Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬уди јллен

   /   

Woody Allen

   /
             
‘отографи€ ¬уди јллен (photo Woody Allen)
   

ƒень рождени€: 01.12.1935 года
ћесто рождени€: Ѕруклин, , Ќью-…орк ,—Ўј
¬озраст: 86 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


‘ильмы и женщины

јктер

¬от говор€т: человек создан по образу Ѕ-жьему. “о есть вы на полном серьезе полагаете, что Ѕ-г Ч рыжий, маленького роста и в очках? Ёту фразу сказал как-то знаменитый режиссер ¬уди јллен.  ак выгл€дит ¬севышний, не знает никто. Ќо как выгл€дит бог кино, знают все: он рыжий, маленького роста и в очках. ‘ильмы ¬уди јллена можно не знать, не смотреть, не любить и не понимать. Ќо то, что он гений кинематографа, оспорить пока невозможно.

05.12.2005

Ч ≈сть вещи, которые вы еще не успели сделать за 70 лет, но очень хочетс€?

¬уди јллен фотографи€
¬уди јллен фотографи€

Ч ћне бы очень хотелось сделать что-то агрессивное. я всегда был, что называетс€, пассивным комиком. ¬сегда играл человека робкого, трусливого, над которым насмехались и которому не везло с женщинами. ¬ общем, неудачника. ј мне хотелось бы сыграть победител€. ѕросто так, дл€ смеха. ¬озможно, эта роль у мен€ не получитс€, на мен€ посмотр€т и скажут: √-споди, что это? ќн отвратителен! Ќо мне хочетс€ попробовать.

Ч Ѕытует мнение, что комедии вы снимаете дл€ евреев, а драмы Ч дл€ всех остальных. “ак и есть?

¬уди јллен фотографи€
¬уди јллен фотографи€

Ч ’а! Ёто очень смешно! я никогда не думал об этом с такой стороны. ћен€ часто спрашивают, почему все комики Ч евреи. ј € всегда говорю, что это заблуждение. ѕосмотрите на Ѕоба ’оупа (Ўпионы как мы.) или Ѕастера  итона (ќгни рампы.). ќни не были евре€ми, но были великими комедийными актерами. „то касаетс€ мен€, то € рос в еврейском квартале и в еврейской семье. “ак что мой юмор идет оттуда, где € вырос. я не смогу убедительно написать про черную семью, € ее не знаю, но про еврейскую Ч могу, так как в курсе всех нюансов.

Ч ѕрежде чем стать сценаристом, вы были актером разговорного жанра. ¬ы скучаете по этой работе?

¬уди јллен фотографи€
¬уди јллен фотографи€

Ч ƒа, конечно. Ќо € слишком ленив, чтобы оп€ть этим заниматьс€. ѕровести час на сцене и быть по-насто€щему смешным Ч это огромна€ работа, на которую сейчас у мен€ нет ни энергии, ни терпени€. Ёто гораздо сложнее, чем сн€ть фильм. Ќо, разумеетс€, € скучаю, потому что разговорный жанр Ч велика€ вещь. я могу его смотреть по телевизору в любое врем€ дн€ и ночи.

Ч „то вам легче писать: комедию или трагедию?

¬уди јллен фотографи€
¬уди јллен фотографи€

Ч ƒл€ мен€ всегда интереснее писать т€желый материал. ѕочти все мои фильмы Ч комедии, поэтому иногда хочетс€ сделать что-то очень грустное, трагичное. »сключительно дл€ разнообрази€. ≈ще € думаю: а вдруг это мен€ чему-нибудь научит?

Ћучшие дн€

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:9498
‘рэнк ‘ариан
¬иктор Ћ€гин. Ѕиографи€
ѕосетило:7302
¬иктор Ћ€гин
√игант —илва. Ѕиографи€
ѕосетило:266
  √игант —илва

Ч » как? „ему-нибудь учит?

¬уди јллен фотографи€
¬уди јллен фотографи€

Ч ¬ конечном счете Ч нет. ћне весело делать кино, но обычно в этом нет ничего познавательного. я уже как-то говорил, что снимать фильмы Ч это развлечение. ƒл€ мен€ это терапи€. ѕациенты психбольницы плетут корзины, чтобы быть чем-то зан€ты. я Ч снимаю кино. «ан€тые пальцы Ч счастливые пальцы. я не переживаю из-за фильмов. ћне все равно, если их спуст€т в унитаз после моей смерти.

Ч ћногим не все равно. ¬ы не удивл€етесь, что актеры никогда не устают с вами работать?

Ч я не удивл€юсь, потому что они работают со мной, только когда у них перерыв между другими, желанными и прибыльными съемками. Ќапример, если ћартин —корсезе позвонит им и предложит солидную сумму, они потер€ют ко мне вс€кий интерес. Ќу а если они только что закончили где-то сниматьс€, получили свой гонорар в 10 миллионов долларов и им нечего делать, ну, скажем, до августа, а € звоню им в июне, и им нравитс€ роль, то они рассуждают так: ј почему бы и нет?

¬уди јллен фотографи€
¬уди јллен фотографи€

Ч Ќо про вас ход€т демонические слухи, что вы можете выгнать актера из картины. „то же он такое должен сделать, чтобы вы его уволили?

Ч Ќу, на самом деле это происходит не по их вине, а из-за моей ошибки во врем€ кастинга.

я приглашаю актера, и € уверен, что он может все. ј потом во врем€ съемок вы€сн€етс€ обратное. “огда € пробую все мыслимые способы в попытках заставить его сделать то, что мне нужно. »ногда даже иду на обман, невзначай показываю ему, как надо сыграть ту или иную сцену.

Ч Ёто работает?

Ч »ногда Ч да, а иногда Ч нет. я не такой великий режиссер, чтобы заставить играть актера, который не умеет играть. ѕоэтому после трех дней бесплодных попыток € увольн€ю актера. я понимаю, что если мы его оставим, то вс€ картина умрет.

Ч » часто вы выгон€ли людей?

Ч Ќет, не часто. Ќо это было, и не раз. » это ужасно. ’отите верьте, хотите нет, у мен€ были похожие проблемы с ƒайан  итон (Ћюбовь по правилам и без,  рестный отец.). я писал ей смешные острые реплики, но они у нее никогда не получались. ƒаже несмотр€ на то, что она одна из самых смешных людей, которых € когда-либо встречал. Ќо при этом она всегда воровала у мен€ фильмы.

Ч ¬ смысле?

Ч я всегда писал фильм под себ€, а ей отводил роль второго плана. Ќо когда картина выходила на экраны, ƒайан была ее звездой, а мо€ роль оказывалась второстепенной.

Ч ј как обычно у вас происходит работа над проектом?

Ч Ќу, в этом нет чего-то сложного и сверхъестественного: пишешь сценарий несколько мес€цев, потом заканчиваешь его писать.

Ч ¬ы до сих пор пишете сценарии от руки?

Ч ƒа, € до сих пор предпочитаю писать в блокноте лежа на диване. Ќо потом € сам Ч исключительно сам Ч печатаю его на машинке.

Ч ј почему сразу не печатаете на машинке?

Ч ¬о-первых, потому что от руки у мен€ получаетс€ быстрее. „тобы просто перепечатать, мне нужно дн€ три, не меньше. ј во-вторых, когда € пишу в блокноте, € слушаю свои мысли, проигрываю сценарий в голове. ¬ общем, мне так удобнее, мне так нравитс€.

Ч ¬ы могли бы сн€ть фильм по чужому сценарию?

Ч я никогда не делал этого. Ќа самом деле € стал режиссером только потому, что сам пишу сценарии и люблю их писать. Ќо € не исключаю такой возможности, тем более сейчас, когда € становлюсь старше. ¬сегда интересно попробовать что-то новое.

Ч „ем вы обычно занимаетесь в перерыве между съемками?

Ч  ак € отдыхаю? „итаю, слушаю музыку, играю с детьми, провожу врем€ со своей женой.

— того момента, как € вырос, у мен€ не было более счастливой семейной жизни, чем сейчас. » это дл€ мен€ очень важно. Ќо на самом деле € человек низкой культуры: люблю смотреть бейсбол, пить пиво и есть фрикадельки. Ћюбой человек состоит из души и тела. ƒуша выбирает возвышенные вещи Ч вроде поэзии и философии, а тело хочет весель€. ћне больше нравитс€ второе.

Ч ≈сли бы вы захотели сделать татуировку, что бы это было?

Ч ќчень простое слово Ч ћама.

Ч ¬ы бы хотели иметь 100 миллионов долларов на съемку фильма? »ли вы счастливы и так, снима€ свои малобюджетные картины?

Ч Ќет, € бы хотел, чтобы у мен€ было 100 миллионов долларов.  то же этого не хочет?

≈го жизнь

Х ¬уди јллен родилс€ 1 декабр€ 1935 года в Ѕруклине (Ќью-…орк) в семье ювелира ћартина  онигсберга и бухгалтера Ќетти „ерри.

Х ≈го насто€щее им€ јллен —тюарт  онигсберг, однако в 15 лет он придумал псевдоним ¬уди јллен. ”чась в старших классах, јллен за 20 долларов в неделю начал писать шутки в местные газеты и не хотел, чтобы его одноклассники знали об этом.   тому же фамили€  онигсберг казалась јллену неподход€щей дл€ комика. ¬ 1952 году он официально помен€л свое им€ на ¬уди јллен. »м€ ¬уди он позаимствовал у известного кларнетиста ¬уди ’ермана.

Х ”читьс€ играть на кларнете јллен начал в подростковом возрасте, однако на прот€жении лет двадцати занималс€ музыкой исключительно дл€ себ€.

¬ 70-х годах ¬уди начал выступать вместе с джаз-бэндом Ќовый ќрлеан в нью-йоркском MichaelТs Pub. ¬ 1997 году, после закрыти€ паба, јллен вместе с джаз-бэндом переехал в Cafe Carlyle.  онцерты проход€т каждый понедельник в 21.00. ѕри средней цене 25Ц45 долларов на любой другой концерт в Cafe Carlyle, билеты на ¬уди јллена сто€т 75 долларов. ѕричем сам јллен выступает совершенно бесплатно.

Х ” јллена нет высшего образовани€. ѕосле школы ¬уди поступил в Ќью-…оркский университет на кинематографический факультет. ќднако, несмотр€ на всю свою любовь к кино, училс€ ¬уди очень плохо и потому вскоре был отчислен из университета.

Х јллен редко уезжает из Ќью-…орка, потому что обожает этот город. ¬уди живет на ѕ€той авеню, 930. √овор€т, его часто можно увидеть гул€ющим недалеко от своего дома.

Х јллен €вл€етс€ поклонником Ѕастера  итона, ∆ан-Ћюка √одара и —ерге€ Ёйзенштейна. ј своими идолами ¬уди называет »нгмара Ѕергмана, ‘едерико ‘еллини и јнтона „ехова.

Х –ост ¬уди јллена Ч 1 метр 65 сантиметров.

Х ѕро себ€ јллен говорит: У≈динственное, о чем € жалею в жизни, Ч это то, что € не родилс€ кем-то другимФ.

≈го фильмы

Х ¬уди влюбилс€ в кино в три года, когда мама отвела его посмотреть фильм Ѕелоснежка. — тех пор, по словам јллена, кинотеатры стали его вторым домом.

Х ѕервой работой ¬уди јллена в кино стал сценарий к фильму „то нового, кошечка? (1965). ƒо этой картины јллен уже 15 лет работал на телевидении, однако его им€ в титрах не указывалось. “ем не менее свою первую награду Ч премию Ёмми Ч ¬уди получил в 1957 году.

Х  ак режиссер јллен дебютировал год спуст€. Ёто был фильмУ¬ чем дело, тигрица Ћили? (1966).

Х Ќесмотр€ на 20 номинаций и три полученных ќскара, јллен не ходил и не ходит на церемонии. ¬уди их игнорирует, потому что, во-первых, не считает кинопремии чем-то выдающимс€, а во-вторых, терпеть не может Ћос-јнджелес. ≈динственным исключением стал 2002 год, когда јмериканска€ киноакадеми€ прислала ¬уди специальное приглашение. Ќа церемонии, проходившей через полгода после трагических событий в Ќью-…орке, јллен призвал режиссеров и актеров не прекращать снимать кино в его любимом городе.

Х ¬округ мен€ сложилось два мифа. ѕервый, что € Ч интеллектуал, потому что ношу очки. » второй, что € Ч большой художник, потому что мои фильмы не принос€т денег, Ч говорит сам о себе ¬уди јллен. Ќа самом деле из 36 фильмов, сн€тых ¬уди јлленом, лишь дес€ть картин окупили себ€ и только п€ть из них принесли неплохие сборы. —амые кассовые фильмы јллена: ¬се, что вы хотели знать о сексе, но бо€лись спросить (1972), —п€щий (1973) и Ённи ’олл (1977): их сборы превысили бюджет в дев€ть раз.

Х —амым провальным с точки зрени€ кассовых сборов можно считать фильм —ент€брь (1987): при бюджете в 10 млн долл. сборы составили лишь 500 тыс. долларов.

Х —боры одних из самых известных и любимых зрител€ми фильмов ¬уди јллена также не превысили стоимость их производства. Ѕюджет картины ƒни радио Ч 16 млн долл., кассовые сборы Ч 14,7 млн долл. –азбира€ √арри (1997) обошелс€ в 20 млн долл., однако собрал лишь 10 млн. ‘ильм «наменитость (1998) стоил јллену 12 млн долл., а прибыль составила 5 млн. Ѕюджет ѕрокл€ти€ нефритового скорпиона (2001) был 26 млн долл., а сборы Ч всего 7,5 млн долл. ј касса одного из последних шедевров ¬уди, √олливудский финал (2002), была в три раза меньше, чем его бюджет: 4,8 млн долл. сборов против потраченных на производство 16 млн долл.

Х —обственный фильм ѕурпурна€ роза  аира (1985) ¬уди јллен называет своим самым любимым фильмом.

Х јллен никогда не пересматривает свои картины. я боюсь, € их возненавижу, Ч объ€сн€ет режиссер.

≈го женщины

Х ¬первые јллен женилс€ в 20-летнем возрасте: его избранницей стала студентка факультета философии ’арлин –озен. ќни развелись шесть лет спуст€, в 1962 году.

Х ¬торой раз ¬уди св€зал себ€ узами брака в 1966 году. ∆еной режиссера стала актриса Ћуиза Ћассер. јллен сн€л Ћуизу в четырех фильмах. ќни развелись через три года.

Х ќдна из любимых актрис ¬уди јллена, ƒайан  итон, была не только его музой, но и возлюбленной. »х роман началс€ в 1970 году, после того как јллен пригласил  итон сыграть в его спектакле —ыграй это снова, —эм. ƒва года спуст€ ¬уди и ƒайан выпустили одноименный фильм. ¬сего же актриса сн€лась в восьми картинах јллена, причем фильм Ённи ’олл (1977) принес ƒайан не только мировую славу, но и премию ќскар.

Х — актрисой ћией ‘эрроу јллен познакомилс€ в конце 1979 года. ќни были очень разными людьми с абсолютно противоположными пристрасти€ми в жизни, поэтому никогда не думали о свадьбе и даже не жили вместе: окна их квартир располагались напротив, и ћиа с ¬уди любили махать друг другу полотенцами, когда разговаривали по телефону. “ем не менее их отношени€ продолжались на прот€жении 12 лет. ¬ 1985 году они удочерили новорожденную девочку, которой дали им€ ƒилан. „ерез два года у них родилс€ сын —этчел. ѕриемного сына ‘эрроу ћозеса ¬уди также усыновил.

Х јллен сн€л ћиу ‘эрроу в 13 картинах. ѕервой их совместной работой стал фильм —ексуальна€ комеди€ в летнюю ночь (1982), последней Ч ћужь€ и жены (1992). ¬ том же году ¬уди бросил ‘эрроу ради ее приемной дочери —ун-» от второго брака с композитором и дирижером јндре ѕревином.  огда первый муж ћии Ч ‘рэнк —инатра Ч узнал об этом, он предложил переломать јллену ноги. ¬место этого ‘эрроу лишила экс-возлюбленного родительских прав на ƒилан и ћозеса. –одной сын јллена также не желает видетьс€ со своим отцом.

Х  оре€нка —ун-» ѕревин младше ¬уди на 35 лет. ќни поженились в 1997 году в ¬енеции и удочерили двух девочек: в 1998-м Ѕеше и в 2000-м ћэнзи.

Х ¬уди јллена неоднократно называли одним из самых сексуальных мужчин в мире, у самого же режиссера отношение к сексу философское: –азница между сексом и смертью в том, что умирать ты можешь один и никто не будет над тобой сме€тьс€.

вуди аллен
Ќаталь€ 12.09.2007 07:42:09
¬сегда не нравилс€ этот человечишка. ј то, что он женилс€ на приемной дочери своей жены, еще раз доказывает, что не все так хорошо у него с головой.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20242
јлла Ћарионова
ќснователь автомобилестроительной компании Ђ‘еррариї
ѕосетило:12167
Ёнцо ‘еррари
ƒев€та€ реинкарнаци€ ƒоктора
ѕосетило:8160
 ристофер Ёкклстон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru