Людибиографии, истории, факты, фотографии

Андрей Мягков

   /   

Andrey Myagkov

   /
             
Фотография Андрей Мягков (photo Andrey Myagkov)
   

День рождения: 08.07.1938 года
Возраст: 80 лет
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия

Гражданство: Россия

Играть у Мягкова я бы не смог

Актер

В глазах Андрея Мягкова можно прочесть очень многое, если только уметь. Прочесть, почему он не дает интервью последние лет десять, почему не снимается в современном кино, почему… Много разных «почему», на часть которых Андрей Васильевич все-таки ответил корреспонденту «Собеседника». Поводом для встречи послужил его новый режиссерский опыт – спектакль «Осенний чарльстон» в МХТ им. Чехова (премьера – 21 февраля).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

01.03.2006

– Ваш режиссерский дебют состоялся в 1989 году, второй спектакль, «Ретро», вы выпустили четыре года назад. И вот сейчас готовите к премьере «Осенний чарльстон» Айвона Менчелла. Долго зреете для постановки?

Андрей Мягков фотография
Андрей Мягков фотография

– Я же не штатный режиссер, я актер в этом театре. Просто у меня большой интерес к режиссуре. Что касается постановок – спасибо руководству за веру в меня как начинающего режиссера и за хорошее ко мне отношение. «Ретро» и «Осенний чарльстон» мне предложил Олег Павлович Табаков. Я с благодарностью принял предложение, потому что мне эти пьесы очень понравились глубиной и широтой охвата тех проблем, которые являются моими проблемами тоже.

Реклама:

– А какие у вас проблемы?

– Этого в двух словах и не расскажешь… Мне интересны судьба, жизненный настрой определенного поколения людей, которые сейчас не очень себя находят. И у «Ретро» в этом смысле прямое попадание. А пьеса «Осенний чарльстон» хоть и написана американским автором, совершенно не привязана к национальности, стране, языку. Она абсолютно общечеловечна.

– Значит, не случайно, что у вас все актеры «в возрасте»?

– Это в пьесе заложено – женщины после 50. Для молодых там нет ни одной роли.

– Сегодняшние реалии драматичны для этого поколения?

– Я ощущаю, что они вообще для всех сложны. Резкое изменение жизни, причем речь даже не столько о материальном. Вообще все с ног на голову – изменение всей психологии, настроя, всех убеждений... Отменилось то, что было, и предложено совершенно противоположное. И все произошло так моментально, что если молодежь, у которой еще есть определенная физическая сила – духовная и нравственная, может приспособиться к новому, то люди, которые прожили, условно говоря, половину жизни – нет. Точнее, не все успевают.

Лучшие дня



Посетило:228
Александр Разумков

Посетило:104
Дмитрий Разумков

Посетило:66
Наталья Кудря

Знаете, у Данте сказано: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Вот и эти три женщины у Менчелла, пройдя свою жизнь до середины, очутились у разбитого корыта. Те идеалы, которые они исповедовали раньше, низвергаются. А новые для них не очень приемлемы. Они к ним не привыкли, не готовы. Даже не успевают подготовиться, сделать их своей жизненной силой. На фоне этих мучительных раздумий и происходит действие пьесы.

– То есть в комедии находится место трагедии?

– Безусловно. Это не чистая комедия.

– Но заканчивается-то все хорошо?

– Хеппи ли энд? Я не могу точно сказать. Это скорее вопрос... В искусстве никто никогда не дает ответов. А если дает, то это плохое искусство.

– А вот меня всегда интересовал такой вопрос: как сосуществуют в одном человеке актер и режиссер? Ведь актер – это существо подчиняющееся, а режиссер – подчиняющий.

– Верно, что это абсолютно разные профессии. Хотя я не совсем согласен насчет подчинения. Мне всегда было интересно работать с режиссером, который не подчиняет, а берет меня в сообщники, дает и мне возможность подчинять режиссера. Таким был Ефремов... Диктат, какой бы он ни был, – это не сотворчество. И в таких случаях актер режиссеру не нужен, он превращается в мазок, краску, функцию. Что мне лично неинтересно. Как режиссер я пытаюсь, чтобы работа сводилась к взаимному поиску характеров, персонажей, образов. Конечно, принципиальное различие между актером и режиссером в том, что актер отвечает только за свою роль, а режиссер – за весь объем того, что происходит на сцене. Например, в своих спектаклях как артист я бы участвовать не смог. А когда это у кого-то происходит, не представляю, как можно отвечать и за себя, и за все вокруг одновременно.

– Ну а фильм снять вам не хотелось бы, такой, как в прежние времена, не в голливудской манере?

– Отмечу, профессия кинорежиссера – это уже третья профессия. Здесь как раз абсолютный диктат. В отличие от театра, где действительно идет коллективное творчество. Правда, бывает наоборот: на съемочной площадке сотворчество, а в театре диктат.

– Как у Юрия Любимова?

– Юрий Петрович – абсолютный диктатор. У него такое искусство, он исповедует такой театр. Я бы там работать не смог. Юрий Петрович меня приглашал, мы начинали, неделю я у него поработал... Нет, он – великий режиссер! Мне бесконечно нравятся его постановки, я практически все смотрю. И то, что я не смог там работать, ни о чем не говорит.

А что касается вопроса о кино... Кинематограф сегодня абсолютно вторичен. Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно.

Снять что-то? Мне хотелось бы увидеть. А делать – для этого мне уже много лет. Взяться за кино значило бы оставлять все: театр, режиссуру в театре. Мне не хочется.

– Вам предлагали сняться в «Дозорах», «Гамбите»?

– Приглашали. Но это невозможно, немыслимо! Все уже знают: даже близко не надо подходить с сериалами, с этими «дозорами»-позорами. Слава Богу, немного «позоров» осталось – дневной и ночной есть, еще утренний и вечерний – и закончат.

– Это принцип?

– Никакого принципа нет. Я просто считаю, что это очень плохо. Что действительно позор для России – вот так извратить то прекрасное, что было прежде найдено. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию.

Generic placeholder image
Татьяна Огнева
Люблю исследовать биографии интересных людей
Мое мнение?
Юлия 15.08.2007 11:22:54
Андрей Мягков - замечательный актер! Восхищаюсь его талантом!

mne nra
manyasha 01.01.2008 07:03:26
Мне нравится Андрей Мягков! Во всех ипостасях... Главное, чтобы человек не старел душой.

Поздравление с юбилеем!!!
Олег и Галина Филатовы 08.07.2008 03:41:53
Уважаемый Андрей Васильевич!
Полностью согласны с Вашими словами в интервью и примите наши поздравления с сегодняшним праздником!
Не стесняйтесь своих лет, нам и самим по 60. Главное - будьте всегда здоровы, счастливы и в душевном равновесии с самим собой!
Рады будем увидеть Вас ещё не в одной роли!
Крепкого Вам здоровья!!!
Олег и Галина. 8.07.2008




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Фейзулла Мирза Каджар
Посетило:639
Фейзулла Мирза Каджар
Максим Дадашев
Посетило:4103
Максим Дадашев
Али Ахмедов
Посетило:1659
Али Ахмедов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history