќмара Ўарифа Ч в то врем€ в –оссии. ” мен€ в руках Ч Ђ«имн€€ вишн€ї. «аметьте, как судьба теб€ ведет: в сценарии героин€ собираетс€ замуж за иностранца. ѕредставл€ете? Ќо € наде€лась как-то вывернутьс€, запараллелить проекты. Ќо ЂЋенфильмї и его партийна€ организаци€ не захотели делить советскую актрису с американцами.  ак € рыдала: будто потер€ла кого-то близкого!

Ч ¬ интернете € прочитала, что, когда вы приехали в √олливуд, набережна€ была увешана вашими портретами.

Ч ≈сли бы написание фамилии моего мужа было немного другим Ч Shell, как заправочна€ станци€, вот тогда это было бы возможно. —лава богу, ћакс Ч не только нормальный, но интеллигентный, высокоинтеллектуальный человек. Ќе купец Ч художник. ƒаже ћайкл ƒуглас может купить Ђќскарї своей жене, но обвешать всю набережную ее фотографи€ми Ч нет. ѕусть пишут что хот€т. ¬ интернете, например, создали целый сайт по поводу моего развода, которого нет и не будет.

Ч —ама об этом читала, только считаю неделикатным на эту тему говорить.

Ч ≈сли бы вы знали, как € от этой пены устала! –асскажу вам, как делаютс€ подставы. Ќа этом лживом веб-сайте Ч куча липовых подробностей из моей личной, если не интимной жизни. » там же будто моей рукой написано: Ђ—оздател€м сайта с благодарностью и любовьюї. „иста€ афера и провокаци€.  акой-то тип задавал мне совершенно другие вопросы. ѕотом подошли очаровательные девушки, рассказали о том, что работают над сайтом, посв€щенным ѕушкину, попросили пожелание Ч так возникла злосчастна€ надпись.  стати, на этом же сайте написано: Ђ арьера в √олливуде у нее провалиласьї. “ак хочетс€ спросить написавшего: Ђј что ты создал? Ќазови мне хоть одного соотечественника, который сделал сегодн€ двенадцать проектов в √олливудеї.

Ч Ќаверное, многие спрашивают вас: Ќаташа, вы вернулись? √де сейчас вы, Ќаташа?

Ч ”же можно сказать, что больше в –оссии. ¬ перспективе хотелось бы осесть дома надолго. Ќо не сразу. ѕотому что дочь в школе за океаном. я и мотаюсь: 14 часов перелета. ќт этого так устаешь! ∆уткие временные перепады. Ќо думаю, человек должен находитьс€ в том месте, где голос его слышен. “ем более если ему повезло и он реально может что-нибудь сделать дл€ других людей. ¬ силу своих возможностей.

Ч ѕомню, вы пытались подн€ть проект Ђѕушкин-лендаї. ѕотом создали фонд в помощь больным —ѕ»ƒом. ѕрофессии недостаточно?

Ч ƒл€ мен€ важно отправить информацию. ѕусть другие доведут дело до конца. ќтдам концепцию, все разработки Ч делайте сами закрытый ѕушкинский парк в Ќескучном саду. ¬едь у нас суровые климатические услови€, какой там ƒиснейленд, когда осень смен€етс€ зимой, и наоборот. » зачем подмен€ть величайшую культуру ћикки-ћаусом? Ќу не нашлось у мен€ трехсот миллионов долларов дл€ этого глобального проекта. ≈сть распечатанные книги, написанные сценарии. я ищу людей, которые займутс€ этим. —оздадут, к примеру, новые версии полнометражных мультфильмов по произведени€м ѕушкина дл€ детей. ¬от √олливуд уже готов вз€тьс€ за ѕушкина. Ќе мы, а они сделают антологию.

Ч –асскажите о вашем –усском благотворительном фонде исследований —ѕ»ƒа.

Ч я не побо€лась получить лопатой по морде. ѕотому что кое-что пережила. Ќапример, когда в тридцатилетнем возрасте с пика карьеры кубарем летишь и понимаешь, что на хрен никому не нужна. Ёто потр€сающий урок, помогающий почувствовать себ€ самоЄ Ч отдельно от профессии. „то ты есть: без грима, камеры, текста роли? ¬се, что € ни делала, Ч всегда руководствовалась интуицией или состраданием. ¬от две составл€ющие. — фондом € лишь озвучивала проблему. ’от€ мен€ останавливали, запрещали. ƒаже пугали. Ќесколько лет назад еще никто не говорил в открытую о —ѕ»ƒе. Ѕилс€ один ѕокровский. Ќадо было, чтобы кто-то публично его поддержал. Ўли слушани€ в ƒуме, там был весь цвет науки, политики, мне грозили пальцем: Ђƒевочка, ты давай не гони по поводу эпидемииї. я вышла и начала: Ђ” нас в стране беда больша€ї, озвучила все страшные цифры о распространении —ѕ»ƒа.

Ч ¬ы инициировали акцию Ђƒобротаї, котора€ ѕервого ма€ прошла в ћоскве на √оголевском бульваре. –асскажите о ней.

Ч я знаю, что мысль материальна. „еловек милосердный не может совершить гадость. 1 ма€ Ч ћеждународный день пам€ти жертв —ѕ»ƒа, огромное значимое событие дл€ планеты. —воей акцией мы призываем людей задуматьс€ о самом большом сегодн€ дефиците Ч дефиците добра. ѕо всему миру проход€т благотворительные концерты, люди сами решают, чем могут помочь. Ќапример, президент американского фонда Ёлизабет “ейлор делает очень много. ”мира€ от —ѕ»ƒа, ее друг –ок ’адсон оставил ей приличную сумму, умол€€, чтобы именно она, любимица јмерики, озвучила масштаб трагедии. Ћиз занималась этим с 86-го года. » осознание проблемы в јмерике много ответственнее: на уровне медицины, просвещени€. ƒаже школьники компетентны и образованны.

Ч „то сегодн€ происходит в вашей профессиональной жизни?

Ч ћы встретились с »осифом –айхельгаузом в его кабинете, он дал мне пьесу Ђѕрекрасное лекарство от тоскиї. » партнером в спектакле должен быть јльберт ‘илозов, с которым мы работали в Ђ—ерсої четыре года подр€д день и ночь. ” нас одна школа.  ак € могу уйти? «а три с половиной недели € абсолютно с нул€ вхожу в спектакль. ¬ моей роли 43 страницы печатного текста. ћен€ спрашивали: зачем ты себе устроила этот ад? ѕрежде всего Ч доказать себе, что могу. ћне близка тема спектакл€, трагическа€ судьба актеров, готовых уйти из жизни. » нашедших в себе мужество остатьс€. ƒаже если ты выброшен жизнью с подмостков, не востребован. ≈сть еще один важный проект Ч музыкальное кино одного французского режиссера. Ёто ремейк знаменитого фильма Ђ—лова и музыкаї, в котором играла  атрин ƒенев.

Ч «наю, вы выпустили удивительный диск ЂЌаталь€ и √уу-сииї, в котором звучат корни деревьев.

Ч я всегда хотела найти свой собственный звук. ќднажды мы брели с компанией друзей по берегу океана. я рассматривала какие-то кор€ги, роскошной формы корни, вынесенные на берег океаном, и заметила: Ђ—мотрите, придет какой-то концептуалист Ч и продаст эти кор€ги в ћузей современного искусства за семь миллионов долларовї. “ут подумалось: любопытно послушать: как эти корни звучат? ќдин из друзей, музыкант, нат€нул на кор€гу струну Ч и мы услышали необыкновенный, незабываемый древний звук. Ёто был первый инструмент в нашей группе, к нему присоединилс€ Ђдульсимерї, возраст которого насчитывает более тыс€чи лет. ¬ общем, так создалась команда: половина русских, половина американцев. ¬ообще € уже давно мечтаю построить мост между странами, в которых живу.

не то!!!
кто-то 18.02.2006 08:07:47
ќчень разочарована........ Ќе красиво .....

ѕодзар€дка
Ќаташа 27.02.2006 03:42:02
¬аши мысли €вились дл€ мен€ той "розеткой", от которой подпитываешьс€ в этой эмигрантской жизни, даже если она продолжаетс€ уже 10 лет и, к счастью,есть посто€нна€ работа служащей по бессрочному контракту.  ак здесь не хватает умного общени€!Ёнерги€ русских творческих людей, а мне приходилось работать с ними в ћоскве,незаменима в этой слишком провинициальной Ѕельгии.  онечно, есть интересные вещи и здесь, но не хватает "размышлений русского интеллигента". —пасибо!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќеугомонный ƒжонни ƒепп
ѕосетило:19479
ƒжонни ƒепп
¬елика€ певица народных песен
ѕосетило:10357
Ћюдмила «ыкина
„етырехкратный победитель т€желейшего в мире марафона
ѕосетило:10213
ћохамад јхансал

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru