Людибиографии, истории, факты, фотографии

Вуди Аллен

   /   

Woody Allen

   /
             
Фотография Вуди Аллен (photo Woody Allen)
   

День рождения: 01.12.1935 года
Место рождения: Бруклин, , Нью-Йорк ,США
Возраст: 85 лет

Гражданство: США
Соцсети:


Еще не решил, хочу ли я жить вечно

Актер

На экраны вышла картина Вуди Аллена «Римские приключения». Режиссер, сценарист и продюсер уже шесть лет не снимался в собственных фильмах, но для этого сделал исключение.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.08.2012

Мистер Аллен, вы давно не снимались в своих фильмах. Почему решили сыграть в «Римских приключениях»?

Вуди Аллен фотография
Вуди Аллен фотография

– Когда я пишу сценарий и вижу, что для меня есть роль, я ее играю. С возрастом подходящих интересных ролей становится все меньше. Я любил играть, когда был моложе. Мне нравились романтические сцены с женщинами, это было прекрасно! А сейчас… Кому понравится наблюдать за влюбленным старцем? В старости нет ничего хорошего. С годами нисколько не умнеешь, наоборот, теряешь последний рассудок. Но главное разочарование – уже не удается затащить ни одну красотку в постель. А кому на экране нужен слепой старик, гоняющийся за Скарлетт Йоханссон? Вот если бы за ней бегал Леонардо Ди Каприо – другое дело.

Реклама:

Как родилась идея итальянской картины?

– Мне вдруг пришла в голову мысль: «Смешно, что парень поет в душе». И дальше я ее начал развивать: «Смешно, что парень однажды просыпается, а он вдруг знаменитость и не знает – почему. А двое молодых людей приезжают в Рим сразу после свадьбы и оказываются вовлечены в эту историю». Но этот фильм не об успехе и славе, как многие могли бы предположить. Его надо воспринимать просто как забавную историю. Сам же я думаю о славе так же, как шофер, персонаж из моего фильма. Мне кажется, жизнь тяжела для всех, но у знаменитостей больше привилегий. У них лучшие места на баскетбольном матче, лучшие столики в ресторане. Если я позвоню моему врачу в воскресенье утром, он обязательно придет. Я не говорю, что это честно. Это даже отвратительно. Но не могу сказать, что мне это не нравится.

В «Римских приключениях» персонаж Алека Болдуина предпринимает путешествие в прошлое. Вам хотелось бы вернуться назад?

– Я не хотел бы жить в прошлом с его многочисленными недостатками, о которых я упомянул в другом своем фильме «Полночь в Париже». Никаких сотовых телефонов и удобств. Скорая помощь доберется до вас через год. Вам не дадут обезболивающее, когда вы пойдете к стоматологу, в кабинетах не будет кондиционеров. Но с другой стороны, как было бы здорово, если б можно было пригласить друга на ланч в Париже 1900 года или заскочить в 1870 год прогуляться по парку, а потом вернуться прямо на сегодняшний Бродвей. Да, пожалуй, на пару часов я бы отправился в прошлое.

Ваш персонаж уравнивает пенсию со смертью. Вы с ним согласны?

– Выход на пенсию – субъективная вещь. Есть люди, которые счастливы на заслуженном отдыхе. Они ездят по свету, рыбачат, играют со своими внуками и совсем не скучают по работе. Но есть другие, к которым я отношу себя. Я просто люблю работать. Не могу представить себя на пенсии. Мне нравится вставать утром и приниматься за работу. У меня масса энергии, слишком много нервного беспокойства. Вот если случится удар или сердечный приступ и меня заставят отдыхать, это да. Но пока здоровье есть, не дождетесь, что я уйду на отдых. Конечно, могут закончиться деньги, и ребята, которые финансируют мои проекты, могут набраться ума и сказать: «Это не стоит всех наших страданий» – и прекратят давать мне деньги. Но я все равно не уйду. Я пойду писать пьесы для театра или просто книги.

Лучшие дня

Айртон Сенна. Биография
Посетило:24580
Айртон Сенна
Полицейский с рублевки
Посетило:14851
Сергей Бурунов
Любовь с тысячей машин, или что такое механофилия
Посетило:9014
Эдвард Смит

При этом я не знаю, хочу ли жить вечно. Иесли я кому-то в этом признаюсь, то мне начинают отвечать: «Твои фильмы будут жить за тебя!» Очень надо! Я бы хотел лучше быть молодым, здоровым и наслаждаться жизнью, чем кто-то потом – моими фильмами.

В последнее время европейские города частенько появляются в ваших картинах: Лондон, Барселона, Париж...

– Эти города вдохновляют, они как загадка, которую всегда хочется разгадать. К тому же в США многие вещи изменились, стало тяжело снимать хорошие маленькие фильмы. Американским киностудиям нужно делать деньги на многомиллионных картинах. В Европе же любят другое кино. А я люблю Европу. Париж меня покорил еще в середине 1960-х, когда я приехал на съемки «Что нового, киска?». До этого я знал о Франции, как многие американцы, по фильмам. Тогда же я задумался: не снять ли мне в Париже квартиру, чтобы ездить туда-сюда? Но в тот момент я еще не насытился Нью-Йорком. Сейчас жалею, что не переехал в Европу.

При написании сценариев вы используете придуманные истории или собственный жизненный опыт?

– Когда дело касается самых главных жизненных вещей, опыт не помогает. Ты полный дурак в 20 лет, ты такой же дурак в 40, в 60 и в 80. Отношения между женщинами и мужчинами всегда коварные и трудные. Это не точная наука, а потому ничего нельзя вызубрить. Замечательно, когда два человека со всеми своими требованиями и особенными взглядами на жизнь находят друг друга – и все проводки занимают свое место. У меня в этом смысле не появилось никакой мудрости. У меня были только годы и годы неудач. Поэтому я не пишу ничего заранее – я доверяю актерам, а они во многом импровизируют в моих картинах.

Среди всех фильмов, которые вы сняли, написали или в которых сыграли, есть ли особенно памятный для вас?

– Когда снимаешь фильм, ты как шеф-повар, колдующий над едой. После того как ты целый день работал на кухне – резал, жарил, добавлял соус, ты совсем не хочешь есть приготовленное тобой блюдо. Именно так я чувствую себя по отношению к своим фильмам. Я трудился над картиной целый год: написал сценарий, поработал с актерами, смонтировал, вставил музыку… В итоге я вообще не хочу ее смотреть. Я не люблю свои фильмы, потому что существует огромная разница между идеальным замыслом в твоей голове и тем, что получается в финале. Но, несмотря на мои разочарования, я всегда благодарен зрителям за то, что они любят некоторые из моих картин.

Личное дело

Вуди (Хейвуд) Аллен родился 1 декабря 1935 г. в Нью-Йорке.

В юности писал шутки для газет. В возрасте 16 лет устроился писателем-юмористом в популярное шоу.

Дебютировал в качестве киноактера в 1965 г. Стал знаменитым не только как актер, но и как режиссер, сценарист, продюсер, писатель и музыкант. Его также называют создателем жанра интеллектуальной комедии. В копилке Вуди Аллена четыре «Оскара»: два за «Энни Холл» (1978), по одному за фильмы «Ханна и ее сестры» (1987) и «Полночь в Париже» (2012).

Дважды разведен. В 1997 г. женился на собственной падчерице, кореянке Сун И Превен. Позже пара удочерила двух девочек – Беше и Мэнзи.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Айртон Сенна. Биография
Посетило:24580
Айртон Сенна
Алексей Одинг. Биография
Посетило:17232
Алексей Одинг
Бронзовый чемпион Олимпиады в Ванкувере
Посетило:11815
Дайсукэ Такахаси

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history